ingots

Отзывы пассажиров:

Аэрофлотом из Москвы в Пекин и обратно

News image

Отмечено, что сервис на международных рейсах Аэрофлота на порядок выше, чем на внутрироссийских. Так оказалось и в этот раз при полете этой авиако...

El Al: гусиная кожа на регистрации

News image

Контроль, который практикует авиакомпания El Al, заставляет чаще биться сердце – и приводит к удивительному пониманию. Последний раз такой ужас пере...

Аэропорты мира:

Ben Gurion, TLV (Тель Авив)

News image

Международный аэропорт Ben Gurion расположен между Тель-Авивом и Иерусалимом. До аэропорта удобно добираться как из одного, так и из другого города,...

Международный аэропорт Дубая, DXB (Дубаи)

News image

Международный аэропорт Дубая расположен в районе Garhoud, примерно в пяти километрах к юго-востоку от центра города. Адрес: P.O. Box 2525, Dubai, UA...

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...

Международный аэропорт Загреба, ZAG (Загреб)

News image

Международный аэропорт Загреба расположен в 10 километрах к югу от центра города. Терминалов: 1. Автобусы Общественный транспорт в аэропорт пре...


Главная - Космический туризм - Дело Тито живет и побеждает

Дело Тито живет и побеждает
Пассажирам - Космический туризм

дело тито живет и побеждает

Интересно, кто первый придумал назвать доставку нового корабля для основной экспедиции словом «такси»? Корабли начали менять по истечении гарантийного срока еще на «Салюте-6», но это называлось «экспедиция посещения». В нее выбирали космонавта из дружественной страны, готовили и пропагандировали специальную научную программу... На «Мире» последние «чистые» экспедиции посещения состоялись в 1988 г. После этого новый корабль приходил с новым экипажем основной экспедиции и «гостем» на «пересменку».
А в программе МКС несколько лет назад появилось слово «такси». И ведь не только прижилось – начало диктовать условия. Если такси, то должен быть и пассажир. И он появился.
30 января Деннис Энтони Тито, гражданин США, 1940 года рождения, и Российское авиационно-космическое агентство подписали контракт на полет Тито на МКС в составе 1-й экспедиции посещения. Стоимость контакта не была объявлена, но во всех СМИ фигурировала сумма в 20 млн $.
12 апреля во время визита в Звездный городок президент России В.В.Путин специально поздоровался с Деннисом Тито и пожелал ему успешного полета, недвусмысленно обозначив политическую поддержку этого полета российской властью.
Реакция NASA и других партнеров по МКС на включение Тито в экипаж «Союза ТМ-32» эволюционировала от игнорирования проблемы к энергичным протестам, попыткам давления и затем к признанию неизбежного. Американская сторона была уведомлена о предстоящем полете Тито в составе российской экспедиции посещения в ноябре 2000 г. В последующие месяцы вопрос о допуске на МКС непрофессиональных космонавтов, и в первую очередь Тито, обсуждался многократно на совещаниях и переговорах различного уровня. В начале марта в Москве Роберт Кабана и Чарлз Прекурт в течение трех часов пытались уговорить Тито отложить полет на октябрь, но безуспешно.
В те же дни Йорг Фёйстель-Бюхль, руководитель пилотируемой программы ЕКА, заявил, что у России нет права привозить на МКС любителей, пока нет гарантии безопасности станции. 12 марта Дэниел Голдин, руководитель NASA, заявил, что время для полета Тито выбрано неудачно и его присутствие может помешать испытаниям манипулятора SSRMS и другим сложным операциям. На совещании в Москве 13–15 марта представители NASA, ЕКА, космических агентств Канады и Японии заявили о своей единодушной оппозиции полету Тито в апреле и о возможности переноса его на октябрь.
Может быть, российская сторона и согласилась бы с этим (хотя партнеры, выдвигающие такие требования за несколько дней до затопления станции «Мир», могли бы и понимать, что с гарантией вступают в конфликт с общественным мнением в России), да Тито отказался категорически. Он заявил, что дальнейшие отсрочки не дают ему вернуться к семье и к работе и что «есть точка, после которой надо подвести черту». И предъявить финансовые претензии стороне, не выполнившей контракт.
14 марта генеральный директор Росавиакосмоса Юрий Коптев заявил агентству Интерфакс, что Тито полетит даже в том случае, если NASA не даст на это согласия. «Полет Тито – это российская проблема», – заявил Ю.Н.Коптев.
Конфликт достиг своей высшей точки, когда 19 марта Тито не был допущен к тренировкам в Центре Джонсона (вместо этого ему было предложено проследовать к руководству Центра для обсуждения его статуса), а Мусабаев и Батурин отказались проходить подготовку без Тито. В тот же день пресс-служба NASA заявила о состоявшейся встрече с четырьмя космонавтами и астронавтом ЕКА (по-видимому, имелся в виду Томас Райтер), «которые составят основной и дублирующий экипаж», и о том, что успеть подготовить Денниса Тито к полету в апреле нельзя.
20 марта на пресс-конференции в NASA высокопоставленные представители проекта МКС Майкл Хоз и Уилльям Редди заявили, что присутствие непрофессионала на борту может отвлечь экипаж станции от выполнения сложных и критических операций, а в аварийной ситуации может быть просто опасным. Хоз заявил, что претенденту необходимо пройти в NASA подготовку длительностью 6–8 недель, и после нее Тито смог бы прилететь на МКС в октябре 2001 г., на следующем «Союзе». В ответ начальник ЦПК П.И.Климук напомнил, что Тито готовился в России девять месяцев и допущен в полет без тени сомнения. Руководитель же РКК «Энергия» Ю.П.Семенов заявил следующее: «Думаю, что причины этому – политические. Они не хотят, чтобы американский гражданин посетил российский сегмент космической станции на российском корабле. Он должен быть запущен и будет запущен». Сам Тито в интервью 24 марта заявил, что в полете он сможет выполнять задания командира, работать с рядом систем станции, оказывать помощь в аварийной ситуации и т.д.
