ingots

Отзывы пассажиров:

Отчет о полете DME-AYT-DME с S7

News image

Весь мой предыдущий опыт с Сибирью (ныне S7) был негативный, однако в этот раз от полета Москва-Анталья-Москва только хорошие ощущения (в общем) Ту...

Виртуальная авиация - заметки симмера

News image

Вам никогда не хотелось бы узнать, что значит управлять многотонным самолётом, уметь разбираться в приборах, увидеть красоту земли с высоты из кабин...

Аэропорты мира:

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Международный аэропорт Гамбурга, HAM (Гамбург)

News image

Международный аэропорт Гамбурга расположен в 9 км на северо-запад от центра Гамбурга, между кольцевыми шоссе R2 и R3, на автостраде A433. Дорога на ...

Элефтэрайос Венизелос, SPJ (Афины)

News image

Международный аэропорт Афин Элефтэрайос Венизелос расположен в 27 км на северо-восток от цента Афин. Терминалов: 2. Добраться до Афинского Между...


Главная - Авиапроишествия в Украине - Дело разбившегося Як-42

Дело разбившегося Як-42
Авиапроишествия - Авиапроишествия в Украине

 дело  разбившегося як-42

Генеральная прокуратура Испании решила возобновить ранее прекращенное расследование обстоятельств гибели авиалайнера Як-42, на борту которого из Афганистана на родину возвращались 62 испанских офицера-миротворца. Решение принято после многочисленных требований родственников погибших. Они ставят вопрос об ответственности бывшего министра обороны Федерико Трильо и генералов.

Напомним, что 26 мая 2003 года самолет с миротворцами разбился, налетев на гору вблизи г. Трабзонд в Турции, где должен был совершить промежуточную посадку. Погибли все – военные, принадлежавшие к элите испанской армии, и украинский экипаж самолета. Миротворцев перевозил лайнер коммерческой авиакомпании «Украинские средиземноморские линии». Он был арендован Министерством обороны Испании, поскольку в тот момент у испанских ВВС не хватало транспортных самолетов.

В ноябре 2005 года международная комиссия специалистов из Испании, Украины, Турции и России, расследовавшая крушение Як-42, назвала ответственной за трагедию украинскую компанию. В погоне за максимальной прибылью она систематически допускала переработки своих пилотов. Экипаж не имел достаточной подготовки для полета в таких условиях. У машины отсутствовал «черный ящик», у борт-инженера была просрочена лицензия. Выявилось, что члены экипажа во время промежуточных посадок на авиабазе Манас в Киргизии выпивали спиртное, чтобы «взбодриться». В сентябре прошлого года «Украинские средиземноморские линии» стали единственной из европейских авиакомпаний, внесенных в «черный список» ЕС.

У проблемы была и еще одна сторона, связанная с ответственностью за произошедшее руководства Министерства обороны и лично его тогдашнего главы Федерико Трильо. Стало известно, что многие командиры, летавшие на арендованных самолетах, докладывали начальству, что они не соответствуют нормам безопасности и опасны для перевозки войск. Министр заявил, что такие рапорты в его ведомство не поступали, однако его уличили во лжи.

Сам Трильо принимал такие решения, которые лишь усиливали скандал. Он торопил экспертов министерства и давил на турецких коллег, чтобы привезти останки погибших офицеров в Испанию и захоронить. А потому была идентифицирована лишь половина останков. В результате большая часть родственников получила для захоронения прах не своих близких, а других офицеров.

В итоге родственники погибших миротворцев организовали ассоциацию, которая не давала Трильо спустить дело «на тормозах». Жизнь проучила консерваторов. На выборах 14 марта 2004 года они с треском проиграли социалистам. И эхо крушения Як-42 сыграло свою роль в этом наравне со многими другими фактами.

После прихода к власти правительства Хосе Луиса Родригеса Сапатеро комиссия по обороне парламента Испании возложила на Трильо «политическую ответственность» за трагедию. Практически все представители генералитета, причастные к «делу Як-42», были смещены и уволены в отставку. Однако родственники погибших потребовали лишения экс-министра депутатского мандата и привлечения его к суду.

Тем временем на первый план вышел другой, финансовый аспект этой темы. В частности, стало известно, что половина суммы, выделенной Испанией на аренду самолета, который должен был транспортировать миротворцев, – а это многие миллионы евро, – загадочным образом разошлась среди шести неизвестно откуда взявшихся фирм-посредников. А потому была зафрахтована наиболее дешевая, отработавшая свой срок и халатно эксплуатировавшаяся техника. Шестеренки испанской Фемиды вновь пришли в движение. Дело, которое снова «ожило», ведет, однако, судья Фернандо Гранде-Марласке.

Этот судья был назначен на свой пост правительством Аснара и откровенно благоволит Трильо. Он выдвинул обвинение против четырех находящихся в отставке высших чинов из Генштаба, которые – такое впервые произойдет в истории Испании – предстанут перед судом в июле. Но при этом судья заявил, что не находит оснований для обвинения экс-министра. Правда, в марте Трильо вызвали в суд для дачи показаний. Но лишь в качестве свидетеля. Ссылаясь на свою парламентскую неприкосновенность, Трильо в суд не явился, представив показания в письменном виде. Как и прежде, он утверждал, что не несет ответственности за случившееся с Як-42 и она ложится только на подчинявшихся ему генералов.

Пятилетие трагедии в Трабзонде в Испании отметили лишь тем, что в городе Бургос открыли скромный памятник погибшим офицерам-миротворцам. Однако в форумах интернета кипел океан страстей. Люди прямо пишут о том, что Трильо наверняка выйдет сухим из воды благодаря круговой поруке, которая существует среди власть имущих в защиту особо важных персон, к какой бы партии они ни принадлежали.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Владивосток Авиа. Vladivostok Air (XF)

Владивосток Авиа берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой груз...

News image

Томск Авиа (Tomsk Avia)

Приоритеты развития ООО Авиакомпания Томск Авиа - это прежде всего наиболее полное удовлетворение всех потребностей наших пассажиров, через качес...

News image

Джет-2000 (Jet-2000 Business Jets)

Авиакомпания Jet-2000 создана в 1999 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на российском рынке бизнес-авиации. Благодаря неукос...

News image

Авиакомпания «Татарстан»

ОАО «Авиакомпания «Татарстан» считает приоритетом своей деятельности максимально полное удовлетворение потребностей жителей республики «Татарстан» в...

Энциелопедия авиации:

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

Интересные факты о бетоне

News image

После того как  Римская империя рухнула, использование бетона стали редким, пока технология не была повторно открыта в середине 18-го века. Сегодня, б...

Аэросвит обвинил МАУ в монополизации ангаров Борисполя

News image

Аэропорт [ Борисполь ] монополизировала одна авиакомпания - Международные авиалинии Украины , - заявил в интервью Униан сопредседатель наблюдатель...

Виды ставок по кредиту

News image

Сразу оговоримся, что по своим видам все кредитные ставки делятся на номинальные и реальные. Их деление на самом деле продиктованы только уровнем...

Авиапроишествия:

Авиакатастрофа в Сочи

News image

В ночь со 2 на 3 мая в районе Сочи потерпел катастрофу авиалайнер А-320. На его борту находились 113 человек, все они погибли. Самолет упал в море в...

По информации газеты, в бразильской катастрофе виноваты

News image

Бразильская газета сообщила, что имеет доказательства того, что два пилота, управлявшие самолетом Embraer, который столкнулся с Боингом 737 Gol Airl...

Авторизация

Войти