ingots

Отзывы пассажиров:

El Al: гусиная кожа на регистрации

News image

Контроль, который практикует авиакомпания El Al, заставляет чаще биться сердце – и приводит к удивительному пониманию. Последний раз такой ужас пере...

По Беларуси на динозавре: на Ан-24 из Гомеля в Минск

News image

6 апреля 2007 года: так совпало, что в очередную годовщину аварии на Чернобыльской АЭС я решил слетать в Минск. Билет был куплен за несколько дне...

Аэропорты мира:

Гэтвик, LGW (Лондон)

News image

Международный лондонский аэропорт Гэтвик - второй по величине аэропорт в Великобритании после Хитроу. Это - седьмой самый загруженный международный ...

Международный аэропорт Берна, BRN (Берн)

News image

Международный аэропорт Берна расположен в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Берна. Терминалов: 2 Поезд Поезда совершают регулярные перевозки пасс...

Барахас, MAD (Мадрид)

News image

Аэропорт Барахас находится в 13 километрах от центра Мадрида. До аэропорта из города можно добраться по автостраде N11, а затем по N100 или по шосс...

Столичный Международный аэропорт Пекина, PEK (Пекин)

News image

Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...

Главная - Авиастрахование - Вступили в силу правила обязательного авиастрахования

Вступили в силу правила обязательного авиастрахования
Пассажирам - Авиастрахование

вступили в силу правила обязательного авиастрахования

Сегодня, 7 ноября, в России в силу вступают правила обязательного авиастрахования. Теперь юридически закреплена сумма выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе в размере 2 миллионов рублей. Согласно постановлению правительства Об утверждении Типовых правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна , которое сегодня публикуется в Российской газете , пострадавшие в авиакатастрофе или родственники погибших могут рассчитывать на определенный внушительный размер страховой выплаты.

«РГ» уточняет, что на погребение в рамках обязательного страхования им могут выделить не более 25 тысяч рублей. Кроме того, при выполнении внутренних воздушных перевозок установлены и страховые суммы за причиненный вред здоровью.

Максимальной размер страховки - 2 миллиона рублей на каждого пассажира. На 1 миллион рублей могут рассчитывать те, кто в результате авиапроисшествия приобрел I группу инвалидности. Если медицинские эксперты подтвердят, что в результате катастрофы человек получил II группу инвалидности, то ему полагается 600 тысяч рублей, при III группе - 300 тысяч рублей. При этом до 2010 года будет возмещаться заработок, который человек мог получить, будучи работоспособным, и дополнительно понесенные расходы на лечение. Однако все это в пределах 2 миллионов рублей.

В 2010 году этот пункт правил утратит свою силу и вместо него начнет действовать другой. По нему пассажиру будут возмещены расходы на лечение и реабилитацию, приобретение другой профессии.

До недавнего времени денежная компенсация родственникам погибших в авиакатастрофе была 100 тысяч рублей.

На каждый килограмм сданного багажа теперь тоже можно рассчитывать на компенсацию в 600 рублей, а за всю ручную кладь - 11 тысяч рублей. В постановлении четко прописано, какие документы, в том числе и из медицинских учреждений, должны быть предоставлены для получения страховки.

Конечно, кроме социального аспекта в документе определены и права и обязанности страховой организации, авиаперевозчика. Страховщику предоставляется право применять к страховым тарифам повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от факторов, влияющих на степень риска (например, характер полета, квалификация летного экипажа, география перевозок).

Можно сказать, что это первый такой подробный документ по страхованию пассажиров. Он долго готовился. Еще в 2006 году вице-премьер Сергей Иванов сказал о необходимости повышения размера страхования жизни пассажиров до 75 тысяч долларов. Увы, хотя правила были готовы еще в мае этого года, только трагические события в Перми в начале осени способствовали появлению официального документа.

