ingots

Отзывы пассажиров:

Виртуальная авиация - заметки симмера

News image

Вам никогда не хотелось бы узнать, что значит управлять многотонным самолётом, уметь разбираться в приборах, увидеть красоту земли с высоты из кабин...

Из Копенгагена в Киев через Прагу Чешскими авиалиниями

News image

В декабре 2007 года свой отпуск было решено провести в Украине. Когда заказывались билеты, самые дешёвые оказались у у Чешских авиалиний (Czech Ai...

Аэропорты мира:

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...

Международный аэропорт Вены, VIE (Вена)

News image

Международный аэропорт Вены Wien-Schwechat расположен в 18 км к юго-востоку от центра Вены. Самый быстрый способ добраться из аэропорта до центр...

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...


Главная - Работа в авиации - Небесная школа

Небесная школа
Пассажирская авиация - Работа в авиации

небесная школа


Только после всех испытаний будущих бортпроводников отправляют на обучение, которое, как правило, оплачивает работодатель. Профессию можно освоить в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (тел. 249-02-96, 241-30-82; E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) и Международном авиационном центре подготовки (тел. 568-51-72, 568-53-65; E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). Обучающие программы в обоих центрах во многом совпадают. Принципиальное различие — в типе самолета, с которым будущие стюардессы знакомятся во время практики. Специалисты МАЦП учат хозяйничать на самолетах иностранного производства, ГУСЦГАУ — на отечественных, постепенно осваивая новые зарубежные модели. Поэтому, даже если вам предоставится возможность получить специальность по собственной инициативе и за свой счет (без заявки авиакомпании), помните, что трудоустройство и обучение в сфере авиации крепко взаимосвязаны. Во-первых, наверняка вы не можете знать, на какие типы самолетов ориентирован работодатель, и на каком конкретно открыты вакансии. Поэтому велика вероятность, что, даже имея профильный диплом, практическую часть придется проходить заново. Впрочем, опытные бортпроводники при переходе на другой тип самолета также проходят переобучение. Во-вторых, найти нужную вакансию не так-то просто. Необходимо быть постоянно в курсе событий авиакомпаний. А за время поиска полученные знания и навыки могут забыться или утратиться.

— На обучение мы принимаем не младше 18 лет, — рассказывает начальник учебно-методического отдела Главного учебного и сертификационного центра гражданской авиации Украины Леонид Остапец. — Наши двери открыты для всех. Правда, мужчин приходит всего лишь 10%. Теоретический курс длится около трех месяцев, практический — два дня. Будущим бортпроводникам предлагается краткий 90-часовой курс английского — осваивается достаточный словарный запас для общения в полете. Можно подтянуть и уровень украинского. Но основа программной подготовки — действия в аварийной ситуации. Ведь пилоты находятся в кабине, а бортпроводники — в салоне. Эвакуация пассажиров — задача стюардессы. И от того, насколько быстро это произойдет (речь об 1 – 3 минутах), зависит очень многое. Так называемую «аварийную подготовку» проходят на всех средствах транспорта (особое внимание — воздушным видам). Впрочем, как и доврачебную. Бывает, во время вполне благополучного полета пассажиру становится плохо. Специально для таких случаев на борту есть кислород, аптечка… Бортпроводнику нужно суметь грамотно оказать первую медицинскую помощь.

Предусмотрены в центре и тренировки на воде. Арендуется бассейн, в котором студенты проходят практику выживания на случай вынужденного приземления на воду. Будущие стюардессы учатся пользоваться плотами и жилетами, помогать пассажирам. Еще одна составляющая программы — противопожарные тренинги. Бортпроводницы получают инструкции на случай форс-мажора.

Во время теоретического курса студенты изучают международное законодательство и традиции разных народов. Например, приступая к работе, стюардессы не могут не знать, что, к примеру, в мусульманских странах следует вести себя максимально сдержанно, чтобы не оскорбить нескромным внешним видом или поведением религиозных чувств верующих. За рубежом самолет — собственность Украины, ее лицо. И поведение экипажа во многом формирует международный имидж страны.

