ingots

Отзывы пассажиров:

Из Сеула в Ханой на крыльях ужаса

News image

Аэропорт – хаб Инчон совершенно суперсов-ременный аэропорт поражает своими размерами, расстояниями, новизной и т.д. и т.п

Полет с Заполярье (Zapolarye)

News image

Я привыкла доверять людям - причем покупая билеты (а приобретала их за месяц и расспрашивала и о компании и о отзывах) готова была и больше заплатит...

Аэропорты мира:

Барахас, MAD (Мадрид)

News image

Аэропорт Барахас находится в 13 километрах от центра Мадрида. До аэропорта из города можно добраться по автостраде N11, а затем по N100 или по шосс...

Международный аэропорт им. Шарля де Голля, CDG (Париж)

News image

Международный аэропорт имени Шарля де Голля открыт 8 марта 1974 года, расположен в 23 км к северо-востоку от Парижа. Является главным аэропортом Ф...

Картаж, TUN (Тунис)

News image

Международный аэропорт Туниса Картаж (Карфаген) расположен в 8 км от центра Туниса. Кроме того в Тунисе функционируют международные аэропорты Сфа...

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...


Главная - Работа в авиации - Авиатехник

Авиатехник
Пассажирская авиация - Работа в авиации

авиатехник

При обслуживании в России отечественной АТ, авиатехники подразделяются на специалистов по ЛАиД (летательный аппарат и двигатель)и АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование). При обслуживании иностранной техники разделение — по допускам (check). В военной авиации РФ авиатехники подразделяются на специалистов по самолёту и двигателю (СД), по авиационному вооружению (АВ), по авиационному оборудованию (АО), по радиоэлектронному оборудованию (РЭО).

Чтоб стать авиатехником достаточно иметь средне специальное образование, полученное в каком-либо авиационном училище. Высшее авиационно-техническое образование позволяет стать инженером в этой области.

До недавнего времени в ВС РФ авиатехников готовили в средних и высших военных учебных заведениях (ВАТУ и ВАИУ), с присвоением звания лейтенант , и в школах техников, с присвоением звания прапорщик . Как правило, все молодые специалисты первоначально работают в качестве авиационных техников, по непосредственному обслуживанию воздушных судов. В дальнейшем инженерное образование позволяет занимать руководящие должности в структуре инженерно-авиационной службы (ИАС).

Для получения допуска на обслуживание самолетов западного производства необходимо знать методы работы при обслуживании западной техники, требования предъявляемые к персоналу, деление персонала с присвоением соответствующих полномочий.

Категории персонала и ответственность
Категория A — Механик, ответственный за сертификацию по проведению оперативного техобслуживания. Категория B — техник, ответственный за сертификацию по оперативному техобслуживанию: B1 — механик, B2 — специалист по авиационной электронике; Категория C — инженер, ответственный за сертификацию по базовому техобслуживанию; Категория BS1(2) — вспомогательный персонал B1 и B2 — вспомогательный персонал по базовому техобслуживанию; Категория D — техник, ответственный за сертификацию специалистов отдела неразрушающего контроля (услуги специалистов).
Права

Для персонала ответственного за сертификацию, установлены следующие преимущественные права:

Категория A — механик, ответственный за сертификацию по оперативному техобслуживанию, вправе: выполнять повседневное оперативное техобслуживание и подписывать соответствующие документы (включая A-check или аналогичные действия); сертифицировать выполняемую работу (выдавать Сертификат на выполнение техобслуживания — Sertificate of Release to Service). Включая W-check или аналогичные действия и простое устранение недостатков только при выполнении собственными силами (не допускается сертификация работы, выполняемой другими) решать типовые задачи, разрешенные после проведения соответствующего целевого обучения, выполняются механиком, ответственным за сертификацию по оперативному техобслуживанию с целью выдачи Сертификата на проведение техобслуживания воздушных судов согласно EASA-145.A.50 как часть менее значимого запланированного оперативного техобслуживания, включая еженедельную проверку, предусмотренную в программе техобслуживания, утвержденной операторами, а также простое устранение недостатков, что предусматривает следующее: замену колес замену тормозных систем. замену аварийно-спасательного оборудования. замену духовок, кипятильников и приборов для приготовления напитков. замену системы внутреннего и внешнего освещения, ламп накала и люминесцентных ламп. замену щеток стеклоочистителей ветровых окон. замену сидений для пассажиров и обслуживающего персонала, а также ремней безопасности. закрытие обтекателей и ремонт смотровых панелей быстрого доступа. замену компонентов туалетной системы, кроме вентилей. несложный ремонт и замену дверец внутренних отсеков и шкафчиков, кроме дверец, образующих часть структуры давления. несложный ремонт и замену дверец верхних отсеков для хранения и оснащения салона. замену статических фитилей. замену основных, аварийных батарей и батарей вспомогательных силовых установок воздушных судов. замену компонентов полетной радио музыкальной системы, кроме системы громкой связи (public address). повседневную смазку и подпитку всех системных жидкостей и газов. деактивацию только подсистем и авиационных компонентов согласно перечню минимального оборудования оператора (MMEL), когда такая деактивация согласована с EASA в качестве простого задaния.

Разрешенные специфические задания предусматриваются Документом, дающим право на сертификацию.

