ingots

Отзывы пассажиров:

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Фокус: Полеты с Аэрофлотом: аромат туалета и советская

News image

А сейчас стисни зубы и держись, последний решающий рывок , – сказал я себе. Нет, речь идет не о соревнованиях по бегу, а о полетах. Точнее сказать,...

Аэропорты мира:

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Международный аэропорт Бирмингема, BHX (Бирмингем)

News image

Международный аэропорт Бирмингема расположен 8 миль (13km) к востоку от Бирмингема. Терминалы: 2. Типичная плата за проезд на такси к центру гор...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...

Столичный Международный аэропорт Пекина, PEK (Пекин)

News image

Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...


Главная - Отзывы о полетах - Фокус: Полеты с Аэрофлотом: аромат туалета и советская каша

Фокус: Полеты с Аэрофлотом: аромат туалета и советская каша
Пассажирам - Отзывы о полетах

фокус: полеты с аэрофлотом: аромат туалета и советская каша

А сейчас стисни зубы и держись, последний решающий рывок , – сказал я себе. Нет, речь идет не о соревнованиях по бегу, а о полетах. Точнее сказать, о полетах с Аэрофлотом .

Тяжело пыхтя, я обгоняю своего самого упорного конкурента, бритого качка с золотой цепью толщиной в палец и тренировочных штанах. Первые 300 метров я вижу лишь его бычью шею, но потом силы его покидают. Или это цепь слишком тяжела. Кряхтящий, но радостный, я у самолета. Первый. И это мое везение.

Гимнастика перед полетом

Потому что еще не все потеряно в небе над Россией. Конечно, на международных рейсах Аэрофлот предается капиталистическим порокам, говорит слова типа сервис и в опрятных Боингах оставляет не по-социалистически много места для ног.

Но внутри страны Аэрофлот делает ставку на добрую советскую традицию. Он заботится о здоровье и физической подготовке пассажиров (слово клиенты было бы здесь неуместно).

Забота о нашем телесном благополучии начинается уже в аэропорту в Калининграде, бывшем Кенигсберге: в отличие от Запада и Москвы, нам не приходится залезать в специальный автобус. Нет, как свободным гражданам, нам можно маршировать через все взлетно-посадочное поле – так сказать пробежка перед полетом.

Небесные богини

Как хорошо, что я прибыл первый. Нет, не из-за стюардессы у трапа. Надо признать, на международных рейсах пассажирам Аэрофлота мужского пола приходится много отвлекаться на небесных богинь в кокетливой униформе. Однако на внутренних рейсах пассажиров, как правило, щадят – при помощи ветеранок авиации.

Многие из них, очевидно, поступили на работу во времена, когда Советский Союз хотел продемонстрировать, в частности благодаря персоналу, обслуживающему самолеты, как хорошо в стране с продуктами.

Бесплатное проветривание одежды

Я обогнал других и первым могу, втянув живот, протиснуться между перилами трапа и одной такой грацией в формате Рубенса. Секунда в секунду. Вы с ума сошли, мы же еще заправляемся, вы не должны никого впускать! , – кричит человек из технического персонала. Воздушный фельдфебель спешно, всей боевой мощью встает посреди трапа, как противотанковое заграждение.

Мой рывок по полю себя оправдывает. Наверху, в вычищенном Туполеве , я падаю в свое кресло, подо мной громко льется в бак керосин, а из окна я вижу сотни моих коллег-пассажиров на поле. На ледяном ветру они еще могут подышать свежим воздухом, закалиться и проветрить одежду. Кто опоздает, того жизнь наградит бесплатными дополнительными услугами.

Поза факира в воздухе

На борту тоже можно сразу вздохнуть. Нет, не из-за воздуха – он в хвостовой части зачастую, скорее, напоминает вокзальный туалет 70-х годов. Бесплатная йога расслабляет: чувствуешь себя почти как факир, когда ноги постоянно упираются в жесткие части переднего сиденья.

Зато интимные прикосновения коленок и локтей сближают тебя с соседом, которого ты раньше совсем не знал.

Ребенок за рулем

Особенно объединяют трогательные истории, которые сосед рассказывает. Например, о самолете Аэрофлота , который в 1994-м упал потому, что пилот пустил за руль своего сына.

