ingots

Отзывы пассажиров:

10 правил, которые помогут вам сохранить свой багаж и н

News image

По статистике авиакомпаний, теряется только 1% багажа. Но вам-то разве легче, если вдруг в этот злосчастный процент попадет именно ваш чемодан? Чтоб...

Виртуальная авиация - заметки симмера

News image

Вам никогда не хотелось бы узнать, что значит управлять многотонным самолётом, уметь разбираться в приборах, увидеть красоту земли с высоты из кабин...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт им. Индиры Ганди, DEL (Дели)

News image

Международный аэропорт Индиры Ганди (IGI) расположен на юго-западе Дели и обслуживает местные и международные линии. В 2006-07 годах IGI зарегистрир...

Международный аэропорт Лиссабона, LIS (Лиссабон)

News image

Международный аэропорт Лиссабона расположен в 7 км от центра Лиссабона. Терминалов: 2. Такси Есть два стенда такси расположенных по периметру ...

Вантаа, HEL (Хельсинки)

News image

Международный аэропорт хельсинки Вантаа расположен в 18 км на север от Хельсинки. Терминалов: 2. Дорога от аэропорта до центра Хельсинки занимае...

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...


Главная - Космический туризм - Вперед, к Х-Призу!

Вперед, к Х-Призу!
Пассажирам - Космический туризм

вперед, к х-призу!

22 сентября начались летные испытания первой ступени двухступенчатой системы воздушного запуска частных пассажирских космических кораблей (КК) – самолета-носителя Proteus, построенного фирмой Scaled Composites Inc. под руководством Берта Рутана (Burt Rutan). Аппарат стартовал в 10:00 PDT (17:00 UTC) со взлетной полосы аэропорта Мохаве, Калифорния, со скоростью 20 м/с.
Самолет длиной 17.1 м построен по схеме «утка» (с передним горизонтальным оперением – «торговая марка» аппаратов Б.Рутана), имеет крыло размахом 28.6 м и оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Scaled Composites (г.Мохаве) – одна из пятнадцати компаний-претендентов на Х-Приз, премию в размере 10 млн $, которая будет присуждена фирме, построившей первый в мире пассажирский КК. Аппарат должен в течение двух недель дважды стартовать в космос и безопасно вернуться обратно, неся на борту по крайней мере трех пассажиров. По условиям конкурса, финансирование строительства КК – исключительно частное. Подробнее о гонке за Х-Приз см. в НК № 12, 1998.
Многие участники конкурса за Х-Приз испытывают сейчас подсистемы или масштабные модели своих аппаратов, но только Proteus – первый реальный претендент на победу. В 2000–2001 г. предполагается начать регулярные полеты на высоту 12200 м, где от Proteus будет отделяться КК с тремя пассажирами-туристами. Используя ракетные двигатели, корабль поднимется к границам космоса – на высоту 100 км – и спланирует обратно, используя для посадки крылья. В течение четырех минут его пассажиры будут свободно плавать в невесомости внутри достаточно просторной кабины с шестью иллюминаторами.
Приверженец всяческих призов, Б.Рутан построил самолет Voyager, совершивший в 1986 г. перелет вокруг света без посадок и дозаправок. «Призы – лучший способ пропаганды исследований, открытий и приключений, – сказал он. – В истории авиации призы всегда были главной движущей силой при внедрении разнообразных новшеств... Сегодняшний полет самолета Proteus отмечает начало реального соревнования за Х-Приз, которое, по-моему, стимулирует интерес широкой публики к космическим полетам. Кроме того, позволяя запускать КК на большой высоте, Proteus дает возможность избежать как аэродинамических потерь, так и катастрофических последствий для ракеты, связанных с отказами системы управления у Земли.»
Перед сертификацией для своей основной миссии Proteus будет использован как летающий ретранслятор информации, распространяемой через сеть Internet, обеспечивая доступ со скоростью 16 Гбит/с.
Компания Angel Technologies (Сент-Луис, Мохаве) планирует развернуть к 2000 г. группировку из Proteus'ов, летающих по кругу на высоте 16 км над Лос-Анжелесом для быстрого и недорогого радиодоступа к сети Internet. Уникальная конструкция сверхлегкого самолета с большим размахом крыла позволяет ему держаться в воздухе более 8 ч при минимальных затратах топлива. Эскадрилья из трех аппаратов обеспечит пользователям, находящимся в зоне диаметром 122 км, круглосуточный сервис с теми же расходами, что и сотни ретрансляционных вышек или спутник на геостационарной орбите. Кроме того, сигнал с самолета-ретранслятора будет сильнее, чем со спутника, и не будет блокироваться зданиями или элементами рельефа, как у наземных систем.
Компания Raytheon (шт.Массачусеттс) готова помочь в проверке идеи, хотя конкретных контрактов пока не подписано. По мнению Дэвида Грубера (David Gruber), главного исполнительного директора Wyman-Gordan Co из Графтона, шт.Массачусеттс (Scaled Composites является филиалом этой компании), на поддержку планов Angel Technologies по постройке 100 самолетов нужно 700 млн $. «Совершая медленный полет на большой высоте, скользя над городом, имея на борту тяжелый полезный груз и необходимое количество электроэнергии, они смогут конкурировать со спутниковыми или наземными системами.» Преимущество проекта: финансирование может вестись из бюджета обслуживаемых городов.
Таким образом, в ближайшее время может появиться новый метод передачи информации. По мнению некоторых специалистов, имеется потребность в альтернативных технологиях быстрой передачи данных. Помочь этому смогут хороший маркетинг и перспективные технологии, заложенные в проект.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Ютэйр. Utair Aviation (P2)

В феврале 1967 года приказом Министра гражданской авиации СССР было образовано Тюменское управление гражданской авиации. Высокие темпы добычи неф...

News image

Регион-Авиа (Region Avia)

Авиакомпания «Регион-Авиа» реализует «Проект возрождения регулярных рейсов малой Авиации в Центральном Федеральном округе». Целью проекта является с...

News image

Авиалинии Мордовии (Mordovia Airlines)

ОАО Авиалинии Мордовии ведет свою историю с 1965 года, входит в число ведущих региональных авиакомпаний России. Предприятие создано на базе отдель...

News image

КД авиа. KD avia (KD)

Авиакомпания КД авиа (до июня 2005 года – Калининградавиа ) образована в 2002 году в результате банкротства и распада государственного предприяти...

Энциелопедия авиации:

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

Новости:

Все ли врачи хорошие? Как отыскать качественного гуру п

News image

Все отдают себе отчет, что здоровье крайне важная вещь в жизни каждого человека и его нужно беречь всем. Но ответьте почему же многие доверяют лично...

Аэропорт Бен-Гурион небезопасен для полетов?

News image

В международном аэропорту Бен-Гурион обнаружены серьезные упущения в области обеспечения безопасности полетов и отмечается устарелость оборудования....

Электромобилизация

News image

Сегодня автомобильные бренды активно начали разрабатывать свои концепты электромобилей. С чем это связано, не всем до конца понятно, ведь потребители ...

Авиапроишествия:

Ту-204 совершил аварийную посадку в Домодедово

News image

Самолет Ту-204, вылетевший из Москвы в Хабаровск, был вынужден в четверг вечером вернуться в московский аэропорт Домодедово, предположительно, из-за...

Кузьмук о трагедии 2001 года

News image

Вице-премьер-министр, бывший министр обороны Украины Александр Кузьмук надеется, что в ближайшее время органы прокуратуры дадут точный ответ о причи...

Авторизация

Войти