ingots

Отзывы пассажиров:

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Germanwings и Wizz Air Ukraine: одна концепция, один ма

News image

Две авиакомпании. С разными названиями и владельцами: одна немецкая, другая с венгерскими корнями. Но объединяет их - одна концепция, один маршрут и...

Аэропорты мира:

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...

Вантаа, HEL (Хельсинки)

News image

Международный аэропорт хельсинки Вантаа расположен в 18 км на север от Хельсинки. Терминалов: 2. Дорога от аэропорта до центра Хельсинки занимае...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...


Главная - Авиастрахование - Вступили в силу правила обязательного авиастрахования

Вступили в силу правила обязательного авиастрахования
Пассажирам - Авиастрахование

вступили в силу правила обязательного авиастрахования

Сегодня, 7 ноября, в России в силу вступают правила обязательного авиастрахования. Теперь юридически закреплена сумма выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе в размере 2 миллионов рублей. Согласно постановлению правительства Об утверждении Типовых правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна , которое сегодня публикуется в Российской газете , пострадавшие в авиакатастрофе или родственники погибших могут рассчитывать на определенный внушительный размер страховой выплаты.

«РГ» уточняет, что на погребение в рамках обязательного страхования им могут выделить не более 25 тысяч рублей. Кроме того, при выполнении внутренних воздушных перевозок установлены и страховые суммы за причиненный вред здоровью.

Максимальной размер страховки - 2 миллиона рублей на каждого пассажира. На 1 миллион рублей могут рассчитывать те, кто в результате авиапроисшествия приобрел I группу инвалидности. Если медицинские эксперты подтвердят, что в результате катастрофы человек получил II группу инвалидности, то ему полагается 600 тысяч рублей, при III группе - 300 тысяч рублей. При этом до 2010 года будет возмещаться заработок, который человек мог получить, будучи работоспособным, и дополнительно понесенные расходы на лечение. Однако все это в пределах 2 миллионов рублей.

В 2010 году этот пункт правил утратит свою силу и вместо него начнет действовать другой. По нему пассажиру будут возмещены расходы на лечение и реабилитацию, приобретение другой профессии.

До недавнего времени денежная компенсация родственникам погибших в авиакатастрофе была 100 тысяч рублей.

На каждый килограмм сданного багажа теперь тоже можно рассчитывать на компенсацию в 600 рублей, а за всю ручную кладь - 11 тысяч рублей. В постановлении четко прописано, какие документы, в том числе и из медицинских учреждений, должны быть предоставлены для получения страховки.

Конечно, кроме социального аспекта в документе определены и права и обязанности страховой организации, авиаперевозчика. Страховщику предоставляется право применять к страховым тарифам повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от факторов, влияющих на степень риска (например, характер полета, квалификация летного экипажа, география перевозок).

Можно сказать, что это первый такой подробный документ по страхованию пассажиров. Он долго готовился. Еще в 2006 году вице-премьер Сергей Иванов сказал о необходимости повышения размера страхования жизни пассажиров до 75 тысяч долларов. Увы, хотя правила были готовы еще в мае этого года, только трагические события в Перми в начале осени способствовали появлению официального документа.

Учитывая, что кроме катастроф есть еще и другие страховые случаи на авиатранспорте, то есть задержки рейсов, то на этом нормативные акты по авиастрахованию не закончатся. В Минтрансе уже задумались над необходимостью страхования пассажиров от вероятности задержек рейсов. В любом случае, по мнению экспертов, необходимо сейчас создавать пул крупных страховых организаций, которые будут способны выплачивать большие суммы денег при авиакатастрофах. На данный момент многие российские перевозчики, не только авиа, используют при страховании ответственности перед пассажирами свои дочерние страховые компании. По мнению экспертов, дочки могут и не потянуть единовременных больших выплат.

Что касается зарубежного опыта, то там авиационное страхование обычно включает в себя несколько разных видов страхования: КАСКО, гражданской ответственности и от несчастных случаев. То есть договор воздушного страхования - это конгломерат, обладающий рядом характерных особенностей. Практически не существует страховых компаний, специализирующихся исключительно на авиастраховании. Это связано, прежде всего, с большой величиной страховой суммы. Стоимость современного авиалайнера достигает 20 миллионов долларов. К ней добавляются большие суммы по гражданской ответственности перед пассажирами, экипажем, лицами, находящимися вне самолета, а также ответственность за ущерб, наносимый чужому имуществу. Ни одно страховое учреждение не способно выдержать в финансовом отношении покрытие полной потери современного самолета при полной кумуляции страхового риска. Эти обстоятельства ведут к попыткам распределения серьезных страховых рисков на международном рынке авиационного страхования в форме перестрахования, перестраховочных пулов, совместного страхования при тенденции к ограничению собственной доли первоначального страховщика, утверждают эксперты.

Организация пула заключается в том, что страховые взносы в пределах, охваченных соглашением, вносятся в общий фонд, из которого затем покрываются возможные потери. Отдельные страховые учреждения, входящие в пул, участвуют в выплате страхового возмещения в зависимости от величины страхового портфеля. Объединение страховых портфелей заинтересованных организаций позволяет перераспределить страховой риск между членами организации.

Такая система могла бы быть эффективной и в России.

Конечно, страховые авиариски, такие как задержка рейсов, в любом случае будут перекладываться на пассажиров, то есть включены в стоимость билета, считают эксперты. Но они ненамного увеличат стоимость билета, на один-два процента.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Сахалинские авиатрассы (SAT Airlines)

«Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» - одна из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний в Дальневосточном Федеральном округе, осуществляющая ...

News image

Владивосток Авиа. Vladivostok Air (XF)

Владивосток Авиа берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой груз...

News image

Николаев-АЭРО

Авиационные виды работ Транспортные работы Перевозка пассажиров, грузов, почты Авиахимработы Обработка полей, садов, лесов от вредителей и бо...

News image

КД авиа. KD avia (KD)

Авиакомпания КД авиа (до июня 2005 года – Калининградавиа ) образована в 2002 году в результате банкротства и распада государственного предприяти...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

Новости:

Авиакон Цитотранс приобрела 2 Ил-76 у авиакомпании Сама

News image

Авиакомпания Авиакон Цитотранс приобрела 2 самолета Ил-76ТД у авиакомпании Самара . Теперь в собственности уральского перевозчика семь воздушных ...

Кубе передан первый Ту-204

News image

На прошлой неделе, в пятницу, авиационным властям Республики Куба был передан первый грузовой авиалайнер Ту-204CE. Самолет был построен ЗАО Авиа...

Как выполняется ремонт колодцев разного типа

News image

Любой владелец загородной недвижимости в Московской области должен понимать, что колодец на участке крайне необходим. Ведь это автономный водопровод, ...

Авиапроишествия:

28 человек пострадали в результате аварии при взлете са

News image

Транзитный рейс BG006 бангладешской авиакомпании «Biman Bangladesh Airlines» 12 марта начался с чрезвычайного происшествия в международном аэропорту...

Крупнейшая авиакатастрофа в России

News image

Падение в Перми авиалайнера Boeing-737-500, принадлежащего авиакомпании Аэрофлот-Норд , стало причиной гибели, по уточненным данным на 11:00 мск, в...

Авторизация

Войти