ingots

Отзывы пассажиров:

ГазпромАвиа из Внуково в Пулково на Яке

News image

Вылет самолета в 18-00, регистрация началась в 16-55, а не за полтора часа, как принято. Порадовал аэропорт Внуково - нет толп Шереметьево и Домо...

Верхом на Utair: Харьков-Москва-Харьков

News image

С 21 по 26 августа в Москве проходил авиасалон МАКС-2007. Это событие, безусловно, нельзя было оставить без внимания. Впрочем, целью поездки в столи...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт им. Франца-Йозефа Штрауса, MUC (

News image

Международный аэропорт Мюнхена или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. (нем. Flughafen München Franz Josef Strau&szl...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Линате, LIN (Милан)

News image

Международный аэропорт Милана — Линате (Milan Linate International Airport), расположен в 7 километрах от центра города, в восточной части Милана. Н...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...


Главная - Авиастрахование - Иностранцы поддерживают российский рынок авиастрахования

Иностранцы поддерживают российский рынок авиастрахования
Пассажирам - Авиастрахование

иностранцы поддерживают российский рынок авиастрахования

Несмотря на то что самолет - одно из самых безопасных средств передвижения, воздушные катастрофы все же происходят. Наличие страхования при авиапутешествиях оправданно и нужно не меньше, чем при передвижении по земле. Ведь в случае авиакатастрофы речь идет о десятках человеческих жизней и материальном ущербе, который исчисляется сотнями миллионов долларов.

Под авиационным страхованием понимается страхование любых рисков, происхождение которых связано с авиационной деятельностью. Например, могут быть застрахованы воздушные суда, авиационная ответственность перед третьими лицами, перед пассажирами и перед владельцами груза, который переправляется воздухом. Сюда же входит страхование членов экипажа и наземного персонала от несчастных случаев, военные риски, гражданская ответственность владельцев аэропортов и служб аэропорта и многие другие риски.

Рыночная картина

По словам начальника управления авиационного и космического страхования страхового брокера Малакут Рината Мустафина, в прошлом году российским страховщикам удалось собрать около $180 млн премии по авиарискам, а ежегодный рост рынка составил приблизительно 10%. «Прошлый год был достаточно убыточен вследствие большого числа аварий и инцидентов, но очень надеемся, что это не тенденция, а неудачное стечение обстоятельств. Что касается культуры страхования, то в последнее время российские авиакомпании обретают опыт общения со страховым рынком и подходят к этому более цивилизованно. Хотя есть над чем работать», - отмечает Ринат Мустафин.

Хорошим толчком для развития рынка служит, в частности, увеличение парка воздушных судов, в первую очередь западного производства, которые нуждаются в страховании. Рынок растет, безусловно, и благодаря увеличению лимитов ответственности.

Среди рыночных тенденций последних лет, по мнению директора департамента индустриального страхования группы АльфаСтрахование Олега Романова, можно выделить консолидацию отрасли. Все большая доля рынка концентрируется в руках нескольких компаний. «Вторая тенденция - снижение ставок премии и снижение рентабельности страхового бизнеса», - уверяет эксперт.

Среди лидеров по страхованию авиарисков лидируют компании Ингосстрах , Военно-страховая компания, СОГАЗ, «Уралсиб», Русский страховой центр, «Авикос-АФЕС».

Российские деньги уходят на Запад

Страховщики редко принимают на себя обязательства по авиастрахованию в полном объеме. Принимаемые авиационные риски они предпочитают перестраховывать, причем за границей. Связано это в первую очередь с тем, что в России нет достаточных перестраховочных емкостей. «Все дело в том, что емкость российского рынка по авиарискам очень невелика - примерно $40 млн по одному воздушному судну. А для полетов в Европу авиакомпаниям требуется страхование ответственности с лимитами около $450 млн. Понятно, что такая перестраховочная емкость есть только за границей», - объясняет Олег Романов. Как добавляет Ринат Мустафин, на Западе перестраховочные емкости в несколько раз больше, чем российские: Кроме того, западные перестраховщики обладают проверенной репутацией и высокой финансовой устойчивостью .

