5 марта 2008 года аэропорт Шереметьево ввел в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу, реконструкция которой завершилась в рамках широкомасштабной программы модернизации и развития.
Торжественную церемонию открытия ВПП-2 возглавили Руководитель Росавиации Евгений Бачурин и Генеральный директор аэропорта Михаил Василенко.
Первый технический рейс с прошедшей реконструкцию взлетно-посадочной полосы был выполнен на самолете Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот , который успешно взлетел и приземлился на обновленную ВПП. На борту авиалайнера находились члены приемной комиссии.
Вторая взлетно-посадочная полоса в Шереметьево закрылась на полную реконструкцию 15 мая 2006 года. Она была построена в 1978 году. В течение прошедших лет производились только плановые ремонтные работы ВПП. За все это время на полосу было произведено 3 млн. 400 тыс. посадок и взлетов воздушных лайнеров.
Обновленная ВПП, длина которой 3 700 метров, позволит аэропорту увеличить пропускную способность на 30% и принимать воздушные суда любых типов. Она оборудована современным светосигнальным и радиотехническим оборудованием, новыми скоростными рулежными дорожками и сертифицирована по категории 2А ICAO. По словам Михаила Василенко, получение 3-й категории ожидается позднее в этом году. Это позволит осуществлять посадку на полосу практически в условиях нулевой видимости. Однако необходимо заметить, что скоростные рулежки обновленной полосы ведут только к терминалу 2, а вот скоростных съездов в сторону терминала 1 и С пока нет.
Безусловно, ВПП-2 несколько повысит пропускную способность и так загруженного Шереметьево , но кардинально ситуацию не изменит, поскольку текущие авиационные правила, которые не соответствуют международным стандартам, делают невозможным одновременное использование сразу двух полос аэропорта. Напомним, что одной из проблем Шереметьево являются т.н. очереди самолетов на вылет, которые особенно увеличились после закрытия на реконструкцию второй полосы. Время ожидания в часы пик достигает 40 минут.
По словам руководства аэропорта, после сертификации ВПП-2 по стандартам ICAO до категории 3А предполагается провести ремонт ныне действующей взлетно-посадочной полосы номер один.
На прошедшей в гостинице Novotel, расположенной рядом с аэропортом, пресс-конференции несколько прояснилась позиция чиновников Росавиации и самого аэропорта по стратегии развития Шереметьево . В аэропорту начаты работы по формированию архитектурно-функциональной концепции дальнейшей реконструкции.
В частности, одним из приоритетных проектов развития Шереметьево предусматривается сооружение третьей взлетно-посадочной полосы. В результате реализации этого проекта пропускная способность аэропорта увеличится до 35 млн. пассажиров в год. Строительство новой полосы планируется завершить к 2015 году.
Как сообщил Василенко, до конца года Шереметьево планирует завершить подготовку проекта строительства 3-й ВПП. Согласно уже готовому обоснованию инвестиций, строительство полосы обойдется в сумму около 18 млрд. рублей , - заявил он.
|