ingots

Отзывы пассажиров:

Из Киева на восток Etihad + МАУ через Абу-Даби

News image

Все началось в январе 2010 года, когда я начал думать, куда слетать в свадебное путешествие в мае. Первым делом просмотрел цены в Таиланд из Киева. ...

Классика или лоу-кост: тест-драйв на маршруте Киев-Льво

News image

Львов. Прекрасный город для отдыха и осмотра достопримечательностей. Архитектура европейского стиля, приветливые люди. Из Киева во Львов добраться м...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Дубая, DXB (Дубаи)

News image

Международный аэропорт Дубая расположен в районе Garhoud, примерно в пяти километрах к юго-востоку от центра города. Адрес: P.O. Box 2525, Dubai, UA...

Барахас, MAD (Мадрид)

News image

Аэропорт Барахас находится в 13 километрах от центра Мадрида. До аэропорта из города можно добраться по автостраде N11, а затем по N100 или по шосс...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...

Международный аэропорт Бирмингема, BHX (Бирмингем)

News image

Международный аэропорт Бирмингема расположен 8 миль (13km) к востоку от Бирмингема. Терминалы: 2. Типичная плата за проезд на такси к центру гор...


Главная - Космический туризм - Отель две звезды

Отель две звезды
Пассажирам - Космический туризм

отель  две звезды

Несовершенство существующих космических аппаратов делает полет в космос сомнительным удовольствием.

Какое главное неудобство в космосе? Невесомость? Как оказалось, гораздо больше обитателям космических станций неприятна теснота. О том, насколько комфортабельны существующие космические аппараты, корреспонденту Итогов рассказал человек, в общей сложности проживший на орбите более полутора лет, - летчик-космонавт, Герой Советского Союза Муса Манаров.

- Чем же плохи нынешние космические корабли?

- Практически всем. Большая проблема - перегрузки при взлете и посадке. Недаром в мои годы был очень жесткий отбор в космонавты. Это объяснялось тем, что людей старались брать с запасом , потому что никогда не знали, когда этот человек полетит, куда и в каких условиях. Меня, например, зачислили в отряд космонавтов в 1976 году, а полетел я в 1987-м. Сегодня критерии отбора стали помягче, но ненамного. Даже первого космического туриста Тито проверяли весьма тщательно. Кому нужно, чтобы турист умер, не выйдя на орбиту или не приземлившись?

- Что, перегрузки настолько же велики, как и во времена Гагарина? И на шаттле тоже?

- Чуть легче. У нас и у американцев системы разнятся, но и там, и там есть свои минусы и плюсы. А в целом перегрузки велики везде. У нас спуск, например, куда более крутой, но зато и длится он меньше, а шаттл хотя и идет более полого, но все удовольствия растягиваются во времени. Я как-то покрутился на шаттловской центрифуге до тошноты. У нас еще чисто психологически спуск страшен для тех, кто не знает, как это выглядит. Помните, когда Тито приземлился, он заявил, что побывал в раю . Я точно знаю, про какой рай речь идет: он рад, что жив остался. Наш спуск очень впечатляет: огонь от горящей обшивки, выстрелы, толчки от раскрывающихся парашютов и, наконец, чудовищной силы удар. Парашютисты поймут: когда приземляешься, то пружинишь ногами, и все равно удар есть, а тут падаешь и прямо на спину. Потому требования к позвоночнику, например, самые что ни на есть высокие.

- Получается, что до массового космического туризма дойдет еще нескоро?

- Абсолютно верно. Это не на лайнере летать со стюардессой и бокалом шампанского. Удовольствие то еще. Вот когда полет в космос станет столь же комфортабельным, как и авиаперелет, туристический бизнес пойдет весьма бойко. Но это уже из области фантастики. Точнее - далекого будущего.

- Почему же далекого? Уже вовсю идет торговля лунными участками , да и с Марсом хотят познакомиться поближе. И не только в США, но и в России такие проекты имеются...

- Человек должен жить на Земле. Это очень красивая планета. В космосе же неуютно. Ну не позволяет еще пока человеческая технология претворять в жизнь столь грандиозные замыслы. Да и нужны ли гостиницы на Луне?

