ingots

Отзывы пассажиров:

Фокус: Полеты с Аэрофлотом: аромат туалета и советская

News image

А сейчас стисни зубы и держись, последний решающий рывок , – сказал я себе. Нет, речь идет не о соревнованиях по бегу, а о полетах. Точнее сказать,...

Отзывы об KLM (КЛМ)

News image

летала КЛМ киев-амстердам-мехико-амстердам-киев. все было отлично! спокойно прошла регистрацию, без задержек вылетели в голландию. самолет нормальны...

Аэропорты мира:

Вантаа, HEL (Хельсинки)

News image

Международный аэропорт хельсинки Вантаа расположен в 18 км на север от Хельсинки. Терминалов: 2. Дорога от аэропорта до центра Хельсинки занимае...

Международный аэропорт им. Франца-Йозефа Штрауса, MUC (

News image

Международный аэропорт Мюнхена или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. (нем. Flughafen München Franz Josef Strau&szl...

Международный аэропорт Бирмингема, BHX (Бирмингем)

News image

Международный аэропорт Бирмингема расположен 8 миль (13km) к востоку от Бирмингема. Терминалы: 2. Типичная плата за проезд на такси к центру гор...

Международный аэропорт Гамбурга, HAM (Гамбург)

News image

Международный аэропорт Гамбурга расположен в 9 км на северо-запад от центра Гамбурга, между кольцевыми шоссе R2 и R3, на автостраде A433. Дорога на ...


Главная - Авиакомпании мира - Scandinavian Airlines System

Scandinavian Airlines System
Пассажирская авиация - Авиакомпании мира

scandinavian airlines system

Скандинавские авиалинии (SAS) англ. Scandinavian Airlines System — мультинациональная авиакомпания (Дания, Норвегия и Швеция), ведущий перевозчик Скандинавских стран, базируется в Стокгольме, Швеция, принадлежит SAS AB. Член-основатель Star Alliance. Учредитель Air Greenland, Linjeflyg, Spanair, Thai Airways International, а также бывшего чартерного оператора Scanair. У SAS три основных хаба — Копенгаген, Стокгольм-Арланда и Осло. В 2006 Скандинавские авиалинии перевезли 25 млн пассажиров, SAS Group в целом — 38.6 млн пассажиров.

Авиакомпания была основана 1 августа, 1946, когда Det Danske Luftfartselskab A/S, Svensk Interkontinental Lufttrafik AB и Det Norske Luftfartselskap AS (флагманские перевозчики Дании, Швеции и Норвегии) создали партнёрства для организации международного авиасообщения в Скандинавии. Работа новой компании началась 17 сентября, 1946. Компании координировали европейские рейсы с 1948, а в 1951 они окончательно объединились в SAS Consortium. В итоге капитал компании был распределён между SAS Danmark (28.6 %), SAS Norge (28.6 %) и SAS Sverige (42.8 %), которые в свою очередь на 50 % принадлежали частным инвесторам, а на 50 % — правительствам своих стран.

Высадка пассажиров из DC-6 SAS

В 1954 SAS стала первой авиакомпанией в мире, которая стала совершать трансполярные рейсы. Это были рейсы из Копенгагена в Лос Анжелес с посадкой в Сондре Стормфьёрд в Гренландии, они получили популярность среди голливудских знаменитостей и бизнесменов для поездок в Европу. Популярность этим рейсам обеспечили свободный транзит в европейские страны и низкая стоимость билетов.

В 1957 SAS стала первой авиакомпанией, открывших «кругосветный рейс через Северный полюс», проходящий через Северный полюс, Копенгаген-Анкоридж-Токио. SAS вошла в реактивную эру в 1959, первым её реактивным самолётом стала Caravelle. В 1971 SAS начал рейсы на Boeing 747.

SAS заняла большую часть местного рынка авиаперевозок во всех трёх странах, кроме того ей стали принадлежать доли в региональных авиакомпаниях, в том числе Braathens и Widerøe в Норвегии, Linjeflyg и Skyways Express в Швеции и Cimber Air в Дании. В 1989 SAS имела 18.4 % Texas Air Corporation, материнской компании Continental Airlines, с которой находилась в альянсе. Впоследствии эти акции были проданы. В 1990-е SAS приобрела 20 % акций British Midland у Lufthansa, которая владела 49.9 % этого перевозчика. SAS приобрела 95 % Spanair, второго по размеру перевозчика Испании, а также Air Greenland. На данный момент существуют планы продать акции других перевозчиков.

