ingots

Отзывы пассажиров:

Из Парижа в Москву

News image

2 августа 2010 года на регулярном рейсе № AF 2244 Париж-Москва должны были вылететь в 12:45. Никакой информации в аэропорте Шарль де Голль на русско...

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Аэропорты мира:

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...

Нарита, NRT (Токио)

News image

Международный аэропорт Токио Нарита находится в префектуре Тиба (Chiba) в 60 км от Токио. Количество терминалов: 2. Как добраться на автомобиле...

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...

Международный аэропорт Гамбурга, HAM (Гамбург)

News image

Международный аэропорт Гамбурга расположен в 9 км на северо-запад от центра Гамбурга, между кольцевыми шоссе R2 и R3, на автостраде A433. Дорога на ...


Главная - Космический туризм - Российский ракетоплан для прыжков в космос

Российский ракетоплан для прыжков в космос
Пассажирам - Космический туризм

российский ракетоплан для прыжков в космос

14 марта на Экспериментальном машиностроительном заводе (ЭМЗ) имени В.М.Мясищева (Жуковский Московской обл.) состоялась демонстрация полноразмерного макета отечественного многоразового аппарата для космического туризма C-XXI (НК №2, 2002, с.61).
Разработка корабля для кратковременных космических полетов ведется конструкторами КБ ЭМЗ по заказу ЗАО «Суборбитальная корпорация». В качестве носителя С-ХХI будет использоваться самолет М-55 «Геофизика», также разработанный на ЭМЗ. Организацией космических туров займется американская корпорация Space Adventures.
В работе над кораблем задействованы ЦАГИ и ЛИИ имени М.Громова в Жуковском, ЦНИИмаш, московский Институт авиационных материалов, НПО «Молния», ряд институтов, разрабатывающих электронные системы, а также Институт медико-биологических проблем, где кандидаты на полет будут проходить предварительное медицинское обследование. НПО «Звезда» разработает скафандры и катапультируемые кресла (запасную систему аварийного спасения) для пилота и туристов. На C-XXI будут применены защитные покрытия, которые использовались ранее для «Бурана».
Космический модуль – это выполненный по схеме «бесхвостка» гиперзвуковой ракетоплан с ракетным двигателем твердого топлива и трехопорным шасси с носовой опорой.
Весь полет от старта до приземления займет около часа. Корабль длиной 8 м позволит иметь на борту экипаж из трех человек – одного пилота и двух туристов. C-XXI будет размещен на фюзеляже самолета «Геофизика», который поднимет корабль на высоту 17 км. Затем на скорости 750 км/ч модуль, закрепленный на специальной поворотной платформе, поднимается и устанавливается на расцепочный угол, т.е. под углом к вектору скорости системы, так чтобы создать угол атаки. Происходит размыкание замков – и под действием аэродинамической силы аппарат отходит от самолета. Первоначально предполагалось использовать для этой цели двигатели, но от этой идеи впоследствии отказались из-за экономии веса. После отхода самолета-носителя на безопасное расстояние автоматически осуществляется запуск двигателя модуля. Аппарат набирает высоту, постепенно увеличивая угол тангажа. Величина и темп нарастания перегрузки оптимизируется траекторией набора высоты. Максимальная перегрузка – 3.5 единицы.

В качестве разгонной двигательной установки применяется РДТТ с канально-щелевым зарядом смесевого топлива (удельный импульс до 290 сек). При запуске двигателя используются замедлители воспламенения для уменьшения темпов нарастания тяги и соответствующей ей продольной перегрузки. На первом этапе эксплуатации применяется существующий двигатель постоянной тяги, впоследствии возможно использование специально разработанного двигателя с уменьшенной массой.
К концу работы разгонного двигателя модуль достигнет высоты более 50 км и скорости около 1600 м/с с углом наклона траектории около 60°, израсходовав 1600 кг топлива. Далее модуль летит по баллистической траектории, набирая высоту с потерей скорости и уменьшением угла наклона траектории.
Туристы поднимутся выше стратосферы (более чем на 100 км над Землей) и ощутят невесомость в течение 3–5 минут. Аппарат повернется на 360° (с угловой скоростью порядка 5° в секунду), выполняя фигуру «бочка», для того чтобы пассажиры смогли насладиться различными видами через иллюминаторы кабины.
После достижения апогея (>101 км) аппарат летит по нисходящей ветви баллистического участка траектории, увеличивая скорость и отрицательный угол наклона траектории. По мере увеличения крутизны траектории при снижении растет угол атаки, и в плотные слои атмосферы C-XXI входит с углом атаки около 60°. Управление пространственным положением модуля на баллистическом участке – с помощью микродвигателей системы ориентации.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАКОМПАНИЯ КРЫМ

В апреле 2003 г. после окончания процесса приватизации, Государственная Авиакомпания Крым преобразовалась в ООО Международная авиакомпания Крым ...

News image

Полет (Polet Airlines)

Российская авиакомпания Полет основана в 1988 году. За более, чем двадцатилетний период деятельности компания приобрела широкую известность на рос...

News image

Ямал (Yamal Airlines)

Авиакомпания «ЯМАЛ» сравнительно молодая развивающаяся авиакомпания, образована в 1997 году. В настоящее время ОАО АТК «Ямал» - является основ...

News image

Сахалинские авиатрассы (SAT Airlines)

«Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» - одна из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний в Дальневосточном Федеральном округе, осуществляющая ...

Энциелопедия авиации:

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

Новости:

Energy Diet для мужчин

News image

Не только женщины, но и мужчины хотят выглядеть мужественно и молодо в любом возрасте. Они ходят в спортзал, занимаются дома, не едят после шести. Да-...

ГТК Россия начинает эксплуатацию Boeing-767

News image

Достаточно большой конференц-зал, предназначенный для совещаний правительства России и Санкт-Петербурга, расположенный в зоне А терминала Пулково-...

Отличные условия для сотрудничества с разработчиками пр

News image

Традиционные игровые компьютеры уже уходят в прошлое. В качестве основного компонента уже используются специальные компьютерные чипы. Такая смена позв...

Авиапроишествия:

Дело об авиакатастрофе под Донецком расследуют заново

News image

Дело о гибели самолета ТУ-154 под Донецком направлено на дополнительное расследование. Как сообщили родственники погибших в катастрофе самолета Пул...

Харьковского регионала-самолетовзрывателя лечит прокура

News image

Харьковская областная прокуратура почти неделю решала, что делать с депутатом одного их харьковских райсоветов Александром Лебеденко. Прокурор облас...

Авторизация

Войти