ingots

Отзывы пассажиров:

Виртуальная авиация - заметки симмера

News image

Вам никогда не хотелось бы узнать, что значит управлять многотонным самолётом, уметь разбираться в приборах, увидеть красоту земли с высоты из кабин...

El Al: гусиная кожа на регистрации

News image

Контроль, который практикует авиакомпания El Al, заставляет чаще биться сердце – и приводит к удивительному пониманию. Последний раз такой ужас пере...

Аэропорты мира:

Картаж, TUN (Тунис)

News image

Международный аэропорт Туниса Картаж (Карфаген) расположен в 8 км от центра Туниса. Кроме того в Тунисе функционируют международные аэропорты Сфа...

Международный аэропорт им. Индиры Ганди, DEL (Дели)

News image

Международный аэропорт Индиры Ганди (IGI) расположен на юго-западе Дели и обслуживает местные и международные линии. В 2006-07 годах IGI зарегистрир...

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...

Главная - Космический туризм - Летные испытания туристической ракеты

Летные испытания туристической ракеты
Пассажирам - Космический туризм

летные испытания туристической ракеты

10 декабря в Картмел-Варф (Cartmel Wharf) близ Моркамб-Бей (Morecambe Bay), Великобритания, успешно проведены летно-конструкторские испытания (ЛКИ) прототипа аппарата для суборбитальных туристических полетов в космос. Ракета Nova высотой 11.3 м (37 футов), которая, по словам ее создателей, является «первым в мире частным космическим носителем многократного использования», в течение 6 сек развивала тягу около 4 тс, достигла скорости порядка 800 км/ч, поднялась на высоту 1830 м (6000 футов) и плавно приземлилась на парашюте. В беспилотном полете проверялись аэродинамика, телеметрия, системы запуска и спасения.
Это уже третий опытный образец носителя для пилотируемых полетов, созданного британской фирмой Starchaser Industries Ltd. На сегодня его масса составляет 745 кг (1643 фунт).* Он сможет запустить на высоту 100 км (62 мили) капсулу Thunderbird с экипажем (1 пилот + 2 пассажира). Исполнительный директор и главный управляющий фирмы Starchaser Industries Стив Беннетт (Steve Bennett) надеется с помощью системы Nova-Thunderbird весной 2002 г. завоевать желанный «Икс-Приз» (X-Prize) (НК №12, 1998, с.29) стоимостью 10 млн $.
В 1992 г. Беннетт начал эксперименты по запуску малых научных грузов на большие высоты. Исследования субсидировались частным образом и к середине 1990-х переросли в программу, проводимую небольшой группой специалистов.
В 1996 г. успешно стартовал шестиметровый Starchaser 2 – на тот момент самая большая ракета, построенная и запущенная в Европе на негосударственные деньги. В том же году при Университете Сэлфорда (Salford University), где Беннетт работал руководителем лаборатории космической технологии, начала действовать частная организация Starchaser Foundation, которая до «Новы» провела 13 запусков (11 успешных).
В 1997 г. Starchaser Foundation подала официальную заявку на участие в конкурсе за X-Prize и вскоре была признана «претендентом №1». Компанию Starchaser Industries учредили 16 декабря 1998 г. с единственной целью – выиграть X-Prize к сентябрю 2003 г. В июле 2000 г. стартовала «первая многоступенчатая европейская ракета многократного использования» Discovery, полет которой успешно завершился парашютным спуском. Затем в январе 2001 г. компания переехала в Хайд (Hyde), графство Чешир, где в настоящее время трудится 35 специалистов.

