ingots

Отзывы пассажиров:

Из Парижа в Москву

News image

2 августа 2010 года на регулярном рейсе № AF 2244 Париж-Москва должны были вылететь в 12:45. Никакой информации в аэропорте Шарль де Голль на русско...

Из Ханоя в Бангкок Вьетнамскими авиалиниями

News image

Полет Средней паршивости. Скажу сразу, полет был не из приятных. Началось все с того, что пилот перепутал стороны света, может ему сказали что-то...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт им. Индиры Ганди, DEL (Дели)

News image

Международный аэропорт Индиры Ганди (IGI) расположен на юго-западе Дели и обслуживает местные и международные линии. В 2006-07 годах IGI зарегистрир...

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...


Главная - Космический туризм - Беседа с Марком Шаттлуортом

Беседа с Марком Шаттлуортом
Пассажирам - Космический туризм

беседа с марком шаттлуортом

В РГНИИ ЦПК продолжается подготовка экипажа третьей российской экспедиции посещения МКС. Как известно, в экипаж входят: командир Юрий Гидзенко, бортинженер Роберто Виттори и участник космического полета (или космический турист, кому как больше нравится) Марк Шаттлуорт. Корреспондент НК С.Шамсутдинов встретился в профилактории Звездного городка с М.Шаттлуортом и задал ему несколько вопросов.

– Марк, когда у Вас появилась мечта о полете в космос?

– Очень много лет назад, еще в детстве, когда я впервые узнал о том, что есть ракеты, что в космос летают астронавты. И это стало моей мечтой. Но тогда это была неосуществимая мечта. Я жил в Южной Африке, и в моей стране не было космической программы. Правда, насколько я знаю, в ЮАР была ракетная программа, но она была военной и засекреченной. Я много читал о космосе и об астронавтах и мечтал стать одним из них. Я также занимался конструированием маленьких ракет.

– Каких успехов Вы достигли в ракетном моделировании? На какую высоту взлетела Ваша ракета?

– Моя ракета полетела очень плохо. Она была совсем маленькая и на твердом топливе, которое я сделал сам из различных химических веществ. Когда я сделал ракету, вся моя семья собралась на лужайке, чтобы посмотреть, как она полетит. Я поджег ракету, примерно 20 минут она медленно горела, но так и не взлетела. После этого я сделал ракету из металлической ручки. Я ее поджег и думал, что у меня опять ничего не получится. Но она пролетела через весь двор мимо проходившего рядом соседа и воткнулась в забор. Я думаю, что моя «космическая программа» в то время была не очень успешной.

– Марк, поддерживает ли Вас правительство ЮАР? И если поддерживает, то каким образом?

– Мой космический полет не является официальной правительственной инициативой. У меня нет права говорить от имени правительства и народа ЮАР. У правительства ЮАР нет денег для оплаты моего полета. Однако многие люди в Южной Африке знают о том, что я готовлюсь к космическому полету, и с волнением ожидают этого. Мой полет – это личная, частная инициатива.

– Будете ли Вы официально признаны первым астронавтом ЮАР?

– Я не могу ответить за правительство ЮАР. Думаю, что я не буду национальным героем. Хотя я знаю, что в Южной Африке есть очень много простых людей, которые волнуются и беспокоятся за меня, которые поддерживают меня. Для меня очень важным является то, что мой полет может воодушевить других людей.

– Марк, расскажите, пожалуйста, об экспериментах, которые Вы будете выполнять во время полета?

– Для нашего экипажа запланировано несколько экспериментов, и мне хотелось бы выполнить все. Два эксперимента предназначены лично для меня: один российский – «Генотип», а другой – южно-африканский, по исследованию клеток. Всего же я буду участвовать в шести экспериментах. И я надеюсь, что мы все их выполним. В эксперименте «Генотип» с мухами-дрозофилами будут проведены генетические исследования. Это очень интересно для меня. Второй эксперимент может быть полезен для поиска средств лечения некоторых болезней. Мы станем первыми, кто будет работать с этими клетками в космосе.

– Вы уже несколько месяцев на подготовке в Звездном городке. Скажите, пожалуйста, что для Вас было самым трудным и самым интересным?

