В апреле прилетал в Минск по делам, и как обычно перевозчиком был AirBaltic. Настало время возвращаться домой, в Данию. Рейс предстоял с посадкой в Риге: Минск-Рига-Копенгаген. И вот, прибыв в Минск-2 за полтора часа до вылета, я увидел на табло прилётов, что рейс из Риги задерживается на 15 минут. Эта новость не слишком обрадовала, т.к. время стыковки в Риге на рейс Рига-Копенгаген было 45 минут. Тем не менее, поднявшись на второй этаж, заметил на экране монитора, что рейс Минск-Рига должен был вылететь без задержек.
После этого со спокойной душей я пошел в зал ожидания коротать время до начала регистрации. Прошло где-то полчаса, а про начало регистрации ни слуху, ни духу. Решил узнать, что случилось. Подойдя к представителям AirBaltic, спросил, не задерживается ли рейс. В ответ услышал: А Вы знаете, самолёт ещё из Риги не вылетел . Такого ответа я вообще не ожидал! Потом меня спросили, куда я лечу, и сказали, что во всём разберутся. Через пару минут я узнал свой новый план полётов. Из-за опоздания на стыковку в Риге AirBaltic подобрал новый маршрут через Латвию и Швецию: Минск - Рига - Стокгольм - Копенгаген! Теперь оставалось ждать начало регистрации, а началась она минут через 30. На регистрации сказал, что хотел бы получить место у окна, его и получил. В Ригу мы вылетели на Fokker-50 в часов шесть вечера, вместо запланированного времени вылета 16.30.
В рижском аэропорту я и ещё пару человек, летящих в Копен, быстренько прошли контроль и побежали к гейту рейса Рига - Стокгольм. На этот рейс поставили Боинг, а не Фоккер. И тут я узнал очень приятную новость для меня: у меня было место 1А, т.е. в бизнес-классе! Такой вот бесплатный апгрейд, видимо, как компенсация. Перед взлётом предложили газеты и напитки. Взлетели, время полёта 55 минут, так что бортпроводникам приходилось работать быстро. В бизнес-классе я летел первый раз, и когда вынесли какие-то былые тряпочки , я не сразу понял, для чего это. А эти тряпочки оказались для рук, по типу гигиенических салфеток. Потом раздали ужин, за который я принялся основательно, т.к. был очень голоден.
Через минут 10 состоялся диалог с стюардессой:
- Что Вы будете пить?
- А что у Вас есть
- Могу предложить вино, пиво или более крепкие напитки.
- Пива! - ответил я (хотя так и хотелось сказать: то и другое, и можно без масла )
- Хорошо, скоро принесу.
После этого она подошла к другим пассажирам бизнес-класса и, услышав, что они желают, пошла за выпивкой. Я был первым, кого оно должна была обслуживать, и поэтому поднос был полон всего. В тот момент, когда она нагнулась поставить фужер пива мне на столик, бутылка пива падает на мой фужер! Разлитое пиво было везде: на полу, на моих джинсах и на моём ужине, который я ещё не доел! Стюардесса сразу попросила прощения и сказала, что сейчас принесёт новую порцию, на что я не отказался. Она всё быстро убрала, принесла мне ужин и новую бутылку пива. Самолёт уже снижался, а я допивал своё пиво.
Прилетев в Арланду (аэропорт Стокгольма), я с некоторым трудом нашёл выход в другой сектор, до которого я шёл минут 15. Было мало указателей, так что приходилось часто спрашивать рабочих аэропорта, куда надо идти. Кстати, порт мне показался большим, но пустым.
Через 30 минут я был снова в воздухе на борту Boeing-737 SAS, но уже сидел в эконом-классе. В Копенгагене меня ждал сюрприз: мой багаж не прилетел со мной. Пришлось заполнять необходимые бумаги о пропаже багажа. Чемодан мне привезли домой через день. Вот какой был один случай из моих многочисленных полётов.
|