Работа в сфере обслуживания во многом непростая: клиенты встречаются разные. И на борту вполне можно услышать обидные слова, и даже оскорбления. А вот ответная реакция — категорически недопустима. Поэтому часть курса посвящена разнообразным психологическим приемам и тактикам.

Учебный день в центре длится 6 часов, 2 из которых отводится для самостоятельной работы, закрепления знаний и навыков. В конце обучения — экзамен и допуск к полетам. Неопытным стюардессам пассажиров сразу, конечно, не доверят, поэтому после обучения предусмотрен 30-часовой летный инструктаж.

В дальнейшем профессионализм придется постоянно подтверждать. В среднем, раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачет или экзамен. А каждые два года стюардесс отправляют на курсы повышения квалификации. Так, поднаторев, можно стать инструктором и самому.

100 и 1 нюанс одной профессии

Каждый полет для стюардессы — отдельное испытание, к которому нужно готовиться. Минимальное недомогание, нездоровый вид — и в полет отправится дополнительный состав. В Украине пока еще существует обязательный предполетный медосмотр. Естественно, перед рейсом не допускается употребление спиртных напитков и наркотических средств. Ведь в руках стюардесс безопасность целого экипажа. Если пассажиры сидят в креслах, пристегнутые ремнями, стюардесса все перепады давления переносит на ногах.

Не приходится говорить и о стабильном графике. Устраиваясь на работу стюардессой, можете забыть, что существуют воскресенья, да и выходные — понятие условное.

И, несмотря на все минусы, романтики у этой профессии не отнять. Общение, небо, риск не оставляют места неудобствам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Аэро Рент (Aero Rent Airlines)

Авиакомпания ООО АЭРО РЕНТ зарегистрирована Московской регистрационной палатой 9 марта 1995 года. Свидетельство эксплуатанта авиакомпании N 67/...

News image

КрасАвиа (KrasAvia)

Государственное Предприятие Красноярского края «КрасАвиа» сегодня это: коллектив профессионалов, где каждый сотрудник гордится своим делом, облада...

News image

Ак Барс Аэро (Ak Bars Aero)

10 июля 1953 г. - дата основания авиакомпании (тогда она называлась «Бугульминское авиапредприятие»). В этот год началось почтовое авиасообщение меж...

News image

ВИМ-авиа (VIM Airlines)

Ежедневно лайнеры с фирменной окраской «ВИМ-АВИА» стартуют из аэропорта Домодедово практически по всем самым популярным туристическим направлениям. ...

Энциелопедия авиации:

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

Новости:

Международные авиалинии Украины продадут?

News image

Правительство Украины своим распоряжением №474-р от 28 апреля внесло изменения в список предприятий, подлежащих приватизации в 2009 году, включив ту...

РСК МиГ не берет на себя ответственность за крушение

News image

Производитель МиГ-29, потерпевшего крушение самолета, принадлежащего ВВС Азербайджана, считает причиной аварии продажу и эксплуатацию устаревшей тех...

Единственная государственная авиакомпания Киргизии нахо

News image

Единственная государственная авиакомпания Киргизии находится на грани развала, об этом заявили сотрудники ОАО Национальный авиаперевозчик Кыргызст...

Авиапроишествия:

По информации газеты, в бразильской катастрофе виноваты

News image

Бразильская газета сообщила, что имеет доказательства того, что два пилота, управлявшие самолетом Embraer, который столкнулся с Боингом 737 Gol Airl...

Чилийский аэробус чуть не столкнулся с обломками космич

News image

Пассажирский самолет чилийской авиакомпании едва избежал столкновения в воздухе с обломком российского космического корабля Прогресс , который был ...

Авторизация

Войти