ingots

Отзывы пассажиров:

Отчет о полете DME-AYT-DME с S7

News image

Весь мой предыдущий опыт с Сибирью (ныне S7) был негативный, однако в этот раз от полета Москва-Анталья-Москва только хорошие ощущения (в общем) Ту...

Low-cost: все просто!

News image

Из точки А в точку Б с минимальными затратами и на самолете! Фантастика? Реальность, в том числе и в Украине. Бюджетные (low-cost) авиакомпании увер...

Аэропорты мира:

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...

Арланда, ARN (Стокгольм)

News image

Международный аэропорт Стокгольма Арланда расположен в 43 км к северу от Стокгольма. Терминалов: 5. Такси: Такси доступны непосредственно вне ...

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, JFK (Нью-Йорк

News image

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) — крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квин...

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...


Главная - Космический туризм - Летные испытания туристической ракеты

Летные испытания туристической ракеты
Пассажирам - Космический туризм

летные испытания туристической ракеты

10 декабря в Картмел-Варф (Cartmel Wharf) близ Моркамб-Бей (Morecambe Bay), Великобритания, успешно проведены летно-конструкторские испытания (ЛКИ) прототипа аппарата для суборбитальных туристических полетов в космос. Ракета Nova высотой 11.3 м (37 футов), которая, по словам ее создателей, является «первым в мире частным космическим носителем многократного использования», в течение 6 сек развивала тягу около 4 тс, достигла скорости порядка 800 км/ч, поднялась на высоту 1830 м (6000 футов) и плавно приземлилась на парашюте. В беспилотном полете проверялись аэродинамика, телеметрия, системы запуска и спасения.
Это уже третий опытный образец носителя для пилотируемых полетов, созданного британской фирмой Starchaser Industries Ltd. На сегодня его масса составляет 745 кг (1643 фунт).* Он сможет запустить на высоту 100 км (62 мили) капсулу Thunderbird с экипажем (1 пилот + 2 пассажира). Исполнительный директор и главный управляющий фирмы Starchaser Industries Стив Беннетт (Steve Bennett) надеется с помощью системы Nova-Thunderbird весной 2002 г. завоевать желанный «Икс-Приз» (X-Prize) (НК №12, 1998, с.29) стоимостью 10 млн $.
В 1992 г. Беннетт начал эксперименты по запуску малых научных грузов на большие высоты. Исследования субсидировались частным образом и к середине 1990-х переросли в программу, проводимую небольшой группой специалистов.
В 1996 г. успешно стартовал шестиметровый Starchaser 2 – на тот момент самая большая ракета, построенная и запущенная в Европе на негосударственные деньги. В том же году при Университете Сэлфорда (Salford University), где Беннетт работал руководителем лаборатории космической технологии, начала действовать частная организация Starchaser Foundation, которая до «Новы» провела 13 запусков (11 успешных).
В 1997 г. Starchaser Foundation подала официальную заявку на участие в конкурсе за X-Prize и вскоре была признана «претендентом №1». Компанию Starchaser Industries учредили 16 декабря 1998 г. с единственной целью – выиграть X-Prize к сентябрю 2003 г. В июле 2000 г. стартовала «первая многоступенчатая европейская ракета многократного использования» Discovery, полет которой успешно завершился парашютным спуском. Затем в январе 2001 г. компания переехала в Хайд (Hyde), графство Чешир, где в настоящее время трудится 35 специалистов.