Тот случайно нажал не на ту кнопку и вывел самолет в свободное падение. Поскольку вместе с пилотом со своего места встал и второй пилот, чтобы запечатлеть сцену на видеокамеру, огромные центробежные силы, судя по всему, прижали обоих к двери, и им не удалось добраться до управления.

Тумаки для пассажиров

На другом внутреннем рейсе пассажир, который оказался кляузником, отделался фингалом: он осмелился пожаловаться, что экипаж слишком пьян, чтобы подавать еду. Не стерпев хамского поведения, стюард врезал пассажиру по башке.

К врачам тот попал с небольшим опозданием, поскольку половина поданной еды оказалась не на откидных столиках, а на полу самолета, что превратило выход в бег с препятствиями.

Цель полета – мировое лидерство

У меня еда тоже вызывала беспокойство – хотя и совсем иного рода: бортовой журнал грозит западным чревоугодием. Аэрофлот нанял итальянского шеф-повара, говорится там. Типичных проблем с питанием на борту, таких, как сухие гарниры, переваренные макароны, плохо приготовленные салаты или лишь местами тушеное мясо, больше не будет, обещает новый шеф: Мы хотим сделать Аэрофлот авиакомпанией, питание на борту самолетов которой нельзя сравнить ни с какой другой .

Кулинарная аварийная посадка

В самом деле – мои опасения были необоснованны: по крайнем мере внутри страны Аэрофлот следит за моей талией – почти за два часа на борту лишь бутылочка воды и два пакетика соленых крендельков. Шеф-повар сдержал обещание, записанное в бортовом журнале: никаких сухих гарниров, никаких переваренных макарон и т.д. – и не сравнить с другими авиакомпаниями.

Советская каша

Неожиданно на высоте 10 тыс. метров меня осеняет: быть может Аэрофлот хочет подготовить пассажиров к российской действительности, так сказать – для мягкой посадки в реальности.

Громкие слова, огромные затраты на новый имидж и рекламу, красивый фасад для Запада, почти навязчивое стремление войти в круг избранных, самых великих – и затем отрезвляющая действительность, которая во многом напоминает СССР, – когда на борту тоже были лишь конфеты и вода.

На что все это точь-в-точь похоже? Точно: Кремль тоже обещает западное меню с демократией, правами человека и свободой словам, а в действительности подает советскую кашу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Московия (Moskovia)

Три этапа развития Первый этап развития Авиакомпании Московия начинается в середине печально памятных 90-х годов. Всемирно известный Летно-испыт...

News image

Авиакомпания Воларе

Закрытое Акционерное Общество “ Авиакомпания ВОЛАРЕ “ официально зарегистрировано 1 августа 1994 года. Сертификат эксплуатанта авиакомпания получил...

News image

Восток (Vostok Aviation)

Авиакомпания «Восток» является одним из крупных авиаперевозчиков на Дальнем Востоке, работающим на местных воздушных линиях. В январе 1963 года в...

News image

Air Travel LLC

Компания Air Travel - это энергично развивающаяся компания, работающая в области деловой авиации. Сферы нашей деятельности, это продажа самолетов,...

Энциелопедия авиации:

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

Плитка и сантехника. Важная информация о выборе

News image

Весьма важным моментом помимо санитарных средств является керамическая плитка. По мнению исследователей первая плитка по размерам и форме напоминала м...

20 лет со дня первого полета самолета Ту-155

News image

15 апреля этого года исполнилось 20 лет со дня первого полета самолета Ту-155, силовая установка которого могла работать как на жидком водороде, так...

Кипрская авиакомпания Ajet, бывшая Helios Airways, прек

News image

Кипрская авиакомпания Ajet, бывшая Helios Airways, пассажирский самолет которой разбился в 2004 году в Греции, прекращает полеты. Как сообщают кипрс...

Авиапроишествия:

Над Швейцарией чуть не столкнулись два самолета

News image

В небе над Швейцарией алжирский военный самолет чуть не столкнулся с казахстанским пассажирским самолетом Туполев, который летел из Гренобля в Алма-...

Аварийная посадка Boeing-737 КД авиа без шасси в Калини

News image

Самолет Боинг-737-300, совершивший в среду аварийную посадку в Калининграде, получил значительные повреждения, в частности нижней части фюзеляжа, со...

Авторизация

Войти