ingots

Отзывы пассажиров:

Международные авиалинии Украины. Из Киева во Франкфурт

News image

Регулярные рейсы Международных авиалиний Украины Киев-Франкфурт PS401 и Франкфурт-Киев PS402. Из плюсов можно отметить простой интерфейс, возможно...

Полет с Заполярье (Zapolarye)

News image

Я привыкла доверять людям - причем покупая билеты (а приобретала их за месяц и расспрашивала и о компании и о отзывах) готова была и больше заплатит...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Вены, VIE (Вена)

News image

Международный аэропорт Вены Wien-Schwechat расположен в 18 км к юго-востоку от центра Вены. Самый быстрый способ добраться из аэропорта до центр...

Международный аэропорт Франкфурта-на-Майне, FRA (Франкф

News image

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, или: Рейн-Майнский Аэропорт, (нем. Rhein-Main-Flughafen, ИКАО: EDDF, ИАТА: FRA) — крупнейший аэропорт Гер...

Нарита, NRT (Токио)

News image

Международный аэропорт Токио Нарита находится в префектуре Тиба (Chiba) в 60 км от Токио. Количество терминалов: 2. Как добраться на автомобиле...

Линате, LIN (Милан)

News image

Международный аэропорт Милана — Линате (Milan Linate International Airport), расположен в 7 километрах от центра города, в восточной части Милана. Н...


Главная - Космический туризм - NASA и «частный космос»

NASA и «частный космос»
Пассажирам - Космический туризм

nasa и «частный космос»

Тем временем после катастрофы «Колумбии» отношение NASA к пилотируемым космическим полетам изменилось. Парк шаттлов будет стоять «на приколе» по крайней мере до мая 2005 г. Проблемы с системой Space Shuttle наглядно иллюстрируют, что для поддержания высокого темпа безопасных космических полетов необходим совсем другой подход.

По заявлению руководства NASA, в его планы входит сотрудничество с SpaceDev в разработке новых ГРД. Возможно, технологии этой фирмы позволят привести в движение новый космический корабль многократного использования Dream Chaser.

Так, начав с разработки спутников и предложения пусковых услуг, частная космическая индустрия постепенно достигла того рубежа, когда можно отправлять в космос частных граждан. Предполагается, что два единственных пилотируемых космических полета, которые будут выполнены в Америке до конца 2004 г., совершат частные фирмы: это будет второй зачетный полет на взятие «Икс-Приза» (корабль SpaceShipOne) и попытка канадской группы Project da Vinci (корабль Wild Fire).

Нынешний дух предпринимательских усилий в области пилотируемых космических полетов напоминает происходившее с суборбитальной частью программы Mercury в начале 1960-х. Но есть и различия.
«Мы начали «персональную космическую революцию», – говорит Питер Диамандис (Peter Diamandis), председатель и основатель «Фонда Икс-Приз». – Такой же путь прошли персональные компьютеры, когда за их создание взялись основатели фирмы Apple Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak). Меня много раз спрашивали: в чем разница? Пилотируемые космические полеты осуществляются более 40 лет. Что изменилось сегодня? Ну, во-первых, появились космические корабли, которые могут быть персонально вашими (или же вы сможете купить на них билет). Этим же отличались первые компьютеры Apple от остальных ЭВМ своего времени: вы могли иметь их в личном пользовании».

Рутан, соглашаясь с ним, полагает, что «заправилы аэрокосмического бизнеса» – Boeing, Lockheed Martin и другие главные подрядчики – будут строить недорогие корабли для пилотируемых полетов, хотя пока и не знают, с чего начать.
«Это напоминает ситуацию с корпорацией IBM в 1975 г., т.е. до того, как в нее пришли работать Джобс и Возняк, – говорит Рутан. – IBM и не предполагала, что будет строить компьютеры по цене 700 $ за штуку. Но они начали производить персональные ЭВМ, поскольку другого пути не было. По-моему, что-то подобное случится и с ракетной техникой».

