ingots

Отзывы пассажиров:

Low-cost: все просто!

News image

Из точки А в точку Б с минимальными затратами и на самолете! Фантастика? Реальность, в том числе и в Украине. Бюджетные (low-cost) авиакомпании увер...

Полечу ли я еще Атлант-Союзом?

News image

рейс 202 Сочи-Москва 07.08.10 г. вылет из Сочи в 19

Аэропорты мира:

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...

Гардермуэн, OSL (Осло)

News image

Центральный аэропорт Осло Гардермуэн расположен в 50 километрах от центра столицы. С городом аэропорт связывает автомобильная трасса (E 6) и высо...

Международный аэропорт Лиссабона, LIS (Лиссабон)

News image

Международный аэропорт Лиссабона расположен в 7 км от центра Лиссабона. Терминалов: 2. Такси Есть два стенда такси расположенных по периметру ...

Международный аэропорт Берна, BRN (Берн)

News image

Международный аэропорт Берна расположен в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Берна. Терминалов: 2 Поезд Поезда совершают регулярные перевозки пасс...


Главная - Авиастрахование - Иностранные компании перекраивают рынок авиастрахования

Иностранные компании перекраивают рынок авиастрахования
Пассажирам - Авиастрахование

иностранные компании перекраивают рынок авиастрахования

Страховщики с иностранными корнями начали перекраивать рынок авиастрахования. Такую возможность им предоставили заграничные бюджетные авиакомпании, высаживающиеся на украинском рынке, от которых ждут прироста премий по авиакаско сразу на 10–20%. Эксперты считают, что большая их часть окажется не в портфелях корифеев авиастрахования, а у крупных компаний, еще не проявивших себя в этом сегменте.

Предполагается, что наш рынок авиастрахования будет разрастаться поэтапно. Пока официально о планах по выходу на украинский авиарынок заявили четыре иностранных бюджетника: румынская Carpat Air, венгерская Wizz Air, эмиратская Air Arabia и немецкая German Wings. По данным Минтранса, к 2011 г. в нашей стране должны высадиться до пяти–шести новых авиакомпаний. Именно за них начала завязываться борьба, которая обещает быть довольно ожесточенной.

Это подтверждают первые контракты, которыми зарубежные бюджетники стали удивлять украинские СК. «Наша компания страхуется вместе с другими авиакомпаниями группы Wizz Air через страхового брокера. И сейчас все страховки «Визз Эйр Украина», включая авиакаско, страхование пассажиров, экипажа и третьих сторон, обеспечивает «ИНГО-Украина (дочка российского Ингосстраха. — «ДС»)», — сообщила в интервью «ДС» генеральный директор «Визз Эйр Украина» Наталья Казмер.

Специалисты не исключают, что аналогичным путем пойдут и другие авиаперевозчики — станут страховаться не у лидеров нашего авиарынка (по данным рейтинга Insurance Top, это «Бусин», «Кредо-Классик» и «Энергополис»), а у СК, обслуживающих их материнские структуры на родине. И до сих пор в закрытом для посторонних компаний сегменте смогут громко о себе заявить фирмы, которые еще не имели «авиационной репутации». Эксперты не сомневаются, что в переделе рынка примут участие до двух десятков украинских страховщиков, которые польстятся на крупномасштабные риски.

Напомним, что в соответствии с постановлением Кабмина №1535 в приказном порядке страхуются как сами авиасуда, так и ответственность авиаперевозчика за ущерб, причиненный пассажирам, грузам и багажу, а также ответственность эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами. Страховая сумма по жизни и здоровью одного пассажира составляет до $20 тыс. при внутренних перелетах и от $20 тыс. — на международных рейсах. Каждый килограмм его багажа застрахован на $20, а ручная кладь — на $400.

Еще масштабнее выглядят риски по авиасудам: в случае с пассажирским Airbus320, стоимость которого составляет около $45 млн, размер платежа по авиакаско варьируется в рамках $45–450 тыс. «Условия авиастрахования определяются западными перестраховщиками, которые перестраховывают украинские риски. Реальные тарифы по комплексному страхованию авиакаско для ведущих авиаперевозчиков могут исчисляться в пределах 1,5% и ниже от стоимости судна, а по страхованию ответственности — в десятых долях процента от суммы покрытия», — пояснил «ДС» заместитель главы правления компании «Провидна» Александр Лаукарт.

