ingots

Отзывы пассажиров:

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Владивосток Авиа (Vladivostok Air)

News image

Имела глупость из чувства солидарности / сама дальневосточница/ 17 июля полететь с ВладАвиа во Владивосток из Москвы, а 7августа обратно. 8часов 40 ...

Аэропорты мира:

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, JFK (Нью-Йорк

News image

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) — крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квин...

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...


Главная - Авиастрахование - Взять риски под крыло

Взять риски под крыло
Пассажирам - Авиастрахование

взять риски под крыло

Интенсивное развитие авиакосмического страхования в России зависит от сознательности авиакомпаний и оптимизации законодательной базы

В авиакосмическом страховании страховой случай - катастрофа, ущерб от которой - это десятки человеческих жизней, не говоря уже о сотнях миллионов долларов. Масштаб рисков требует специфических технологий, отличных от других видов страхования, предъявляет повышенные требования к надежности страховой защиты; фактически авиакосмическое страхование представляет особый, отдельный класс страхового бизнеса. В России развитие этого рынка сдерживается низкой культурой страхового менеджмента большинства авиакомпаний и крайне низким законодательно установленным уровнем компенсационных выплат.

Риск большой, премии маленькие

Многие авиаперевозчики (следуя примеру российских автовладельцев) воспринимают страхование как подать, которой надо всячески избегать, а уж если не избегать, то ограничиваться минимальным обязательным уровнем.

При этом страхование авиасудов от повреждения (авиакаско) большинство авиакомпаний осуществляют по остаточному принципу , выделяя средства на страховую защиту практически в последнюю очередь, лишь после закрытия всех остальных расходных статей своего бюджета. Из-за следования остаточному принципу лайнеры в большинстве случаев страхуются на заниженные стоимости. При этом многие российские авиаперевозчики вообще не страхуют свой авиапарк, прекрасно сознавая, что даже одна катастрофа незастрахованного самолета может нанести непоправимый ущерб их бизнесу.

Еще хуже обстоит дело со страхованием ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами. Мировая практика такова, что темпы роста компенсаций родственникам пострадавших в авиакатастрофах превышают темпы роста выплат по авиакаско. В США средний размер выплаты родственникам за одного погибшего в авиакатастрофе достигает трех миллионов долларов, в Западной Европе приближается к миллиону. В России эти выплаты не превышают 40 тыс. долларов, при том что Воздушный кодекс вообще требует от авиакомпании выплаты лишь 100 тыс. рублей за погибшего. При этом наше налоговое законодательство устроено столь парадоксально, что наказывает рублем те добросовестные компании, которые хотят обеспечить более высокий уровень выплат пострадавшим. Статья 263 Налогового кодекса РФ устанавливает, что расходы по обязательным видам страхования включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством РФ и требованиями международных конвенций . Это означает, что расходы компании на страхование ответственности перед пассажирами в размере выше установленного облагаются налогом на прибыль. Если компании, осуществляющие международные авиаперевозки, еще могут обойти это препятствие (так как они как раз и подпадают под действие международных конвенций), то внутрироссийским авиаперевозчикам приходится или платить своеобразный налог на добросовестность , или отказываться от увеличения размера выплат пострадавшим. Нетрудно догадаться, что большинство компаний выбирает второй вариант.

Переменчивый рынок

Общемировые тенденции свидетельствуют о постоянном повышении уровня риска. Стоимость авиатехники растет очень быстро, а суммы выплат по ответственности - еще быстрее. Но хотя отдельные компании могут терпеть убытки, в целом отрасль оказывается в плюсе , то есть система перераспределения риска в мировом масштабе работает успешно.

Об особенностях развития мирового рынка авиакосмического страхования Эксперту рассказал исполнительный директор компании Авикос Илья Кабачник:

- Этот бизнес отличается крайней неустойчивостью. Страховому рынку вообще свойственна определенная цикличность развития, но в случае авиастрахования циклы отличаются высокой частотой и амплитудой колебаний, сильно варьируются тарифы и размеры собираемых премий. Скажем, после трагедии 11 сентября авиакомпании, опасаясь новых терактов, увеличили объемы страхования своих парков. Объем рынка авиастрахования, естественно, вырос в разы, соответственно увеличились и прибыли страховых компаний. Однако с течением времени чувство опасности притупляется, соответственно снижается и субъективная оценка риска. Авиаперевозчики снижают уровень страховой защиты, сокращается объем собранных страховых взносов и прибыли авиастраховщиков, уменьшаются размеры рынка. При этом сокращение размеров рынка происходит до новой крупной катастрофы. Сложность ситуации в том, что наиболее крупные выплаты обычно приходятся на периоды снижения страховых взносов. Таким образом, специфика отрасли такова, что даже одно страховое событие может переломить тренд развития всего мирового рынка.

