ingots

Отзывы пассажиров:

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Из Киева на восток Etihad + МАУ через Абу-Даби

News image

Все началось в январе 2010 года, когда я начал думать, куда слетать в свадебное путешествие в мае. Первым делом просмотрел цены в Таиланд из Киева. ...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Бирмингема, BHX (Бирмингем)

News image

Международный аэропорт Бирмингема расположен 8 миль (13km) к востоку от Бирмингема. Терминалы: 2. Типичная плата за проезд на такси к центру гор...

Международный аэропорт Вены, VIE (Вена)

News image

Международный аэропорт Вены Wien-Schwechat расположен в 18 км к юго-востоку от центра Вены. Самый быстрый способ добраться из аэропорта до центр...

Международный аэропорт Франкфурта-на-Майне, FRA (Франкф

News image

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, или: Рейн-Майнский Аэропорт, (нем. Rhein-Main-Flughafen, ИКАО: EDDF, ИАТА: FRA) — крупнейший аэропорт Гер...

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...


Главная - Космический туризм - Еще один туристический ракетоплан

Еще один туристический ракетоплан
Пассажирам - Космический туризм

еще один туристический ракетоплан

24 июля при большом стечении публики на выставке экспериментальных самолетов в Ошкоше, Висконсин, совершил демонстрационный полет ракетный самолет EZ-Rocket (НК №2, 2002, с.60-61), пилотируемый Диком Рутаном (Dick Rutan). За пару дней до этого калифорнийская компания XCOR Aerospace, владеющая этим самолетом, обнародовала планы создания туристического ракетоплана Xerus для коммерческих суборбитальных полетов.

Мы уже рассказывали о проектах подобных аппаратов (см., например, НК №5, 2002, с.58–59). В «раскрутке» многих из них замечена компания Space Adventures (Арлингтон, Вирджиния). Ее деятельность в области «космического туризма» началась с предложений частным гражданам прокатиться на российских реактивных истребителях или совершить полет на невесомость на «рвотной комете» (Ил-76 для подготовки летчиков-космонавтов). Сейчас Space Adventures объявила о партнерстве с XCOR Aerospace по созданию суборбитального аппарата для космических туристов, причем стоимость его постройки, по словам разработчиков, сравнима с ценой «билета на Международную космическую станцию», которую заплатили Д.Тито и М.Шаттлуорт.

По расчетам, ракетоплан Xerus, взлетающий и садящийся на обычную ВПП аэродрома, способен доставить экипаж из двух человек (пилот + пассажир) на высоту 62 мили (>100 км). Двигатели аппарата работают на нетоксичных компонентах ракетного топлива. Весь полет, как ожидается, займет примерно час, в течение нескольких минут на борту будет царить невесомость, а иллюминатор закроет прекрасный вид Земли из космоса.

По словам представителей фирмы XCOR, их опыт разработки и летной эксплуатации самолета EZ-Rocket показал, что компания может создать ракетный аппарат, способный совершить несколько полетов в день при его обслуживании относительно небольшой наземной командой. «Разработав ЖРД, которые, по существу, функционируют по циклу «заправился и лети» (gas-and-go), мы можем уменьшить наши расходы в несколько раз по сравнению с затратами конкурентов», – утверждает президент XCOR Джеф Гризон (Jeff Greason).

Действительно, EZ-Rocket, летающая лаборатория по испытаниям ЖРД фирмы XCOR, к началу июля совершила в аэропорту Мохаве, Калифорния, более дюжины испытательных полетов, причем в течение одного дня, 11 июля, аппарат взлетал и садился дважды. Первый раз EZ-Rocket стартовал в 08:00 по местному времени и после краткого полета совершил посадку; затем его дозаправили – и в 13:15 он вновь поднялся в небо.

Представители Space Adventures уверяют, что пассажирские суборбитальные полеты могли бы начаться в ближайшие три-четыре года при гарантированном финансировании проекта. Стоимость билета в космос для пассажира составила бы примерно 98 тыс $, т.е. приблизительно 0.5% от суммы, которую заплатили первые два космических туриста за «вылазку» на МКС.

Еще в марте компания Space Adventures объявила о поддержке «воздушно-космической системы следующего поколения» C-XXI – трехместного пассажирского ракетоплана, создаваемого в России КБ ЭМЗ в сотрудничестве с ЗАО «Суборбитальная корпорация», и сообщила, что уже в настоящее время имеет около 100 заявок на суборбитальные космические полеты и оценивает рынок для таких экспедиций в 1 млрд $ в год.

«Стоимость таких поездок высока, но сравнима с ценой восхождения на Эверест, поездки на сафари и полета на реактивном самолете вокруг земного шара, – говорит о суборбитальном туризме Эрик Андерсон (Eric Anderson), президент Space Adventures. – Я думаю, что такие полеты заполнят весьма необходимую нишу для тех, кто не является мультимиллионером…»

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Корякское авиапредприятие (Koryakia Air Enterprise

Вид деятельности: Техническое обслуживание и эксплуатация воздушных судов; обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов; обеспечени...

News image

Авиаэнерго (Aviaenergo)

БЕЗОПАСНОСТЬ и СЕРВИС - вот главные направления нашей работы. И наша репутация является доказательством того, что эти направления единственно верны...

News image

Николаев-АЭРО

Авиационные виды работ Транспортные работы Перевозка пассажиров, грузов, почты Авиахимработы Обработка полей, садов, лесов от вредителей и бо...

News image

ОАО «Авиационные линии Кубани»

ОАО «Авиационные линии Кубани» - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит...

Энциелопедия авиации:

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

Широкий ассортимент котельного оборудования,насосов и

В выборе газовых котлов сегодня, как правило, приходится сталкиваться с невероятно большим выбором. Посетив любой магазин, приходится растерянно выбир...

SAS хочет иметь всю airBaltic

News image

Скандинавская авиаком-пания SAS, которой принадлежит 47% акций латвийского авиапере-возчика airBaltic (52,6% принадлежит государству), заинтересован...

Роза Ветров не будет летать в Москву из Львова

News image

Украинская авиакомпания Роза Ветров заявила о приостановке с января следующего года регулярных рейсов Львов-Москва. Последний перелет по этому ...

Авиапроишествия:

Авиакатастрофа в Сочи

News image

В ночь со 2 на 3 мая в районе Сочи потерпел катастрофу авиалайнер А-320. На его борту находились 113 человек, все они погибли. Самолет упал в море в...

87 человек погибли в катастрофе MD-82 бюджетной авиаком

News image

Лайнер McDonnell Douglas MD-82 таиландской бюджетной авиакомпании One-Two-Go потерпел крушении 16 сентября при посадке в сильный дождь в аэропорту П...

Авторизация

Войти