- Тогда, может быть, вообще оставить весь космос, что за пределами околоземной орбиты, в покое? Зачем человечеству тратить миллиарды долларов на изучение чего-то, что нельзя освоить по крайней мере в обозримом будущем?

- Вы не правы. Без изучения ближнего и дальнего космоса человечество просто не сможет развиваться. Помимо того, что эти исследования приносят данные об истории и эволюции Вселенной, нашей звездной системы и Земли, они еще позволяют заглянуть в будущее тех или иных наук. Предвосхитить многие открытия. Ведь есть два типа исследований: создать в лаборатории, например, ускоритель и гонять по нему элементарные частицы - дорого, долго и не всегда надежно. А можно, изучая звезды, найти ответы на многие вопросы из области физики или химии. Космос, по сути, помогает земной науке ставить перед собой все новые и новые задачи, главная из которых - поиск нового вида энергии. XXI век, как и XX, - век энергетики. Все в итоге сводится к этой проблеме.

- Но нужны ли тогда пилотируемые полеты? Может быть, можно сэкономить, заменив человека машиной?

- Это будет еще дороже. И ненадежнее. Число нештатных ситуаций на том же Мире я не берусь даже подсчитать. Предугадать все невозможно. Вот, например, у нас в разгар исследований по выплавке нового соединения перегорела СВЧ-печь. Пришлось самому брать паяльник и исправлять. А не было бы людей на борту? Создать же автономный аппарат, который бы вел все исследования, да еще и учесть при его разработке все возможные нештатные ситуации... Вы представляете, в какие суммы это выльется? Проще и дешевле послать человека.

- Вы сами хотели бы полететь в космос еще раз?

- Вот если бы, как мы уже говорили, можно было бы создать новый усовершенствованный корабль, а еще лучше - взмахнуть волшебной палочкой, и ты уже в космосе, тогда уж точно не отказался бы. А так - терпеть все эти медкомиссии, предстартовую подготовку, нервотрепку (полетишь - не полетишь), перегрузки - слуга покорный! Без меня охотники сыщутся.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

ВИМ-авиа (VIM Airlines)

Ежедневно лайнеры с фирменной окраской «ВИМ-АВИА» стартуют из аэропорта Домодедово практически по всем самым популярным туристическим направлениям. ...

News image

АК “Днеправиа”

ОАО АК “Днеправиа” создана на базе государственной авиакомпании “Днеправиа” приказом Регионального отделения ФГИ Украины по Днепропетровской области...

News image

Авиакомпания Украинские вертолеты

Авиакомпания ЗАО Украинские вертолеты основана 10 декабря 2002 года. В настоящее время она располагает самым большим в Украине парком средних верт...

News image

Авиакомпания «Татарстан»

ОАО «Авиакомпания «Татарстан» считает приоритетом своей деятельности максимально полное удовлетворение потребностей жителей республики «Татарстан» в...

Энциелопедия авиации:

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

МАУ предлагают взять Ан-148

News image

Госавиаадминистрация (ГАА) начинает активные переговоры с Международными авиалиниями Украины относительно эксплуатации регионального самолета Ан-1...

«ВИМ-Авиа» отменила рейс Владивосток-Москва

News image

Российская авиакомпания «ВИМ-Авиа» отменила свой рейс, следовавший по маршруту из Владивостока в столицу. Об этом стало известно из официального со...

Отель «Риус» - неотъемлемая часть древнего сердца Льв

Украина –очень разносторонняя страна, которая может поражать воображение. Абсолютно каждый город обладает собственными особенностями, запоминающимися ...

Авиапроишествия:

Объявление причин авиакатастрофы Ту-154 переносится

News image

Результаты расследования авиакатастрофы пассажирского самолета Ту-154 Пулковских авиалиний , направляющегося из Анапы в Санкт-Петербург, будут огла...

Аварийная посадка Boeing-737 КД авиа без шасси в Калини

News image

Самолет Боинг-737-300, совершивший в среду аварийную посадку в Калининграде, получил значительные повреждения, в частности нижней части фюзеляжа, со...

Авторизация

Войти