– Самым трудным для меня оказалось понять, как соединяются в единое целое российский и американский сегменты МКС. Потому что эти сегменты были разработаны и созданы отдельно в разных странах. А самым интересным было адаптироваться к русской культуре. В подготовке, конечно же, тоже много интересного. Особенно полеты на невесомость и морские тренировки, а также изучение русского языка и работа в экипаже.

– Кстати, какие отношения у Вас сложились с другими его членами, ведь у вас очень интересный экипаж: Вы – представитель Африки, командир – российский космонавт, а бортинженер – итальянец?

– Да, мы все разные, из разных стран с разной культурой. Но мы делаем общее дело и для этого готовы пожертвовать многим. Мне очень нравится тренироваться в экипаже. Хотя мы очень разные, но у нас много и общего, и мы стремимся быть единой командой. Для меня большая честь работать с таким опытным космонавтом, как Юрий Гидзенко. Он отлично знает Международную станцию, так как уже летал на ней в составе экипажа первой экспедиции. Роберто Виттори тоже очень интересный человек. Он военный летчик. В то же время Роберто интересуется наукой, особенно физикой. Мне очень приятно работать с ними, и я горжусь этим.

– Марк, Вы религиозный, верующий человек?

– Я отношусь к англиканской церкви, как большинство жителей ЮАР. И хотя я не уделяю много времени религии, не хожу в церковь, все же я верю в то, что во Вселенной есть что-то всевышнее, что наблюдает за людьми на Земле. То, что происходит с человеком, – это все на его благо. Все-таки я человек духовного склада. Это иногда позволяет мне участвовать в рискованных мероприятиях.

– Расскажите немного о себе и Вашей семье.

– Моя семья всегда жила в Южной Африке, хотя мой отец родился в Великобритании во время Второй мировой войны. Я родился в ЮАР в 1973 г. У меня есть два младших брата. Имею двойное гражданство, являясь гражданином не только ЮАР, но и Соединенного Королевства Великобритании. До прошлого года я постоянно жил в Южной Африке, а теперь живу в Лондоне. Но я очень горжусь тем, что родился в Южной Африке.

– Марк, Вы женаты?

– Нет, я закоренелый холостяк.

– Спасибо за интервью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания «Когалымавиа» — 17 лет на рынке авиап

Авиакомпания «Когалымавиа» (KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. В качестве основных сфер развития KOLAVIA, наравне с регулярными, были выбраны ...

News image

Авиакомпания ОАО Мотор Сич

Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» является предприятием Запорожского открытого акционерного общества Мотор Сич - одного из крупнейших в мире и единств...

News image

Роза Ветров / Роза Вітрів / Windrose (7W)

Авиационная компания Роза Ветров (Windrose) была основана 28 октября 2003 года. Сегодня авиакомпания Роза Ветров осуществляет чартерные перев...

News image

ВИМ-авиа. VIM-avia/VIM airlines (NN)

ВИМ Авиа – молодая российская авиакомпания, сумевшая за два с половиной года стать одним из крупных чартерных перевозчиков страны. Основу авиап...

Энциелопедия авиации:

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

«Стоп Актив» для красивых стоп

News image

Подозреваете у себя грибок? Тогда первым делом обратитесь к специалисту. В больнице вам посоветуют средства, которые лучше принимать именно вам. Грибо...

Аэрофлот отказался от покупки Alitalia

News image

Российская авиакомпания Аэрофлот сообщила сегодня о своем отказе от участия в конкурсе по приобретению государственного пакета акций итальянской а...

Львовскому аэропорту нашли американского инвестора

News image

Американская компания IMTC-MEI L.L.C вложит около 1 млрд. грн

Авиапроишествия:

Катастрофа автожира в Подмосковье

News image

Widow-мейкер — “штамповщик вдов”. Так именуют бывалые летчики канадский легкий вертолет “Раф-2000”. В субботу, 16 декабря, этот автожир убил в Воск...

Причина аварийной посадки Боинга в Домодедово - возгора

News image

Самолет Боинг-737 авиакомпании Калининградавиа совершил в среду аварийную посадку в столичном Домодедово из-за возгорания левого двигателя, сообщила...

Авторизация

Войти