British Airways вчера дала понять, что планы российской авиакомпании S7 по вхождению в альянс Oneworld, о которой та заявила летом этого года, могут сбыться уже в течение ближайших полутора-двух лет.
В первую очередь в этом заинтересована сама British Airways, которая за счет вхождения в альянс S7 получит доступ к внутреннему рынку в России. Самой развивать полеты в Великобританию из российских регионов British Airways считает невыгодным. S7 Airlines (ОАО Авиакомпания Сибирь ) по итогам 2007 года планирует увеличить число перевезенных пассажиров на 10% по сравнению с прошлым годом, до 5,4 млн. человек, и увеличить выручку на 13%, до 28,3 млрд. руб. Показатель EBITDA в 2007 году ожидается на уровне 1,3 млрд. руб. Недавно компания заявила о планах по покупке десяти Boeing-737-800 и 15 Boeing-787 Dreamliner, а также 25 лайнеров A320. Пока парк авиакомпании состоит из 61 лайнера. 63,26% акций компании принадлежит семье Филевых, 25,5% — РФФИ, 5% в номинальном владении ЗАО Ситибанк , 6,1% — прочие акционеры. Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с авиакомпанией, имеющей современный флот из западных самолетов, способной гарантировать безопасность своих полетов и готовой предоставлять нам удобные стыковочные рейсы в Домодедово, — заявил вчера Эндрю Хэмманс, региональный коммерческий директор British Airways по Северо-Восточной Европе. — Я не буду называть имя этой компании, однако исключив всех, кто не подходит под это описание, вы легко можете понять, о ком идет речь . Участники рынка считают, что речь идет о S7, которая летом этого года уже заявила о своих переговорах с Oneworld о вхождении в этот альянс. Кроме British Airways в него входят также American Airlines, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, LAN Airlines, JAL, Royal Jordanian, Malеv Hungarian Airlines, LAN Argentina и LAN Ecuador. Переговоры о сотрудничестве идут полным ходом, и окончательный результат будет уже через полтора-два года. Альянс с российской авиакомпанией даст нам возможность доставлять наших пассажиров дальше по России в крупные промышленные и нефтяные центры, такие как Южно-Сахалинск , — рассказал вчера Эндрю Хэмманс. Сейчас переговоры о сотрудничестве находятся на стадии консультаций с British Airways, — подтвердил Игорь Волков, заместитель генерального директора по связям с общественностью S7. — Кроме того, параллельно ведутся переговоры и с другими участниками альянса . British Airways имеет возможность открыть собственные рейсы в Лондон из Краснодара, Новосибирска и Калининграда, однако пока не пользуется этой возможностью. Более того, недавно она закрыла рейс из Екатеринбурга, признав его невыгодным. Эндрю Хэмманс считает, что в будущем его авиакомпания может запустить свои рейсы в регионы, однако пока возить туда своих пассажиров британцам выгоднее на борту российских авиакомпаний. S7 стала третьей авиакомпанией, которая стремится стать членом международного альянса. Аэрофлот уже вступил в SkyTeam, а AirUnion находится в процессе вступления в StarAlliance. Против участия в альянсах выступают только бюджетные перевозчики. Для нашей бюджетной авиакомпании вхождение в альянсы противоречит принятой бизнес-модели. Например, мы стараемся максимально повышать оборачиваемость наших самолетов и не можем себе позволить им простаивать три-четыре часа в одном аэропорту, чтобы дождаться удобной стыковки с рейсом другой компании, — объясняет Виталий Коренюгин, руководитель отдела по связям с общественностью SkyExpress. — Кроме того, предоставляемые членами альянсов сквозные тарифы сейчас далеко не всегда соответствуют принципу, по которому купить один билет выгоднее, чем два: пассажир теперь сталкивается с тем, что покупка билетов нескольких бюджетных компаний выгоднее, чем один билет традиционной компании, входящей в альянс .
|