ingots

Отзывы пассажиров:

По Беларуси на динозавре: на Ан-24 из Гомеля в Минск

News image

6 апреля 2007 года: так совпало, что в очередную годовщину аварии на Чернобыльской АЭС я решил слетать в Минск. Билет был куплен за несколько дне...

Верхом на Utair: Харьков-Москва-Харьков

News image

С 21 по 26 августа в Москве проходил авиасалон МАКС-2007. Это событие, безусловно, нельзя было оставить без внимания. Впрочем, целью поездки в столи...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Бирмингема, BHX (Бирмингем)

News image

Международный аэропорт Бирмингема расположен 8 миль (13km) к востоку от Бирмингема. Терминалы: 2. Типичная плата за проезд на такси к центру гор...

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...

Линате, LIN (Милан)

News image

Международный аэропорт Милана — Линате (Milan Linate International Airport), расположен в 7 километрах от центра города, в восточной части Милана. Н...

Международный аэропорт Загреба, ZAG (Загреб)

News image

Международный аэропорт Загреба расположен в 10 километрах к югу от центра города. Терминалов: 1. Автобусы Общественный транспорт в аэропорт пре...

Главная - Авиапроишествия в Украине - Дело разбившегося Як-42

Дело разбившегося Як-42
Авиапроишествия - Авиапроишествия в Украине

 дело  разбившегося як-42

Генеральная прокуратура Испании решила возобновить ранее прекращенное расследование обстоятельств гибели авиалайнера Як-42, на борту которого из Афганистана на родину возвращались 62 испанских офицера-миротворца. Решение принято после многочисленных требований родственников погибших. Они ставят вопрос об ответственности бывшего министра обороны Федерико Трильо и генералов.

Напомним, что 26 мая 2003 года самолет с миротворцами разбился, налетев на гору вблизи г. Трабзонд в Турции, где должен был совершить промежуточную посадку. Погибли все – военные, принадлежавшие к элите испанской армии, и украинский экипаж самолета. Миротворцев перевозил лайнер коммерческой авиакомпании «Украинские средиземноморские линии». Он был арендован Министерством обороны Испании, поскольку в тот момент у испанских ВВС не хватало транспортных самолетов.

В ноябре 2005 года международная комиссия специалистов из Испании, Украины, Турции и России, расследовавшая крушение Як-42, назвала ответственной за трагедию украинскую компанию. В погоне за максимальной прибылью она систематически допускала переработки своих пилотов. Экипаж не имел достаточной подготовки для полета в таких условиях. У машины отсутствовал «черный ящик», у борт-инженера была просрочена лицензия. Выявилось, что члены экипажа во время промежуточных посадок на авиабазе Манас в Киргизии выпивали спиртное, чтобы «взбодриться». В сентябре прошлого года «Украинские средиземноморские линии» стали единственной из европейских авиакомпаний, внесенных в «черный список» ЕС.

У проблемы была и еще одна сторона, связанная с ответственностью за произошедшее руководства Министерства обороны и лично его тогдашнего главы Федерико Трильо. Стало известно, что многие командиры, летавшие на арендованных самолетах, докладывали начальству, что они не соответствуют нормам безопасности и опасны для перевозки войск. Министр заявил, что такие рапорты в его ведомство не поступали, однако его уличили во лжи.

Сам Трильо принимал такие решения, которые лишь усиливали скандал. Он торопил экспертов министерства и давил на турецких коллег, чтобы привезти останки погибших офицеров в Испанию и захоронить. А потому была идентифицирована лишь половина останков. В результате большая часть родственников получила для захоронения прах не своих близких, а других офицеров.

В итоге родственники погибших миротворцев организовали ассоциацию, которая не давала Трильо спустить дело «на тормозах». Жизнь проучила консерваторов. На выборах 14 марта 2004 года они с треском проиграли социалистам. И эхо крушения Як-42 сыграло свою роль в этом наравне со многими другими фактами.

