ingots

Отзывы пассажиров:

Отчет о полете DME-AYT-DME с S7

News image

Весь мой предыдущий опыт с Сибирью (ныне S7) был негативный, однако в этот раз от полета Москва-Анталья-Москва только хорошие ощущения (в общем) Ту...

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Вены, VIE (Вена)

News image

Международный аэропорт Вены Wien-Schwechat расположен в 18 км к юго-востоку от центра Вены. Самый быстрый способ добраться из аэропорта до центр...

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...

Столичный Международный аэропорт Пекина, PEK (Пекин)

News image

Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...


Главная - Космический туризм - Берт Рутан готовится покорять космос

Берт Рутан готовится покорять космос
Пассажирам - Космический туризм

берт рутан готовится покорять космос

18 апреля фирма Scaled Composites обнародовала проект Tier One («Первый уровень»), финансируемый из частных источников. Он позволит проводить регулярные полеты аппарата с экипажем из трех человек по суборбитальной траектории на высоту 100 км и во многом напоминает программу экспериментального ракетного самолета Х-15, выполненную NASA и ВВС США в начале 1960-х годов.

Хотя характеристики аппарата довольно явно говорят о стремлении разработчиков завоевать т.н. «Икс-Приз»1, по словам президента Scaled Composites Берта Рутана (Burt Rutan), основная цель программы – показать доступность космического туризма и позволить совершить полет в космос всем желающим, которые способны заплатить отнюдь не гигантские деньги.

В отличие от других участников конкурса X-Prize, Scaled Composites создала не макеты, не модели и не прототипы, а реальные образцы, проходящие в настоящее время летные испытания – дозвуковой реактивный самолет-носитель White Knight («Белый рыцарь») и сверхзвуковой крылатый пассажирский аппарат SpaceShipOne2 («Космический корабль первый»), оснащенный гибридным ракетным двигателем (ГРД). Конструкция обоих ЛА почти полностью изготовлена из углерод-углеродного композитного материала (КМ). Как и у Х-15, полет начинается со взлета «Белого рыцаря» и набора высоты примерно 15 км, где производится сброс пассажирского аппарата. Здесь пилот переводит «Космический корабль-1» в горизонтальное планирование с небольшим набором высоты (кабрирование) и включает ГРД. За 65 сек горения перегрузки достигают 3–4 ед., а скорость – числа М=3.5 (из-за малой плотности атмосферы на такой высоте индикаторная скорость не превышает 440 км/ч). После выгорания топлива аппарат продолжает полет к «потолку», а затем начинает свободное падение, заканчивающееся планированием и горизонтальной посадкой на ВПП.

Разработка концепции началась в 1997 г., продолжалась 4 года и включала расчеты с использованием вычислительной газодинамики CFD (computational fluid dynamics), испытания теплозащиты, теплостойких окон и сбросы моделей. С самого начала Б.Рутан стремился уйти от сложной системы управления, которая необходима таким аппаратам, как Х-15 и Space Shuttle, для того чтобы пережить вход в атмосферу. В идеале на этом этапе полета лучше вообще не управлять.

Поскольку и самолет-носитель, и пассажирский аппарат имеют дешевое, простое и надежное ручное управление, Рутан искал конфигурацию, которая была бы достаточно «спокойна» к балансировке как на больших углах атаки (вход в атмосферу с высокой сверхзвуковой скоростью), так и обеспечивала бы высокую подъемную силу при горизонтальном полете с дозвуковой скоростью и планирующей посадке.

Решением стало изменение геометрии SpaceShipOne при входе в атмосферу (маневр, получивший название shuttlecock) – отклонение вверх хвостовых балок со стабилизаторами, расположенных на концах короткого широкого крыла; аэродинамические и тепловые нагрузки приходятся на нижнюю часть фюзеляжа и крыла, стоящих против потока, а устойчивость и управляемость обеспечивают хвостовые кили с рулями, стоящие по потоку.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания Аэросвит

Авиакомпания Аэросвит была одной из первых украинских авиакомпаний со смешанным капиталом, которая, начиная с 1994 года, осуществляет комфортабел...

News image

Уральские авиалинии. Ural Airlines (U6)

Деятельность авиакомпании Уральские авиалинии на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года. Это произошло после официального ...

News image

Ямал (Yamal Airlines)

Авиакомпания «ЯМАЛ» сравнительно молодая развивающаяся авиакомпания, образована в 1997 году. В настоящее время ОАО АТК «Ямал» - является основ...

News image

Владивосток Авиа. Vladivostok Air (XF)

Владивосток Авиа берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой груз...

Энциелопедия авиации:

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

Новости:

Атлант-Союз заказывает новые Боинги и приступает к эксп

News image

Авиакомпания Атлант-Союз разместила заказ на 4 самолета Boeing-737-700 Next Generation. И хотя информация об этой сделке была размещена на сайт...

S7 начала эксплуатацию первого Boeing-737 Next Generati

News image

S7 airlines начала эксплуатацию первого Boeing-737-800 Next Generation. Свой первый коммерческий рейс в зеленой ливрее авиалайнер совершил 26 авг...

Lufthansa подписала контракт на приобретение 35 новых с

News image

Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa подписала с европейским концерном Airbus контракт, который предусматривает приобретение 35 новых самолето...

Авиапроишествия:

В авиакатастрофе в Красноярском крае погибли 11 человек

News image

В результате аварии самолета Ан-24 в Красноярском крае 2 августа погибли 11 человек из 15 находившихся на борту. В числе выживших оказались три член...

Япония: самолет совершил посадку без переднего шасси

News image

Сегодня вся Япония в прямом эфире следила за тем, как экипаж в течение двух часов пытался посадить аварийный лайнер, на борту которого находились 60...

Авторизация

Войти