ingots

Отзывы пассажиров:

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Полет в Сочи

News image

В пятницу, 13.08.10, летел компанией втроём (у которых на свадьбе был свидетелем) рейсом АО129, 18-15, по маршруту Москва-Сочи. Это был мой 31-й пер...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Дубая, DXB (Дубаи)

News image

Международный аэропорт Дубая расположен в районе Garhoud, примерно в пяти километрах к юго-востоку от центра города. Адрес: P.O. Box 2525, Dubai, UA...

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...

Международный аэропорт им. Франца-Йозефа Штрауса, MUC (

News image

Международный аэропорт Мюнхена или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. (нем. Flughafen München Franz Josef Strau&szl...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Главная - Космический туризм - «Сумасшедший полет»

«Сумасшедший полет»
Пассажирам - Космический туризм

«сумасшедший полет»

Последние предстартовые приготовления в аэропорту Мохаве в Калифорнии, где базируется система White Knight – SpaceShip-One, начались ранним утром 29 сентября. Руководство миссии объявило, что пилотом ракетоплана вновь будет Майк Мелвилл (Mike Melvill), который управлял ракетопланом в июне. Для многих это стало неожиданностью – 63-летний летчик-испытатель уже заслужил нагрудный знак «гражданского астронавта США» во время полета 21 июня, превысив 100-километровый рубеж высоты.
На SpaceShipOne установлен гибридный ракетный двигатель (ГРД), использующий в качестве компонентов топлива твердое горючее и жидкий окислитель. Вся система включает чечевицеобразный бак с жидкой закисью азота («веселящий газ»), соединенный через пусковой клапан с цилиндрической камерой сгорания, внутри которой установлен заряд твердого резиноподобного полибутадиенового горючего. Время работы ГРД – примерно 80 сек.

После полета 21 июня, в котором SpaceShipOne впервые поднялся к «краю космоса», разработчикам корабля и двигателя2 удалось несколько «поднять» характеристики системы. В частности, для того чтобы обеспечить дополнительную тягу, увеличили заправку топлива3.

Тем не менее с предыдущего полета ГРД не подвергался никаким серьезным модификациям. «Это тот же самый двигатель и тот же самый бак, – говорит Берт Рутан. – Основная наша цель – высокая надежность, а дополнительное топливо позволит лишь несколько поднять полезный груз корабля и увеличить запасы по высоте полета».

Двигатель SpaceShipOne запускается под контролем пилота. На пульте есть два переключателя – один, чтобы снять блокировку с воспламенителя, второй – чтобы включить ГРД.
Подвешенный под самолетом-носителем White Knight, ракетоплан SpaceShipOne 29 сентября в 14:11 UTC поднялся с взлетно-посадочной полосы (ВПП), сопровождаемый восторженными криками тысяч зрителей, собравшихся в Мохаве. Соединенные аппараты начали медленный спиральный подъем – все выше и выше над пустынным ландшафтом.

В воздух поднялись легкомоторные маловысотные самолеты сопровождения. Более крупный – Star Chaser – также разработки Рутана – взлетел немного позже.

В 15:09 UTC SpaceShipOne был сброшен с самолета-носителя на высоте около 15000 м (50 тыс футов) при горизонтальной скорости порядка 210 км/ч (130 узлов).
Через 6 секунд Мелвилл задействовал ГРД. «Подъем в космос» начался.
«Я оторвался от захвата, включил двигатель, который запустился как часы, и стал работать ручкой управления, – рассказывал Мелвилл. – Самолет сразу пошел вверх. Я даже не поверил, насколько ровно он шел!»
По первоначальным планам, ГРД должен был работать в течение 87–88 сек – достаточно, чтобы достичь высоты 345 тыс футов, или 105.2 км. Но через 50 сек после зажигания аппарат внезапно начал быстро вращаться вокруг продольной оси, выполняя один оборот каждые две секунды.
«Ух ты, кажется, этот маневр не предусмотрен сценарием», – отметил один из комментаторов4, явно встревоженный видом таких «выкрутасов».

Руководитель полета Даг Шейн (Doug Shane) рекомендовал заглушить двигатель. Мелвилл, выждав несколько секунд, выключил ГРД примерно через 76 сек после зажигания, т.е. на 11 сек раньше, чем планировалось.
После выключения двигателя SpaceShipOne продолжил набор высоты по баллистической траектории, вращение постепенно останавливалось (Мелвилл нажимал левую педаль руля и затем, выйдя из атмосферы, включил реактивные сопла управления, чтобы остановить нежелательное вращение). Затем он «заломил» основное крыло вверх и перешел в режим, «свободный от участия пилота» (care free), – вход в атмосферу.
С этого момента Мелвилл вел аппарат уверенно и после 23-минутного планирования совершил гладкую посадку*. Судейская комиссия зафиксировала, что SpaceShipOne достиг максимальной высоты 337500 футов, что соответствует 102870 м, или 63.92 мили.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Регион-Авиа (Region Avia)

Авиакомпания «Регион-Авиа» реализует «Проект возрождения регулярных рейсов малой Авиации в Центральном Федеральном округе». Целью проекта является с...

News image

ОАО «Авиационные линии Кубани»

ОАО «Авиационные линии Кубани» - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит...

News image

Алроса (Alrosa Airlines)

Почти за 40 лет деятельности на российском и международном рынках воздушных перевозок Мирнинское авиационное предприятие накопило ценнейший опыт п...

News image

Украинская авиационная компания

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Украинская авиационная транспортная компания Компания была создана постановлением Кабинета...

Энциелопедия авиации:

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

Новости:

Что надо знать, покупая запчасти, бывшие в употреблении

News image

Такие детали называются контрактными, их обычно получают с автомобилей, непригодных к восстановлению после аварий или по другим причинам. От нового ас...

Модульные кухни купить в Москве недорого

News image

Ни для кого не секрет, что кухня является центром каждой дома. Перед тем как планировать обустройство мебели на кухне стоит учесть некоторые особ...

Необычная мультипользовательская мобильная игра - Pokem

Pokemon Go (Покемон Го) - ролевая мобильная игра дополненной реальности. Опубликована компанией Niantic и изначально выведена на рынок в США, Новой З...

Авиапроишествия:

Заговор против Украины! Кто уничтожил Ту-154?

News image

Так кто же уничтожил российский самолет? Куда делись все без исключения обломки ракеты, черные ящики Ту-154, гексоген и 40 км пути? Почему поражаю...

Катастрофа Ту-134 в Иваново

News image

Крушение гражданского самолёта Ту-134, произошедшее на подлёте к Иваново (аэропорт Южный) 27 августа 1992 года. Самолёт выполнял пассажирский рейс М...

Авторизация

Войти