Современные носители Delta, Atlas и Titan, построенные фирмами Boeing и Lockheed Martin, по его словам, «подобны большим старым универсальным ЭВМ-«динозаврам»: корпорация IBM производила последние в очень ограниченном количестве и говорила, что в этой области рынок невелик, и вообще: зачем каждому человеку лично свой компьютер? Теперь-то мы знаем, что это не так.

Прошло три года с тех пор, как Деннис Тито, заплатив 20 млн $, совершил «экскурсионную поездку» на МКС. С тех пор идея космического туризма, казалось, несколько померкла. Однако аэрокосмическая индустрия внезапно была буквально гальванизирована «Икс-Призом» и некоторыми новыми предложениями. В частности, президент «Фонда Икс-Приз» Питер Диамандис и его корпорация Zero Gravity Corp. предлагают «полеты на невесомость» в специально оборудованных современных авиалайнерах. Цена билета – 3 тыс $. Британский предприниматель Ричард Брэнсон готов уже к 2009 г. «послать в космос» (по суборбитальной траектории) до 3 тыс человек при стоимости билета до 200 тыс $. Американский миллионер из шт. Невада Роберт Биглоу (Robert Bigelow) учреждает приз стоимостью 50 млн $ за создание и полет первого орбитального пассажирского аппарата. Для этого Биглоу основал в Лас-Вегасе компанию Bigelow Aerospace.

По плану Биглоу, в конкурсе могут принять участие группы, которые способны построить не просто аппарат-«кузнечик» для суборбитальных прыжков на небольшие расстояния, а корабли, способные совершать длительные полеты по орбите и стыковаться с надувными орбитальными мини-отелями (Bigelow habitas). Первый (экспериментальный) вариант надувных модулей Биглоу может быть запущен в ноябре 2005 г.

Не желая оставаться в стороне, NASA объявило, что также будет предлагать денежные призы от 250 тыс до 30 млн $ за частные космические проекты в рамках программы «Вызовы столетия» (Centinnial Challanges). Ее потенциальные цели – мягкая посадка на Луну и возвращение образцов грунта с астероида.

Космический туризм в настоящее время считается «волшебной палочкой» для частной космической промышленности. Жизнеспособность пилотируемой космонавтики связана с надежной орбитальной инфраструктурой, которая могла бы служить и как индустриальная база, и как порт для встречи внутренних и международных рейсов в «дальний космос». Несмотря на высокий риск, найдутся люди, которые заплатят за полет. Ведь искатели приключений и альпинисты платят более 100 тыс $ за то, чтобы покорить такие горы, как Эверест или К2, зная, что могут и не вернуться оттуда...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

ВИМ-авиа. VIM-avia/VIM airlines (NN)

ВИМ Авиа – молодая российская авиакомпания, сумевшая за два с половиной года стать одним из крупных чартерных перевозчиков страны. Основу авиап...

News image

Украинская авиационная компания

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Украинская авиационная транспортная компания Компания была создана постановлением Кабинета...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

ОАО «Авиационные линии Кубани»

ОАО «Авиационные линии Кубани» - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит...

Энциелопедия авиации:

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

Кухня под заказ - дорого или дешево?

News image

Наверное, ни для кого не секрет, что кухня является той частью нашего дома, в которой хозяйки проводят большую часть своей жизни. Именно из-за эт...

SAS хочет иметь всю airBaltic

News image

Скандинавская авиаком-пания SAS, которой принадлежит 47% акций латвийского авиапере-возчика airBaltic (52,6% принадлежит государству), заинтересован...

Узбекистан избавится от самолетов советского производст

News image

Национальный авиа-перевозчик Узбекистана Узбекистон Хаво Йуллари намерен к 2010 году приобрести в лизинг десять среднемагистральных лайнеров Boein...

Авиапроишествия:

Причина аварийной посадки Боинга в Домодедово - возгора

News image

Самолет Боинг-737 авиакомпании Калининградавиа совершил в среду аварийную посадку в столичном Домодедово из-за возгорания левого двигателя, сообщила...

Катастрофа турецкого Boeing-737 в Амстердаме

News image

Турецкий Boeing-737-800 компании Turkish Airlines потерпел катастрофу недалеко от взлетно-посадочной полосы амстердамского аэропорта Схипхол около...

Авторизация

Войти