ingots

Отзывы пассажиров:

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Верхом на Utair: Харьков-Москва-Харьков

News image

С 21 по 26 августа в Москве проходил авиасалон МАКС-2007. Это событие, безусловно, нельзя было оставить без внимания. Впрочем, целью поездки в столи...

Аэропорты мира:

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Картаж, TUN (Тунис)

News image

Международный аэропорт Туниса Картаж (Карфаген) расположен в 8 км от центра Туниса. Кроме того в Тунисе функционируют международные аэропорты Сфа...

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...


Главная - Космический туризм - Отель две звезды

Отель две звезды
Пассажирам - Космический туризм

отель  две звезды

Несовершенство существующих космических аппаратов делает полет в космос сомнительным удовольствием.

Какое главное неудобство в космосе? Невесомость? Как оказалось, гораздо больше обитателям космических станций неприятна теснота. О том, насколько комфортабельны существующие космические аппараты, корреспонденту Итогов рассказал человек, в общей сложности проживший на орбите более полутора лет, - летчик-космонавт, Герой Советского Союза Муса Манаров.

- Чем же плохи нынешние космические корабли?

- Практически всем. Большая проблема - перегрузки при взлете и посадке. Недаром в мои годы был очень жесткий отбор в космонавты. Это объяснялось тем, что людей старались брать с запасом , потому что никогда не знали, когда этот человек полетит, куда и в каких условиях. Меня, например, зачислили в отряд космонавтов в 1976 году, а полетел я в 1987-м. Сегодня критерии отбора стали помягче, но ненамного. Даже первого космического туриста Тито проверяли весьма тщательно. Кому нужно, чтобы турист умер, не выйдя на орбиту или не приземлившись?

- Что, перегрузки настолько же велики, как и во времена Гагарина? И на шаттле тоже?

- Чуть легче. У нас и у американцев системы разнятся, но и там, и там есть свои минусы и плюсы. А в целом перегрузки велики везде. У нас спуск, например, куда более крутой, но зато и длится он меньше, а шаттл хотя и идет более полого, но все удовольствия растягиваются во времени. Я как-то покрутился на шаттловской центрифуге до тошноты. У нас еще чисто психологически спуск страшен для тех, кто не знает, как это выглядит. Помните, когда Тито приземлился, он заявил, что побывал в раю . Я точно знаю, про какой рай речь идет: он рад, что жив остался. Наш спуск очень впечатляет: огонь от горящей обшивки, выстрелы, толчки от раскрывающихся парашютов и, наконец, чудовищной силы удар. Парашютисты поймут: когда приземляешься, то пружинишь ногами, и все равно удар есть, а тут падаешь и прямо на спину. Потому требования к позвоночнику, например, самые что ни на есть высокие.

- Получается, что до массового космического туризма дойдет еще нескоро?

- Абсолютно верно. Это не на лайнере летать со стюардессой и бокалом шампанского. Удовольствие то еще. Вот когда полет в космос станет столь же комфортабельным, как и авиаперелет, туристический бизнес пойдет весьма бойко. Но это уже из области фантастики. Точнее - далекого будущего.

- Почему же далекого? Уже вовсю идет торговля лунными участками , да и с Марсом хотят познакомиться поближе. И не только в США, но и в России такие проекты имеются...

- Человек должен жить на Земле. Это очень красивая планета. В космосе же неуютно. Ну не позволяет еще пока человеческая технология претворять в жизнь столь грандиозные замыслы. Да и нужны ли гостиницы на Луне?

- Тогда, может быть, вообще оставить весь космос, что за пределами околоземной орбиты, в покое? Зачем человечеству тратить миллиарды долларов на изучение чего-то, что нельзя освоить по крайней мере в обозримом будущем?

- Вы не правы. Без изучения ближнего и дальнего космоса человечество просто не сможет развиваться. Помимо того, что эти исследования приносят данные об истории и эволюции Вселенной, нашей звездной системы и Земли, они еще позволяют заглянуть в будущее тех или иных наук. Предвосхитить многие открытия. Ведь есть два типа исследований: создать в лаборатории, например, ускоритель и гонять по нему элементарные частицы - дорого, долго и не всегда надежно. А можно, изучая звезды, найти ответы на многие вопросы из области физики или химии. Космос, по сути, помогает земной науке ставить перед собой все новые и новые задачи, главная из которых - поиск нового вида энергии. XXI век, как и XX, - век энергетики. Все в итоге сводится к этой проблеме.

- Но нужны ли тогда пилотируемые полеты? Может быть, можно сэкономить, заменив человека машиной?

- Это будет еще дороже. И ненадежнее. Число нештатных ситуаций на том же Мире я не берусь даже подсчитать. Предугадать все невозможно. Вот, например, у нас в разгар исследований по выплавке нового соединения перегорела СВЧ-печь. Пришлось самому брать паяльник и исправлять. А не было бы людей на борту? Создать же автономный аппарат, который бы вел все исследования, да еще и учесть при его разработке все возможные нештатные ситуации... Вы представляете, в какие суммы это выльется? Проще и дешевле послать человека.

- Вы сами хотели бы полететь в космос еще раз?

- Вот если бы, как мы уже говорили, можно было бы создать новый усовершенствованный корабль, а еще лучше - взмахнуть волшебной палочкой, и ты уже в космосе, тогда уж точно не отказался бы. А так - терпеть все эти медкомиссии, предстартовую подготовку, нервотрепку (полетишь - не полетишь), перегрузки - слуга покорный! Без меня охотники сыщутся.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Джет-2000 (Jet-2000 Business Jets)

Авиакомпания Jet-2000 создана в 1999 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на российском рынке бизнес-авиации. Благодаря неукос...

News image

Украинская авиационная компания

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Украинская авиационная транспортная компания Компания была создана постановлением Кабинета...

News image

Северный ветер (Nordwind Airlines)

Компания NORDWIND AIRLINES была создана в мае 2008 года, с лицензией на выполнение пассажирских и грузовых перевозок, как международная чартерная ав...

News image

ВИМ-авиа (VIM Airlines)

Ежедневно лайнеры с фирменной окраской «ВИМ-АВИА» стартуют из аэропорта Домодедово практически по всем самым популярным туристическим направлениям. ...

Энциелопедия авиации:

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

Новости:

Wizz Air Украина вернет в строй второй самолет в мае

News image

Бюджетная авиакомпания Wizz Air Украина в мае 2010 года рассчитывает вернуть в строй Airbus A320 UR-WUB, получивший повреждения в результате инциден...

Британских авиапассажиров избавят от багажа и очередей

News image

В Великобритании предлагают избавить авиапассажиров от очередей в аэропортах, предложив им летать без багажа. Эти планы будут обсуждаться на парламе...

Как правильно ходить на костылях. Сиделка в Киеве

News image

Во время наконечники костылей должны ставится примерно на расстоянии 30 см от носка обуви и на 15 см от внешнего края подошвы. Если пациент имеет ши...

Авиапроишествия:

Чилийский аэробус чуть не столкнулся с обломками космич

News image

Пассажирский самолет чилийской авиакомпании едва избежал столкновения в воздухе с обломком российского космического корабля Прогресс , который был ...

Расследование причин аварии самолета Як-130 продолжаетс

News image

Руководство РСЦ приняло участие в брифинге на НПК Иркут. 18 августа 2006 года в научно-производственной корпорации Иркут состоялся брифинг президент...

Авторизация

Войти