ingots

Отзывы пассажиров:

10 правил, которые помогут вам сохранить свой багаж и н

News image

По статистике авиакомпаний, теряется только 1% багажа. Но вам-то разве легче, если вдруг в этот злосчастный процент попадет именно ваш чемодан? Чтоб...

Владивосток Авиа (Vladivostok Air)

News image

Имела глупость из чувства солидарности / сама дальневосточница/ 17 июля полететь с ВладАвиа во Владивосток из Москвы, а 7августа обратно. 8часов 40 ...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт им. Шарля де Голля, CDG (Париж)

News image

Международный аэропорт имени Шарля де Голля открыт 8 марта 1974 года, расположен в 23 км к северо-востоку от Парижа. Является главным аэропортом Ф...

Международный аэропорт Вены, VIE (Вена)

News image

Международный аэропорт Вены Wien-Schwechat расположен в 18 км к юго-востоку от центра Вены. Самый быстрый способ добраться из аэропорта до центр...

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...

Ben Gurion, TLV (Тель Авив)

News image

Международный аэропорт Ben Gurion расположен между Тель-Авивом и Иерусалимом. До аэропорта удобно добираться как из одного, так и из другого города,...


Главная - Космический туризм - Отель две звезды

Отель две звезды
Пассажирам - Космический туризм

отель  две звезды

Несовершенство существующих космических аппаратов делает полет в космос сомнительным удовольствием.

Какое главное неудобство в космосе? Невесомость? Как оказалось, гораздо больше обитателям космических станций неприятна теснота. О том, насколько комфортабельны существующие космические аппараты, корреспонденту Итогов рассказал человек, в общей сложности проживший на орбите более полутора лет, - летчик-космонавт, Герой Советского Союза Муса Манаров.

- Чем же плохи нынешние космические корабли?

- Практически всем. Большая проблема - перегрузки при взлете и посадке. Недаром в мои годы был очень жесткий отбор в космонавты. Это объяснялось тем, что людей старались брать с запасом , потому что никогда не знали, когда этот человек полетит, куда и в каких условиях. Меня, например, зачислили в отряд космонавтов в 1976 году, а полетел я в 1987-м. Сегодня критерии отбора стали помягче, но ненамного. Даже первого космического туриста Тито проверяли весьма тщательно. Кому нужно, чтобы турист умер, не выйдя на орбиту или не приземлившись?

- Что, перегрузки настолько же велики, как и во времена Гагарина? И на шаттле тоже?

- Чуть легче. У нас и у американцев системы разнятся, но и там, и там есть свои минусы и плюсы. А в целом перегрузки велики везде. У нас спуск, например, куда более крутой, но зато и длится он меньше, а шаттл хотя и идет более полого, но все удовольствия растягиваются во времени. Я как-то покрутился на шаттловской центрифуге до тошноты. У нас еще чисто психологически спуск страшен для тех, кто не знает, как это выглядит. Помните, когда Тито приземлился, он заявил, что побывал в раю . Я точно знаю, про какой рай речь идет: он рад, что жив остался. Наш спуск очень впечатляет: огонь от горящей обшивки, выстрелы, толчки от раскрывающихся парашютов и, наконец, чудовищной силы удар. Парашютисты поймут: когда приземляешься, то пружинишь ногами, и все равно удар есть, а тут падаешь и прямо на спину. Потому требования к позвоночнику, например, самые что ни на есть высокие.

- Получается, что до массового космического туризма дойдет еще нескоро?

- Абсолютно верно. Это не на лайнере летать со стюардессой и бокалом шампанского. Удовольствие то еще. Вот когда полет в космос станет столь же комфортабельным, как и авиаперелет, туристический бизнес пойдет весьма бойко. Но это уже из области фантастики. Точнее - далекого будущего.

- Почему же далекого? Уже вовсю идет торговля лунными участками , да и с Марсом хотят познакомиться поближе. И не только в США, но и в России такие проекты имеются...

