ingots

Отзывы пассажиров:

Верхом на Utair: Харьков-Москва-Харьков

News image

С 21 по 26 августа в Москве проходил авиасалон МАКС-2007. Это событие, безусловно, нельзя было оставить без внимания. Впрочем, целью поездки в столи...

Air Berlin: (Киев) Краков-Берлин-Краков. Классика по бю

News image

В июне была намечена поездка во Вроцлав для того, чтобы посмотреть, как город и аэропорт готовятся к проведению континентального первенства по футбо...

Аэропорты мира:

Гардермуэн, OSL (Осло)

News image

Центральный аэропорт Осло Гардермуэн расположен в 50 километрах от центра столицы. С городом аэропорт связывает автомобильная трасса (E 6) и высо...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Барахас, MAD (Мадрид)

News image

Аэропорт Барахас находится в 13 километрах от центра Мадрида. До аэропорта из города можно добраться по автостраде N11, а затем по N100 или по шосс...

Международный аэропорт Лиссабона, LIS (Лиссабон)

News image

Международный аэропорт Лиссабона расположен в 7 км от центра Лиссабона. Терминалов: 2. Такси Есть два стенда такси расположенных по периметру ...


Главная - Космический туризм - «Сумасшедший полет»

«Сумасшедший полет»
Пассажирам - Космический туризм

«сумасшедший полет»

Последние предстартовые приготовления в аэропорту Мохаве в Калифорнии, где базируется система White Knight – SpaceShip-One, начались ранним утром 29 сентября. Руководство миссии объявило, что пилотом ракетоплана вновь будет Майк Мелвилл (Mike Melvill), который управлял ракетопланом в июне. Для многих это стало неожиданностью – 63-летний летчик-испытатель уже заслужил нагрудный знак «гражданского астронавта США» во время полета 21 июня, превысив 100-километровый рубеж высоты.
На SpaceShipOne установлен гибридный ракетный двигатель (ГРД), использующий в качестве компонентов топлива твердое горючее и жидкий окислитель. Вся система включает чечевицеобразный бак с жидкой закисью азота («веселящий газ»), соединенный через пусковой клапан с цилиндрической камерой сгорания, внутри которой установлен заряд твердого резиноподобного полибутадиенового горючего. Время работы ГРД – примерно 80 сек.

После полета 21 июня, в котором SpaceShipOne впервые поднялся к «краю космоса», разработчикам корабля и двигателя2 удалось несколько «поднять» характеристики системы. В частности, для того чтобы обеспечить дополнительную тягу, увеличили заправку топлива3.

Тем не менее с предыдущего полета ГРД не подвергался никаким серьезным модификациям. «Это тот же самый двигатель и тот же самый бак, – говорит Берт Рутан. – Основная наша цель – высокая надежность, а дополнительное топливо позволит лишь несколько поднять полезный груз корабля и увеличить запасы по высоте полета».

Двигатель SpaceShipOne запускается под контролем пилота. На пульте есть два переключателя – один, чтобы снять блокировку с воспламенителя, второй – чтобы включить ГРД.
Подвешенный под самолетом-носителем White Knight, ракетоплан SpaceShipOne 29 сентября в 14:11 UTC поднялся с взлетно-посадочной полосы (ВПП), сопровождаемый восторженными криками тысяч зрителей, собравшихся в Мохаве. Соединенные аппараты начали медленный спиральный подъем – все выше и выше над пустынным ландшафтом.

В воздух поднялись легкомоторные маловысотные самолеты сопровождения. Более крупный – Star Chaser – также разработки Рутана – взлетел немного позже.

В 15:09 UTC SpaceShipOne был сброшен с самолета-носителя на высоте около 15000 м (50 тыс футов) при горизонтальной скорости порядка 210 км/ч (130 узлов).
Через 6 секунд Мелвилл задействовал ГРД. «Подъем в космос» начался.
«Я оторвался от захвата, включил двигатель, который запустился как часы, и стал работать ручкой управления, – рассказывал Мелвилл. – Самолет сразу пошел вверх. Я даже не поверил, насколько ровно он шел!»
По первоначальным планам, ГРД должен был работать в течение 87–88 сек – достаточно, чтобы достичь высоты 345 тыс футов, или 105.2 км. Но через 50 сек после зажигания аппарат внезапно начал быстро вращаться вокруг продольной оси, выполняя один оборот каждые две секунды.
«Ух ты, кажется, этот маневр не предусмотрен сценарием», – отметил один из комментаторов4, явно встревоженный видом таких «выкрутасов».

Руководитель полета Даг Шейн (Doug Shane) рекомендовал заглушить двигатель. Мелвилл, выждав несколько секунд, выключил ГРД примерно через 76 сек после зажигания, т.е. на 11 сек раньше, чем планировалось.
После выключения двигателя SpaceShipOne продолжил набор высоты по баллистической траектории, вращение постепенно останавливалось (Мелвилл нажимал левую педаль руля и затем, выйдя из атмосферы, включил реактивные сопла управления, чтобы остановить нежелательное вращение). Затем он «заломил» основное крыло вверх и перешел в режим, «свободный от участия пилота» (care free), – вход в атмосферу.
С этого момента Мелвилл вел аппарат уверенно и после 23-минутного планирования совершил гладкую посадку*. Судейская комиссия зафиксировала, что SpaceShipOne достиг максимальной высоты 337500 футов, что соответствует 102870 м, или 63.92 мили.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

ВИМ-авиа (VIM Airlines)

Ежедневно лайнеры с фирменной окраской «ВИМ-АВИА» стартуют из аэропорта Домодедово практически по всем самым популярным туристическим направлениям. ...

News image

Томск Авиа (Tomsk Avia)

Приоритеты развития ООО Авиакомпания Томск Авиа - это прежде всего наиболее полное удовлетворение всех потребностей наших пассажиров, через качес...

News image

АК “Днеправиа”

ОАО АК “Днеправиа” создана на базе государственной авиакомпании “Днеправиа” приказом Регионального отделения ФГИ Украины по Днепропетровской области...

News image

Декстер (Dexter)

«Dexter» первое российское воздушное такси выполняет экспресс перелеты на расстояние до 2 000 км между любыми городами России, где есть действующи...

Энциелопедия авиации:

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

Новости:

Прокат кабриолета - удовольствие в каждой секунде

News image

Если ли смысл покупать лодку, катер, автомобиль или другое транспортное средство, если будешь пользоваться им всего лишь несколько раз? Разумеется, не...

Перуанская мака – афродизиак

News image

С давних времен перуанскую маку использовали в качестве афродизиака – эффективного средства для повышения полового влечения и улучшения качества полов...

Выкуп авто в Краснодаре

News image

Наше предприятие делает хорошие предложения быстрый и надежный автовыкуп в Краснодаре и Краснодарском крае. Компания «АвтоВыкуп93» на рынке уже больше...

Авиапроишествия:

Чилийский аэробус чуть не столкнулся с обломками космич

News image

Пассажирский самолет чилийской авиакомпании едва избежал столкновения в воздухе с обломком российского космического корабля Прогресс , который был ...

В Иркутске аварийно сел A-310

News image

В Иркутском аэропорту во вторник утром из-за неисправности передней стойки шасси совершил аварийную посадку Airbus A-310 авиакомпании S-7 (бывшая С...

Авторизация

Войти