ingots

Отзывы пассажиров:

Из Минска в Копенгаген с AirBaltic

News image

В апреле прилетал в Минск по делам, и как обычно перевозчиком был AirBaltic. Настало время возвращаться домой, в Данию. Рейс предстоял с посадкой в ...

Low-cost: все просто!

News image

Из точки А в точку Б с минимальными затратами и на самолете! Фантастика? Реальность, в том числе и в Украине. Бюджетные (low-cost) авиакомпании увер...

Аэропорты мира:

Арланда, ARN (Стокгольм)

News image

Международный аэропорт Стокгольма Арланда расположен в 43 км к северу от Стокгольма. Терминалов: 5. Такси: Такси доступны непосредственно вне ...

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...

Картаж, TUN (Тунис)

News image

Международный аэропорт Туниса Картаж (Карфаген) расположен в 8 км от центра Туниса. Кроме того в Тунисе функционируют международные аэропорты Сфа...

Рузине, PRG (Прага)

News image

Международный аэропорт Праги Рузине расположен в 20 км на север от Праги. Терминалов: 3. Такси Такси находятся у выхода из зала прилета. Проезд...

Главная - Космический туризм - Отель две звезды

Отель две звезды
Пассажирам - Космический туризм

отель  две звезды

Несовершенство существующих космических аппаратов делает полет в космос сомнительным удовольствием.

Какое главное неудобство в космосе? Невесомость? Как оказалось, гораздо больше обитателям космических станций неприятна теснота. О том, насколько комфортабельны существующие космические аппараты, корреспонденту Итогов рассказал человек, в общей сложности проживший на орбите более полутора лет, - летчик-космонавт, Герой Советского Союза Муса Манаров.

- Чем же плохи нынешние космические корабли?

- Практически всем. Большая проблема - перегрузки при взлете и посадке. Недаром в мои годы был очень жесткий отбор в космонавты. Это объяснялось тем, что людей старались брать с запасом , потому что никогда не знали, когда этот человек полетит, куда и в каких условиях. Меня, например, зачислили в отряд космонавтов в 1976 году, а полетел я в 1987-м. Сегодня критерии отбора стали помягче, но ненамного. Даже первого космического туриста Тито проверяли весьма тщательно. Кому нужно, чтобы турист умер, не выйдя на орбиту или не приземлившись?

- Что, перегрузки настолько же велики, как и во времена Гагарина? И на шаттле тоже?

- Чуть легче. У нас и у американцев системы разнятся, но и там, и там есть свои минусы и плюсы. А в целом перегрузки велики везде. У нас спуск, например, куда более крутой, но зато и длится он меньше, а шаттл хотя и идет более полого, но все удовольствия растягиваются во времени. Я как-то покрутился на шаттловской центрифуге до тошноты. У нас еще чисто психологически спуск страшен для тех, кто не знает, как это выглядит. Помните, когда Тито приземлился, он заявил, что побывал в раю . Я точно знаю, про какой рай речь идет: он рад, что жив остался. Наш спуск очень впечатляет: огонь от горящей обшивки, выстрелы, толчки от раскрывающихся парашютов и, наконец, чудовищной силы удар. Парашютисты поймут: когда приземляешься, то пружинишь ногами, и все равно удар есть, а тут падаешь и прямо на спину. Потому требования к позвоночнику, например, самые что ни на есть высокие.

- Получается, что до массового космического туризма дойдет еще нескоро?

- Абсолютно верно. Это не на лайнере летать со стюардессой и бокалом шампанского. Удовольствие то еще. Вот когда полет в космос станет столь же комфортабельным, как и авиаперелет, туристический бизнес пойдет весьма бойко. Но это уже из области фантастики. Точнее - далекого будущего.

- Почему же далекого? Уже вовсю идет торговля лунными участками , да и с Марсом хотят познакомиться поближе. И не только в США, но и в России такие проекты имеются...