После прихода к власти правительства Хосе Луиса Родригеса Сапатеро комиссия по обороне парламента Испании возложила на Трильо «политическую ответственность» за трагедию. Практически все представители генералитета, причастные к «делу Як-42», были смещены и уволены в отставку. Однако родственники погибших потребовали лишения экс-министра депутатского мандата и привлечения его к суду.

Тем временем на первый план вышел другой, финансовый аспект этой темы. В частности, стало известно, что половина суммы, выделенной Испанией на аренду самолета, который должен был транспортировать миротворцев, – а это многие миллионы евро, – загадочным образом разошлась среди шести неизвестно откуда взявшихся фирм-посредников. А потому была зафрахтована наиболее дешевая, отработавшая свой срок и халатно эксплуатировавшаяся техника. Шестеренки испанской Фемиды вновь пришли в движение. Дело, которое снова «ожило», ведет, однако, судья Фернандо Гранде-Марласке.

Этот судья был назначен на свой пост правительством Аснара и откровенно благоволит Трильо. Он выдвинул обвинение против четырех находящихся в отставке высших чинов из Генштаба, которые – такое впервые произойдет в истории Испании – предстанут перед судом в июле. Но при этом судья заявил, что не находит оснований для обвинения экс-министра. Правда, в марте Трильо вызвали в суд для дачи показаний. Но лишь в качестве свидетеля. Ссылаясь на свою парламентскую неприкосновенность, Трильо в суд не явился, представив показания в письменном виде. Как и прежде, он утверждал, что не несет ответственности за случившееся с Як-42 и она ложится только на подчинявшихся ему генералов.

Пятилетие трагедии в Трабзонде в Испании отметили лишь тем, что в городе Бургос открыли скромный памятник погибшим офицерам-миротворцам. Однако в форумах интернета кипел океан страстей. Люди прямо пишут о том, что Трильо наверняка выйдет сухим из воды благодаря круговой поруке, которая существует среди власть имущих в защиту особо важных персон, к какой бы партии они ни принадлежали.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания «Татарстан»

ОАО «Авиакомпания «Татарстан» считает приоритетом своей деятельности максимально полное удовлетворение потребностей жителей республики «Татарстан» в...

News image

Air Travel LLC

Компания Air Travel - это энергично развивающаяся компания, работающая в области деловой авиации. Сферы нашей деятельности, это продажа самолетов,...

News image

Томск Авиа (Tomsk Avia)

Приоритеты развития ООО Авиакомпания Томск Авиа - это прежде всего наиболее полное удовлетворение всех потребностей наших пассажиров, через качес...

News image

«ГАЗПРОМАВИА»

ГАЗПРОМАВИА сегодня входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и предлагает полный комплекс услуг в области авиации. Реализуемые компанией пр...

Энциелопедия авиации:

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

Отличные условия для сотрудничества с разработчиками пр

News image

Традиционные игровые компьютеры уже уходят в прошлое. В качестве основного компонента уже используются специальные компьютерные чипы. Такая смена позв...

Широкий ассортимент котельного оборудования,насосов и

В выборе газовых котлов сегодня, как правило, приходится сталкиваться с невероятно большим выбором. Посетив любой магазин, приходится растерянно выбир...

Зонирование нового терминала в аэропорту Львова - схемы

News image

Новый терминал в аэропорту Львова, строительство которого ведется в настоящий момент, будет иметь общую площадь около 40 тыс. кв. метров, а также 3 ...

Авиапроишествия:

Уральцы устроили массовую драку в самолете

News image

Порядка десяти пассажиров передрались в самолете «Трансаэро», вылетевшем из Екатеринбурга в Тайланд. Подробности скандала описывает сегодня «Комсомо...

АероCвіт назвал причину задержки рейса Дели-Киев

News image

Причиной задержки рейса Дели-Киев , произошедшей утром 13 марта, является то, что во время подготовки к посадке самолета Boeing-767 , выполнявшего...

Авторизация

Войти