ingots

Отзывы пассажиров:

Germanwings и Wizz Air Ukraine: одна концепция, один ма

News image

Две авиакомпании. С разными названиями и владельцами: одна немецкая, другая с венгерскими корнями. Но объединяет их - одна концепция, один маршрут и...

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Аэропорты мира:

Чек Лап Кок, ZJK (Гонконг)

News image

Международный аэропорт Гонконга открылся 06 июля 1998 года. Он был построен на искусственно созданном острове. Первоначально это был маленький остро...

Гардермуэн, OSL (Осло)

News image

Центральный аэропорт Осло Гардермуэн расположен в 50 километрах от центра столицы. С городом аэропорт связывает автомобильная трасса (E 6) и высо...

Гэтвик, LGW (Лондон)

News image

Международный лондонский аэропорт Гэтвик - второй по величине аэропорт в Великобритании после Хитроу. Это - седьмой самый загруженный международный ...

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...


Главная - Авиакомпании мира - Scandinavian Airlines System

Scandinavian Airlines System
Пассажирская авиация - Авиакомпании мира

scandinavian airlines system

Скандинавские авиалинии (SAS) англ. Scandinavian Airlines System — мультинациональная авиакомпания (Дания, Норвегия и Швеция), ведущий перевозчик Скандинавских стран, базируется в Стокгольме, Швеция, принадлежит SAS AB. Член-основатель Star Alliance. Учредитель Air Greenland, Linjeflyg, Spanair, Thai Airways International, а также бывшего чартерного оператора Scanair. У SAS три основных хаба — Копенгаген, Стокгольм-Арланда и Осло. В 2006 Скандинавские авиалинии перевезли 25 млн пассажиров, SAS Group в целом — 38.6 млн пассажиров.

Авиакомпания была основана 1 августа, 1946, когда Det Danske Luftfartselskab A/S, Svensk Interkontinental Lufttrafik AB и Det Norske Luftfartselskap AS (флагманские перевозчики Дании, Швеции и Норвегии) создали партнёрства для организации международного авиасообщения в Скандинавии. Работа новой компании началась 17 сентября, 1946. Компании координировали европейские рейсы с 1948, а в 1951 они окончательно объединились в SAS Consortium. В итоге капитал компании был распределён между SAS Danmark (28.6 %), SAS Norge (28.6 %) и SAS Sverige (42.8 %), которые в свою очередь на 50 % принадлежали частным инвесторам, а на 50 % — правительствам своих стран.

Высадка пассажиров из DC-6 SAS

В 1954 SAS стала первой авиакомпанией в мире, которая стала совершать трансполярные рейсы. Это были рейсы из Копенгагена в Лос Анжелес с посадкой в Сондре Стормфьёрд в Гренландии, они получили популярность среди голливудских знаменитостей и бизнесменов для поездок в Европу. Популярность этим рейсам обеспечили свободный транзит в европейские страны и низкая стоимость билетов.

В 1957 SAS стала первой авиакомпанией, открывших «кругосветный рейс через Северный полюс», проходящий через Северный полюс, Копенгаген-Анкоридж-Токио. SAS вошла в реактивную эру в 1959, первым её реактивным самолётом стала Caravelle. В 1971 SAS начал рейсы на Boeing 747.

SAS заняла большую часть местного рынка авиаперевозок во всех трёх странах, кроме того ей стали принадлежать доли в региональных авиакомпаниях, в том числе Braathens и Widerøe в Норвегии, Linjeflyg и Skyways Express в Швеции и Cimber Air в Дании. В 1989 SAS имела 18.4 % Texas Air Corporation, материнской компании Continental Airlines, с которой находилась в альянсе. Впоследствии эти акции были проданы. В 1990-е SAS приобрела 20 % акций British Midland у Lufthansa, которая владела 49.9 % этого перевозчика. SAS приобрела 95 % Spanair, второго по размеру перевозчика Испании, а также Air Greenland. На данный момент существуют планы продать акции других перевозчиков.

В мае 1997 SAS стала членом-основателем Star Alliance вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines. Четырьмя годами ранее SAS предпринимала неудавшуюся попытку слияния с KLM, Austrian и Swissair, проект носил название Alcazar.

Структура собственников SAS изменилась в июне 2001, когда собственность компании была разделена между правительствами Швеции (21.4 %), Норвегии (14.3 %) и Дании (14.3 %), а оставшиеся 50 % были проданы на открытых торгах частным инвесторам.

В 2004, Scandinavian Airlines System (SAS) была разделена на 4 компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark AS, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS. SAS Braathens сменила название на SAS Scandinavian Airlines Norge AS в 2007.

Подразделения

Scandinavian Airlines International SAS

Подразделение SAS International Group, обслуживающее дальнемагистральные международные рейсы в Северную Америку и Азию с главным хабом в Копенгагене, а также хабом в Стокгольме. Scandinavian Airlines International также занимаются всем операциями за пределами Скандинавии. В Scandinavian Airlines International работает около 900 сотрудников.

Scandinavian Airlines Danmark

Подразделение обслуживает рейсы из Копенгагена в европейские страны, рейс из Копенгагена в Осло, а также местные рейсы в Дании. Scandinavian Airlines DK занимается продажей услуг в Дании. В компании работает около 2800 сотрудников.

Scandinavian Airlines Sverige

Подразделение обслуживает рейсы из Стокгольма в европейские страны, а также местные рейсы в Швеции. Scandinavian Airlines Sweden занимается продажей услуг в Дании. В компании работает около 2500 сотрудников.

Scandinavian Airlines Norge

Scandinavian Airlines Norge — результат слияния SAS Norway и Braathens. Авиакомпания изначально называлась SAS Braathens, но изменила название на Scandinavian Airlines Norge в 2007, SAS Norge обслуживает местные рейсы в Норвегии, а также рейсы из норвегии в европейские страны. SAS Norge занимается продажей услуг в Норвегии. В компании работает около 3500 сотрудников.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Баркол (Barkol)

Авиакомпания «БАРКОЛ» основана в 1996 году, лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ и со дня своего основания имеет Серти...

News image

Алроса (Alrosa Airlines)

Почти за 40 лет деятельности на российском и международном рынках воздушных перевозок Мирнинское авиационное предприятие накопило ценнейший опыт п...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

Джет-2000 (Jet-2000 Business Jets)

Авиакомпания Jet-2000 создана в 1999 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на российском рынке бизнес-авиации. Благодаря неукос...

Энциелопедия авиации:

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

Новости:

Террасная доска – удобство по доступной цене

Следует согласиться, что древесина всегда пользовалось популярностью не только в отделке помещений, но и фасадов зданий. Терраса с деревянным полом в ...

Немного о пассажирской авиации

News image

Пассажирская авиация невероятно важна для слабо освоенных мест на Дальнем Востоке также и Сибири, поскольку она словно речной транспорт часто выступае...

Украина будет разрабатывать оружие в соответствии с тре

News image

Украинские предприятия будут разрабатывать вооружение в соответствии с требованиями Североатлантического Альянса (НАТО). Об этом сообщил генераль...

Авиапроишествия:

87 человек погибли в катастрофе MD-82 бюджетной авиаком

News image

Лайнер McDonnell Douglas MD-82 таиландской бюджетной авиакомпании One-Two-Go потерпел крушении 16 сентября при посадке в сильный дождь в аэропорту П...

Две авиакатастрофы в России: десятки жертв

News image

Два самолета - Ту-154 и Ту-134, выполнявшие рейсы из московского аэропорта Домодедово (Россия), пропали с экранов радаров 24 августа, вечером. С р...

Авторизация

Войти