- Человек должен жить на Земле. Это очень красивая планета. В космосе же неуютно. Ну не позволяет еще пока человеческая технология претворять в жизнь столь грандиозные замыслы. Да и нужны ли гостиницы на Луне?

- Тогда, может быть, вообще оставить весь космос, что за пределами околоземной орбиты, в покое? Зачем человечеству тратить миллиарды долларов на изучение чего-то, что нельзя освоить по крайней мере в обозримом будущем?

- Вы не правы. Без изучения ближнего и дальнего космоса человечество просто не сможет развиваться. Помимо того, что эти исследования приносят данные об истории и эволюции Вселенной, нашей звездной системы и Земли, они еще позволяют заглянуть в будущее тех или иных наук. Предвосхитить многие открытия. Ведь есть два типа исследований: создать в лаборатории, например, ускоритель и гонять по нему элементарные частицы - дорого, долго и не всегда надежно. А можно, изучая звезды, найти ответы на многие вопросы из области физики или химии. Космос, по сути, помогает земной науке ставить перед собой все новые и новые задачи, главная из которых - поиск нового вида энергии. XXI век, как и XX, - век энергетики. Все в итоге сводится к этой проблеме.

- Но нужны ли тогда пилотируемые полеты? Может быть, можно сэкономить, заменив человека машиной?

- Это будет еще дороже. И ненадежнее. Число нештатных ситуаций на том же Мире я не берусь даже подсчитать. Предугадать все невозможно. Вот, например, у нас в разгар исследований по выплавке нового соединения перегорела СВЧ-печь. Пришлось самому брать паяльник и исправлять. А не было бы людей на борту? Создать же автономный аппарат, который бы вел все исследования, да еще и учесть при его разработке все возможные нештатные ситуации... Вы представляете, в какие суммы это выльется? Проще и дешевле послать человека.

- Вы сами хотели бы полететь в космос еще раз?

- Вот если бы, как мы уже говорили, можно было бы создать новый усовершенствованный корабль, а еще лучше - взмахнуть волшебной палочкой, и ты уже в космосе, тогда уж точно не отказался бы. А так - терпеть все эти медкомиссии, предстартовую подготовку, нервотрепку (полетишь - не полетишь), перегрузки - слуга покорный! Без меня охотники сыщутся.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

АК “Днеправиа”

ОАО АК “Днеправиа” создана на базе государственной авиакомпании “Днеправиа” приказом Регионального отделения ФГИ Украины по Днепропетровской области...

News image

Авиалинии Мордовии (Mordovia Airlines)

ОАО Авиалинии Мордовии ведет свою историю с 1965 года, входит в число ведущих региональных авиакомпаний России. Предприятие создано на базе отдель...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

Авиакомпания Аэросвит

Авиакомпания Аэросвит была одной из первых украинских авиакомпаний со смешанным капиталом, которая, начиная с 1994 года, осуществляет комфортабел...

Энциелопедия авиации:

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

ГТК Россия начинает эксплуатацию Boeing-767

News image

Достаточно большой конференц-зал, предназначенный для совещаний правительства России и Санкт-Петербурга, расположенный в зоне А терминала Пулково-...

В Бангкоке в четверг откроют новый аэропорт, который яв

News image

В четверг рано утром начнет свою работу новый международный аэропорт Бангкока Суванабум (Suvarnabhumi Airport).

Версии инцидента с пьяными членами экипажа Донбассаэро

News image

Все до единого члены экипажа были в стельку пьяные , - так издание Новый Регион Крым цитировало народного депутата Леонида Грача. Речь идет о ко...

Авиапроишествия:

Украинский летчик требует наказать виновных в авиакатас

News image

2 года назад в Баку произошла авиакатастрофа грузового самолета Ил-76 украинской компании «Азов-Авиа», которая стоила жизни 3 членам экипажа. Сегодн...

Одна из исламских группировок взяла на себя ответственн

News image

Соответствующее заявление группировки было размещено на одном из исламистских Интернет-сайтов. Заявление, в котором российские власти обвинялись в м...

Авторизация

Войти