ingots

Отзывы пассажиров:

Виртуальная авиация - заметки симмера

News image

Вам никогда не хотелось бы узнать, что значит управлять многотонным самолётом, уметь разбираться в приборах, увидеть красоту земли с высоты из кабин...

Отчет о полете DME-AYT-DME с S7

News image

Весь мой предыдущий опыт с Сибирью (ныне S7) был негативный, однако в этот раз от полета Москва-Анталья-Москва только хорошие ощущения (в общем) Ту...

Аэропорты мира:

Барахас, MAD (Мадрид)

News image

Аэропорт Барахас находится в 13 километрах от центра Мадрида. До аэропорта из города можно добраться по автостраде N11, а затем по N100 или по шосс...

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...

Международный аэропорт Берна, BRN (Берн)

News image

Международный аэропорт Берна расположен в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Берна. Терминалов: 2 Поезд Поезда совершают регулярные перевозки пасс...


Главная - Авиапроишествия в Украине - Украинский летчик требует наказать виновных в авиакатастрофе Ил-76

Украинский летчик требует наказать виновных в авиакатастрофе Ил-76
Авиапроишествия - Авиапроишествия в Украине

украинский летчик требует наказать виновных в авиакатастрофе ил-76

2 года назад в Баку произошла авиакатастрофа грузового самолета Ил-76 украинской компании «Азов-Авиа», которая стоила жизни 3 членам экипажа. Сегодня командир экипажа Александр Казанцев через суд пытается добиться справедливость и наказать истинных виновников трагедии. Об этом он заявил в интервью РИА «Новый Регион».

«Новый Регион»: Александр, напомните, что произошло 4 марта 2004 года.

Александр Казанцев: Накануне, 3 марта, мы вылетели из аэропорта Борисполь на грузовом самолете Ил-76 ТД авиакомпании «Азов-Авиа» по маршруту Борисполь – Анкара – Баку – Кабул. В аэропорту г. Анкара мы загрузились, это были строительные материалы для доставки в Кабул. В аэропорту г. Баку была выполнена техническая посадка для дозаправки. 4 марта рано утром экипаж, которым я руководил, приступил к осуществлению взлета в аэропорту Бина г. Баку. В процессе набора высоты произошла авиакатастрофа, в результате которой 3 из 7 человек погибло.

«Н.Р.»: Выживших членов экипажа госпитализировали в больницу Азербайджана?

А.К.: Да, нас доставили в поселок Сабучи, там находилась пригородная больница. Врачи лечили нас практически на благотворительных началах, потому что никаких средств на наше лечение Украиной выделено не было: ни авиакомпанией, которой принадлежал самолет и на которую работал экипаж, ни Укравиатрансом. То есть, с апреля, когда я остался один, а остальные члены экипажа выписались и уехали домой, я существовал только на средства моих коллег – изредка прилетающих летчиков. Все лечение осуществлялось в гуманитарном порядке врачами госпиталя. Стоял вопрос об ампутации ноги, травма головы была тяжелая, поломаны ребра. Нужна была еще одна операция, но сделать ее возможности не было. Моя инвалидность на сегодняшний день – это следствие не сделанной вовремя операции.

«Н.Р».: Но на тот момент уже проходило расследование авиакатастрофы украинского самолета, наверняка, там находились руководители «Азов-Авиа», Укравиатранса. Они не смогли организовать вам квалифицированную медицинскую помощь?

А.К.: Члены комиссии уже на второй день были в Баку, это были представители и Укравиатранса, и авиакомпании, в которой я работал. Никакой помощи мне оказано не было. Наоборот, все делалось для того, чтобы усугубить мое положение.

«Н.Р».: В результате расследования авиакатастрофы виновные были установлены?

А.К.: Обвинение строилось на основании отчета Межгосударственного Авиационного комитета и Укравиатранса. Дело было передано в Азербайджанский суд по тяжким видам преступления, процесс тянулся до августа 2004 года. Состояние моего здоровья было тяжелое, происходящее воспринималось с трудом. При этом мои коллеги, которые остались в живых (на тот момент их уже выписали из больницы) судом допрошены не были, несмотря на требования судьи прибыть в зал заседаний. Поэтому восстановить реальную картину происшествия, по моему мнению, суд не мог. Второй пилот, который имел сфальсифицированное разрешение на выполнение полетов на самолете Ил-76 (это доказано расследованием МАК), был признан потерпевшим, двое других выживших – свидетелями. Повторюсь, в зал заседаний они не явились, статус свидетелей и потерпевшего получили заочно. В качестве единственного обвиняемого выступал командир экипажа, то есть я. Ключевой фигурой стал на то время депутат Верховной Рады, глава временной комиссии по выводу из кризиса украинской авиации господин Анатолий Левин. На второй день после катастрофы, находясь рядом с моей больничной койкой, он заявил, что дал задание чиновникам Укравиатранса возложить всю вину на командира воздушного судна. Несмотря на давление заинтересованных лиц, мои действия были расценены судом как преступление по неосторожности, мне дали 3 года условно. При этом меня не лишили возможности занимать должность командира экипажа воздушного судна, во многом это заслуга украинского омбудсмена Нины Карпачевой, которая подключилась к моей защите.

