ingots

Отзывы пассажиров:

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Полечу ли я еще Атлант-Союзом?

News image

рейс 202 Сочи-Москва 07.08.10 г. вылет из Сочи в 19

Аэропорты мира:

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...

Международный аэропорт Загреба, ZAG (Загреб)

News image

Международный аэропорт Загреба расположен в 10 километрах к югу от центра города. Терминалов: 1. Автобусы Общественный транспорт в аэропорт пре...


Главная - Космический туризм - NASA и «частный космос»

NASA и «частный космос»
Пассажирам - Космический туризм

nasa и «частный космос»

Тем временем после катастрофы «Колумбии» отношение NASA к пилотируемым космическим полетам изменилось. Парк шаттлов будет стоять «на приколе» по крайней мере до мая 2005 г. Проблемы с системой Space Shuttle наглядно иллюстрируют, что для поддержания высокого темпа безопасных космических полетов необходим совсем другой подход.

По заявлению руководства NASA, в его планы входит сотрудничество с SpaceDev в разработке новых ГРД. Возможно, технологии этой фирмы позволят привести в движение новый космический корабль многократного использования Dream Chaser.

Так, начав с разработки спутников и предложения пусковых услуг, частная космическая индустрия постепенно достигла того рубежа, когда можно отправлять в космос частных граждан. Предполагается, что два единственных пилотируемых космических полета, которые будут выполнены в Америке до конца 2004 г., совершат частные фирмы: это будет второй зачетный полет на взятие «Икс-Приза» (корабль SpaceShipOne) и попытка канадской группы Project da Vinci (корабль Wild Fire).

Нынешний дух предпринимательских усилий в области пилотируемых космических полетов напоминает происходившее с суборбитальной частью программы Mercury в начале 1960-х. Но есть и различия.
«Мы начали «персональную космическую революцию», – говорит Питер Диамандис (Peter Diamandis), председатель и основатель «Фонда Икс-Приз». – Такой же путь прошли персональные компьютеры, когда за их создание взялись основатели фирмы Apple Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak). Меня много раз спрашивали: в чем разница? Пилотируемые космические полеты осуществляются более 40 лет. Что изменилось сегодня? Ну, во-первых, появились космические корабли, которые могут быть персонально вашими (или же вы сможете купить на них билет). Этим же отличались первые компьютеры Apple от остальных ЭВМ своего времени: вы могли иметь их в личном пользовании».

Рутан, соглашаясь с ним, полагает, что «заправилы аэрокосмического бизнеса» – Boeing, Lockheed Martin и другие главные подрядчики – будут строить недорогие корабли для пилотируемых полетов, хотя пока и не знают, с чего начать.
«Это напоминает ситуацию с корпорацией IBM в 1975 г., т.е. до того, как в нее пришли работать Джобс и Возняк, – говорит Рутан. – IBM и не предполагала, что будет строить компьютеры по цене 700 $ за штуку. Но они начали производить персональные ЭВМ, поскольку другого пути не было. По-моему, что-то подобное случится и с ракетной техникой».

Современные носители Delta, Atlas и Titan, построенные фирмами Boeing и Lockheed Martin, по его словам, «подобны большим старым универсальным ЭВМ-«динозаврам»: корпорация IBM производила последние в очень ограниченном количестве и говорила, что в этой области рынок невелик, и вообще: зачем каждому человеку лично свой компьютер? Теперь-то мы знаем, что это не так.

Прошло три года с тех пор, как Деннис Тито, заплатив 20 млн $, совершил «экскурсионную поездку» на МКС. С тех пор идея космического туризма, казалось, несколько померкла. Однако аэрокосмическая индустрия внезапно была буквально гальванизирована «Икс-Призом» и некоторыми новыми предложениями. В частности, президент «Фонда Икс-Приз» Питер Диамандис и его корпорация Zero Gravity Corp. предлагают «полеты на невесомость» в специально оборудованных современных авиалайнерах. Цена билета – 3 тыс $. Британский предприниматель Ричард Брэнсон готов уже к 2009 г. «послать в космос» (по суборбитальной траектории) до 3 тыс человек при стоимости билета до 200 тыс $. Американский миллионер из шт. Невада Роберт Биглоу (Robert Bigelow) учреждает приз стоимостью 50 млн $ за создание и полет первого орбитального пассажирского аппарата. Для этого Биглоу основал в Лас-Вегасе компанию Bigelow Aerospace.

По плану Биглоу, в конкурсе могут принять участие группы, которые способны построить не просто аппарат-«кузнечик» для суборбитальных прыжков на небольшие расстояния, а корабли, способные совершать длительные полеты по орбите и стыковаться с надувными орбитальными мини-отелями (Bigelow habitas). Первый (экспериментальный) вариант надувных модулей Биглоу может быть запущен в ноябре 2005 г.

Не желая оставаться в стороне, NASA объявило, что также будет предлагать денежные призы от 250 тыс до 30 млн $ за частные космические проекты в рамках программы «Вызовы столетия» (Centinnial Challanges). Ее потенциальные цели – мягкая посадка на Луну и возвращение образцов грунта с астероида.

Космический туризм в настоящее время считается «волшебной палочкой» для частной космической промышленности. Жизнеспособность пилотируемой космонавтики связана с надежной орбитальной инфраструктурой, которая могла бы служить и как индустриальная база, и как порт для встречи внутренних и международных рейсов в «дальний космос». Несмотря на высокий риск, найдутся люди, которые заплатят за полет. Ведь искатели приключений и альпинисты платят более 100 тыс $ за то, чтобы покорить такие горы, как Эверест или К2, зная, что могут и не вернуться оттуда...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Алроса (Alrosa Airlines)

Почти за 40 лет деятельности на российском и международном рынках воздушных перевозок Мирнинское авиационное предприятие накопило ценнейший опыт п...

News image

Декстер (Dexter)

«Dexter» первое российское воздушное такси выполняет экспресс перелеты на расстояние до 2 000 км между любыми городами России, где есть действующи...

News image

Илин (Ilin Airlines)

Общество с ограниченной ответственностью авиакомпания ИЛИН создано 27 июля 1999 года, свидетельство о государственной регистрации № 2973 от 04 авг...

News image

Баркол (Barkol)

Авиакомпания «БАРКОЛ» основана в 1996 году, лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ и со дня своего основания имеет Серти...

Энциелопедия авиации:

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

Кому и зачем нужны эвакуаторы

News image

За последние пять лет услугами автоэвакуатора стали пользоваться все большее количество автовладельцев. Стоит выделить, что услугами эвакуатора п...

Швейцарская дочка тянет Lufthansa вниз

News image

Чистая прибыль немецкой авиакомпании Lufthansa в январе-сентябре 2006 года снизилась на 0,48% до 414 млн. евро. Снижение результатов перевозчик о...

British Airways будет брать плату за второе место багаж

News image

Британская авиакомпания British Airways вводит дополнительный - и немалый - сбор за перевозку более одного места багажа. Причем, речь не идет о пе...

Авиапроишествия:

В Бразилии пилотам самолета, столкнувшегося с Boeing, м

News image

Двум пилотам американского частного самолета может быть предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, если их сочтут виновными в катастрофе бра...

В аэропорту Денвера едва не столкнулись самолеты

News image

Трагедии, которая могла привести к многочисленным человеческим жертвам, едва удалось избежать в пятницу в международном аэропорту Денвера в американ...

Авторизация

Войти