ingots

Отзывы пассажиров:

Виртуальная авиация - заметки симмера

News image

Вам никогда не хотелось бы узнать, что значит управлять многотонным самолётом, уметь разбираться в приборах, увидеть красоту земли с высоты из кабин...

Полечу ли я еще Атлант-Союзом?

News image

рейс 202 Сочи-Москва 07.08.10 г. вылет из Сочи в 19

Аэропорты мира:

Линате, LIN (Милан)

News image

Международный аэропорт Милана — Линате (Milan Linate International Airport), расположен в 7 километрах от центра города, в восточной части Милана. Н...

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...

Нарита, NRT (Токио)

News image

Международный аэропорт Токио Нарита находится в префектуре Тиба (Chiba) в 60 км от Токио. Количество терминалов: 2. Как добраться на автомобиле...

Международный аэропорт Загреба, ZAG (Загреб)

News image

Международный аэропорт Загреба расположен в 10 километрах к югу от центра города. Терминалов: 1. Автобусы Общественный транспорт в аэропорт пре...


Главная - Авиастрахование - Иностранцы поддерживают российский рынок авиастрахования

Иностранцы поддерживают российский рынок авиастрахования
Пассажирам - Авиастрахование

иностранцы поддерживают российский рынок авиастрахования

Несмотря на то что самолет - одно из самых безопасных средств передвижения, воздушные катастрофы все же происходят. Наличие страхования при авиапутешествиях оправданно и нужно не меньше, чем при передвижении по земле. Ведь в случае авиакатастрофы речь идет о десятках человеческих жизней и материальном ущербе, который исчисляется сотнями миллионов долларов.

Под авиационным страхованием понимается страхование любых рисков, происхождение которых связано с авиационной деятельностью. Например, могут быть застрахованы воздушные суда, авиационная ответственность перед третьими лицами, перед пассажирами и перед владельцами груза, который переправляется воздухом. Сюда же входит страхование членов экипажа и наземного персонала от несчастных случаев, военные риски, гражданская ответственность владельцев аэропортов и служб аэропорта и многие другие риски.

Рыночная картина

По словам начальника управления авиационного и космического страхования страхового брокера Малакут Рината Мустафина, в прошлом году российским страховщикам удалось собрать около $180 млн премии по авиарискам, а ежегодный рост рынка составил приблизительно 10%. «Прошлый год был достаточно убыточен вследствие большого числа аварий и инцидентов, но очень надеемся, что это не тенденция, а неудачное стечение обстоятельств. Что касается культуры страхования, то в последнее время российские авиакомпании обретают опыт общения со страховым рынком и подходят к этому более цивилизованно. Хотя есть над чем работать», - отмечает Ринат Мустафин.

Хорошим толчком для развития рынка служит, в частности, увеличение парка воздушных судов, в первую очередь западного производства, которые нуждаются в страховании. Рынок растет, безусловно, и благодаря увеличению лимитов ответственности.

Среди рыночных тенденций последних лет, по мнению директора департамента индустриального страхования группы АльфаСтрахование Олега Романова, можно выделить консолидацию отрасли. Все большая доля рынка концентрируется в руках нескольких компаний. «Вторая тенденция - снижение ставок премии и снижение рентабельности страхового бизнеса», - уверяет эксперт.

Среди лидеров по страхованию авиарисков лидируют компании Ингосстрах , Военно-страховая компания, СОГАЗ, «Уралсиб», Русский страховой центр, «Авикос-АФЕС».

Российские деньги уходят на Запад

Страховщики редко принимают на себя обязательства по авиастрахованию в полном объеме. Принимаемые авиационные риски они предпочитают перестраховывать, причем за границей. Связано это в первую очередь с тем, что в России нет достаточных перестраховочных емкостей. «Все дело в том, что емкость российского рынка по авиарискам очень невелика - примерно $40 млн по одному воздушному судну. А для полетов в Европу авиакомпаниям требуется страхование ответственности с лимитами около $450 млн. Понятно, что такая перестраховочная емкость есть только за границей», - объясняет Олег Романов. Как добавляет Ринат Мустафин, на Западе перестраховочные емкости в несколько раз больше, чем российские: Кроме того, западные перестраховщики обладают проверенной репутацией и высокой финансовой устойчивостью .

