ingots

Отзывы пассажиров:

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Верхом на Utair: Харьков-Москва-Харьков

News image

С 21 по 26 августа в Москве проходил авиасалон МАКС-2007. Это событие, безусловно, нельзя было оставить без внимания. Впрочем, целью поездки в столи...

Аэропорты мира:

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...

Вантаа, HEL (Хельсинки)

News image

Международный аэропорт хельсинки Вантаа расположен в 18 км на север от Хельсинки. Терминалов: 2. Дорога от аэропорта до центра Хельсинки занимае...

Международный аэропорт им. Франца-Йозефа Штрауса, MUC (

News image

Международный аэропорт Мюнхена или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. (нем. Flughafen München Franz Josef Strau&szl...

Ben Gurion, TLV (Тель Авив)

News image

Международный аэропорт Ben Gurion расположен между Тель-Авивом и Иерусалимом. До аэропорта удобно добираться как из одного, так и из другого города,...

Главная - Авиастрахование - Иностранные компании перекраивают рынок авиастрахования

Иностранные компании перекраивают рынок авиастрахования
Пассажирам - Авиастрахование

иностранные компании перекраивают рынок авиастрахования

Страховщики с иностранными корнями начали перекраивать рынок авиастрахования. Такую возможность им предоставили заграничные бюджетные авиакомпании, высаживающиеся на украинском рынке, от которых ждут прироста премий по авиакаско сразу на 10–20%. Эксперты считают, что большая их часть окажется не в портфелях корифеев авиастрахования, а у крупных компаний, еще не проявивших себя в этом сегменте.

Предполагается, что наш рынок авиастрахования будет разрастаться поэтапно. Пока официально о планах по выходу на украинский авиарынок заявили четыре иностранных бюджетника: румынская Carpat Air, венгерская Wizz Air, эмиратская Air Arabia и немецкая German Wings. По данным Минтранса, к 2011 г. в нашей стране должны высадиться до пяти–шести новых авиакомпаний. Именно за них начала завязываться борьба, которая обещает быть довольно ожесточенной.

Это подтверждают первые контракты, которыми зарубежные бюджетники стали удивлять украинские СК. «Наша компания страхуется вместе с другими авиакомпаниями группы Wizz Air через страхового брокера. И сейчас все страховки «Визз Эйр Украина», включая авиакаско, страхование пассажиров, экипажа и третьих сторон, обеспечивает «ИНГО-Украина (дочка российского Ингосстраха. — «ДС»)», — сообщила в интервью «ДС» генеральный директор «Визз Эйр Украина» Наталья Казмер.

Специалисты не исключают, что аналогичным путем пойдут и другие авиаперевозчики — станут страховаться не у лидеров нашего авиарынка (по данным рейтинга Insurance Top, это «Бусин», «Кредо-Классик» и «Энергополис»), а у СК, обслуживающих их материнские структуры на родине. И до сих пор в закрытом для посторонних компаний сегменте смогут громко о себе заявить фирмы, которые еще не имели «авиационной репутации». Эксперты не сомневаются, что в переделе рынка примут участие до двух десятков украинских страховщиков, которые польстятся на крупномасштабные риски.

Напомним, что в соответствии с постановлением Кабмина №1535 в приказном порядке страхуются как сами авиасуда, так и ответственность авиаперевозчика за ущерб, причиненный пассажирам, грузам и багажу, а также ответственность эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами. Страховая сумма по жизни и здоровью одного пассажира составляет до $20 тыс. при внутренних перелетах и от $20 тыс. — на международных рейсах. Каждый килограмм его багажа застрахован на $20, а ручная кладь — на $400.

Еще масштабнее выглядят риски по авиасудам: в случае с пассажирским Airbus320, стоимость которого составляет около $45 млн, размер платежа по авиакаско варьируется в рамках $45–450 тыс. «Условия авиастрахования определяются западными перестраховщиками, которые перестраховывают украинские риски. Реальные тарифы по комплексному страхованию авиакаско для ведущих авиаперевозчиков могут исчисляться в пределах 1,5% и ниже от стоимости судна, а по страхованию ответственности — в десятых долях процента от суммы покрытия», — пояснил «ДС» заместитель главы правления компании «Провидна» Александр Лаукарт.

