ingots

Отзывы пассажиров:

Аэрофлотом из Москвы в Пекин и обратно

News image

Отмечено, что сервис на международных рейсах Аэрофлота на порядок выше, чем на внутрироссийских. Так оказалось и в этот раз при полете этой авиако...

Международные авиалинии Украины. Из Киева во Франкфурт

News image

Регулярные рейсы Международных авиалиний Украины Киев-Франкфурт PS401 и Франкфурт-Киев PS402. Из плюсов можно отметить простой интерфейс, возможно...

Аэропорты мира:

Столичный Международный аэропорт Пекина, PEK (Пекин)

News image

Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...

Арланда, ARN (Стокгольм)

News image

Международный аэропорт Стокгольма Арланда расположен в 43 км к северу от Стокгольма. Терминалов: 5. Такси: Такси доступны непосредственно вне ...

Международный аэропорт Загреба, ZAG (Загреб)

News image

Международный аэропорт Загреба расположен в 10 километрах к югу от центра города. Терминалов: 1. Автобусы Общественный транспорт в аэропорт пре...


Главная - Авиастрахование - Иностранные компании перекраивают рынок авиастрахования

Иностранные компании перекраивают рынок авиастрахования
Пассажирам - Авиастрахование

иностранные компании перекраивают рынок авиастрахования

Страховщики с иностранными корнями начали перекраивать рынок авиастрахования. Такую возможность им предоставили заграничные бюджетные авиакомпании, высаживающиеся на украинском рынке, от которых ждут прироста премий по авиакаско сразу на 10–20%. Эксперты считают, что большая их часть окажется не в портфелях корифеев авиастрахования, а у крупных компаний, еще не проявивших себя в этом сегменте.

Предполагается, что наш рынок авиастрахования будет разрастаться поэтапно. Пока официально о планах по выходу на украинский авиарынок заявили четыре иностранных бюджетника: румынская Carpat Air, венгерская Wizz Air, эмиратская Air Arabia и немецкая German Wings. По данным Минтранса, к 2011 г. в нашей стране должны высадиться до пяти–шести новых авиакомпаний. Именно за них начала завязываться борьба, которая обещает быть довольно ожесточенной.

Это подтверждают первые контракты, которыми зарубежные бюджетники стали удивлять украинские СК. «Наша компания страхуется вместе с другими авиакомпаниями группы Wizz Air через страхового брокера. И сейчас все страховки «Визз Эйр Украина», включая авиакаско, страхование пассажиров, экипажа и третьих сторон, обеспечивает «ИНГО-Украина (дочка российского Ингосстраха. — «ДС»)», — сообщила в интервью «ДС» генеральный директор «Визз Эйр Украина» Наталья Казмер.

Специалисты не исключают, что аналогичным путем пойдут и другие авиаперевозчики — станут страховаться не у лидеров нашего авиарынка (по данным рейтинга Insurance Top, это «Бусин», «Кредо-Классик» и «Энергополис»), а у СК, обслуживающих их материнские структуры на родине. И до сих пор в закрытом для посторонних компаний сегменте смогут громко о себе заявить фирмы, которые еще не имели «авиационной репутации». Эксперты не сомневаются, что в переделе рынка примут участие до двух десятков украинских страховщиков, которые польстятся на крупномасштабные риски.

Напомним, что в соответствии с постановлением Кабмина №1535 в приказном порядке страхуются как сами авиасуда, так и ответственность авиаперевозчика за ущерб, причиненный пассажирам, грузам и багажу, а также ответственность эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами. Страховая сумма по жизни и здоровью одного пассажира составляет до $20 тыс. при внутренних перелетах и от $20 тыс. — на международных рейсах. Каждый килограмм его багажа застрахован на $20, а ручная кладь — на $400.

Еще масштабнее выглядят риски по авиасудам: в случае с пассажирским Airbus320, стоимость которого составляет около $45 млн, размер платежа по авиакаско варьируется в рамках $45–450 тыс. «Условия авиастрахования определяются западными перестраховщиками, которые перестраховывают украинские риски. Реальные тарифы по комплексному страхованию авиакаско для ведущих авиаперевозчиков могут исчисляться в пределах 1,5% и ниже от стоимости судна, а по страхованию ответственности — в десятых долях процента от суммы покрытия», — пояснил «ДС» заместитель главы правления компании «Провидна» Александр Лаукарт.