«Н.Р».: Вы согласились с решением Азербайджанского суда?

А.К.: На тот момент мне ничего другого не оставалось: я был в чужой стране, без средств к существованию, состояние здоровья не позволяло реально оценивать обстановку, требовалось дополнительное лечение. Сложный апелляционный процесс требовал сил и средств. На суде были затронуты «тонкие» вопросы, связанные с фальсификациями документов, техническим состоянием самолета, мне угрожали. Я даже составил своего рода завещание, где написал, что мою внезапную смерть могли организовать определенные люди. Апелляция мною подана не была, нужно было уезжать домой, не до того было в тот момент. Только вернувшись на Украину, где мои близкие, друзья, я стал прикладывать все усилия, чтобы восстановить справедливость.

Н.Р. Что же, по вашему мнению, привело к авиакатастрофе?

А.К.: Безаварийная летная работа слагается из трех составляющих: это надежная, исправная авиационная техника, профессиональный экипаж и условия, в которых работает этот экипаж, включая отдых, питание и прочее обеспечение. Именно комплекс этих факторов обеспечивает безаварийную летную работу. В моем случае просто не было шансов остаться в живых, потому что ни одной из составляющих выдержано не было.

«Н.Р.»: Сейчас Вы пытаетесь восстановить справедливость?

А.К.: Да, спустя почти два года я подал в суд на авиакомпанию, в которой работал, доказываю, что мои трудовые права были нарушены, пытаюсь взыскать с «Азов-Авиа» моральный ущерб. Третьими лицами по делу, которое рассматривает Голосеевский суд, выступают и Министерство обороны Украины, и Украиватранс, и Межгосударственный Авиационный комитет, и Авиаремонтное предприятие «УРАРП». Почти десяток третьих лиц в деле, я надеюсь, что все они перейдут в разряд ответчиков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Восток (Vostok Aviation)

Авиакомпания «Восток» является одним из крупных авиаперевозчиков на Дальнем Востоке, работающим на местных воздушных линиях. В январе 1963 года в...

News image

Авиакомпания «Когалымавиа» — 17 лет на рынке авиап

Авиакомпания «Когалымавиа» (KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. В качестве основных сфер развития KOLAVIA, наравне с регулярными, были выбраны ...

News image

Джет-2000 (Jet-2000 Business Jets)

Авиакомпания Jet-2000 создана в 1999 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на российском рынке бизнес-авиации. Благодаря неукос...

News image

Авиакомпания Аэросвит

Авиакомпания Аэросвит была одной из первых украинских авиакомпаний со смешанным капиталом, которая, начиная с 1994 года, осуществляет комфортабел...

Энциелопедия авиации:

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

Новости:

Как недорого заказать мишку Teddy? Самые низкие цены мо

Плюшевый мишка — один из популярных и в 20 веке и начале XXI века видов плюшевых игрушек: игрушечный медведь с мягкой набивкой.Примечательные факты пр...

Современное удобство подбора игрушки оптом из Китая

News image

Среди продукции самого разного назначения наиболее доступными всегда являлись варианты именно китайского производства. Касательно уровня качества, Кит...

Аэросвит свяжет Киев и Краков эмбраерами Днеправиа

News image

С 1 ноября авиакомпания Аэросвит начинает перелеты по маршруту Киев-Краков. Авиаперевозчик официально еще не объявил о начале рейсов, однако в...

Авиапроишествия:

Катастрофа рейса AF 447: Рио-де-Жанейро – Париж

News image

Самолет авиакомпании Air France Airbus A330-200 (бортовой номер F-GZCP, произведен в 2005 году) потерпел катастрофу ночью 1 июня 2009 года в тысяче...

Причина катастрофы - ошибка пилота

News image

Саратовская транспортная прокуратура приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела по факту крушения в Энгельсском районе Саратовской обла...

Авторизация

Войти