ingots

Отзывы пассажиров:

Фокус: Полеты с Аэрофлотом: аромат туалета и советская

News image

А сейчас стисни зубы и держись, последний решающий рывок , – сказал я себе. Нет, речь идет не о соревнованиях по бегу, а о полетах. Точнее сказать,...

Из Минска в Копенгаген с AirBaltic

News image

В апреле прилетал в Минск по делам, и как обычно перевозчиком был AirBaltic. Настало время возвращаться домой, в Данию. Рейс предстоял с посадкой в ...

Аэропорты мира:

Картаж, TUN (Тунис)

News image

Международный аэропорт Туниса Картаж (Карфаген) расположен в 8 км от центра Туниса. Кроме того в Тунисе функционируют международные аэропорты Сфа...

Международный аэропорт Берна, BRN (Берн)

News image

Международный аэропорт Берна расположен в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Берна. Терминалов: 2 Поезд Поезда совершают регулярные перевозки пасс...

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...


Главная - Энциклопедия пассажирской авиации - САМ-5

САМ-5
Пассажирская авиация - Энциклопедия пассажирской авиации

сам-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычных для тех лет схем - с треугольным стреловидным крылом минимального удлинения и истребитель-бесхвостка.
Чтобы помочь коллективу быстрее освоить производство металлических самолетов, А. С. Москалев предложил еще до полного пуска завода, в готовых цехах начать постройку опытного легкого цельнометаллического самолета. Предложение было принято. Через год самолет, сконструированный А.С.Москалевым и названный CAM-5, совершил первый полет. Машина получилась удачной. Скорость этого свободнонесущего моноплана с двигателем М-11 достигала 175 км/час.
САМ-5 - пятиместный пассажирский свободнонесущий моноплан с двигателем М-11 в 100 л. с. Конструкция - цельнометаллическая, отличалась чрезвычайной легкостью. Фюзеляж - с гладкой обшивкой толщиной 0,3 мм с продольными рифтами. Крыло и оперение - в общем по типу ТБ-1 с гофрированной обшивкой 0,3 мм. Самолет был выполнен грубовато, имелось много разных неровностей и мелких дефектов. Строили его в 1932 - 1933 гг. рабочие будущего завода. Это был первый самолет, выпущенный коллективом этого завода и притом самолет цельнометаллический.
Летные качества самолета оказались хорошими: скорость 175 км/ч при полетной массе 1100кг. Было много полетов.
В 1935 году молодой конструктор при поддержке областной организации Осоавиахима и студентов авиатехникума закончил работу над новым вариантом самолета тоже с двигателем М-11 и максимальным использованием в конструкции дерева. Машина, названная САМ-5-бис, получилась предельно легкой и весьма экономичной.
Взлетный вес моноплана САМ-5бис 1500 кг, в том числе 620 кг бензина. Большая весовая отдача - свыше 45 процентов - позволяла брать на борт в случае необходимости до шести пассажиров.
Конструкция самолета получилась простой и предельно легкой. Каркас фюзеляжа от моторамы до задней стенки кабины был обшит 2-мм фанерой, дальше полотно. Крыло - двухлонжеронное, расчалочное, неразъемное. Конструкция оперения - дерево и полотно. Самолет был выпущен в 1934 г., в 1935 г. летчик-испытатель П.М.Стефановский проводил испытания в НИИ ВВС. Самолет был рекомендован к серийной постройке как транспортный и пассажирский для местных линий. В отчете по испытаниям отмечалось, что самолет САМ-5 бис обладает хорошей грузоподъемностью, составляющей 45,7% от полетной массы, и что в этом отношении он выделяется среди других типов самолетов с М-11.
Для проверки летных и эксплуатационных качеств самолета в 1936 г. было организовано несколько беспосадочных перелетов, с успехом выполненных летчиком Н.Д.Фиксоном и бортмехаником А.С.Бузуновым: 21 сентября - перелет Воронеж - Москва - Харьков - Воронеж протяженностью около 1600 км за 12 часов; 20 - 21 октября - перелет Севастополь - Геническ - Мариуполь - Ростов - Сталинград - Астрахань - Сталинград - Казань - Горький протяженностью около 3200 км за 25 часов 05 минут. Фактически это был международный рекорд дальности. Взлетная масса составляла на старте1500 кг, в том числе бензина 620 кг. Разбег был 35 с. Летчик управлял самолетом бессменно. Конструкция блестяще выдержала перелет. Отмечалась хорошая статическая продольная устойчивость самолета. При спокойном воздухе можно было надолго бросать ручку управления, закрепив ее резиновыми шнурами в определенном положении.
Продолжая совершенствовать самолет, группа А.С.Москалева в 1937 году передала на испытания его третий вариант - САМ-5-2бис. Это был немного уменьшенный в размерах и аэродинамически улучшенный самолет, вариант предыдущего, тоже пятиместный с двигателем М-11, но со свободнонесущим крылом и оригинальным шасси. Профиль крыла Р-II 14%. Масса пустого стала 656 кг, т. е. на 76 кг больше из-за различных местных усилий и доводок. Шасси - со свободнонесущими полуосями, внутренне отогнутые концы которых опирались на резиновую амортизационную стойку, закрепленную в узле на оси симметрии самолета между параллельными стенками (из 10-мм фанеры) главного шпангоута. Такая конструкция шасси работала хорошо.
Крыло было неразъемное с бензобаками между лонжеронами за бортами фюзеляжа (вне кабины).
Улучшение аэродинамики самолета позволило при испытаниях в СНИИ ГВФ достичь скорости 204 км/ч и потолка 4280 м (ведущий инженер М.П.Могилевский, летчик В.Бородин).
23 - 24 сентября 1937 г. летчики А.Н.Гусаров и В.Л.Глебов выполнили на этом самолете беспосадочный перелет Москва - Красноярск за 19 часов 59 минут, покрыв 3513 км, что было международным рекордом дальности, зарегистрированным ФАИ.
В 1938 г. на самолете САМ-5-2 бис с двигателем МГ-21 летчик Бородин установил рекорд высоты 8000 м для многоместных легких самолетов. Летом 1939 г. летчик Б.К.Кондратьев на самолете САМ-5-2 бис с двигателем М-11ФН с нагнетателем и металлическим винтом достиг рекордной высоты 8400 м при обычной погоде и 8900 м при грозовом фронте. А.С.Москалев хотел достичь высоты 10000 м и вел работы по увеличению мощности двигателя пктем подпуска кислорода. Война помешала этому.
САМ-5-2-бис строился небольшой серией.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Уральские авиалинии. Ural Airlines (U6)