Учитывая, что кроме катастроф есть еще и другие страховые случаи на авиатранспорте, то есть задержки рейсов, то на этом нормативные акты по авиастрахованию не закончатся. В Минтрансе уже задумались над необходимостью страхования пассажиров от вероятности задержек рейсов. В любом случае, по мнению экспертов, необходимо сейчас создавать пул крупных страховых организаций, которые будут способны выплачивать большие суммы денег при авиакатастрофах. На данный момент многие российские перевозчики, не только авиа, используют при страховании ответственности перед пассажирами свои дочерние страховые компании. По мнению экспертов, дочки могут и не потянуть единовременных больших выплат.

Что касается зарубежного опыта, то там авиационное страхование обычно включает в себя несколько разных видов страхования: КАСКО, гражданской ответственности и от несчастных случаев. То есть договор воздушного страхования - это конгломерат, обладающий рядом характерных особенностей. Практически не существует страховых компаний, специализирующихся исключительно на авиастраховании. Это связано, прежде всего, с большой величиной страховой суммы. Стоимость современного авиалайнера достигает 20 миллионов долларов. К ней добавляются большие суммы по гражданской ответственности перед пассажирами, экипажем, лицами, находящимися вне самолета, а также ответственность за ущерб, наносимый чужому имуществу. Ни одно страховое учреждение не способно выдержать в финансовом отношении покрытие полной потери современного самолета при полной кумуляции страхового риска. Эти обстоятельства ведут к попыткам распределения серьезных страховых рисков на международном рынке авиационного страхования в форме перестрахования, перестраховочных пулов, совместного страхования при тенденции к ограничению собственной доли первоначального страховщика, утверждают эксперты.

Организация пула заключается в том, что страховые взносы в пределах, охваченных соглашением, вносятся в общий фонд, из которого затем покрываются возможные потери. Отдельные страховые учреждения, входящие в пул, участвуют в выплате страхового возмещения в зависимости от величины страхового портфеля. Объединение страховых портфелей заинтересованных организаций позволяет перераспределить страховой риск между членами организации.

Такая система могла бы быть эффективной и в России.

Конечно, страховые авиариски, такие как задержка рейсов, в любом случае будут перекладываться на пассажиров, то есть включены в стоимость билета, считают эксперты. Но они ненамного увеличат стоимость билета, на один-два процента.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания Сибирь . S7 Airlines (S7)

В 1957 году в Новосибирске был сформирован Толмачевский объединенный авиаотряд; в то время он был самым большим региональным подразде-лением Аэрофл...

News image

Московия (Moskovia)

Три этапа развития Первый этап развития Авиакомпании Московия начинается в середине печально памятных 90-х годов. Всемирно известный Летно-испыт...

News image

Николаев-АЭРО

Авиационные виды работ Транспортные работы Перевозка пассажиров, грузов, почты Авиахимработы Обработка полей, садов, лесов от вредителей и бо...

News image

Авиакомпания Украинские вертолеты

Авиакомпания ЗАО Украинские вертолеты основана 10 декабря 2002 года. В настоящее время она располагает самым большим в Украине парком средних верт...

Энциелопедия авиации:

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

Новости:

Роза Ветров не будет летать в Москву из Львова

News image

Украинская авиакомпания Роза Ветров заявила о приостановке с января следующего года регулярных рейсов Львов-Москва. Последний перелет по этому ...

Кухня под заказ - дорого или дешево?

News image

Наверное, ни для кого не секрет, что кухня является той частью нашего дома, в которой хозяйки проводят большую часть своей жизни. Именно из-за эт...

Авиакон Цитотранс приобрела 2 Ил-76 у авиакомпании Сама

News image

Авиакомпания Авиакон Цитотранс приобрела 2 самолета Ил-76ТД у авиакомпании Самара . Теперь в собственности уральского перевозчика семь воздушных ...

Авиапроишествия:

Предварительные итоги расследования катастрофы CH601 в

News image

В обломках найдены только следы топлива. Предварительные итоги расследования NTSB катастрофы самолета CH 601 XL производства Czech Aircraft Works (...

Одна из исламских группировок взяла на себя ответственн

News image

Соответствующее заявление группировки было размещено на одном из исламистских Интернет-сайтов. Заявление, в котором российские власти обвинялись в м...

Авторизация

Войти