ingots

Отзывы пассажиров:

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Аэрофлотом из Москвы в Пекин и обратно

News image

Отмечено, что сервис на международных рейсах Аэрофлота на порядок выше, чем на внутрироссийских. Так оказалось и в этот раз при полете этой авиако...

Аэропорты мира:

Элефтэрайос Венизелос, SPJ (Афины)

News image

Международный аэропорт Афин Элефтэрайос Венизелос расположен в 27 км на северо-восток от цента Афин. Терминалов: 2. Добраться до Афинского Между...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Международный аэропорт Берна, BRN (Берн)

News image

Международный аэропорт Берна расположен в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Берна. Терминалов: 2 Поезд Поезда совершают регулярные перевозки пасс...

Картаж, TUN (Тунис)

News image

Международный аэропорт Туниса Картаж (Карфаген) расположен в 8 км от центра Туниса. Кроме того в Тунисе функционируют международные аэропорты Сфа...

Главная - Космический туризм - Вперед, к Х-Призу!

Вперед, к Х-Призу!
Пассажирам - Космический туризм

вперед, к х-призу!

22 сентября начались летные испытания первой ступени двухступенчатой системы воздушного запуска частных пассажирских космических кораблей (КК) – самолета-носителя Proteus, построенного фирмой Scaled Composites Inc. под руководством Берта Рутана (Burt Rutan). Аппарат стартовал в 10:00 PDT (17:00 UTC) со взлетной полосы аэропорта Мохаве, Калифорния, со скоростью 20 м/с.
Самолет длиной 17.1 м построен по схеме «утка» (с передним горизонтальным оперением – «торговая марка» аппаратов Б.Рутана), имеет крыло размахом 28.6 м и оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Scaled Composites (г.Мохаве) – одна из пятнадцати компаний-претендентов на Х-Приз, премию в размере 10 млн $, которая будет присуждена фирме, построившей первый в мире пассажирский КК. Аппарат должен в течение двух недель дважды стартовать в космос и безопасно вернуться обратно, неся на борту по крайней мере трех пассажиров. По условиям конкурса, финансирование строительства КК – исключительно частное. Подробнее о гонке за Х-Приз см. в НК № 12, 1998.
Многие участники конкурса за Х-Приз испытывают сейчас подсистемы или масштабные модели своих аппаратов, но только Proteus – первый реальный претендент на победу. В 2000–2001 г. предполагается начать регулярные полеты на высоту 12200 м, где от Proteus будет отделяться КК с тремя пассажирами-туристами. Используя ракетные двигатели, корабль поднимется к границам космоса – на высоту 100 км – и спланирует обратно, используя для посадки крылья. В течение четырех минут его пассажиры будут свободно плавать в невесомости внутри достаточно просторной кабины с шестью иллюминаторами.
Приверженец всяческих призов, Б.Рутан построил самолет Voyager, совершивший в 1986 г. перелет вокруг света без посадок и дозаправок. «Призы – лучший способ пропаганды исследований, открытий и приключений, – сказал он. – В истории авиации призы всегда были главной движущей силой при внедрении разнообразных новшеств... Сегодняшний полет самолета Proteus отмечает начало реального соревнования за Х-Приз, которое, по-моему, стимулирует интерес широкой публики к космическим полетам. Кроме того, позволяя запускать КК на большой высоте, Proteus дает возможность избежать как аэродинамических потерь, так и катастрофических последствий для ракеты, связанных с отказами системы управления у Земли.»
Перед сертификацией для своей основной миссии Proteus будет использован как летающий ретранслятор информации, распространяемой через сеть Internet, обеспечивая доступ со скоростью 16 Гбит/с.
Компания Angel Technologies (Сент-Луис, Мохаве) планирует развернуть к 2000 г. группировку из Proteus'ов, летающих по кругу на высоте 16 км над Лос-Анжелесом для быстрого и недорогого радиодоступа к сети Internet. Уникальная конструкция сверхлегкого самолета с большим размахом крыла позволяет ему держаться в воздухе более 8 ч при минимальных затратах топлива. Эскадрилья из трех аппаратов обеспечит пользователям, находящимся в зоне диаметром 122 км, круглосуточный сервис с теми же расходами, что и сотни ретрансляционных вышек или спутник на геостационарной орбите. Кроме того, сигнал с самолета-ретранслятора будет сильнее, чем со спутника, и не будет блокироваться зданиями или элементами рельефа, как у наземных систем.
Компания Raytheon (шт.Массачусеттс) готова помочь в проверке идеи, хотя конкретных контрактов пока не подписано. По мнению Дэвида Грубера (David Gruber), главного исполнительного директора Wyman-Gordan Co из Графтона, шт.Массачусеттс (Scaled Composites является филиалом этой компании), на поддержку планов Angel Technologies по постройке 100 самолетов нужно 700 млн $. «Совершая медленный полет на большой высоте, скользя над городом, имея на борту тяжелый полезный груз и необходимое количество электроэнергии, они смогут конкурировать со спутниковыми или наземными системами.» Преимущество проекта: финансирование может вестись из бюджета обслуживаемых городов.
Таким образом, в ближайшее время может появиться новый метод передачи информации. По мнению некоторых специалистов, имеется потребность в альтернативных технологиях быстрой передачи данных. Помочь этому смогут хороший маркетинг и перспективные технологии, заложенные в проект.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Полет (Polet Airlines)

Российская авиакомпания Полет основана в 1988 году. За более, чем двадцатилетний период деятельности компания приобрела широкую известность на рос...

News image

Владивосток Авиа. Vladivostok Air (XF)

Владивосток Авиа берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой груз...

News image

ВИМ-авиа. VIM-avia/VIM airlines (NN)

ВИМ Авиа – молодая российская авиакомпания, сумевшая за два с половиной года стать одним из крупных чартерных перевозчиков страны. Основу авиап...

News image

Air Travel LLC

Компания Air Travel - это энергично развивающаяся компания, работающая в области деловой авиации. Сферы нашей деятельности, это продажа самолетов,...

Энциелопедия авиации:

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

Новости:

В Полтавской области задержали угонщиков такси

News image

В полтавской области сотрудники правоохранительных органов задержали злоумышленников, которые ранее похитили легковой автомобиль «Opel Vectra» у мес...

Новогодние наряды, купить платье

News image

Все женщины без исключений любят хорошо одеваться и всегда безупречно выглядеть. Это заложено в самой природе. Ведь все девушки – прекрасные создания,...

Украинская Wizz Air будет летать в Гамбург

News image

Украинская лоу-кост авиакомпания Wizz Air с 30 марта 2010 года начнет полеты из Борисполя в аэропорт Любек, что в 66 км от Гамбурга. Продажа п...

Авиапроишествия:

Авиакатастрофа в США

News image

Самолет Beechcraft 1900 американской авиакомпании Air Midwest потерпел катастофу в международном аэропорту города Шарлотт (штат Северная Каролина)....

У разбившегося 29 июля в Домодедово Ан-12 отказали два

News image

У разбившегося 29 июля в подмосковном аэропорту Домодедово самолета Ан-12, в результате чего погибли семь человек, отказали два двигателя. Об этом с...

Авторизация

Войти