«В зависимости от вида и возраста самолета тарифы по каско составляют от 0,1–5% от стоимости судна, а по ответственности — 0,005–1% от страхового покрытия», — дополнил коллегу начальник отдела перестрахования компании «Бусин» Иван Овчинников. По информации Государственной комиссии регулирования рынков финуслуг, в прошлом году отечественные страховщики оставили у себя 30% собранных у авиаторов премий, перестраховывая большую часть рисков у иностранных коллег. В 2007 г. лишь по обязательному страхованию гражданской авиации СК получили более $25 млн. Если же учесть обещания заходящих к нам бюджетных авиалиний к 2010 г. запустить только на внутренних рейсах до 10 самолетов типа Airbus320, то лишь по авиакаско наши СК соберут как минимум $450 тыс.

На этом фоне достаточно скромно выглядят выплаты, которые осуществляют страховщики. В 2007 г. украинские компании выплатили более 23 млн грн. по гражданской авиации и 4 млн грн. по страхованию ответственности авиаперевозчика. «Авиастрахование имеет катастрофическую природу. По одному страховому случаю выплаты могут составлять миллионы долларов, поэтому для отдельной СК в один год убыточность может превышать 100%, а в другой быть совершенно незначительной», — рассказал «ДС» г-н Овчинников. Примечательно, что значительная часть выплат отечественных СК по авиапроисшествиям вызвана техническими неполадками воздушных судов, и крайне редкими являются случаи удовлетворения претензий пассажиров. Если те изредка и обращаются с заявлениями по утрате багажа либо травме на борту самолета, то страховщикам в суде удается доказать свою невиновность и оставить пассажира без компенсации.

Специалисты уверены, что масштабы страхования украинского авиарынка привлекут тех страховщиков, которых долгое время оттирала тройка крупнейших операторов «небесного» сегмента. И они наперебой станут заваливать авиановичков своими предложениями: от СК ждут даже не снижения тарифов, а предложения по бросовым ценам дополнительных услуг (например медицинского страхования персонала). Впрочем, эксперты считают, что пробиться на авиарынок смогут лишь считанные украинские СК — зарубежные авиаторы будут отдавать предпочтение компаниям с иностранными корнями. Из их числа сегодня выделяют «Дженерали Гарант» итальянской Generali Group, «Княжу» и Украинскую страховую группу, принадлежащие австрийской Vienna Insurance Group, французскую АXA, а также дочку российского Росгосстраха — СК «Провидна».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания ОАО Мотор Сич

Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» является предприятием Запорожского открытого акционерного общества Мотор Сич - одного из крупнейших в мире и единств...

News image

Регион-Авиа (Region Avia)

Авиакомпания «Регион-Авиа» реализует «Проект возрождения регулярных рейсов малой Авиации в Центральном Федеральном округе». Целью проекта является с...

News image

Северный ветер (Nordwind Airlines)

Компания NORDWIND AIRLINES была создана в мае 2008 года, с лицензией на выполнение пассажирских и грузовых перевозок, как международная чартерная ав...

News image

Алроса (Alrosa Airlines)

Почти за 40 лет деятельности на российском и международном рынках воздушных перевозок Мирнинское авиационное предприятие накопило ценнейший опыт п...

Энциелопедия авиации:

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

Новости:

В Молдову украинские самолеты летать не будут

News image

28 марта возобновления прямого авиасообщения между столицами Молдовы и Украины, прерванного 4 года назад, не произошло. Авиакомпания Аэросвит до ...

Плотность песка

News image

Песок имеет плотность 1,538-1,842 кг на кубический метр. Содержание воды между частицами песка является причиной существенного варьирования плотност...

Отличные условия для сотрудничества с разработчиками пр

News image

Традиционные игровые компьютеры уже уходят в прошлое. В качестве основного компонента уже используются специальные компьютерные чипы. Такая смена позв...

Авиапроишествия:

Краматорск простился с погибшими в авиакатастрофе

News image

Больше месяца назад - ранним воскресным утром 14 сентября - на окраине уральского города Пермь при повторном заходе на посадку разбился пассажирский...

Боинг авиакомпании Пулково не смог вылететь из Челяби

News image

Боинг-737 авиакомпании Пулково не смог вылететь из аэропорта Челябинска Баландино в Санкт-Петербург из-за проблем со стеклом в кабине пилотов. ...

Авторизация

Войти