В мае 1997 SAS стала членом-основателем Star Alliance вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines. Четырьмя годами ранее SAS предпринимала неудавшуюся попытку слияния с KLM, Austrian и Swissair, проект носил название Alcazar.

Структура собственников SAS изменилась в июне 2001, когда собственность компании была разделена между правительствами Швеции (21.4 %), Норвегии (14.3 %) и Дании (14.3 %), а оставшиеся 50 % были проданы на открытых торгах частным инвесторам.

В 2004, Scandinavian Airlines System (SAS) была разделена на 4 компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark AS, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS. SAS Braathens сменила название на SAS Scandinavian Airlines Norge AS в 2007.

Подразделения

Scandinavian Airlines International SAS

Подразделение SAS International Group, обслуживающее дальнемагистральные международные рейсы в Северную Америку и Азию с главным хабом в Копенгагене, а также хабом в Стокгольме. Scandinavian Airlines International также занимаются всем операциями за пределами Скандинавии. В Scandinavian Airlines International работает около 900 сотрудников.

Scandinavian Airlines Danmark

Подразделение обслуживает рейсы из Копенгагена в европейские страны, рейс из Копенгагена в Осло, а также местные рейсы в Дании. Scandinavian Airlines DK занимается продажей услуг в Дании. В компании работает около 2800 сотрудников.

Scandinavian Airlines Sverige

Подразделение обслуживает рейсы из Стокгольма в европейские страны, а также местные рейсы в Швеции. Scandinavian Airlines Sweden занимается продажей услуг в Дании. В компании работает около 2500 сотрудников.

Scandinavian Airlines Norge

Scandinavian Airlines Norge — результат слияния SAS Norway и Braathens. Авиакомпания изначально называлась SAS Braathens, но изменила название на Scandinavian Airlines Norge в 2007, SAS Norge обслуживает местные рейсы в Норвегии, а также рейсы из норвегии в европейские страны. SAS Norge занимается продажей услуг в Норвегии. В компании работает около 3500 сотрудников.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Аэролимузин (Aerolimousine)

Начав деятельность в 1988 году, наша авиакомпания стала первым оператором бизнес-авиации в России, и на сегодняшний день АЭРОЛИМУЗИН по праву заним...

News image

Авиакомпания «Когалымавиа» — 17 лет на рынке авиап

Авиакомпания «Когалымавиа» (KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. В качестве основных сфер развития KOLAVIA, наравне с регулярными, были выбраны ...

News image

Авиаэнерго (Aviaenergo)

БЕЗОПАСНОСТЬ и СЕРВИС - вот главные направления нашей работы. И наша репутация является доказательством того, что эти направления единственно верны...

News image

Роза Ветров / Роза Вітрів / Windrose (7W)

Авиационная компания Роза Ветров (Windrose) была основана 28 октября 2003 года. Сегодня авиакомпания Роза Ветров осуществляет чартерные перев...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

Новости:

Интоксик от глистов

News image

Глисты возникают у человека в результате проникновения в организм паразитических многоклеточных организмов – низших червей-паразитов или гельминтов. И...

Кому и зачем нужны эвакуаторы

News image

За последние пять лет услугами автоэвакуатора стали пользоваться все большее количество автовладельцев. Стоит выделить, что услугами эвакуатора п...

Пассажиров отмененного рейса Wizz Air Лондон - Киев вы

News image

Бюджетная авиакомпания Wizzair бросила множество своих пассажиров в аэропортах, отменив десятки рейсов во время накрывших континент снегопадов. Прич...

Авиапроишествия:

Авиакатастрофа в Махачкале

News image

Вечером 15 января 2009 года с подмосковного аэродрома Чкаловский в махачкалинский аэропорт «Уйташ» вылетели 4 военно-транспортных самолёта Ил-76 675...

Рейс «Киев-Нью-Йорк», пролетев треть пути, вернулся в «

News image

Самолёт компании «Аэросвит», вылетевший 20 октября 2009 года из «Борисполя» в Нью-Йорк с почти двумя сотнями пассажиров на борту, проведя в небе 6 ч...

Авторизация

Войти