ingots

Отзывы пассажиров:

ГазпромАвиа из Внуково в Пулково на Яке

News image

Вылет самолета в 18-00, регистрация началась в 16-55, а не за полтора часа, как принято. Порадовал аэропорт Внуково - нет толп Шереметьево и Домо...

По Беларуси на динозавре: на Ан-24 из Гомеля в Минск

News image

6 апреля 2007 года: так совпало, что в очередную годовщину аварии на Чернобыльской АЭС я решил слетать в Минск. Билет был куплен за несколько дне...

Аэропорты мира:

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Главная - Авиастрахование - Вступили в силу правила обязательного авиастрахования

Вступили в силу правила обязательного авиастрахования
Пассажирам - Авиастрахование

вступили в силу правила обязательного авиастрахования

Сегодня, 7 ноября, в России в силу вступают правила обязательного авиастрахования. Теперь юридически закреплена сумма выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе в размере 2 миллионов рублей. Согласно постановлению правительства Об утверждении Типовых правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна , которое сегодня публикуется в Российской газете , пострадавшие в авиакатастрофе или родственники погибших могут рассчитывать на определенный внушительный размер страховой выплаты.

«РГ» уточняет, что на погребение в рамках обязательного страхования им могут выделить не более 25 тысяч рублей. Кроме того, при выполнении внутренних воздушных перевозок установлены и страховые суммы за причиненный вред здоровью.

Максимальной размер страховки - 2 миллиона рублей на каждого пассажира. На 1 миллион рублей могут рассчитывать те, кто в результате авиапроисшествия приобрел I группу инвалидности. Если медицинские эксперты подтвердят, что в результате катастрофы человек получил II группу инвалидности, то ему полагается 600 тысяч рублей, при III группе - 300 тысяч рублей. При этом до 2010 года будет возмещаться заработок, который человек мог получить, будучи работоспособным, и дополнительно понесенные расходы на лечение. Однако все это в пределах 2 миллионов рублей.

В 2010 году этот пункт правил утратит свою силу и вместо него начнет действовать другой. По нему пассажиру будут возмещены расходы на лечение и реабилитацию, приобретение другой профессии.

До недавнего времени денежная компенсация родственникам погибших в авиакатастрофе была 100 тысяч рублей.

На каждый килограмм сданного багажа теперь тоже можно рассчитывать на компенсацию в 600 рублей, а за всю ручную кладь - 11 тысяч рублей. В постановлении четко прописано, какие документы, в том числе и из медицинских учреждений, должны быть предоставлены для получения страховки.

Конечно, кроме социального аспекта в документе определены и права и обязанности страховой организации, авиаперевозчика. Страховщику предоставляется право применять к страховым тарифам повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от факторов, влияющих на степень риска (например, характер полета, квалификация летного экипажа, география перевозок).

Можно сказать, что это первый такой подробный документ по страхованию пассажиров. Он долго готовился. Еще в 2006 году вице-премьер Сергей Иванов сказал о необходимости повышения размера страхования жизни пассажиров до 75 тысяч долларов. Увы, хотя правила были готовы еще в мае этого года, только трагические события в Перми в начале осени способствовали появлению официального документа.

Учитывая, что кроме катастроф есть еще и другие страховые случаи на авиатранспорте, то есть задержки рейсов, то на этом нормативные акты по авиастрахованию не закончатся. В Минтрансе уже задумались над необходимостью страхования пассажиров от вероятности задержек рейсов. В любом случае, по мнению экспертов, необходимо сейчас создавать пул крупных страховых организаций, которые будут способны выплачивать большие суммы денег при авиакатастрофах. На данный момент многие российские перевозчики, не только авиа, используют при страховании ответственности перед пассажирами свои дочерние страховые компании. По мнению экспертов, дочки могут и не потянуть единовременных больших выплат.

Что касается зарубежного опыта, то там авиационное страхование обычно включает в себя несколько разных видов страхования: КАСКО, гражданской ответственности и от несчастных случаев. То есть договор воздушного страхования - это конгломерат, обладающий рядом характерных особенностей. Практически не существует страховых компаний, специализирующихся исключительно на авиастраховании. Это связано, прежде всего, с большой величиной страховой суммы. Стоимость современного авиалайнера достигает 20 миллионов долларов. К ней добавляются большие суммы по гражданской ответственности перед пассажирами, экипажем, лицами, находящимися вне самолета, а также ответственность за ущерб, наносимый чужому имуществу. Ни одно страховое учреждение не способно выдержать в финансовом отношении покрытие полной потери современного самолета при полной кумуляции страхового риска. Эти обстоятельства ведут к попыткам распределения серьезных страховых рисков на международном рынке авиационного страхования в форме перестрахования, перестраховочных пулов, совместного страхования при тенденции к ограничению собственной доли первоначального страховщика, утверждают эксперты.

Организация пула заключается в том, что страховые взносы в пределах, охваченных соглашением, вносятся в общий фонд, из которого затем покрываются возможные потери. Отдельные страховые учреждения, входящие в пул, участвуют в выплате страхового возмещения в зависимости от величины страхового портфеля. Объединение страховых портфелей заинтересованных организаций позволяет перераспределить страховой риск между членами организации.

Такая система могла бы быть эффективной и в России.

Конечно, страховые авиариски, такие как задержка рейсов, в любом случае будут перекладываться на пассажиров, то есть включены в стоимость билета, считают эксперты. Но они ненамного увеличат стоимость билета, на один-два процента.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

АК “Днеправиа”

ОАО АК “Днеправиа” создана на базе государственной авиакомпании “Днеправиа” приказом Регионального отделения ФГИ Украины по Днепропетровской области...

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАКОМПАНИЯ КРЫМ

В апреле 2003 г. после окончания процесса приватизации, Государственная Авиакомпания Крым преобразовалась в ООО Международная авиакомпания Крым ...

News image

ОАО «Авиационные линии Кубани»

ОАО «Авиационные линии Кубани» - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит...

News image

Авиакомпания ОАО Мотор Сич

Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» является предприятием Запорожского открытого акционерного общества Мотор Сич - одного из крупнейших в мире и единств...

Энциелопедия авиации:

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

Новости:

Международные авиалинии Украины продадут?

News image

Правительство Украины своим распоряжением №474-р от 28 апреля внесло изменения в список предприятий, подлежащих приватизации в 2009 году, включив ту...

Кто из европейских авиакомпаний чаще всего теряет багаж

News image

Потеря багажа пассажиров при авиаперевозках – явление очень неприятное и, к сожалению, нередкое. От грустной перспективы не обнаружить на ленте т...

Кому и зачем нужны эвакуаторы

News image

За последние пять лет услугами автоэвакуатора стали пользоваться все большее количество автовладельцев. Стоит выделить, что услугами эвакуатора п...

Авиапроишествия:

Авиакатастрофа в Смоленске

News image

Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года — авиакатастрофа, произошедшая с президентским Ту-154 польских ВВС при попытке посадить самолёт в сил...

На Сахалине аварийную посадку совершил Боинг-737

News image

Самолет Боинг 737-200, вылетевший из Хабаровска на остров Сахалин, совершил аварийную посадку в аэропорту Южно-Сахалинска с заклинившими закрылками....

Авторизация

Войти