ingots

Отзывы пассажиров:

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Роза Ветров. Из Киев в Москву-Домодедово

News image

Примечание редакции: на данный момент Роза Ветров прекратила осуществление рейсов Киев-Москва, отдав свою квоту авиакомпании Аэросвит . Формально...

Аэропорты мира:

Гэтвик, LGW (Лондон)

News image

Международный лондонский аэропорт Гэтвик - второй по величине аэропорт в Великобритании после Хитроу. Это - седьмой самый загруженный международный ...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...

Чек Лап Кок, ZJK (Гонконг)

News image

Международный аэропорт Гонконга открылся 06 июля 1998 года. Он был построен на искусственно созданном острове. Первоначально это был маленький остро...

Международный аэропорт им. Индиры Ганди, DEL (Дели)

News image

Международный аэропорт Индиры Ганди (IGI) расположен на юго-западе Дели и обслуживает местные и международные линии. В 2006-07 годах IGI зарегистрир...


Главная - Отзывы о полетах - Фокус: Полеты с Аэрофлотом: аромат туалета и советская каша

Фокус: Полеты с Аэрофлотом: аромат туалета и советская каша
Пассажирам - Отзывы о полетах

фокус: полеты с аэрофлотом: аромат туалета и советская каша

А сейчас стисни зубы и держись, последний решающий рывок , – сказал я себе. Нет, речь идет не о соревнованиях по бегу, а о полетах. Точнее сказать, о полетах с Аэрофлотом .

Тяжело пыхтя, я обгоняю своего самого упорного конкурента, бритого качка с золотой цепью толщиной в палец и тренировочных штанах. Первые 300 метров я вижу лишь его бычью шею, но потом силы его покидают. Или это цепь слишком тяжела. Кряхтящий, но радостный, я у самолета. Первый. И это мое везение.

Гимнастика перед полетом

Потому что еще не все потеряно в небе над Россией. Конечно, на международных рейсах Аэрофлот предается капиталистическим порокам, говорит слова типа сервис и в опрятных Боингах оставляет не по-социалистически много места для ног.

Но внутри страны Аэрофлот делает ставку на добрую советскую традицию. Он заботится о здоровье и физической подготовке пассажиров (слово клиенты было бы здесь неуместно).

Забота о нашем телесном благополучии начинается уже в аэропорту в Калининграде, бывшем Кенигсберге: в отличие от Запада и Москвы, нам не приходится залезать в специальный автобус. Нет, как свободным гражданам, нам можно маршировать через все взлетно-посадочное поле – так сказать пробежка перед полетом.

Небесные богини

Как хорошо, что я прибыл первый. Нет, не из-за стюардессы у трапа. Надо признать, на международных рейсах пассажирам Аэрофлота мужского пола приходится много отвлекаться на небесных богинь в кокетливой униформе. Однако на внутренних рейсах пассажиров, как правило, щадят – при помощи ветеранок авиации.

Многие из них, очевидно, поступили на работу во времена, когда Советский Союз хотел продемонстрировать, в частности благодаря персоналу, обслуживающему самолеты, как хорошо в стране с продуктами.

Бесплатное проветривание одежды

Я обогнал других и первым могу, втянув живот, протиснуться между перилами трапа и одной такой грацией в формате Рубенса. Секунда в секунду. Вы с ума сошли, мы же еще заправляемся, вы не должны никого впускать! , – кричит человек из технического персонала. Воздушный фельдфебель спешно, всей боевой мощью встает посреди трапа, как противотанковое заграждение.

Мой рывок по полю себя оправдывает. Наверху, в вычищенном Туполеве , я падаю в свое кресло, подо мной громко льется в бак керосин, а из окна я вижу сотни моих коллег-пассажиров на поле. На ледяном ветру они еще могут подышать свежим воздухом, закалиться и проветрить одежду. Кто опоздает, того жизнь наградит бесплатными дополнительными услугами.

Поза факира в воздухе

На борту тоже можно сразу вздохнуть. Нет, не из-за воздуха – он в хвостовой части зачастую, скорее, напоминает вокзальный туалет 70-х годов. Бесплатная йога расслабляет: чувствуешь себя почти как факир, когда ноги постоянно упираются в жесткие части переднего сиденья.

Зато интимные прикосновения коленок и локтей сближают тебя с соседом, которого ты раньше совсем не знал.

Ребенок за рулем

Особенно объединяют трогательные истории, которые сосед рассказывает. Например, о самолете Аэрофлота , который в 1994-м упал потому, что пилот пустил за руль своего сына.

