ingots

Отзывы пассажиров:

10 правил, которые помогут вам сохранить свой багаж и н

News image

По статистике авиакомпаний, теряется только 1% багажа. Но вам-то разве легче, если вдруг в этот злосчастный процент попадет именно ваш чемодан? Чтоб...

Сервис ЭйрБалтик

News image

Летел в прошлую субботу с детьми из Еревана через Ригу на ЭйрБалтик. За 10 минут до вылета оказалось, что 3-4 места проданы дважды. Было два свободн...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Берна, BRN (Берн)

News image

Международный аэропорт Берна расположен в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Берна. Терминалов: 2 Поезд Поезда совершают регулярные перевозки пасс...

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...

Ben Gurion, TLV (Тель Авив)

News image

Международный аэропорт Ben Gurion расположен между Тель-Авивом и Иерусалимом. До аэропорта удобно добираться как из одного, так и из другого города,...

Столичный Международный аэропорт Пекина, PEK (Пекин)

News image

Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...


Главная - Космический туризм - Дело Тито живет и побеждает

Дело Тито живет и побеждает
Пассажирам - Космический туризм

дело тито живет и побеждает

Интересно, кто первый придумал назвать доставку нового корабля для основной экспедиции словом «такси»? Корабли начали менять по истечении гарантийного срока еще на «Салюте-6», но это называлось «экспедиция посещения». В нее выбирали космонавта из дружественной страны, готовили и пропагандировали специальную научную программу... На «Мире» последние «чистые» экспедиции посещения состоялись в 1988 г. После этого новый корабль приходил с новым экипажем основной экспедиции и «гостем» на «пересменку».
А в программе МКС несколько лет назад появилось слово «такси». И ведь не только прижилось – начало диктовать условия. Если такси, то должен быть и пассажир. И он появился.
30 января Деннис Энтони Тито, гражданин США, 1940 года рождения, и Российское авиационно-космическое агентство подписали контракт на полет Тито на МКС в составе 1-й экспедиции посещения. Стоимость контакта не была объявлена, но во всех СМИ фигурировала сумма в 20 млн $.
12 апреля во время визита в Звездный городок президент России В.В.Путин специально поздоровался с Деннисом Тито и пожелал ему успешного полета, недвусмысленно обозначив политическую поддержку этого полета российской властью.
Реакция NASA и других партнеров по МКС на включение Тито в экипаж «Союза ТМ-32» эволюционировала от игнорирования проблемы к энергичным протестам, попыткам давления и затем к признанию неизбежного. Американская сторона была уведомлена о предстоящем полете Тито в составе российской экспедиции посещения в ноябре 2000 г. В последующие месяцы вопрос о допуске на МКС непрофессиональных космонавтов, и в первую очередь Тито, обсуждался многократно на совещаниях и переговорах различного уровня. В начале марта в Москве Роберт Кабана и Чарлз Прекурт в течение трех часов пытались уговорить Тито отложить полет на октябрь, но безуспешно.
В те же дни Йорг Фёйстель-Бюхль, руководитель пилотируемой программы ЕКА, заявил, что у России нет права привозить на МКС любителей, пока нет гарантии безопасности станции. 12 марта Дэниел Голдин, руководитель NASA, заявил, что время для полета Тито выбрано неудачно и его присутствие может помешать испытаниям манипулятора SSRMS и другим сложным операциям. На совещании в Москве 13–15 марта представители NASA, ЕКА, космических агентств Канады и Японии заявили о своей единодушной оппозиции полету Тито в апреле и о возможности переноса его на октябрь.
Может быть, российская сторона и согласилась бы с этим (хотя партнеры, выдвигающие такие требования за несколько дней до затопления станции «Мир», могли бы и понимать, что с гарантией вступают в конфликт с общественным мнением в России), да Тито отказался категорически. Он заявил, что дальнейшие отсрочки не дают ему вернуться к семье и к работе и что «есть точка, после которой надо подвести черту». И предъявить финансовые претензии стороне, не выполнившей контракт.
14 марта генеральный директор Росавиакосмоса Юрий Коптев заявил агентству Интерфакс, что Тито полетит даже в том случае, если NASA не даст на это согласия. «Полет Тито – это российская проблема», – заявил Ю.Н.Коптев.
Конфликт достиг своей высшей точки, когда 19 марта Тито не был допущен к тренировкам в Центре Джонсона (вместо этого ему было предложено проследовать к руководству Центра для обсуждения его статуса), а Мусабаев и Батурин отказались проходить подготовку без Тито. В тот же день пресс-служба NASA заявила о состоявшейся встрече с четырьмя космонавтами и астронавтом ЕКА (по-видимому, имелся в виду Томас Райтер), «которые составят основной и дублирующий экипаж», и о том, что успеть подготовить Денниса Тито к полету в апреле нельзя.
20 марта на пресс-конференции в NASA высокопоставленные представители проекта МКС Майкл Хоз и Уилльям Редди заявили, что присутствие непрофессионала на борту может отвлечь экипаж станции от выполнения сложных и критических операций, а в аварийной ситуации может быть просто опасным. Хоз заявил, что претенденту необходимо пройти в NASA подготовку длительностью 6–8 недель, и после нее Тито смог бы прилететь на МКС в октябре 2001 г., на следующем «Союзе». В ответ начальник ЦПК П.И.Климук напомнил, что Тито готовился в России девять месяцев и допущен в полет без тени сомнения. Руководитель же РКК «Энергия» Ю.П.Семенов заявил следующее: «Думаю, что причины этому – политические. Они не хотят, чтобы американский гражданин посетил российский сегмент космической станции на российском корабле. Он должен быть запущен и будет запущен». Сам Тито в интервью 24 марта заявил, что в полете он сможет выполнять задания командира, работать с рядом систем станции, оказывать помощь в аварийной ситуации и т.д.