23 марта после переговоров с Голдином гендиректор Росавиакосмоса Ю.Н.Коптев подтвердил прежнюю российскую позицию: «Мы продолжаем настаивать на том, чтобы полет... Денниса Тито на МКС состоялся в апреле». 27 марта российская Главная медицинская комиссия признала Мусабаева, Батурина и Тито годными к полету.
Собственно, у NASA не было выбора. Ресурс «Союза ТМ-31» истекает 30 апреля. Вместо него должен прийти свежий корабль. Если русские «упрутся рогом» и скажут, что без Тито новый корабль не полетит, нужно сажать на старом экипаж 2-й основной экспедиции и оставлять станцию в беспилотном режиме. И все-таки американцы тянули с решением.
26–30 марта в Москве прошли очередные переговоры между NASA и Росавиакосмосом. В первых числах апреля состоялись переговоры Ю.Н.Коптева и Д.Голдина. Единственным их видимым результатом стало согласие российской стороны на перенос даты старта «Союза» на несколько дней в том случае, если «Индевор» не сможет улететь с первой попытки. После этого необходимость в переносе старта шаттла на 18 апреля отпала.
10 апреля 2001 г. Совет главных конструкторов по российскому сегменту МКС принял решение перейти к завершающему этапу подготовки запуска корабля с экипажем Мусабаев-Батурин-Тито. 11 апреля российская Межведомственная комиссия подтвердила готовность экипажей к полету.
10, 13 и 19 апреля Д.Голдин и Ю.Коптев вели телефонное обсуждение «проблемы Тито». 20 апреля партнеры по МКС провели телеконференцию, на которой обсуждались меры безопасности при нахождении Тито на станции. В тот же день через сетевое агентство time.com прошла утечка о том, что партнеры дали согласие на полет Денниса Тито. Но лишь 24 апреля NASA объявило решение Многостороннего координационного совета по МКС от 23 апреля, который согласился с предложением Комиссии Стаффорда-Анфимова и разрешил, в порядке исключения, полет Тито. Одновременно партнеры договорились, что никто из них не будет предлагать другого подобного полета до тех пор, пока не будут выработаны и утверждены критерии выбора и подготовки непрофессиональных астронавтов.
NASA сняло свои возражения против полета Тито после того, как американец согласился спать в «Союзе», не входить в американские модули без сопровождения, оплатить все, что он повредит на борту и не выдвигать исков к NASA и другим космическим агентствам в том случае, если пострадает в ходе полета. Американское агентство объявило, что запланированные на начало июня работы экипажа МКС будут отложены до возвращения экспедиции посещения.
26 апреля NASA было вынуждено продлить на двое суток полет «Индевора» из-за аварии компьютерной системы. Складывалась ситуация, в которой 30 апреля должен стыковаться «Союз», а шаттл все еще будет состыкован со станцией. И хотя технически это возможно, «Союз» должен был пройти всего в шести метрах от хвоста «Индевора». Анализ безопасности такой операции никогда не проводился – предполагалось, что одновременный прилет «Союза» и шаттла исключен. Американцы также опасались электромагнитной несовместимости, влияния «Союза» на радиолокатор или радиосистемы шаттла.
NASA запросило отсрочку запуска «Союза» на сутки. Российская сторона ответила, что это невозможно и что уже начались необратимые операции. Действительно, перенести «Союз» на одни сутки не всегда возможно: дату пуска выбирают исходя из баллистической обстановки и с учетом массы корабля. 27 апреля в 04:00 UTC российская Государственная комиссия приняла решение произвести запуск 28 апреля. Весь день 27 апреля поступали противоречивые сообщения: то говорилось, что запрос NASA пришел уже после Госкомиссии, то что американцы отозвали свой запрос (маловероятно, судя по состоянию компьютеров), то что он остается в силе.
Вечером Коптев и Голдин пришли к следующему компромиссу: «Союз» стартует 28 апреля по графику, но в случае необходимости автономный полет продлевается с двух до трех суток. Как бы в отместку, NASA объявило, что не будет предпринимать каких-либо усилий по освещению «коммерческого по натуре полета “Союза ТМ-32”» сверх обычных для экипажа станции.
Решение о том, по какому графику идет «Союз», было необходимо принять не позднее 03:00 29 апреля. С большим трудом ЦУПу-Х удалось к этому моменту ввести в строй два компьютера C&C – что сделало возможным провести расстыковку шаттла 29 апреля.
Нужно ли было уже после согласия американцев на полет Тито во что бы то ни стало добиваться запуска 28 и стыковки 30 апреля? Не уверен. Отказ компьютеров в Destiny не был «политическим» и не был «несерьезным», как его пытались представить. Упорство российской стороны, и в частности, технического руководителя В.П.Семенова, действительно заставило американских специалистов работать в эти дни в условиях стресса. Руководитель NASA Д.Голдин был совершенно прав, говоря об этом в своем выступлении 2 мая в комиссии Палаты представителей по космосу и авиации.
Итак, России удалось показать границы власти США на МКС. Теперь нужно добиться того, чтобы наша страна скрупулезно выполняла взятые на себя партнерские обязательства – тогда ни у кого больше не возникнет сомнений в правомочности ее действий. Государство должно обеспечить необходимое финансирование работ по российскому сегменту и политическую поддержку проекту МКС и российским интересам в нем на всех уровнях.
А такой поддержки все еще нет. 13 апреля заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» Ю.И.Григорьев заявил в интервью Интерфаксу, что задержки финансирования «торпедируют программу МКС и ставят обязательства государства по этой программе под угрозу дефолта». До настоящего времени, сказал Григорьев, от Росавиакосмоса поступили средства только на оплату «Союза ТМ-32». Всего же в 2001 г. корпорация должна выпустить два «Союза», четыре «Прогресса» и Стыковочный отсек, которые обойдутся в 3.5 млрд рублей. Однако на остальные корабли практически никаких средств не поступило.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Джет-2000 (Jet-2000 Business Jets)