Ракета и капсула изготавливаются в здании сборки аппаратов VAB (Vehicle Assembly Building) объемом 100 тыс м3. Здесь же находятся мастерская композиционных материалов (КМ), конторский комплекс и лаборатории двигателей и электроники. Сейчас Starchaser Foundation проводит исследования ЖРД, РДТТ и гибридных двигателей, которые будут установлены на туристических ракетах будущего.
Nova, которая в пять раз массивнее и мощнее, чем Discovery, создана с применением высокопрочных сплавов и КМ. По расчетам, она сможет выполнить до семи полетов подряд в течение трех лет.
По словам Беннетта, «Nova – последний элемент решения проблемы. Это основа системы, которая нужна нам, чтобы стать победителями... После ее успеха мы сможем выйти вперед с испытаниями натурной капсулы Thunderbird и в течение 18 месяцев попытаемся завоевать X-Prize...»
Два места в первом полете уже проданы. Ни цена билета, ни имена претендентов не названы, но Starchaser Industries продолжает пополнять свои фонды, продавая места на второй полет, уже по 500 тыс $ за кресло. Регулярные путешествия пассажиров в капсуле Thunderbird могли бы начаться уже в 2006 г., если цена билета не превысит 100 тыс $.
«Космическая гонка возвращается, и мы предсказываем, что всемирная индустрия космического туризма, стоимость которой можно оценить в 10 млрд $, станет большим бизнесом XXI столетия, – говорит Беннетт. – Она сможет вдохновить и обогатить общество и экономику нашей планеты, приведя впоследствии к постоянному присутствию человека в космосе».
Беннетт входит в группу зарегистрированных конкурсантов (21 человек) из пяти стран. Приз в 10 млн $ наличными будет выдан первой частной или неправительственной организации, которая «дважды в пределах двух недель доставит трех человек на высоту 100 км и затем безопасно вернет их на землю».
«Цель [соревнования за] X-Prize – открыть космос для туристов. Успешные ЛКИ «Новы» еще на один шаг приближают нашу мечту, – говорит Питер Диамандис (Peter H. Diamandis), основатель и председатель X-Prize Foundation. – Этот полет демонстрирует способность небольших групп предпринимателей успешно создавать технологии, которые раньше были доступны только большим правительственным организациям».
По его словам, уже более восьми групп строят системы для штурма заветного приза: «Мы ожидаем, что в 2002 г. число ЛКИ резко увеличится и сможет дойти до сотни (!), а победитель сможет проявиться к 2003 г.».
В 1999 г. Берт Рутан (Burt Rutan) поднял в воздух Proteus, «первую ступень» его двухступенчатого аппарата, а Майк Келли (Mike Kelly) успешно продемонстрировал технологию «буксировочного запуска». В 2000 г. аргентинская команда запустила масштабную модель своей капсулы на высоту 30 км, успешно возвратив ее на землю. В начале 2001 г. канадские группы da Vinci и Canadian Arrow обнародовали полноразмерные макеты их аппаратов.
11 ноября в аэропорту Мохаве (Летно-исследовательский центр самолетов гражданской авиации США, Калифорния) под приветственные возгласы толпы инвесторов, авиационных инженеров и представителей правительственных организаций прототип туристического корабля – ракетный самолет EZ-Rocket (НК №9, 2001, c.49), ведомый рукой опытнейшего летчика-испытателя экстракласса Дика Рутана (Dick Rutan), поднялся на высоту ~2700 м, а затем спланировал и совершил посадку на полосу №26. Полная продолжительность полета составила 8 мин 35 сек, из которых 2 мин 07 сек аппарат приводился в движение ЖРД с двумя камерами регенеративного охлаждения тягой 181 кгс каждая. Горючее (изопропиловый спирт) подавалось из внешнего подвесного бака, изготовленного из КМ, а окислитель – жидкий кислород – из внутренней алюминиевой теплоизолированной емкости.
EZ-Rocket был переделан из обычного сверхлегкого поршневого самолета Vary-EZ в мастерской компании XCOR Aerospace. По словам президента этой фирмы Джефа Грисона (Jeff Greason), следующим шагом будет постройка высокоэффективного аппарата, который уже сможет совершать суборбитальные полеты в космос и приносить компании реальную прибыль.
30 декабря France Presse сообщило о планах Национального космического агентства Японии NASDA начать полеты туристов в космос уже в 2008 г. По плану, ракета H-2A сможет запустить на орбиту высотой 500 км пятиместный пассажирский космический корабль, который пробудет в космосе сутки. По уровню комфорта полет на корабле не будет отличаться от путешествия на авиалайнере или междугороднем автобусе, и космическим туристом сможет стать любой, кто способен заплатить за билет кругленькую сумму в 700 млн йен (5.3 млн $). Представители агентства говорят, что эту цену уже в ближайшем будущем можно снизить до нескольких десятков млн йен.
NASDA также рассматривает создание большего корабля, который позволит оставаться в космосе до одного месяца, однако стоить он будет значительно дороже.
Агентство обратилось к частным фирмам с предложением присоединиться к проекту, планируя включить его в десятилетний план космических разработок, который предполагается принять в 2002 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Ямал (Yamal Airlines)

Авиакомпания «ЯМАЛ» сравнительно молодая развивающаяся авиакомпания, образована в 1997 году. В настоящее время ОАО АТК «Ямал» - является основ...

News image

Украинская авиационная компания

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Украинская авиационная транспортная компания Компания была создана постановлением Кабинета...

News image

Авиакомпания «Когалымавиа» — 17 лет на рынке авиап

Авиакомпания «Когалымавиа» (KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. В качестве основных сфер развития KOLAVIA, наравне с регулярными, были выбраны ...

News image

Уральские авиалинии. Ural Airlines (U6)

Деятельность авиакомпании Уральские авиалинии на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года. Это произошло после официального ...

Энциелопедия авиации:

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

Новости:

Новый квест в Киеве и Харькове

News image

Вас утомили обычные и неинтересные развлечения? Вы хотите испытать новые ощущения, но не знаете, где их найти? Тогда вам обязательно нужно попробовать...

Отличные условия для сотрудничества с разработчиками пр

News image

Традиционные игровые компьютеры уже уходят в прошлое. В качестве основного компонента уже используются специальные компьютерные чипы. Такая смена позв...

Сверхновые методики в раскрутке интернет-сайтов в Одесс

News image

Мы часто слышим про инновации в разных сферах деятельности. Не исключение и информационные технологии. Но что же такое на самом деле инновации? Что из...

Авиапроишествия:

На Сахалине аварийную посадку совершил Боинг-737

News image

Самолет Боинг 737-200, вылетевший из Хабаровска на остров Сахалин, совершил аварийную посадку в аэропорту Южно-Сахалинска с заклинившими закрылками....

При аварии самолета в Ленинградской области погибли три

News image

Три человека погибли при аварии спортивного самолета во Всеволжском районе Ленинградской области. Cпортивный самолет Як-18Т номер РФ02735 взлетел с ...

Авторизация

Войти