SpaceShipOne указывает путь к созданию реальных туристических космолайнеров будущего, как предсказывает Рутан.
Ключевой аспект «Икс-Приза» – стимулирование космического туризма. Консалтинговая и аналитическая корпорация Futron, выполнив исследование данного сектора рынка, устами Фила МакАлистера (Phil McAlister), директора отделения космоса и телекоммуникаций компании, объявила: рынок космического туризма очень многообещающий и может приносить годовые доходы около 1 млрд $ к 2021 г. При этом суборбитальные полеты составят самую большую долю рынка с потенциалом в 15 тыс пассажиров и 700 млн $ годовой прибыли. Орбитальный космический туризм при более медленном росте, чем в суборбитальном секторе, будет включать до 60 пассажиров и 300 млн $ годовой прибыли. Людей, заинтересованных в суборбитальных полетах, будет существенно больше, и их социальный статус отличен от группы, заинтересованной в орбитальном туризме.
При том, что взятие «Икс-Приза» остается краткосрочной целью, известный британский миллиардер Ричард Брэнсон (Richard Branson) подписал договор на использование технологий, примененных в проекте SpaceShipOne, для разработки первого в мире частно финансируемого корабля, специально предназначенного для выполнения коммерческих пассажирских суборбитальных полетов с туристами на борту.
Фирма Брэнсона Virgin Group сформировала новую компанию Virgin Galactic, которая должна стать первым коммерческим космическим туроператором.
«У нас всегда была мечта заняться бизнесом, связанным с космическим туризмом, – говорит Брэнсон. – Прозорливость Пола Аллена, объединенная с блестящим конструкторским талантом Берта Рутана, привели эту мечту на шаг ближе к воплощению в жизнь. Объявив о сделке с обоими компаньонами, мы верим, что это будет новая эра в истории космонавтики, которая сделает доступным проникновение в космос для обычных людей».
«Ожидается, что примерно 100 млн $ будет вложено в разработку нового поколения кораблей и наземной инфраструктуры, требуемой для реализации суборбитальных космических «прыжков». За пять лет Virgin ожидает «отправить в космос» примерно 3 тысячи астронавтов; цена на билет в «космический клуб» будет в пределах 190 тыс $. До настоящего времени наименее дорогие опыты в области космического туризма на кораблях, построенных на государственные средства, составляли более 15 млн $ за место».
Ожидается, что Virgin Galactic разработает коммерческую фазу проекта после окончания полетов на взятие «Ансари Икс-Приза» и начнет постройку первого туристического космолайнера VSS Enterprise в
«Новый аппарат будет больше, чем SpaceShipOne, – отмечает Рутан, – и способен поднимать больше людей. Он будет гораздо лучше приспособлен для развлекательных полетов, обладая «отнюдь не крошечными» окнами, и, наконец, полетит намного выше, чем SpaceShipOne».
Рутан верит, что будущий аппарат получится «ремонтопригодным, простым в эксплуатации и значительно более надежным». Однако выдающийся авиаконструктор признал, что «нет никаких способов» сделать подобный корабль таким же безопасным, как Boeing 747. Он и его группа стремятся уменьшить риск «до уровня безопасности первых авиалиний». «Космос опасен, и где-нибудь когда-нибудь в ближайшие 10 лет мы можем ожидать неприятностей», – говорит Рутан.
|