Именно эти обстоятельства приводят к тому, что большая доля собранной страховой премии по авиастрахованию передается зарубежным компаниям в перестрахование. При этом, по мнению экспертов, ситуация в ближайшие годы принципиально меняться не будет. Более того, есть все предпосылки считать, что доля западного перестрахования только возрастет. Этому будет способствовать, в частности, обновление авиапарка.

Вопрос репутации

В последнее время горячо обсуждается вопрос о том, какие лимиты должны быть по страхованию гражданской ответственности авиаперевозчика.

Сейчас разрыв между лимитами для внутренних и международных полетов поистине огромен. Для внутренних полетов они очень низкие: 100 тысяч рублей на одного пассажира. Для полетов на территорию любой страны Евросоюза - гораздо выше: около $400 тысяч в отношении каждого пассажира. Лимиты должна устанавливать сама авиакомпания, но не ниже лимитов, установленных в государствах, куда самолеты авиакомпании совершают полеты», - считает начальник управления авиационного и космического страхования страхового брокера Малакут Ринат Мустафин.

В связи с этим активно обсуждается вопрос внесения поправок в Воздушный кодекс: они увеличат размер страховых сумм по обязательному страхованию ответственности авиаперевозчика перед пассажиром при внутренних авиаперевозках до $75 тысяч и тем самым хоть немного приблизят размер страховых выплат к международным стандартам. С точки зрения Рината Мустафина, лимиты по страхованию гражданской ответственности необходимо увеличить даже не в десятки, а в сотни раз. В настоящее время еще идут судебные разбирательства по катастрофам под Донецком и в Иркутске. И не исключено, что в определенный момент авиакомпаниям может быть предъявлен иск на такую сумму, которую не сможет покрыть страхование», - предполагает эксперт.

Если говорить о дальнейших перспективах развития авиастрахования, то, по мнению экспертов, рынок авиаперевозок в ближайшие 10-15 лет может вырасти в два-три раза. «Можно говорить о прямо пропорциональном росте количества перевозимых пассажиров, которые нуждаются в страховании, и количества воздушных судов, которые тоже нуждаются в страховой защите , - отмечает представитель страхового брокера Малакут .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

КД авиа. KD avia (KD)

Авиакомпания КД авиа (до июня 2005 года – Калининградавиа ) образована в 2002 году в результате банкротства и распада государственного предприяти...

News image

Баркол (Barkol)

Авиакомпания «БАРКОЛ» основана в 1996 году, лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ и со дня своего основания имеет Серти...

News image

Ютэйр. Utair Aviation (P2)

В феврале 1967 года приказом Министра гражданской авиации СССР было образовано Тюменское управление гражданской авиации. Высокие темпы добычи неф...

News image

Сахалинские авиатрассы (SAT Airlines)

«Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» - одна из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний в Дальневосточном Федеральном округе, осуществляющая ...

Энциелопедия авиации:

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

Аэросвит будет летать по квоте Розы Ветров в Москву/Вну

News image

Аэросвит начнет полеты в Москву по квоте Розы Ветров в случае получения согласия авиавластей. Как сообщил avianews.com помощник директора А...

Количество заказанных самолетов семейства A320 преодоле

News image

Airbus преодолел отметку в 5000 заказанных самолетов семейства A320. Как отмечается в заявлении европейского авиастроительного гиганта, только за...

Аэрофлот-Карго начал эксплуатацию грузового Boeing-737

News image

Аэрофлот-Карго начал эксплуатацию первого в России грузового самолета средней дальности Boeing-737-300.

Авиапроишествия:

Украинский летчик требует наказать виновных в авиакатас

News image

2 года назад в Баку произошла авиакатастрофа грузового самолета Ил-76 украинской компании «Азов-Авиа», которая стоила жизни 3 членам экипажа. Сегодн...

В Борисполе иностранец прыгнул с самолета

News image

В субботу, 29 августа, в аэропорту Борисполь пограничники отказали в пропуске в Украину шести гражданам Конго, после чего один из них спрыгнул с т...

Авторизация

Войти