6 сентября Ан-140 АК Южные Авиалинии произвел аварийную посадку в Борисполе . У самолета, выполнявшего рейс Ивано-Франковск – Киев YG 80, не выпустилась передняя стойка шасси.
После того, как выяснилось, что передняя опора шасси не выпустилась, был произведен заход на посадку с касанием в надежде, что стойка выйдет. После того, как эта попытка не удалась, полоса была залита пеной, и экипаж удачно осуществил аварийную посадку в 19.30.
На борту самолеты было 12 пассажиров и 4 члена экипажа. Пострадавших среди пассажиров и экипажа нет. Аварийные посадки самолетов отечественных авиакомпаний в последнее время стали повторяться с пугающей регулярностью. Чуть больше недели назад – 31 августа – стресс пережили пассажиры нашего «Як-42», когда во время перелета по маршруту «Шарм-Эль-Шейх – Киев» в салоне погас свет и выпали кислородные маски. Рейс, и без того вылетевший с задержкой, срочно вернулся в египетский порт. Оказалось, что на высоте 4 км возникли неполадки в системе обогрева салона и лететь до «Борисполя» было очень рискованно.
6 сентября снова возникло ЧП с украинским воздушным судном – на этот раз на внутреннем рейсе «Ивано-Франковск – Киев». У самолета «Ан-140», принадлежащего компании «Южные авиалинии», во время посадки не вышло переднее шасси…
– Это лайнер бюджетных авиалиний, летел из Франковска в Киев, билеты там стоят чуть больше 50 грн, – говорит Роман Бебешко, сотрудник Центра пропаганды УМЧС Киевской области. – На борту было 12 пассажиров и 4 члена экипажа. При заходе на посадку в аэропорту «Борисполь» отказала автоматика, и не выдвинулась передняя стойка шасси. Пилоты делали несколько заходов, имитируя посадку – ведь система «Анов» устроена так, что при сближении с землей шасси должно выдвинуться автоматически – однако электроника отказывалась работать.
Пришлось кружить, сжигать топливо и садиться аварийно. В аэропорт срочно подтянули пожарные части Борисполя, Киева и даже Переяслава. На случай экстренных ситуаций в воздушном порту есть специальные автомобили с цистернами, наполненными смесью воды и пены.
С помощью пенообразователей на «бетонке» посадочной полосы намыли пенную подушку, и пилотам была дана команда садить самолет. «Ан» сел на боковые шасси, а передней частью фюзеляжа скользил по пене. Пенная «подушка» не позволила образоваться искрам, которые могли привести к пожару и гибели пассажиров и членов экипажа.
Люди, конечно, очень переволновались, однако посадка прошла благополучно. Пассажиров спустили по надувным трапам, где их встречали медики. Но госпитализация никому не понадобилась. В минувшее воскресенье не удалось узнать, будет ли кто-то из пассажиров добиваться компенсации от авиакомпании «Южные авиалинии» за причиненные неудобства. В Одесском офисе авиафирмы работали только кассиры, которые о форс-мажорной посадке в Киеве ничего не знали.
|