ingots

Отзывы пассажиров:

Полет в Сочи

News image

В пятницу, 13.08.10, летел компанией втроём (у которых на свадьбе был свидетелем) рейсом АО129, 18-15, по маршруту Москва-Сочи. Это был мой 31-й пер...

Из Ханоя в Бангкок Вьетнамскими авиалиниями

News image

Полет Средней паршивости. Скажу сразу, полет был не из приятных. Началось все с того, что пилот перепутал стороны света, может ему сказали что-то...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Франкфурта-на-Майне, FRA (Франкф

News image

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, или: Рейн-Майнский Аэропорт, (нем. Rhein-Main-Flughafen, ИКАО: EDDF, ИАТА: FRA) — крупнейший аэропорт Гер...

Вантаа, HEL (Хельсинки)

News image

Международный аэропорт хельсинки Вантаа расположен в 18 км на север от Хельсинки. Терминалов: 2. Дорога от аэропорта до центра Хельсинки занимае...

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...

Главная - Космический туризм - Беседа с Марком Шаттлуортом

Беседа с Марком Шаттлуортом
Пассажирам - Космический туризм

беседа с марком шаттлуортом

В РГНИИ ЦПК продолжается подготовка экипажа третьей российской экспедиции посещения МКС. Как известно, в экипаж входят: командир Юрий Гидзенко, бортинженер Роберто Виттори и участник космического полета (или космический турист, кому как больше нравится) Марк Шаттлуорт. Корреспондент НК С.Шамсутдинов встретился в профилактории Звездного городка с М.Шаттлуортом и задал ему несколько вопросов.

– Марк, когда у Вас появилась мечта о полете в космос?

– Очень много лет назад, еще в детстве, когда я впервые узнал о том, что есть ракеты, что в космос летают астронавты. И это стало моей мечтой. Но тогда это была неосуществимая мечта. Я жил в Южной Африке, и в моей стране не было космической программы. Правда, насколько я знаю, в ЮАР была ракетная программа, но она была военной и засекреченной. Я много читал о космосе и об астронавтах и мечтал стать одним из них. Я также занимался конструированием маленьких ракет.

– Каких успехов Вы достигли в ракетном моделировании? На какую высоту взлетела Ваша ракета?

– Моя ракета полетела очень плохо. Она была совсем маленькая и на твердом топливе, которое я сделал сам из различных химических веществ. Когда я сделал ракету, вся моя семья собралась на лужайке, чтобы посмотреть, как она полетит. Я поджег ракету, примерно 20 минут она медленно горела, но так и не взлетела. После этого я сделал ракету из металлической ручки. Я ее поджег и думал, что у меня опять ничего не получится. Но она пролетела через весь двор мимо проходившего рядом соседа и воткнулась в забор. Я думаю, что моя «космическая программа» в то время была не очень успешной.

– Марк, поддерживает ли Вас правительство ЮАР? И если поддерживает, то каким образом?

– Мой космический полет не является официальной правительственной инициативой. У меня нет права говорить от имени правительства и народа ЮАР. У правительства ЮАР нет денег для оплаты моего полета. Однако многие люди в Южной Африке знают о том, что я готовлюсь к космическому полету, и с волнением ожидают этого. Мой полет – это личная, частная инициатива.

– Будете ли Вы официально признаны первым астронавтом ЮАР?

– Я не могу ответить за правительство ЮАР. Думаю, что я не буду национальным героем. Хотя я знаю, что в Южной Африке есть очень много простых людей, которые волнуются и беспокоятся за меня, которые поддерживают меня. Для меня очень важным является то, что мой полет может воодушевить других людей.

– Марк, расскажите, пожалуйста, об экспериментах, которые Вы будете выполнять во время полета?

– Для нашего экипажа запланировано несколько экспериментов, и мне хотелось бы выполнить все. Два эксперимента предназначены лично для меня: один российский – «Генотип», а другой – южно-африканский, по исследованию клеток. Всего же я буду участвовать в шести экспериментах. И я надеюсь, что мы все их выполним. В эксперименте «Генотип» с мухами-дрозофилами будут проведены генетические исследования. Это очень интересно для меня. Второй эксперимент может быть полезен для поиска средств лечения некоторых болезней. Мы станем первыми, кто будет работать с этими клетками в космосе.

