ingots

Отзывы пассажиров:

Роза Ветров. Из Киев в Москву-Домодедово

News image

Примечание редакции: на данный момент Роза Ветров прекратила осуществление рейсов Киев-Москва, отдав свою квоту авиакомпании Аэросвит . Формально...

Полет в Сочи

News image

В пятницу, 13.08.10, летел компанией втроём (у которых на свадьбе был свидетелем) рейсом АО129, 18-15, по маршруту Москва-Сочи. Это был мой 31-й пер...

Аэропорты мира:

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...


Главная - Авиастрахование - Вступили в силу правила обязательного авиастрахования

Вступили в силу правила обязательного авиастрахования
Пассажирам - Авиастрахование

вступили в силу правила обязательного авиастрахования

Сегодня, 7 ноября, в России в силу вступают правила обязательного авиастрахования. Теперь юридически закреплена сумма выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе в размере 2 миллионов рублей. Согласно постановлению правительства Об утверждении Типовых правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна , которое сегодня публикуется в Российской газете , пострадавшие в авиакатастрофе или родственники погибших могут рассчитывать на определенный внушительный размер страховой выплаты.

«РГ» уточняет, что на погребение в рамках обязательного страхования им могут выделить не более 25 тысяч рублей. Кроме того, при выполнении внутренних воздушных перевозок установлены и страховые суммы за причиненный вред здоровью.

Максимальной размер страховки - 2 миллиона рублей на каждого пассажира. На 1 миллион рублей могут рассчитывать те, кто в результате авиапроисшествия приобрел I группу инвалидности. Если медицинские эксперты подтвердят, что в результате катастрофы человек получил II группу инвалидности, то ему полагается 600 тысяч рублей, при III группе - 300 тысяч рублей. При этом до 2010 года будет возмещаться заработок, который человек мог получить, будучи работоспособным, и дополнительно понесенные расходы на лечение. Однако все это в пределах 2 миллионов рублей.

В 2010 году этот пункт правил утратит свою силу и вместо него начнет действовать другой. По нему пассажиру будут возмещены расходы на лечение и реабилитацию, приобретение другой профессии.

До недавнего времени денежная компенсация родственникам погибших в авиакатастрофе была 100 тысяч рублей.

На каждый килограмм сданного багажа теперь тоже можно рассчитывать на компенсацию в 600 рублей, а за всю ручную кладь - 11 тысяч рублей. В постановлении четко прописано, какие документы, в том числе и из медицинских учреждений, должны быть предоставлены для получения страховки.

Конечно, кроме социального аспекта в документе определены и права и обязанности страховой организации, авиаперевозчика. Страховщику предоставляется право применять к страховым тарифам повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от факторов, влияющих на степень риска (например, характер полета, квалификация летного экипажа, география перевозок).

Можно сказать, что это первый такой подробный документ по страхованию пассажиров. Он долго готовился. Еще в 2006 году вице-премьер Сергей Иванов сказал о необходимости повышения размера страхования жизни пассажиров до 75 тысяч долларов. Увы, хотя правила были готовы еще в мае этого года, только трагические события в Перми в начале осени способствовали появлению официального документа.

Учитывая, что кроме катастроф есть еще и другие страховые случаи на авиатранспорте, то есть задержки рейсов, то на этом нормативные акты по авиастрахованию не закончатся. В Минтрансе уже задумались над необходимостью страхования пассажиров от вероятности задержек рейсов. В любом случае, по мнению экспертов, необходимо сейчас создавать пул крупных страховых организаций, которые будут способны выплачивать большие суммы денег при авиакатастрофах. На данный момент многие российские перевозчики, не только авиа, используют при страховании ответственности перед пассажирами свои дочерние страховые компании. По мнению экспертов, дочки могут и не потянуть единовременных больших выплат.

Что касается зарубежного опыта, то там авиационное страхование обычно включает в себя несколько разных видов страхования: КАСКО, гражданской ответственности и от несчастных случаев. То есть договор воздушного страхования - это конгломерат, обладающий рядом характерных особенностей. Практически не существует страховых компаний, специализирующихся исключительно на авиастраховании. Это связано, прежде всего, с большой величиной страховой суммы. Стоимость современного авиалайнера достигает 20 миллионов долларов. К ней добавляются большие суммы по гражданской ответственности перед пассажирами, экипажем, лицами, находящимися вне самолета, а также ответственность за ущерб, наносимый чужому имуществу. Ни одно страховое учреждение не способно выдержать в финансовом отношении покрытие полной потери современного самолета при полной кумуляции страхового риска. Эти обстоятельства ведут к попыткам распределения серьезных страховых рисков на международном рынке авиационного страхования в форме перестрахования, перестраховочных пулов, совместного страхования при тенденции к ограничению собственной доли первоначального страховщика, утверждают эксперты.

Организация пула заключается в том, что страховые взносы в пределах, охваченных соглашением, вносятся в общий фонд, из которого затем покрываются возможные потери. Отдельные страховые учреждения, входящие в пул, участвуют в выплате страхового возмещения в зависимости от величины страхового портфеля. Объединение страховых портфелей заинтересованных организаций позволяет перераспределить страховой риск между членами организации.

Такая система могла бы быть эффективной и в России.

Конечно, страховые авиариски, такие как задержка рейсов, в любом случае будут перекладываться на пассажиров, то есть включены в стоимость билета, считают эксперты. Но они ненамного увеличат стоимость билета, на один-два процента.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Аэро Рент (Aero Rent Airlines)

Авиакомпания ООО АЭРО РЕНТ зарегистрирована Московской регистрационной палатой 9 марта 1995 года. Свидетельство эксплуатанта авиакомпании N 67/...

News image

Авиалинии Мордовии (Mordovia Airlines)

ОАО Авиалинии Мордовии ведет свою историю с 1965 года, входит в число ведущих региональных авиакомпаний России. Предприятие создано на базе отдель...

News image

Авиакомпания Сибирь . S7 Airlines (S7)

В 1957 году в Новосибирске был сформирован Толмачевский объединенный авиаотряд; в то время он был самым большим региональным подразде-лением Аэрофл...

News image

АК “Днеправиа”

ОАО АК “Днеправиа” создана на базе государственной авиакомпании “Днеправиа” приказом Регионального отделения ФГИ Украины по Днепропетровской области...

Энциелопедия авиации:

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

Новости:

Военная авиация помогает тушить пожар в Забайкалье

News image

Минобороны РФ заявляет, что к вылету готовы 15 самолетов и 80 вертолетов, оборудованных системами тушения пожаров. Сейчас в Забайкалье горит около 1...

Украинская Wizz Air перевезла 420 тыс. пассажиров за го

News image

Услугами украинского подразделения low-cost авиакомпании Wizz Air за год работы воспользовались 420 тыс. пассажиров. Wizz Air Украина начала выпо...

Как выполняется ремонт колодцев разного типа

News image

Любой владелец загородной недвижимости в Московской области должен понимать, что колодец на участке крайне необходим. Ведь это автономный водопровод, ...

Авиапроишествия:

По информации газеты, в бразильской катастрофе виноваты

News image

Бразильская газета сообщила, что имеет доказательства того, что два пилота, управлявшие самолетом Embraer, который столкнулся с Боингом 737 Gol Airl...

Катастрофа Ту-134 в Иваново

News image

Крушение гражданского самолёта Ту-134, произошедшее на подлёте к Иваново (аэропорт Южный) 27 августа 1992 года. Самолёт выполнял пассажирский рейс М...

Авторизация

Войти