Категория B — техник, ответственный за сертификацию по оперативному техобслуживанию (B1 - механик, B2-специалист по авиационной электронике), вправе: выдавать Сертификат на проведение оперативного техобслуживания конструкций воздушных судов, блоков питания, механических и электросистем (Категория B1), или авиационной электроники и электросистем (категория B2); сертифицировать работу, выполняемую другими (работа в качестве супервайзора, обычно это относится к персоналу, ответственному за сертификацию по Категории «A», выполняющему свои обязанности вне условий своих преимущественных прав на сертификацию); Категория BS1, BS2 — вспомогательный персонал — вспомогательный персонал BS1 и BS2, занятый проведением базового техобслуживания, отвечает за выполнение всех соответствующих задач и или проверок, а также сертификации согласно установленному стандарту перед тем, как персонал, ответственный за сертификацию по Категории C, выпустит сертификат на проведение техобслуживания. Категория C — инженер, ответственный за сертификацию по базовому техобслуживанию, вправе: выдавать Сертификат на проведение техобслуживания после выполнения базового техобслуживания воздушного судна. Категория D1 — техник, ответственный за сертификацию по неразрушающему контролю (уровень 2), вправе: выполнять неразрушающий контроль воздушных судов / компонентов сертифицировать работу, выполняемую техником по неразрушающему контролю (уровень 1) выдавать Форму 1 EASA после техобслуживания воздушных судов / компонентов с использованием неразрушающего контроля.


Инженерно-технический состав (ИТС) авиации ВС РФ делится на две основные категории. Первая категория - это обслуживающий персонал авиационных эскадрилий (АЭ), выполняющий формы и виды подготовок авиатехники (АТ) к полётом и боевому применению. Как правило, существуют: предварительная подготовка, предполётная подготовка, подготовка к повторному вылету, послеполётная подготовка. Также ИТС АЭ выполняет периодические и контрольные осмотры, работы по хранению и парковые дни. Вторая категория ИТС выполняет тяжелые формы обслуживания в Технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) АТ - регламентные работы (РР), которые производятся по календарным срокам или по налёту воздушного судна, а также замену авиационных двигателей и эксплуатационный (войсковой) ремонт. Подразделения, занимающиеся обслуживанием и подготовкой авиационных средств поражения (АСП), также комплектуются авиационными специалистами.

В военной авиации принята групповая штатная структура ИТС, с узкой специализацией. Например, специалисты по радиэлектронному оборудованию (РЭО) в дальнебомбардировочном полку делятся на группы по эксплуатации радиотехнического оборудования (РТО), связного и радионавигационного оборудования (РСНО), аппаратуры наведения (РТАН), аппаратуры радиэлектронной борьбы (РЭБ).

Все без исключения работы на воздушном судне производятся по разработанным и утверждённым маршрутно-технологическим картам (МТК), в соответствии с Регламентом технической эксплуатации (РТЭ) данного типа ВС. Весь технический персонал имеет допуска по перечню пунктов техобслуживания, в соответствии с занимаемой должностью (а значит и уровнем образования, подготовки и опытом работы). Каждый исполнитель работ в обязательном порядке контролируется старшим техником группы, старшим расчёта (при комплексных проверках), начальником группы или инженером по специальности. Наиболее сложные работы выполняются лично начальниками групп и инженерами. Обо всех произведённых работах делаются соответствующие записи в документации и ставятся подписи исполнителя и контролирующего. За каждым воздушным судном закреплён технический экипаж во главе со старшим техником самолёта (или вертолёта). Данное должностное лицо (старший техник) фактически отвечает за техническое состояние вверенного летательного аппарата, лично выполняет большой объём работ и контролирует весь технический персонал, работающий на самолёте, ведёт эксплуатационную документацию данного ВС. Старший техник самолёта (широко применяется сокращённое название - стартех) выпускает в полёт и встречает из полёта свой летательный аппарат. Вероятно, что это наиболее ответственная и хлопотная должность в военной авиации. В процессе реформы ВС РФ, более известной как новый облик армии должность старшего техника самолёта переименовали в инженер авиационного комплекса , но сущность и объём работы от названия не изменилась.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания «Когалымавиа» — 17 лет на рынке авиап

Авиакомпания «Когалымавиа» (KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. В качестве основных сфер развития KOLAVIA, наравне с регулярными, были выбраны ...

News image

Авиакомпания Аэросвит

Авиакомпания Аэросвит была одной из первых украинских авиакомпаний со смешанным капиталом, которая, начиная с 1994 года, осуществляет комфортабел...

News image

Аэростар

Украинская авиационная компания «АЭРОСТАР» была основана в 1997 году, и предложила своим клиентам новый вид услуг – АВИАТАКСИ. Бизнес сегодня - это ...

News image

Авиалинии Мордовии (Mordovia Airlines)

ОАО Авиалинии Мордовии ведет свою историю с 1965 года, входит в число ведущих региональных авиакомпаний России. Предприятие создано на базе отдель...

Энциелопедия авиации:

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

Посла Испании вызвали в британское МИД

News image

Как стало известно, Министерство иностранных дел Великобритании вызвало посла Испании в Лондоне Федерико Трилло для дачи объяснений по поводу очередно...

Перевозка продуктов питания

News image

Стоит отметить, что перед покупкой чего-либо, каждый из нас смотрит, прежде всего, на внешний вид покупаемого товара. При этом не задумываемся на...

Квалифицированный ремонт АКПП

News image

Те, кто сталкивался с проблемой ремонта АКПП, знает, насколько трудная это задача – тут нужно провести квалифицированную диагностику, после чего можно...

Авиапроишествия:

Пассажира самолета, летевшего из Чикаго в Вермонт, поку

News image

Гражданина США, который летел из Чикаго в Вермонт на самолете компании United Airlines, покусал скорпион. Как сообщают американские СМИ, 46-летн...

Совершивший экстренную посадку в Запорожье самолет приг

News image

Авиакомпания Украинско-Средиземноморские авиалинии (UM Air) заявляет, что ее самолет DC-9, совершивший 4 августа аварийную посадку в Запорожье, пр...

Авторизация

Войти