Деятельность авиакомпании Уральские авиалинии на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года. Это произошло после официального ...

News image

Аэролимузин (Aerolimousine)

Начав деятельность в 1988 году, наша авиакомпания стала первым оператором бизнес-авиации в России, и на сегодняшний день АЭРОЛИМУЗИН по праву заним...

News image

Джет-2000 (Jet-2000 Business Jets)

Авиакомпания Jet-2000 создана в 1999 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на российском рынке бизнес-авиации. Благодаря неукос...

News image

Николаев-АЭРО

Авиационные виды работ Транспортные работы Перевозка пассажиров, грузов, почты Авиахимработы Обработка полей, садов, лесов от вредителей и бо...

Энциелопедия авиации:

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

«Стоп Актив» для красивых стоп

News image

Подозреваете у себя грибок? Тогда первым делом обратитесь к специалисту. В больнице вам посоветуют средства, которые лучше принимать именно вам. Грибо...

Трансаэро покорит Америку

News image

Трансаэро станет второй после Аэрофлота российской авиакомпанией, которая начнет выполнять рейсы в США. Уже с 2008 года компания организует поле...

Правильное вложение денег - недвижимость

News image

Всегда хорошо, если собственные деньги радуют глаз и душу. Наверное, одним из лучших вариантов вложения собственных денег является покупка недвижимост...

Авиапроишествия:

Полиция Германии предотвратила теракт

News image

Власти Германии раскрыли заговор террористов, которые намеревались взорвать пассажирский самолет. Задержаны несколько человек по подозрению в причас...

У авиаторов много вопросов по крушению в Мэриленде

News image

Самолет развернулся после входа в зону обязательной идентификации. Обстоятельства, сопровождавшие фатальное падение модифицированного самолета Pip...

Авторизация

Войти