В начале ноября 2005 г. компания Virgin Galactic1 сообщила, что собрала первые 10 млн $ для своего проекта. Деньги были депонированы людьми, которые хотели бы совершить полет к границам земной атмосферы.
Еще 34 тыс человек попросили зарезервировать для них место на борту коммерческого варианта экспериментального ЛА SpaceShipOne.
В августе 2005 г. президент компании Virgin Galactic Уилл Уайтхорн (Will White-horn) сообщил представителям СМИ о планах создания орбитального аппарата SpaceShip 3 (SS3), который появится в случае успешной эксплуатации суборбитального SpaceShip 2 (SS2).
SS3 разрабатывается компанией Бёрта Рутана (Burt Rutan) Scaled Composites по программе «Уровень-2» (Tier 2), а девятиместный SS2 – «Уровень-1В» (Tier 1B). Напомним, что трехместный суборбитальный SpaceShipOne2 (SS1), который в октябре 2004 г. выиграл «Ансари Икс-Приз» (Ansari X-Prize, 10 млн $), был разработан в рамках программы «Первый уровень» (Tier 1).
По словам Уайтхорна, его компания в начале августа 2005 г. получила одобрение правительства США на получение технологии для SS2 от Scaled Composites.
По экспортным законам США, американским компаниям и индивидуальным предпринимателям не разрешается передавать некоторые технологии неамериканским организациям и иностранным гражданам. Под действие этого закона подпадают технологии, используемые в SS1, такие как гибридный ракетный двигатель (ГРД).
Имея разрешение, Virgin Galactic сможет теперь получить лицензию на интеллектуальную собственность от компании Mojave Aerospace Ventures Пола Аллена (Paul Allen), которая владеет правами на технологии для систем SS1, планируемые к использованию в проекте SS2.
Компании Virgin Galactic нужны эти технологии, поскольку она планирует закупить пять девятиместных SS2 и два самолета-носителя White Knight 2 (WK2). Для ускорения процесса передачи технологий британская Virgin Group и американская Scaled Compo-sites создали совместное предприятие (СП) The Spaceship Company. Уайтхорн ожидает, что новая фирма будет зарегистрирована как легальная компания США в конце 2005 г.
Scaled Composites построит прототипы SS2 и WK2; мелкосерийное производство аппаратов будет налажено на заводе фирмы The Spaceship Company (возможно, там же, где базируется Scaled Composites).
WK2 планируется создать на базе рекордного цельнокомпозитного самолета Globalflyer, принадлежащего фирме Virgin Atlantic. Он будет иметь размах крыла, как у авиалайнера Boeing 737. Аппарат WK2 будет назван «Ева» (Eve3) в честь матери Ричарда Брэнсона.
«Старый» White Knight в роли носителя не годится: девятиместный SS2 будет гораздо крупнее трехместного SS1.
Проект SS2, включая макет его интерьера, будет обнародован примерно через год,
а уже в 2008 г. первый космоплан – VSS Enterprise – должен стартовать из-под самолета-носителя Eve.
Хотя до первых миссий SS2 остается еще три года, компания уделяет большое внимание подготовке будущих туристов. «Двухчасовой полет [в космос и обратно] потребует нескольких дней обучения», – говорит Уилл Уайтхорн.
|