Тот случайно нажал не на ту кнопку и вывел самолет в свободное падение. Поскольку вместе с пилотом со своего места встал и второй пилот, чтобы запечатлеть сцену на видеокамеру, огромные центробежные силы, судя по всему, прижали обоих к двери, и им не удалось добраться до управления.

Тумаки для пассажиров

На другом внутреннем рейсе пассажир, который оказался кляузником, отделался фингалом: он осмелился пожаловаться, что экипаж слишком пьян, чтобы подавать еду. Не стерпев хамского поведения, стюард врезал пассажиру по башке.

К врачам тот попал с небольшим опозданием, поскольку половина поданной еды оказалась не на откидных столиках, а на полу самолета, что превратило выход в бег с препятствиями.

Цель полета – мировое лидерство

У меня еда тоже вызывала беспокойство – хотя и совсем иного рода: бортовой журнал грозит западным чревоугодием. Аэрофлот нанял итальянского шеф-повара, говорится там. Типичных проблем с питанием на борту, таких, как сухие гарниры, переваренные макароны, плохо приготовленные салаты или лишь местами тушеное мясо, больше не будет, обещает новый шеф: Мы хотим сделать Аэрофлот авиакомпанией, питание на борту самолетов которой нельзя сравнить ни с какой другой .

Кулинарная аварийная посадка

В самом деле – мои опасения были необоснованны: по крайнем мере внутри страны Аэрофлот следит за моей талией – почти за два часа на борту лишь бутылочка воды и два пакетика соленых крендельков. Шеф-повар сдержал обещание, записанное в бортовом журнале: никаких сухих гарниров, никаких переваренных макарон и т.д. – и не сравнить с другими авиакомпаниями.

Советская каша

Неожиданно на высоте 10 тыс. метров меня осеняет: быть может Аэрофлот хочет подготовить пассажиров к российской действительности, так сказать – для мягкой посадки в реальности.

Громкие слова, огромные затраты на новый имидж и рекламу, красивый фасад для Запада, почти навязчивое стремление войти в круг избранных, самых великих – и затем отрезвляющая действительность, которая во многом напоминает СССР, – когда на борту тоже были лишь конфеты и вода.

На что все это точь-в-точь похоже? Точно: Кремль тоже обещает западное меню с демократией, правами человека и свободой словам, а в действительности подает советскую кашу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАКОМПАНИЯ КРЫМ

В апреле 2003 г. после окончания процесса приватизации, Государственная Авиакомпания Крым преобразовалась в ООО Международная авиакомпания Крым ...

News image

Россия (Rossiya Airlines)

Страна: Россия Внутренние и международные авиалинии из Санкт-Петербурга Код ИАТА: FV Код ИКАО: SDM Внутренний код: ПЛ Адрес: 196210, г. Санкт-П...

News image

Уральские авиалинии (Ural Airlines)

Страна: Россия Внутренние и международные авиалинии из Екатеринбурга, Москвы и Самары Код ИАТА: U6 Код ИКАО: SVR Внутренний код: У6 Адрес: 6200...

News image

Авиакомпания «Донбассаэро»

Авиакомпания «Донбассаэро» была основана в 1933 году как донецкое авиапредприятие. В 2003 году, после реорганизации, компания получила статус комму...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

Новости:

Топливо из реактивного газа - уже не фантастика

News image

Вполне вероятно, что раньше топливо из газа реактивного могли бы посчитать за фантастику, но только не сейчас, ведь Европейский Союз на полном серьёзе...

В столкновении президентского Ту-154 и КС-135 в аэропор

News image

Государственная комиссия по расследованию столкновения киргизского и американского самолетов в международном аэропорту Бишкека признала, что в инцид...

29 сентября над Италией не будут летать самолеты

News image

В Италии профсоюзы авиаслужащих объявили о своем намерении провести 29 сентября 24 часовую забастовку после провала очередного раунда переговоров с ...

Авиапроишествия:

На чем летать, чтобы не разбиваться?

News image

Вчера в аэропорту Еревана рухнул и сгорел самолет. Так на чем же безопасно летать? В 4 часа утра четверга в аэропорту «Звартноц», всего в 10 км о...

Boeing-777 American Airlines экстренно сел в Гонолулу и

News image

Самолет Boeing-777 авиакомпании American Airlines, следовавший рейсом Токио-Даллас, совершил аварийную посадку из-за белки, забравшейся в верхний от...

Авторизация

Войти