Именно эти обстоятельства приводят к тому, что большая доля собранной страховой премии по авиастрахованию передается зарубежным компаниям в перестрахование. При этом, по мнению экспертов, ситуация в ближайшие годы принципиально меняться не будет. Более того, есть все предпосылки считать, что доля западного перестрахования только возрастет. Этому будет способствовать, в частности, обновление авиапарка.

Вопрос репутации

В последнее время горячо обсуждается вопрос о том, какие лимиты должны быть по страхованию гражданской ответственности авиаперевозчика.

Сейчас разрыв между лимитами для внутренних и международных полетов поистине огромен. Для внутренних полетов они очень низкие: 100 тысяч рублей на одного пассажира. Для полетов на территорию любой страны Евросоюза - гораздо выше: около $400 тысяч в отношении каждого пассажира. Лимиты должна устанавливать сама авиакомпания, но не ниже лимитов, установленных в государствах, куда самолеты авиакомпании совершают полеты», - считает начальник управления авиационного и космического страхования страхового брокера Малакут Ринат Мустафин.

В связи с этим активно обсуждается вопрос внесения поправок в Воздушный кодекс: они увеличат размер страховых сумм по обязательному страхованию ответственности авиаперевозчика перед пассажиром при внутренних авиаперевозках до $75 тысяч и тем самым хоть немного приблизят размер страховых выплат к международным стандартам. С точки зрения Рината Мустафина, лимиты по страхованию гражданской ответственности необходимо увеличить даже не в десятки, а в сотни раз. В настоящее время еще идут судебные разбирательства по катастрофам под Донецком и в Иркутске. И не исключено, что в определенный момент авиакомпаниям может быть предъявлен иск на такую сумму, которую не сможет покрыть страхование», - предполагает эксперт.

Если говорить о дальнейших перспективах развития авиастрахования, то, по мнению экспертов, рынок авиаперевозок в ближайшие 10-15 лет может вырасти в два-три раза. «Можно говорить о прямо пропорциональном росте количества перевозимых пассажиров, которые нуждаются в страховании, и количества воздушных судов, которые тоже нуждаются в страховой защите , - отмечает представитель страхового брокера Малакут .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Полет (Polet Airlines)

Российская авиакомпания Полет основана в 1988 году. За более, чем двадцатилетний период деятельности компания приобрела широкую известность на рос...

News image

Николаев-АЭРО

Авиационные виды работ Транспортные работы Перевозка пассажиров, грузов, почты Авиахимработы Обработка полей, садов, лесов от вредителей и бо...

News image

Уральские авиалинии. Ural Airlines (U6)

Деятельность авиакомпании Уральские авиалинии на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года. Это произошло после официального ...

News image

Ямал (Yamal Airlines)

Авиакомпания «ЯМАЛ» сравнительно молодая развивающаяся авиакомпания, образована в 1997 году. В настоящее время ОАО АТК «Ямал» - является основ...

Энциелопедия авиации:

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

Ryanair покорил европейское небо

News image

По итогам трех кварталов 2006/07 финансового года чистая прибыль ирландской авиакомпании - дискаунтера Ryanair Holdings Plc. увеличилась на 35,1% и ...

Служащие авиакомпаний устроили елочный бунт в аэропорту

News image

Служащие авиалиний в международном аэропорту Сиэтла поставили рождественские елки на стойки для продажи билетов, вскоре после того, как деревья были...

British Airways вырезала конкурента из последнего фильм

News image

Во время полета пассажирам авиакомпании British Airways придется смотреть урезанную версию фильма о Джеймсе Бонде - Казино Рояль . BA закупила п...

Авиапроишествия:

Результаты расследования катастрофы Ту-154 RA-85185 22.

News image

В соответствии с Межгосударственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 12 государств, участниками которого...

Человеческий фактор стал причиной катастрофы кипрского

News image

Греческие власти завершили расследование катастрофы кипрского Boeing-737-300 авиакомпании Helios Airways, который разбился 14 августа 2005 года под ...

Авторизация

Войти