ingots

Отзывы пассажиров:

Из Минска в Копенгаген с AirBaltic

News image

В апреле прилетал в Минск по делам, и как обычно перевозчиком был AirBaltic. Настало время возвращаться домой, в Данию. Рейс предстоял с посадкой в ...

Люфтганзой в Дрезден на концерт

News image

Хотя мажором не являюсь, лететь в немецкий Дрезден пришлось немецкой же авиакомпанией Lufthansa. Я просто выиграл билеты на концерт немецкой группы ...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Загреба, ZAG (Загреб)

News image

Международный аэропорт Загреба расположен в 10 километрах к югу от центра города. Терминалов: 1. Автобусы Общественный транспорт в аэропорт пре...

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...


Главная - Авиапроишествия в Украине - Дело разбившегося Як-42

Дело разбившегося Як-42
Авиапроишествия - Авиапроишествия в Украине

 дело  разбившегося як-42

Генеральная прокуратура Испании решила возобновить ранее прекращенное расследование обстоятельств гибели авиалайнера Як-42, на борту которого из Афганистана на родину возвращались 62 испанских офицера-миротворца. Решение принято после многочисленных требований родственников погибших. Они ставят вопрос об ответственности бывшего министра обороны Федерико Трильо и генералов.

Напомним, что 26 мая 2003 года самолет с миротворцами разбился, налетев на гору вблизи г. Трабзонд в Турции, где должен был совершить промежуточную посадку. Погибли все – военные, принадлежавшие к элите испанской армии, и украинский экипаж самолета. Миротворцев перевозил лайнер коммерческой авиакомпании «Украинские средиземноморские линии». Он был арендован Министерством обороны Испании, поскольку в тот момент у испанских ВВС не хватало транспортных самолетов.

В ноябре 2005 года международная комиссия специалистов из Испании, Украины, Турции и России, расследовавшая крушение Як-42, назвала ответственной за трагедию украинскую компанию. В погоне за максимальной прибылью она систематически допускала переработки своих пилотов. Экипаж не имел достаточной подготовки для полета в таких условиях. У машины отсутствовал «черный ящик», у борт-инженера была просрочена лицензия. Выявилось, что члены экипажа во время промежуточных посадок на авиабазе Манас в Киргизии выпивали спиртное, чтобы «взбодриться». В сентябре прошлого года «Украинские средиземноморские линии» стали единственной из европейских авиакомпаний, внесенных в «черный список» ЕС.

У проблемы была и еще одна сторона, связанная с ответственностью за произошедшее руководства Министерства обороны и лично его тогдашнего главы Федерико Трильо. Стало известно, что многие командиры, летавшие на арендованных самолетах, докладывали начальству, что они не соответствуют нормам безопасности и опасны для перевозки войск. Министр заявил, что такие рапорты в его ведомство не поступали, однако его уличили во лжи.

Сам Трильо принимал такие решения, которые лишь усиливали скандал. Он торопил экспертов министерства и давил на турецких коллег, чтобы привезти останки погибших офицеров в Испанию и захоронить. А потому была идентифицирована лишь половина останков. В результате большая часть родственников получила для захоронения прах не своих близких, а других офицеров.

В итоге родственники погибших миротворцев организовали ассоциацию, которая не давала Трильо спустить дело «на тормозах». Жизнь проучила консерваторов. На выборах 14 марта 2004 года они с треском проиграли социалистам. И эхо крушения Як-42 сыграло свою роль в этом наравне со многими другими фактами.

После прихода к власти правительства Хосе Луиса Родригеса Сапатеро комиссия по обороне парламента Испании возложила на Трильо «политическую ответственность» за трагедию. Практически все представители генералитета, причастные к «делу Як-42», были смещены и уволены в отставку. Однако родственники погибших потребовали лишения экс-министра депутатского мандата и привлечения его к суду.

Тем временем на первый план вышел другой, финансовый аспект этой темы. В частности, стало известно, что половина суммы, выделенной Испанией на аренду самолета, который должен был транспортировать миротворцев, – а это многие миллионы евро, – загадочным образом разошлась среди шести неизвестно откуда взявшихся фирм-посредников. А потому была зафрахтована наиболее дешевая, отработавшая свой срок и халатно эксплуатировавшаяся техника. Шестеренки испанской Фемиды вновь пришли в движение. Дело, которое снова «ожило», ведет, однако, судья Фернандо Гранде-Марласке.

Этот судья был назначен на свой пост правительством Аснара и откровенно благоволит Трильо. Он выдвинул обвинение против четырех находящихся в отставке высших чинов из Генштаба, которые – такое впервые произойдет в истории Испании – предстанут перед судом в июле. Но при этом судья заявил, что не находит оснований для обвинения экс-министра. Правда, в марте Трильо вызвали в суд для дачи показаний. Но лишь в качестве свидетеля. Ссылаясь на свою парламентскую неприкосновенность, Трильо в суд не явился, представив показания в письменном виде. Как и прежде, он утверждал, что не несет ответственности за случившееся с Як-42 и она ложится только на подчинявшихся ему генералов.

Пятилетие трагедии в Трабзонде в Испании отметили лишь тем, что в городе Бургос открыли скромный памятник погибшим офицерам-миротворцам. Однако в форумах интернета кипел океан страстей. Люди прямо пишут о том, что Трильо наверняка выйдет сухим из воды благодаря круговой поруке, которая существует среди власть имущих в защиту особо важных персон, к какой бы партии они ни принадлежали.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

ВИМ-авиа (VIM Airlines)

Ежедневно лайнеры с фирменной окраской «ВИМ-АВИА» стартуют из аэропорта Домодедово практически по всем самым популярным туристическим направлениям. ...

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАКОМПАНИЯ КРЫМ

В апреле 2003 г. после окончания процесса приватизации, Государственная Авиакомпания Крым преобразовалась в ООО Международная авиакомпания Крым ...

News image

Авиакомпания «Донбассаэро»

Авиакомпания «Донбассаэро» была основана в 1933 году как донецкое авиапредприятие. В 2003 году, после реорганизации, компания получила статус комму...

News image

«ГАЗПРОМАВИА»

ГАЗПРОМАВИА сегодня входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и предлагает полный комплекс услуг в области авиации. Реализуемые компанией пр...

Энциелопедия авиации:

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

Новости:

Топливо из реактивного газа - уже не фантастика

News image

Вполне вероятно, что раньше топливо из газа реактивного могли бы посчитать за фантастику, но только не сейчас, ведь Европейский Союз на полном серьёзе...

Качественная мойка автомобилей

News image

Когда за плечами сотни километров и впереди еще немалый путь, невольно задумываешься о том, чтобы не только самому отдохнуть и набраться силы, но и ...

Цены на авиационный керосин выросли на 30%

News image

Эксперты авиарынка ожидают роста цен на авиабилеты в РФ, который последует за резким увеличением стоимости авиационного топлива, сообщает. В пос...

Авиапроишествия:

В аэропорту Домодедово потерпел катастрофу самолет Ан

News image

В аэропорту Домодедово потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-12. Как сообщили РБК в МЧС России, на борту самолета находилось 7 человек, все - чл...

Авиакатастрофы в России и СНГ в 2006 году унесли жизни

News image

Авиакатастрофы на территории России и стран СНГ в 2006 году унесли жизни 412 человек, что составляет 56% от общего числа погибших в авиакатастрофах ...

Авторизация

Войти