– Вы уже несколько месяцев на подготовке в Звездном городке. Скажите, пожалуйста, что для Вас было самым трудным и самым интересным?

– Самым трудным для меня оказалось понять, как соединяются в единое целое российский и американский сегменты МКС. Потому что эти сегменты были разработаны и созданы отдельно в разных странах. А самым интересным было адаптироваться к русской культуре. В подготовке, конечно же, тоже много интересного. Особенно полеты на невесомость и морские тренировки, а также изучение русского языка и работа в экипаже.

– Кстати, какие отношения у Вас сложились с другими его членами, ведь у вас очень интересный экипаж: Вы – представитель Африки, командир – российский космонавт, а бортинженер – итальянец?

– Да, мы все разные, из разных стран с разной культурой. Но мы делаем общее дело и для этого готовы пожертвовать многим. Мне очень нравится тренироваться в экипаже. Хотя мы очень разные, но у нас много и общего, и мы стремимся быть единой командой. Для меня большая честь работать с таким опытным космонавтом, как Юрий Гидзенко. Он отлично знает Международную станцию, так как уже летал на ней в составе экипажа первой экспедиции. Роберто Виттори тоже очень интересный человек. Он военный летчик. В то же время Роберто интересуется наукой, особенно физикой. Мне очень приятно работать с ними, и я горжусь этим.

– Марк, Вы религиозный, верующий человек?

– Я отношусь к англиканской церкви, как большинство жителей ЮАР. И хотя я не уделяю много времени религии, не хожу в церковь, все же я верю в то, что во Вселенной есть что-то всевышнее, что наблюдает за людьми на Земле. То, что происходит с человеком, – это все на его благо. Все-таки я человек духовного склада. Это иногда позволяет мне участвовать в рискованных мероприятиях.

– Расскажите немного о себе и Вашей семье.

– Моя семья всегда жила в Южной Африке, хотя мой отец родился в Великобритании во время Второй мировой войны. Я родился в ЮАР в 1973 г. У меня есть два младших брата. Имею двойное гражданство, являясь гражданином не только ЮАР, но и Соединенного Королевства Великобритании. До прошлого года я постоянно жил в Южной Африке, а теперь живу в Лондоне. Но я очень горжусь тем, что родился в Южной Африке.

– Марк, Вы женаты?

– Нет, я закоренелый холостяк.

– Спасибо за интервью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

ВИМ-авиа. VIM-avia/VIM airlines (NN)

ВИМ Авиа – молодая российская авиакомпания, сумевшая за два с половиной года стать одним из крупных чартерных перевозчиков страны. Основу авиап...

News image

Авиакомпания «Татарстан»

ОАО «Авиакомпания «Татарстан» считает приоритетом своей деятельности максимально полное удовлетворение потребностей жителей республики «Татарстан» в...

News image

Полет (Polet Airlines)

Российская авиакомпания Полет основана в 1988 году. За более, чем двадцатилетний период деятельности компания приобрела широкую известность на рос...

News image

Восток (Vostok Aviation)

Авиакомпания «Восток» является одним из крупных авиаперевозчиков на Дальнем Востоке, работающим на местных воздушных линиях. В январе 1963 года в...

Энциелопедия авиации:

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

Новости:

Большой ассортимент товаров для детей в магазине Intex-

Наверное, большинство людей перестают нормально мыслить, когда возникает потребность подобрать подарок для дорогих или близких людей. Иногда задача м...

Аэрофлот-Карго начал эксплуатацию грузового Boeing-737

News image

Аэрофлот-Карго начал эксплуатацию первого в России грузового самолета средней дальности Boeing-737-300.

Процедура схода развала для автомобилей, отвозящих пасс

News image

Посадка пассажиров непосредственно на борт воздушного транспорта осуществляется с перрона аэровокзала или при помощи автобусов, доставляющих людей к т...

Авиапроишествия:

Прокуратура пока не заводила дело

News image

Прокуратура проверяет заявление депутатов Верховной рады Украины о невылете 9 марта из Симферополя в Киев самолета из-за нетрезвых членов экипажа. ...

Объявление причин авиакатастрофы Ту-154 переносится

News image

Результаты расследования авиакатастрофы пассажирского самолета Ту-154 Пулковских авиалиний , направляющегося из Анапы в Санкт-Петербург, будут огла...

Авторизация

Войти