ingots

Отзывы пассажиров:

Из Сеула в Ханой на крыльях ужаса

News image

Аэропорт – хаб Инчон совершенно суперсов-ременный аэропорт поражает своими размерами, расстояниями, новизной и т.д. и т.п

10 правил, которые помогут вам сохранить свой багаж и н

News image

По статистике авиакомпаний, теряется только 1% багажа. Но вам-то разве легче, если вдруг в этот злосчастный процент попадет именно ваш чемодан? Чтоб...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Лиссабона, LIS (Лиссабон)

News image

Международный аэропорт Лиссабона расположен в 7 км от центра Лиссабона. Терминалов: 2. Такси Есть два стенда такси расположенных по периметру ...

Международный аэропорт Вены, VIE (Вена)

News image

Международный аэропорт Вены Wien-Schwechat расположен в 18 км к юго-востоку от центра Вены. Самый быстрый способ добраться из аэропорта до центр...

Элефтэрайос Венизелос, SPJ (Афины)

News image

Международный аэропорт Афин Элефтэрайос Венизелос расположен в 27 км на северо-восток от цента Афин. Терминалов: 2. Добраться до Афинского Между...

Гардермуэн, OSL (Осло)

News image

Центральный аэропорт Осло Гардермуэн расположен в 50 километрах от центра столицы. С городом аэропорт связывает автомобильная трасса (E 6) и высо...


Главная - Космический туризм - Российский ракетоплан для прыжков в космос

Российский ракетоплан для прыжков в космос
Пассажирам - Космический туризм

российский ракетоплан для прыжков в космос

14 марта на Экспериментальном машиностроительном заводе (ЭМЗ) имени В.М.Мясищева (Жуковский Московской обл.) состоялась демонстрация полноразмерного макета отечественного многоразового аппарата для космического туризма C-XXI (НК №2, 2002, с.61).
Разработка корабля для кратковременных космических полетов ведется конструкторами КБ ЭМЗ по заказу ЗАО «Суборбитальная корпорация». В качестве носителя С-ХХI будет использоваться самолет М-55 «Геофизика», также разработанный на ЭМЗ. Организацией космических туров займется американская корпорация Space Adventures.
В работе над кораблем задействованы ЦАГИ и ЛИИ имени М.Громова в Жуковском, ЦНИИмаш, московский Институт авиационных материалов, НПО «Молния», ряд институтов, разрабатывающих электронные системы, а также Институт медико-биологических проблем, где кандидаты на полет будут проходить предварительное медицинское обследование. НПО «Звезда» разработает скафандры и катапультируемые кресла (запасную систему аварийного спасения) для пилота и туристов. На C-XXI будут применены защитные покрытия, которые использовались ранее для «Бурана».
Космический модуль – это выполненный по схеме «бесхвостка» гиперзвуковой ракетоплан с ракетным двигателем твердого топлива и трехопорным шасси с носовой опорой.
Весь полет от старта до приземления займет около часа. Корабль длиной 8 м позволит иметь на борту экипаж из трех человек – одного пилота и двух туристов. C-XXI будет размещен на фюзеляже самолета «Геофизика», который поднимет корабль на высоту 17 км. Затем на скорости 750 км/ч модуль, закрепленный на специальной поворотной платформе, поднимается и устанавливается на расцепочный угол, т.е. под углом к вектору скорости системы, так чтобы создать угол атаки. Происходит размыкание замков – и под действием аэродинамической силы аппарат отходит от самолета. Первоначально предполагалось использовать для этой цели двигатели, но от этой идеи впоследствии отказались из-за экономии веса. После отхода самолета-носителя на безопасное расстояние автоматически осуществляется запуск двигателя модуля. Аппарат набирает высоту, постепенно увеличивая угол тангажа. Величина и темп нарастания перегрузки оптимизируется траекторией набора высоты. Максимальная перегрузка – 3.5 единицы.

В качестве разгонной двигательной установки применяется РДТТ с канально-щелевым зарядом смесевого топлива (удельный импульс до 290 сек). При запуске двигателя используются замедлители воспламенения для уменьшения темпов нарастания тяги и соответствующей ей продольной перегрузки. На первом этапе эксплуатации применяется существующий двигатель постоянной тяги, впоследствии возможно использование специально разработанного двигателя с уменьшенной массой.
К концу работы разгонного двигателя модуль достигнет высоты более 50 км и скорости около 1600 м/с с углом наклона траектории около 60°, израсходовав 1600 кг топлива. Далее модуль летит по баллистической траектории, набирая высоту с потерей скорости и уменьшением угла наклона траектории.
Туристы поднимутся выше стратосферы (более чем на 100 км над Землей) и ощутят невесомость в течение 3–5 минут. Аппарат повернется на 360° (с угловой скоростью порядка 5° в секунду), выполняя фигуру «бочка», для того чтобы пассажиры смогли насладиться различными видами через иллюминаторы кабины.
После достижения апогея (>101 км) аппарат летит по нисходящей ветви баллистического участка траектории, увеличивая скорость и отрицательный угол наклона траектории. По мере увеличения крутизны траектории при снижении растет угол атаки, и в плотные слои атмосферы C-XXI входит с углом атаки около 60°. Управление пространственным положением модуля на баллистическом участке – с помощью микродвигателей системы ориентации.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Аэро Рент (Aero Rent Airlines)

Авиакомпания ООО АЭРО РЕНТ зарегистрирована Московской регистрационной палатой 9 марта 1995 года. Свидетельство эксплуатанта авиакомпании N 67/...

News image

Авиакомпания «Татарстан»

ОАО «Авиакомпания «Татарстан» считает приоритетом своей деятельности максимально полное удовлетворение потребностей жителей республики «Татарстан» в...

News image

Ямал (Yamal Airlines)

Авиакомпания «ЯМАЛ» сравнительно молодая развивающаяся авиакомпания, образована в 1997 году. В настоящее время ОАО АТК «Ямал» - является основ...

News image

Сахалинские авиатрассы (SAT Airlines)

«Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» - одна из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний в Дальневосточном Федеральном округе, осуществляющая ...

Энциелопедия авиации:

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

Новости:

Надлежащий уход за больными от медицинской компании «Ин

Одной из самых важных составляющих эффективного лечения недуга является надлежащий уход за больным. Человек заслуживает на полноценную жизнь независим...

Потеря багажа: на какую компенсацию от авиакомпании мож

News image

Потеря багажа всегда доставляет масс хлопот и может испортить любую поездку за границу. Однако есть авиакомпании, которые щедро компенсируют причине...

В Украине авиабилет теперь можно купить на почте

News image

Государственное предприятие Укрпошта с сегодняшнего дня по совместительству стало агентством по продаже билетов - авиа и не только. В 15 800 о...

Авиапроишествия:

В Иркутске аварийно сел A-310

News image

В Иркутском аэропорту во вторник утром из-за неисправности передней стойки шасси совершил аварийную посадку Airbus A-310 авиакомпании S-7 (бывшая С...

Дело о падении самолета под Донецком закрыто

News image

Уголовное дело, возбужденное по факту падения пассажирского самолета Ту-154 под Донецком, закрыто, виновным в авиакатастрофе признан командир экипаж...

Авторизация

Войти