- Человек должен жить на Земле. Это очень красивая планета. В космосе же неуютно. Ну не позволяет еще пока человеческая технология претворять в жизнь столь грандиозные замыслы. Да и нужны ли гостиницы на Луне?

- Тогда, может быть, вообще оставить весь космос, что за пределами околоземной орбиты, в покое? Зачем человечеству тратить миллиарды долларов на изучение чего-то, что нельзя освоить по крайней мере в обозримом будущем?

- Вы не правы. Без изучения ближнего и дальнего космоса человечество просто не сможет развиваться. Помимо того, что эти исследования приносят данные об истории и эволюции Вселенной, нашей звездной системы и Земли, они еще позволяют заглянуть в будущее тех или иных наук. Предвосхитить многие открытия. Ведь есть два типа исследований: создать в лаборатории, например, ускоритель и гонять по нему элементарные частицы - дорого, долго и не всегда надежно. А можно, изучая звезды, найти ответы на многие вопросы из области физики или химии. Космос, по сути, помогает земной науке ставить перед собой все новые и новые задачи, главная из которых - поиск нового вида энергии. XXI век, как и XX, - век энергетики. Все в итоге сводится к этой проблеме.

- Но нужны ли тогда пилотируемые полеты? Может быть, можно сэкономить, заменив человека машиной?

- Это будет еще дороже. И ненадежнее. Число нештатных ситуаций на том же Мире я не берусь даже подсчитать. Предугадать все невозможно. Вот, например, у нас в разгар исследований по выплавке нового соединения перегорела СВЧ-печь. Пришлось самому брать паяльник и исправлять. А не было бы людей на борту? Создать же автономный аппарат, который бы вел все исследования, да еще и учесть при его разработке все возможные нештатные ситуации... Вы представляете, в какие суммы это выльется? Проще и дешевле послать человека.

- Вы сами хотели бы полететь в космос еще раз?

- Вот если бы, как мы уже говорили, можно было бы создать новый усовершенствованный корабль, а еще лучше - взмахнуть волшебной палочкой, и ты уже в космосе, тогда уж точно не отказался бы. А так - терпеть все эти медкомиссии, предстартовую подготовку, нервотрепку (полетишь - не полетишь), перегрузки - слуга покорный! Без меня охотники сыщутся.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Уральские авиалинии. Ural Airlines (U6)

Деятельность авиакомпании Уральские авиалинии на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года. Это произошло после официального ...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

Регион-Авиа (Region Avia)

Авиакомпания «Регион-Авиа» реализует «Проект возрождения регулярных рейсов малой Авиации в Центральном Федеральном округе». Целью проекта является с...

News image

Трансавиа-Гарантия (Transavia-Garanty)

Акционерное общество Авиакомпания Трансавиа-Гарантия работает на рынке оказания авиауслуг в Северо-Западном регионе с 1997 года (получены лицензи...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

Новости:

Рост объемов производства цемента в мире

News image

Цемент для строительной отрасли жизненно важен именно хлеб строителя. Среди всех стран производителей цемента Китай занимает первое место. Он производ...

КД авиа поделят

News image

ОАО КД авиа будет разделено на авиакомпанию и аэропорт с последующим раздельным финансированием.

Новогодние наряды, купить платье

News image

Все женщины без исключений любят хорошо одеваться и всегда безупречно выглядеть. Это заложено в самой природе. Ведь все девушки – прекрасные создания,...

Авиапроишествия:

Прокуратура пока не заводила дело

News image

Прокуратура проверяет заявление депутатов Верховной рады Украины о невылете 9 марта из Симферополя в Киев самолета из-за нетрезвых членов экипажа. ...

У разбившегося 29 июля в Домодедово Ан-12 отказали два

News image

У разбившегося 29 июля в подмосковном аэропорту Домодедово самолета Ан-12, в результате чего погибли семь человек, отказали два двигателя. Об этом с...

Авторизация

Войти