Авиакомпания Jet-2000 создана в 1999 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на российском рынке бизнес-авиации. Благодаря неукос...

News image

Авиакомпания «Донбассаэро»

Авиакомпания «Донбассаэро» была основана в 1933 году как донецкое авиапредприятие. В 2003 году, после реорганизации, компания получила статус комму...

News image

Алроса (Alrosa Airlines)

Почти за 40 лет деятельности на российском и международном рынках воздушных перевозок Мирнинское авиационное предприятие накопило ценнейший опыт п...

News image

Аэро Рент (Aero Rent Airlines)

Авиакомпания ООО АЭРО РЕНТ зарегистрирована Московской регистрационной палатой 9 марта 1995 года. Свидетельство эксплуатанта авиакомпании N 67/...

Энциелопедия авиации:

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

Новости:

Интересные факты о бетоне

News image

После того как  Римская империя рухнула, использование бетона стали редким, пока технология не была повторно открыта в середине 18-го века. Сегодня, б...

Широкий ассортимент котельного оборудования,насосов и

В выборе газовых котлов сегодня, как правило, приходится сталкиваться с невероятно большим выбором. Посетив любой магазин, приходится растерянно выбир...

Все ли врачи хорошие? Как отыскать качественного гуру п

News image

Все отдают себе отчет, что здоровье крайне важная вещь в жизни каждого человека и его нужно беречь всем. Но ответьте почему же многие доверяют лично...

Удобный прокат Хендай Солярис в Москве

Авиапроишествия:

87 человек погибли в катастрофе MD-82 бюджетной авиаком

News image

Лайнер McDonnell Douglas MD-82 таиландской бюджетной авиакомпании One-Two-Go потерпел крушении 16 сентября при посадке в сильный дождь в аэропорту П...

В Москве предотвращено столкновение двух самолетов

News image

В пятницу, 26 января, авиадиспетчеры Московского центра автоматизированного управления воздушным движением предотвратили столкновение самолетов в во...

Авторизация

Войти