23 марта после переговоров с Голдином гендиректор Росавиакосмоса Ю.Н.Коптев подтвердил прежнюю российскую позицию: «Мы продолжаем настаивать на том, чтобы полет... Денниса Тито на МКС состоялся в апреле». 27 марта российская Главная медицинская комиссия признала Мусабаева, Батурина и Тито годными к полету.
Собственно, у NASA не было выбора. Ресурс «Союза ТМ-31» истекает 30 апреля. Вместо него должен прийти свежий корабль. Если русские «упрутся рогом» и скажут, что без Тито новый корабль не полетит, нужно сажать на старом экипаж 2-й основной экспедиции и оставлять станцию в беспилотном режиме. И все-таки американцы тянули с решением.
26–30 марта в Москве прошли очередные переговоры между NASA и Росавиакосмосом. В первых числах апреля состоялись переговоры Ю.Н.Коптева и Д.Голдина. Единственным их видимым результатом стало согласие российской стороны на перенос даты старта «Союза» на несколько дней в том случае, если «Индевор» не сможет улететь с первой попытки. После этого необходимость в переносе старта шаттла на 18 апреля отпала.
10 апреля 2001 г. Совет главных конструкторов по российскому сегменту МКС принял решение перейти к завершающему этапу подготовки запуска корабля с экипажем Мусабаев-Батурин-Тито. 11 апреля российская Межведомственная комиссия подтвердила готовность экипажей к полету.
10, 13 и 19 апреля Д.Голдин и Ю.Коптев вели телефонное обсуждение «проблемы Тито». 20 апреля партнеры по МКС провели телеконференцию, на которой обсуждались меры безопасности при нахождении Тито на станции. В тот же день через сетевое агентство time.com прошла утечка о том, что партнеры дали согласие на полет Денниса Тито. Но лишь 24 апреля NASA объявило решение Многостороннего координационного совета по МКС от 23 апреля, который согласился с предложением Комиссии Стаффорда-Анфимова и разрешил, в порядке исключения, полет Тито. Одновременно партнеры договорились, что никто из них не будет предлагать другого подобного полета до тех пор, пока не будут выработаны и утверждены критерии выбора и подготовки непрофессиональных астронавтов.
NASA сняло свои возражения против полета Тито после того, как американец согласился спать в «Союзе», не входить в американские модули без сопровождения, оплатить все, что он повредит на борту и не выдвигать исков к NASA и другим космическим агентствам в том случае, если пострадает в ходе полета. Американское агентство объявило, что запланированные на начало июня работы экипажа МКС будут отложены до возвращения экспедиции посещения.
26 апреля NASA было вынуждено продлить на двое суток полет «Индевора» из-за аварии компьютерной системы. Складывалась ситуация, в которой 30 апреля должен стыковаться «Союз», а шаттл все еще будет состыкован со станцией. И хотя технически это возможно, «Союз» должен был пройти всего в шести метрах от хвоста «Индевора». Анализ безопасности такой операции никогда не проводился – предполагалось, что одновременный прилет «Союза» и шаттла исключен. Американцы также опасались электромагнитной несовместимости, влияния «Союза» на радиолокатор или радиосистемы шаттла.
NASA запросило отсрочку запуска «Союза» на сутки. Российская сторона ответила, что это невозможно и что уже начались необратимые операции. Действительно, перенести «Союз» на одни сутки не всегда возможно: дату пуска выбирают исходя из баллистической обстановки и с учетом массы корабля. 27 апреля в 04:00 UTC российская Государственная комиссия приняла решение произвести запуск 28 апреля. Весь день 27 апреля поступали противоречивые сообщения: то говорилось, что запрос NASA пришел уже после Госкомиссии, то что американцы отозвали свой запрос (маловероятно, судя по состоянию компьютеров), то что он остается в силе.
Вечером Коптев и Голдин пришли к следующему компромиссу: «Союз» стартует 28 апреля по графику, но в случае необходимости автономный полет продлевается с двух до трех суток. Как бы в отместку, NASA объявило, что не будет предпринимать каких-либо усилий по освещению «коммерческого по натуре полета “Союза ТМ-32”» сверх обычных для экипажа станции.
Решение о том, по какому графику идет «Союз», было необходимо принять не позднее 03:00 29 апреля. С большим трудом ЦУПу-Х удалось к этому моменту ввести в строй два компьютера C&C – что сделало возможным провести расстыковку шаттла 29 апреля.
Нужно ли было уже после согласия американцев на полет Тито во что бы то ни стало добиваться запуска 28 и стыковки 30 апреля? Не уверен. Отказ компьютеров в Destiny не был «политическим» и не был «несерьезным», как его пытались представить. Упорство российской стороны, и в частности, технического руководителя В.П.Семенова, действительно заставило американских специалистов работать в эти дни в условиях стресса. Руководитель NASA Д.Голдин был совершенно прав, говоря об этом в своем выступлении 2 мая в комиссии Палаты представителей по космосу и авиации.
Итак, России удалось показать границы власти США на МКС. Теперь нужно добиться того, чтобы наша страна скрупулезно выполняла взятые на себя партнерские обязательства – тогда ни у кого больше не возникнет сомнений в правомочности ее действий. Государство должно обеспечить необходимое финансирование работ по российскому сегменту и политическую поддержку проекту МКС и российским интересам в нем на всех уровнях.
А такой поддержки все еще нет. 13 апреля заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» Ю.И.Григорьев заявил в интервью Интерфаксу, что задержки финансирования «торпедируют программу МКС и ставят обязательства государства по этой программе под угрозу дефолта». До настоящего времени, сказал Григорьев, от Росавиакосмоса поступили средства только на оплату «Союза ТМ-32». Всего же в 2001 г. корпорация должна выпустить два «Союза», четыре «Прогресса» и Стыковочный отсек, которые обойдутся в 3.5 млрд рублей. Однако на остальные корабли практически никаких средств не поступило.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Илин (Ilin Airlines)

