ingots

Отзывы пассажиров:

Из Киева на восток Etihad + МАУ через Абу-Даби

News image

Все началось в январе 2010 года, когда я начал думать, куда слетать в свадебное путешествие в мае. Первым делом просмотрел цены в Таиланд из Киева. ...

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт им. Индиры Ганди, DEL (Дели)

News image

Международный аэропорт Индиры Ганди (IGI) расположен на юго-западе Дели и обслуживает местные и международные линии. В 2006-07 годах IGI зарегистрир...

Барахас, MAD (Мадрид)

News image

Аэропорт Барахас находится в 13 километрах от центра Мадрида. До аэропорта из города можно добраться по автостраде N11, а затем по N100 или по шосс...

Гардермуэн, OSL (Осло)

News image

Центральный аэропорт Осло Гардермуэн расположен в 50 километрах от центра столицы. С городом аэропорт связывает автомобильная трасса (E 6) и высо...

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...


Главная - Космический туризм - Туристический космолайнер: идея и концепции реализации

Туристический космолайнер: идея и концепции реализации
Пассажирам - Космический туризм

туристический космолайнер: идея и концепции реализации

Идея туристического космолайнера – безусловно, коммерческая – очевидна: показать живой космос за деньги. Однако следующий шаг на этом пути абсолютно неочевиден: а какова же структура рынка? Сколько молодых здоровых миллиардеров, миллионеров и прочих «стотысячников» готовы – после приобретения очередной машины, яхты, виллы на престижном курорте и шикарной подружки – расстаться с «кругленькой» суммой ради десяти минут восторга и опасностей суборбитального прыжка? Быть может, имеет смысл провести анкетирование от имени какого-нибудь «спейс элит-клуба»? (Это бизнес-предложение мы адресуем «молодым штурманам будущей космокоммерции».)

Чем точнее определен потенциал рынка – тем грамотнее могут быть требования технического задания на комплекс с космолайнером, который, помимо надежности и безопасности, должен обеспечивать рентабельность своей разработки и эксплуатации. Здесь просматриваются два «стратегических» подхода: «ракетный» и «авиационный».

«Ракетный» подход предполагает осуществление суборбитального прыжка посредством ракеты-носителя. Именно такой полет осуществили в мае и июле 1961 г. американские астронавты А.Шепард и В.Гриссом в капсулах «Меркурий».

Более того, относительно «малые» скорости разгона РН позволяют снизить – по сравнению с орбитальными аппаратами – требования по теплозащите и прочности капсул, а при наличии оригинальной разработки – даже рассмотреть возможность «объединения» капсулы и РН в единое целое (этакий экскурсионный «стратоплан-попрыгунчик» областного радиуса действия).

Аэробаллистические летательные аппараты (ЛА) с несущим корпусом (аэродинамическое качество на гиперзвуке kC0.4–0.7) и крылатые (kC0.7–1.2), естественно, сложнее – но имеют повышенные маневренные возможности; там, где надо «дальше лететь» или «точнее садиться», их применение, как правило, предпочтительно.

Следует отметить также конструкции – «трансформеры», которые могут оптимизировать свою конфигурацию и несущие свойства в зависимости от участка полета. Например, на гиперзвуке это «тупоголовая» капсула, на сверхзвуке – несущий корпус, на дозвуковых скоростях – планер или автожир.

Рассмотрим теперь «авиационный» подход при проектировании комплекса с туристическим космопланом. Роль носителя в данном случае выполняет крылатый ЛА-разгонщик, как правило, с горизонтальным стартом. Чаще всего исследуются двухступенчатые и одноступенчатые системы.

В качестве «чистого» разгонщика считаются предпочтительными максимально грузоподъемные, высотные и скоростные самолеты. Удача, если подходит какая-либо серийная или, в крайнем случае, опытная машина. В противном случае необходима специализированная разработка – а это дорого и долго.

Конечно, можно исхитриться и пройти данный этап с минимальными издержками, работая компактной высокопрофессиональной командой и активно применяя инновационные технические решения (как, например, Берт Рутан, см. НК №7, 2003). Но рекорды не являются гарантией коммерческого успеха. Во всяком случае, бизнес-раскрутка проекта должна быть проведена на уровне, позволяющем по максимуму использовать полученные технические наработки, – а в настоящий момент ничего «достойного внимания и восхищения» мы не видим. Ситуация как с пилотируемым полетом на Марс: техника «может», но обществу «за такие деньги» это не нужно.

В качестве целевой нагрузки ЛА-разгонщика могут найти применение те же «баллистические», «несущие» и крылатые аппараты, о которых уже говорилось ранее. Одноступенчатые системы, к которым особенно благоволят американские разработчики (например, проект Х-33), с точки зрения технической изобретательности весьма интересны, но опять же – стоит ли овчинка выделки?

Комбинаций много. Тем не менее «прорывные» технологии – с позиций коммерческой привлекательности – пока не просматриваются. На этой «мажорной ноте» (с неистребимой надеждой на лучшее будущее) мы ставим точку (вернее, многоточие)...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Аэро Рент (Aero Rent Airlines)

Авиакомпания ООО АЭРО РЕНТ зарегистрирована Московской регистрационной палатой 9 марта 1995 года. Свидетельство эксплуатанта авиакомпании N 67/...

News image

Air Travel LLC

Компания Air Travel - это энергично развивающаяся компания, работающая в области деловой авиации. Сферы нашей деятельности, это продажа самолетов,...

News image

Аэрофлот - Российские авиалинии (Aeroflot - Russia

Страна: Россия Крупнейшая авиакомпания России Код ИАТА: SU Код ИКАО: AFL Внутренний код: СУ Адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37...

News image

Ак Барс Аэро (Ak Bars Aero)

10 июля 1953 г. - дата основания авиакомпании (тогда она называлась «Бугульминское авиапредприятие»). В этот год началось почтовое авиасообщение меж...

Энциелопедия авиации:

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

Новости:

Какая мебель считается секционной

News image

Мебель в кухне должна быть оборудована так, чтобы идеально вливаться в обстановку и при этом являться достаточно многофункциональным для того что...

Какое учреждение качественно проведет обучение по охран

News image

Одним из самых знаменитых учебных центров в Украине является учебное заведение "Профессиональная безопасность". На этом рынке компания успешно занимае...

Версии инцидента с пьяными членами экипажа Донбассаэро

News image

Все до единого члены экипажа были в стельку пьяные , - так издание Новый Регион Крым цитировало народного депутата Леонида Грача. Речь идет о ко...

Авиапроишествия:

Авария при посадке: Боинг-777 не долетел до полосы в Хи

News image

Boeing-777 авиакомпании British Airways аварийно сел за несколько десятков метров до начала южной взлетно-посадочной полосы в лондонском аэропорту ...

На чем летать, чтобы не разбиваться?

News image

Вчера в аэропорту Еревана рухнул и сгорел самолет. Так на чем же безопасно летать? В 4 часа утра четверга в аэропорту «Звартноц», всего в 10 км о...

Авторизация

Войти