«В зависимости от вида и возраста самолета тарифы по каско составляют от 0,1–5% от стоимости судна, а по ответственности — 0,005–1% от страхового покрытия», — дополнил коллегу начальник отдела перестрахования компании «Бусин» Иван Овчинников. По информации Государственной комиссии регулирования рынков финуслуг, в прошлом году отечественные страховщики оставили у себя 30% собранных у авиаторов премий, перестраховывая большую часть рисков у иностранных коллег. В 2007 г. лишь по обязательному страхованию гражданской авиации СК получили более $25 млн. Если же учесть обещания заходящих к нам бюджетных авиалиний к 2010 г. запустить только на внутренних рейсах до 10 самолетов типа Airbus320, то лишь по авиакаско наши СК соберут как минимум $450 тыс.

На этом фоне достаточно скромно выглядят выплаты, которые осуществляют страховщики. В 2007 г. украинские компании выплатили более 23 млн грн. по гражданской авиации и 4 млн грн. по страхованию ответственности авиаперевозчика. «Авиастрахование имеет катастрофическую природу. По одному страховому случаю выплаты могут составлять миллионы долларов, поэтому для отдельной СК в один год убыточность может превышать 100%, а в другой быть совершенно незначительной», — рассказал «ДС» г-н Овчинников. Примечательно, что значительная часть выплат отечественных СК по авиапроисшествиям вызвана техническими неполадками воздушных судов, и крайне редкими являются случаи удовлетворения претензий пассажиров. Если те изредка и обращаются с заявлениями по утрате багажа либо травме на борту самолета, то страховщикам в суде удается доказать свою невиновность и оставить пассажира без компенсации.

Специалисты уверены, что масштабы страхования украинского авиарынка привлекут тех страховщиков, которых долгое время оттирала тройка крупнейших операторов «небесного» сегмента. И они наперебой станут заваливать авиановичков своими предложениями: от СК ждут даже не снижения тарифов, а предложения по бросовым ценам дополнительных услуг (например медицинского страхования персонала). Впрочем, эксперты считают, что пробиться на авиарынок смогут лишь считанные украинские СК — зарубежные авиаторы будут отдавать предпочтение компаниям с иностранными корнями. Из их числа сегодня выделяют «Дженерали Гарант» итальянской Generali Group, «Княжу» и Украинскую страховую группу, принадлежащие австрийской Vienna Insurance Group, французскую АXA, а также дочку российского Росгосстраха — СК «Провидна».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания Сибирь . S7 Airlines (S7)

В 1957 году в Новосибирске был сформирован Толмачевский объединенный авиаотряд; в то время он был самым большим региональным подразде-лением Аэрофл...

News image

Аэрофлот - Российские авиалинии (Aeroflot - Russia

Страна: Россия Крупнейшая авиакомпания России Код ИАТА: SU Код ИКАО: AFL Внутренний код: СУ Адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37...

News image

Московия (Moskovia)

Три этапа развития Первый этап развития Авиакомпании Московия начинается в середине печально памятных 90-х годов. Всемирно известный Летно-испыт...

News image

Полет (Polet Airlines)

Российская авиакомпания Полет основана в 1988 году. За более, чем двадцатилетний период деятельности компания приобрела широкую известность на рос...

Энциелопедия авиации:

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

Новости:

Lufthansa получила A380, а Air France будет его использ

News image

Lufthansa планирует эксплуатировать А380 на маршрутах в Токио, Пекин и Йоханнесбург. Самолет имеет 3 классную компоновку салона: на верхней палубе р...

Lufthansa покупает 45 региональных самолетов

News image

Авиакомпания Lufthansa расширяет свой флот региональных самолетов. Заказы на новые машины получили не концерны Airbus и Boeing, а канадские и бразил...

Ослепительная улыбка от клиники «Familia»

По статистике, более 60% всех живущих на Земле людей, время от времени испытывают дискомфорт из-за зубной боли. Удивляться этому не стоит, так как зач...

Авиапроишествия:

МАК завершил расшифровку черных ящиков Boeing-737, кото

News image

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку параметрического и голосового самописцев самолета Boeing-737-300 EI-DON авиакомпан...

Год назад Произошла Жулянская авиакатастрофа

News image

Ровно год назад, 9 декабря 2007 года, между городом Вишневое и территорией аэропорта Жуляны разбился самолет, производивший чартерный рейс из Чехи...

Авторизация

Войти