Austrian Airlines AG(WBAG:620158) — австрийские авиалинии. Вместе с региональным Tyrolean Airways (Austrian Arrows) и чартерным Lauda Air подразделениями обслуживают около 130 назначений. Порт приписки — Венский международный аэропорт и Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен[1]. Член Star Alliance и Austrian Airlines Group.
Авиалиния была создана 30 сентября 1957, первый полёт состоялся 31 марта 1958 рейсом Vickers Viscount 779 Вена-Цюрих-Лондон. Austrian Airlines были сформированы путём слияния компаний Air Austria и Austrian Airways. Первые внутренние рейсы начались 1 мая 1963. Первый трансатлантический рейс авиакомпании состоялся 1 апреля 1969 по маршруту Вена-Брюссель-Нью-Йорк при сотрудничестве с Sabena.
Austrian стала членом Star Alliance в 2000. В этом же году, Austrian приобрела Lauda Air, которая совершала в том числе и дальнемагистральные рейсы, и приобретали Rheintalflug 15 февраля 2001. В результате ребрендинга общей для авиакомпаний стала марка Austrian[1]. 1 октября 2004 были объединены лётные подразделения Austrian и Lauda Air, в результате чего бренд Lauda Air астал использоваться только для чартерных рейсов.
Пакет акций Austrian Airlines распределяется между Австрийским промышленным холдингом ÖIAG, управляющим принадлежащими австрийскому государству долями участия в государственных и полугосударственных компаниях (39.8 %), мелкими акционерами (48.0 %), австрийскими институциональными инвесторами (10.2 %) и Austrian Airlines (2 %). Полностью владеет двумя авиакомпаниями — Austrian Arrows и Lauda Air, имеет долю 22.5 % в Ukraine International Airlines. Штат сотрудников 8 468 человек.
В июне 2008 года австрийское правительство поручило инвестиционному банку Merrill Lynch подготовить полную приватизацию авиакомпании путём продажи иностранной авиакомпании. О своём интересе первоначально заявили авиакомпании Lufthansa, Air France-KLM, Royal Jordanian, Air China, Turkish Airlines, Аэрофлот, S7 Airlines и Singapore Airlines. В шорт-лист вошли Lufthansa, Air France-KLM и S7. 5 декабря 2008 года стало известно о том, что ÖIAG подтвердил продажу 41.6 % акций Austrian Airlines авиакомпании Lufthansa по цене 366 268.75 евро.
Цветовая схема Austrian Airlines была всегда «красно-бело-красной». Самолёты с 1950-х по 80-е были серебристого цвета, верхняя часть фюзеляжа была белой со стрелкой Austrian Airlines и надписью «Austrian Airlines» (до 1972, 1995—2003) или «Austrian» (1972—1995, с 2003 года).
Обычная стрелка Austrian Airlines («Austrian Chevron») имела три варианта. В 1960 она напоминала формой бумажный самолётик, а современную форму она получила в 1972. После ребрендинга 1995 года, «Chevron» был помещён на красно-бело-красные хвосты самолётов. Однако после нового изменения корпоративного стиля в 2003, «Chevron» пережил «возрождение»: старая стрелка стала использоваться снова, однако в более современном стиле и с тенями.
Целый ряд специальных цветных схем использовался в течение десятилетий. После вхождения в Star Alliance несколько самолётов стало носить эмблему альянса. В 2006, в год Моцарта , Airbus A320 получил специальную окраску, Airbus A340 носил эмблему Венского филармонического оркестра, а Boeing 737-600 был окрашен в Тирольские мотивы. Три самолёта окрашивались к EURO 2008, а один Airbus A320 — в стиль ретро к 50-летию компании.
Главным направлением маршрутов Austrian являются Восточная Европа и Ближний Восток, большая часть которых обслуживается подразделением Tyrolean Airways.
В 2006 в результате осуществления программы экономии Austrian приняла решение вывести из эксплуатации флот Airbus A330 и Airbus A340, который состоял из 4-х Airbus A330-200(OE-LAO,OE-LAN,OE-LAM,OE-LAP), 2-х A340-200 (OE-LAH и OE-LAG) и 2-х Airbus A340-300(OE-LAL и OE-LAK). Некоторые из этих самолётов были проданы TAP Portugal, Swiss и ВВС Франции. В результате Austrian закрыла ряд дальнемагистральных рейсов в Восточную Азию и Австралию. Рейсы в Шанхай были прекращены в январе 2007, рейсы а Пхукет, Коломбо, на Маврикий и на Мале — в апреле 2007, рейс в Катманду- в мае 2007.
В марте 2007 также были прекращены самые длинные рейсы авиакомпании, Вена-Сингапур-Мельбурн и Вена-Куала Лумпер-Сидней, прекратив работу на рейсах Кенгуру. Austrian была последней европейской авиакомпанией, осуществлявшей прямые рейсы из Европы в Мельбурн.
|