Общество с ограниченной ответственностью авиакомпания ИЛИН создано 27 июля 1999 года, свидетельство о государственной регистрации № 2973 от 04 авг...

News image

ВИМ-авиа (VIM Airlines)

Ежедневно лайнеры с фирменной окраской «ВИМ-АВИА» стартуют из аэропорта Домодедово практически по всем самым популярным туристическим направлениям. ...

News image

«ГАЗПРОМАВИА»

ГАЗПРОМАВИА сегодня входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и предлагает полный комплекс услуг в области авиации. Реализуемые компанией пр...

News image

Корякское авиапредприятие (Koryakia Air Enterprise

Вид деятельности: Техническое обслуживание и эксплуатация воздушных судов; обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов; обеспечени...

Энциелопедия авиации:

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

Новости:

Collamask поможет лишиться морщин и очистить поры

News image

Любой квалифицированный косметолог подтвердит, что в мире не существует средства, которое бы смогло навсегда избавить от морщин. Однако эффект старени...

Симптомы и лечение рака щитовидки

News image

Злокачественные новообразования возникают в результате злокачественной трансформации (малигнизации) нормальных клеток, которые начинают чрезмерно разм...

Авиакомпания группы Волга-Днепр получила третий нов

News image

Авиакомпания AirBridgeCargo (АВС), которая входит в группу Волга-Днепр , в конце прошлой недели получала третий по счету новый грузовой Boeing-747-...

Авиапроишествия:

Одной из причин авиакатастрофы в России в 2008 году наз

News image

понедельник российские следователи пришли к экстраординарному для дел об авиакатастрофах заключению, пишет The New York Times. Они заявили, что одно...

Причина катастрофы - ошибка пилота

News image

Саратовская транспортная прокуратура приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела по факту крушения в Энгельсском районе Саратовской обла...

Авторизация

Войти