«В зависимости от вида и возраста самолета тарифы по каско составляют от 0,1–5% от стоимости судна, а по ответственности — 0,005–1% от страхового покрытия», — дополнил коллегу начальник отдела перестрахования компании «Бусин» Иван Овчинников. По информации Государственной комиссии регулирования рынков финуслуг, в прошлом году отечественные страховщики оставили у себя 30% собранных у авиаторов премий, перестраховывая большую часть рисков у иностранных коллег. В 2007 г. лишь по обязательному страхованию гражданской авиации СК получили более $25 млн. Если же учесть обещания заходящих к нам бюджетных авиалиний к 2010 г. запустить только на внутренних рейсах до 10 самолетов типа Airbus320, то лишь по авиакаско наши СК соберут как минимум $450 тыс.

На этом фоне достаточно скромно выглядят выплаты, которые осуществляют страховщики. В 2007 г. украинские компании выплатили более 23 млн грн. по гражданской авиации и 4 млн грн. по страхованию ответственности авиаперевозчика. «Авиастрахование имеет катастрофическую природу. По одному страховому случаю выплаты могут составлять миллионы долларов, поэтому для отдельной СК в один год убыточность может превышать 100%, а в другой быть совершенно незначительной», — рассказал «ДС» г-н Овчинников. Примечательно, что значительная часть выплат отечественных СК по авиапроисшествиям вызвана техническими неполадками воздушных судов, и крайне редкими являются случаи удовлетворения претензий пассажиров. Если те изредка и обращаются с заявлениями по утрате багажа либо травме на борту самолета, то страховщикам в суде удается доказать свою невиновность и оставить пассажира без компенсации.

Специалисты уверены, что масштабы страхования украинского авиарынка привлекут тех страховщиков, которых долгое время оттирала тройка крупнейших операторов «небесного» сегмента. И они наперебой станут заваливать авиановичков своими предложениями: от СК ждут даже не снижения тарифов, а предложения по бросовым ценам дополнительных услуг (например медицинского страхования персонала). Впрочем, эксперты считают, что пробиться на авиарынок смогут лишь считанные украинские СК — зарубежные авиаторы будут отдавать предпочтение компаниям с иностранными корнями. Из их числа сегодня выделяют «Дженерали Гарант» итальянской Generali Group, «Княжу» и Украинскую страховую группу, принадлежащие австрийской Vienna Insurance Group, французскую АXA, а также дочку российского Росгосстраха — СК «Провидна».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Регион-Авиа (Region Avia)

Авиакомпания «Регион-Авиа» реализует «Проект возрождения регулярных рейсов малой Авиации в Центральном Федеральном округе». Целью проекта является с...

News image

Авиакомпания «Когалымавиа» — 17 лет на рынке авиап

Авиакомпания «Когалымавиа» (KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. В качестве основных сфер развития KOLAVIA, наравне с регулярными, были выбраны ...

News image

Авиакомпания Аэросвит

Авиакомпания Аэросвит была одной из первых украинских авиакомпаний со смешанным капиталом, которая, начиная с 1994 года, осуществляет комфортабел...

News image

Ямал (Yamal Airlines)

Авиакомпания «ЯМАЛ» сравнительно молодая развивающаяся авиакомпания, образована в 1997 году. В настоящее время ОАО АТК «Ямал» - является основ...

Энциелопедия авиации:

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

Ист Лайн начнет строительство второго терминала в Домод

News image

Ист Лайн планирует, что строительство обойдется в 10 млрд. рублей (около 430 млн. дол) и будет финансироваться из собственных средств группы. Р...

Брюссельский аэропорт сменил имя

News image

Международный аэропорт Брюсселя сменил имя и логотип. Теперь воздушные ворота столицы Бельгии носят название Brussels Airport. Оператор аэропорта...

Украинские авиакомпании увеличили международные перевоз

News image

По итогам первых 6 месяцев 2010 года авиакомпании Украины продемонстрировали рост числа перевезенных пассажиров. Услугами отечественным авиаперев...

Авиапроишествия:

Кузьмук о трагедии 2001 года

News image

Вице-премьер-министр, бывший министр обороны Украины Александр Кузьмук надеется, что в ближайшее время органы прокуратуры дадут точный ответ о причи...

Авиакатастрофа в Игарке

News image

Авиакатастро фа в Ига рке — авиакатастрофа самолёта Ан-24 в аэропорту города Игарки Красноярского края в России, произошедшая 3 августа 2010 года. В...

Авторизация

Войти