Ракета и капсула изготавливаются в здании сборки аппаратов VAB (Vehicle Assembly Building) объемом 100 тыс м3. Здесь же находятся мастерская композиционных материалов (КМ), конторский комплекс и лаборатории двигателей и электроники. Сейчас Starchaser Foundation проводит исследования ЖРД, РДТТ и гибридных двигателей, которые будут установлены на туристических ракетах будущего.
Nova, которая в пять раз массивнее и мощнее, чем Discovery, создана с применением высокопрочных сплавов и КМ. По расчетам, она сможет выполнить до семи полетов подряд в течение трех лет.
По словам Беннетта, «Nova – последний элемент решения проблемы. Это основа системы, которая нужна нам, чтобы стать победителями... После ее успеха мы сможем выйти вперед с испытаниями натурной капсулы Thunderbird и в течение 18 месяцев попытаемся завоевать X-Prize...»
Два места в первом полете уже проданы. Ни цена билета, ни имена претендентов не названы, но Starchaser Industries продолжает пополнять свои фонды, продавая места на второй полет, уже по 500 тыс $ за кресло. Регулярные путешествия пассажиров в капсуле Thunderbird могли бы начаться уже в 2006 г., если цена билета не превысит 100 тыс $.
«Космическая гонка возвращается, и мы предсказываем, что всемирная индустрия космического туризма, стоимость которой можно оценить в 10 млрд $, станет большим бизнесом XXI столетия, – говорит Беннетт. – Она сможет вдохновить и обогатить общество и экономику нашей планеты, приведя впоследствии к постоянному присутствию человека в космосе».
Беннетт входит в группу зарегистрированных конкурсантов (21 человек) из пяти стран. Приз в 10 млн $ наличными будет выдан первой частной или неправительственной организации, которая «дважды в пределах двух недель доставит трех человек на высоту 100 км и затем безопасно вернет их на землю».
«Цель [соревнования за] X-Prize – открыть космос для туристов. Успешные ЛКИ «Новы» еще на один шаг приближают нашу мечту, – говорит Питер Диамандис (Peter H. Diamandis), основатель и председатель X-Prize Foundation. – Этот полет демонстрирует способность небольших групп предпринимателей успешно создавать технологии, которые раньше были доступны только большим правительственным организациям».
По его словам, уже более восьми групп строят системы для штурма заветного приза: «Мы ожидаем, что в 2002 г. число ЛКИ резко увеличится и сможет дойти до сотни (!), а победитель сможет проявиться к 2003 г.».
В 1999 г. Берт Рутан (Burt Rutan) поднял в воздух Proteus, «первую ступень» его двухступенчатого аппарата, а Майк Келли (Mike Kelly) успешно продемонстрировал технологию «буксировочного запуска». В 2000 г. аргентинская команда запустила масштабную модель своей капсулы на высоту 30 км, успешно возвратив ее на землю. В начале 2001 г. канадские группы da Vinci и Canadian Arrow обнародовали полноразмерные макеты их аппаратов.
11 ноября в аэропорту Мохаве (Летно-исследовательский центр самолетов гражданской авиации США, Калифорния) под приветственные возгласы толпы инвесторов, авиационных инженеров и представителей правительственных организаций прототип туристического корабля – ракетный самолет EZ-Rocket (НК №9, 2001, c.49), ведомый рукой опытнейшего летчика-испытателя экстракласса Дика Рутана (Dick Rutan), поднялся на высоту ~2700 м, а затем спланировал и совершил посадку на полосу №26. Полная продолжительность полета составила 8 мин 35 сек, из которых 2 мин 07 сек аппарат приводился в движение ЖРД с двумя камерами регенеративного охлаждения тягой 181 кгс каждая. Горючее (изопропиловый спирт) подавалось из внешнего подвесного бака, изготовленного из КМ, а окислитель – жидкий кислород – из внутренней алюминиевой теплоизолированной емкости.
EZ-Rocket был переделан из обычного сверхлегкого поршневого самолета Vary-EZ в мастерской компании XCOR Aerospace. По словам президента этой фирмы Джефа Грисона (Jeff Greason), следующим шагом будет постройка высокоэффективного аппарата, который уже сможет совершать суборбитальные полеты в космос и приносить компании реальную прибыль.
30 декабря France Presse сообщило о планах Национального космического агентства Японии NASDA начать полеты туристов в космос уже в 2008 г. По плану, ракета H-2A сможет запустить на орбиту высотой 500 км пятиместный пассажирский космический корабль, который пробудет в космосе сутки. По уровню комфорта полет на корабле не будет отличаться от путешествия на авиалайнере или междугороднем автобусе, и космическим туристом сможет стать любой, кто способен заплатить за билет кругленькую сумму в 700 млн йен (5.3 млн $). Представители агентства говорят, что эту цену уже в ближайшем будущем можно снизить до нескольких десятков млн йен.
NASDA также рассматривает создание большего корабля, который позволит оставаться в космосе до одного месяца, однако стоить он будет значительно дороже.
Агентство обратилось к частным фирмам с предложением присоединиться к проекту, планируя включить его в десятилетний план космических разработок, который предполагается принять в 2002 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Роза Ветров / Роза Вітрів / Windrose (7W)

Авиационная компания Роза Ветров (Windrose) была основана 28 октября 2003 года. Сегодня авиакомпания Роза Ветров осуществляет чартерные перев...

News image

Ямал (Yamal Airlines)

Авиакомпания «ЯМАЛ» сравнительно молодая развивающаяся авиакомпания, образована в 1997 году. В настоящее время ОАО АТК «Ямал» - является основ...

News image

Авиакомпания Аэросвит

Авиакомпания Аэросвит была одной из первых украинских авиакомпаний со смешанным капиталом, которая, начиная с 1994 года, осуществляет комфортабел...

News image

Томск Авиа (Tomsk Avia)

Приоритеты развития ООО Авиакомпания Томск Авиа - это прежде всего наиболее полное удовлетворение всех потребностей наших пассажиров, через качес...

Энциелопедия авиации:

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

Новости:

Совместная разработка Boeing и Embraer

News image

Недавно американский Boeing и бразильский Embraer заявили о том, что они планируют совместно создать предприятие, которое бы занялось разработкой биот...

Аренда сервера на windows, а также тонкости выбора хост

News image

Интерфейс панели управления хостингом выступает достаточно важным аспектом выбора конкретного варианта. Тем не менее, многие представители рынка предо...

Надлежащий уход за больными от медицинской компании «Ин

Одной из самых важных составляющих эффективного лечения недуга является надлежащий уход за больным. Человек заслуживает на полноценную жизнь независим...

Авиапроишествия:

В Борисполе произошло ЧП с самолетом министра Германии

News image

Министру обороны Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг, самолет которого в среду приземлился для дозаправки в Киеве, пришлось пробыть в столице Украины...

«Руслан» совершил аварийную посадку в ульяновском аэроп

News image

Самолет «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» совершал обычный рейс из Бишкека в Уфу. В столице Башкирии грузовой лайнер должен был забрать коммерческ...

Авторизация

Войти