Зависимость российского рынка авиастрахования от динамики мирового рынка определяется той долей ответственности, которая передается российскими компаниями для перестрахования. По авиакаско почти половину рисков российский рынок оставляет на себе, остальное перестраховывается на международном рынке. В страховании ответственности авиаперевозчиков международным перестраховщикам передается уже около девяноста пяти процентов рисков. Поэтому зависимость российского рынка от мировой конъюнктуры высока в части страхования ответственности, но относительно низка в авиакаско.

Конкуренция внутренняя и внешняя

Рынок авиационно-космического страхования поделен между основными игроками, которых, в свою очередь, можно разделить на три группы. Первая группа - кэптивные компании (СК Москва - страховщик Аэрофлота , СК НИК - страховщик авиакомпании Волга-Днепр и др.). Они работают с одним клиентом, имеют гарантированный страховой портфель, их задача - обслуживать и минимизировать его издержки. Вторая группа - специализированные авиастраховщики (страховая группа Авикос-АФЕС , Лексгарант , группа Мегарусс ). Третья - универсальные страховые компании (активно работают с авиационно-космическими рисками Ингосстрах , РОСНО, ВСК, Русский страховой центр). Конкуренция на этом рынке разворачивается в основном между компаниями второй и третьей группы.

Илья Кабачник рассказывает, что эта конкуренция достаточно жесткая. По-прежнему, и даже в большей степени, чем в предыдущие годы, сильно желание многих участников рынка использовать в качестве инструмента конкурентной борьбы административные рычаги. В авиационно-космическом страховании эта тенденция еще сильнее, чем во многих других видах бизнеса, так как в отрасли по объективным причинам сильно госрегулирование, а во многих случаях страхователями являются госпредприятия. Замдиректора управления авиационно-космического и морского страхования компании РОСНО Сергей Худяков также считает, что большое влияние на решение вопроса о выборе страховщика оказывает административный фактор. На принятие того или иного решения влияют работники профильных министерств, банки, лизинговые компании, акционеры. Ценовой фактор и уровень сервиса, по мнению Сергея Худякова, в большинстве случаев не являются определяющими при выборе страховщика.

Руководители всех опрошенных Экспертом страховых компаний считают, что круг участников рынка авиакосмического страхования очерчен достаточно жестко и в обозримой перспективе появления новых игроков, по крайней мере на конкурентном сегменте рынка, ждать не следует.

Каковы перспективы российского авиакосмического страхования на международной арене? Наши страховщики достаточно активно работают с рисками авиакомпаний развивающихся стран, прежде всего тех, которые эксплуатируют технику российского производства. Страхование техники отечественного производства - это та ниша, в которой российские страховые компании ведут бизнес на мировом рынке. Конкуренция со стороны западных компаний здесь не слишком высока. Что же касается доступа к основному сегменту мирового рынка авиакосмического страхования, то есть к страхованию рисков крупных международных компаний, то российские страховщики смогут получить его только тогда, когда будут иметь высокий кредитный рейтинг международных рейтинговых агентств.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

КрасАвиа (KrasAvia)

Государственное Предприятие Красноярского края «КрасАвиа» сегодня это: коллектив профессионалов, где каждый сотрудник гордится своим делом, облада...

News image

Авиакомпания Аэросвит

Авиакомпания Аэросвит была одной из первых украинских авиакомпаний со смешанным капиталом, которая, начиная с 1994 года, осуществляет комфортабел...

News image

Регион-Авиа (Region Avia)

Авиакомпания «Регион-Авиа» реализует «Проект возрождения регулярных рейсов малой Авиации в Центральном Федеральном округе». Целью проекта является с...

News image

Авиакомпания Воларе

Закрытое Акционерное Общество “ Авиакомпания ВОЛАРЕ “ официально зарегистрировано 1 августа 1994 года. Сертификат эксплуатанта авиакомпания получил...

Энциелопедия авиации:

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

Новости:

Что надо знать, покупая запчасти, бывшие в употреблении

News image

Такие детали называются контрактными, их обычно получают с автомобилей, непригодных к восстановлению после аварий или по другим причинам. От нового ас...

Wizz Air ограничила ручную кладь

News image

Бюджетная авиакомпания Wizz Air ввела новые ограничения на провоз ручной клади. Теперь допускается провоз лишь 1 сумки весом до 10 кг и размерами...

Каждый следующий день будет наполнен хорошим настроение

Проблема чрезмерного веса всегда была актуальной у представительниц прекрасного пола. Существует достаточно много разнообразных способов борьбы с ожир...

Авиапроишествия:

Прокуратура пока не заводила дело

News image

Прокуратура проверяет заявление депутатов Верховной рады Украины о невылете 9 марта из Симферополя в Киев самолета из-за нетрезвых членов экипажа. ...

В Домодедово разбился Ан-12. 7 человек погибли

News image

Грузовой самолет Ан-12 в воскресенье утром потерпел катастрофу при вылете из аэропорта Домодедово . На его борту находились семь членов экипажа, вс...

Авторизация

Войти