ingots

Отзывы пассажиров:

10 правил, которые помогут вам сохранить свой багаж и н

News image

По статистике авиакомпаний, теряется только 1% багажа. Но вам-то разве легче, если вдруг в этот злосчастный процент попадет именно ваш чемодан? Чтоб...

Владивосток Авиа (Vladivostok Air)

News image

Имела глупость из чувства солидарности / сама дальневосточница/ 17 июля полететь с ВладАвиа во Владивосток из Москвы, а 7августа обратно. 8часов 40 ...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Лиссабона, LIS (Лиссабон)

News image

Международный аэропорт Лиссабона расположен в 7 км от центра Лиссабона. Терминалов: 2. Такси Есть два стенда такси расположенных по периметру ...

Элефтэрайос Венизелос, SPJ (Афины)

News image

Международный аэропорт Афин Элефтэрайос Венизелос расположен в 27 км на северо-восток от цента Афин. Терминалов: 2. Добраться до Афинского Между...

Международный аэропорт Франкфурта-на-Майне, FRA (Франкф

News image

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, или: Рейн-Майнский Аэропорт, (нем. Rhein-Main-Flughafen, ИКАО: EDDF, ИАТА: FRA) — крупнейший аэропорт Гер...

Международный аэропорт Загреба, ZAG (Загреб)

News image

Международный аэропорт Загреба расположен в 10 километрах к югу от центра города. Терминалов: 1. Автобусы Общественный транспорт в аэропорт пре...


Главная - Космический туризм - Беседа с Марком Шаттлуортом

Беседа с Марком Шаттлуортом
Пассажирам - Космический туризм

беседа с марком шаттлуортом

В РГНИИ ЦПК продолжается подготовка экипажа третьей российской экспедиции посещения МКС. Как известно, в экипаж входят: командир Юрий Гидзенко, бортинженер Роберто Виттори и участник космического полета (или космический турист, кому как больше нравится) Марк Шаттлуорт. Корреспондент НК С.Шамсутдинов встретился в профилактории Звездного городка с М.Шаттлуортом и задал ему несколько вопросов.

– Марк, когда у Вас появилась мечта о полете в космос?

– Очень много лет назад, еще в детстве, когда я впервые узнал о том, что есть ракеты, что в космос летают астронавты. И это стало моей мечтой. Но тогда это была неосуществимая мечта. Я жил в Южной Африке, и в моей стране не было космической программы. Правда, насколько я знаю, в ЮАР была ракетная программа, но она была военной и засекреченной. Я много читал о космосе и об астронавтах и мечтал стать одним из них. Я также занимался конструированием маленьких ракет.

– Каких успехов Вы достигли в ракетном моделировании? На какую высоту взлетела Ваша ракета?

– Моя ракета полетела очень плохо. Она была совсем маленькая и на твердом топливе, которое я сделал сам из различных химических веществ. Когда я сделал ракету, вся моя семья собралась на лужайке, чтобы посмотреть, как она полетит. Я поджег ракету, примерно 20 минут она медленно горела, но так и не взлетела. После этого я сделал ракету из металлической ручки. Я ее поджег и думал, что у меня опять ничего не получится. Но она пролетела через весь двор мимо проходившего рядом соседа и воткнулась в забор. Я думаю, что моя «космическая программа» в то время была не очень успешной.

– Марк, поддерживает ли Вас правительство ЮАР? И если поддерживает, то каким образом?

– Мой космический полет не является официальной правительственной инициативой. У меня нет права говорить от имени правительства и народа ЮАР. У правительства ЮАР нет денег для оплаты моего полета. Однако многие люди в Южной Африке знают о том, что я готовлюсь к космическому полету, и с волнением ожидают этого. Мой полет – это личная, частная инициатива.

– Будете ли Вы официально признаны первым астронавтом ЮАР?

– Я не могу ответить за правительство ЮАР. Думаю, что я не буду национальным героем. Хотя я знаю, что в Южной Африке есть очень много простых людей, которые волнуются и беспокоятся за меня, которые поддерживают меня. Для меня очень важным является то, что мой полет может воодушевить других людей.

– Марк, расскажите, пожалуйста, об экспериментах, которые Вы будете выполнять во время полета?

– Для нашего экипажа запланировано несколько экспериментов, и мне хотелось бы выполнить все. Два эксперимента предназначены лично для меня: один российский – «Генотип», а другой – южно-африканский, по исследованию клеток. Всего же я буду участвовать в шести экспериментах. И я надеюсь, что мы все их выполним. В эксперименте «Генотип» с мухами-дрозофилами будут проведены генетические исследования. Это очень интересно для меня. Второй эксперимент может быть полезен для поиска средств лечения некоторых болезней. Мы станем первыми, кто будет работать с этими клетками в космосе.

– Вы уже несколько месяцев на подготовке в Звездном городке. Скажите, пожалуйста, что для Вас было самым трудным и самым интересным?

– Самым трудным для меня оказалось понять, как соединяются в единое целое российский и американский сегменты МКС. Потому что эти сегменты были разработаны и созданы отдельно в разных странах. А самым интересным было адаптироваться к русской культуре. В подготовке, конечно же, тоже много интересного. Особенно полеты на невесомость и морские тренировки, а также изучение русского языка и работа в экипаже.

– Кстати, какие отношения у Вас сложились с другими его членами, ведь у вас очень интересный экипаж: Вы – представитель Африки, командир – российский космонавт, а бортинженер – итальянец?

– Да, мы все разные, из разных стран с разной культурой. Но мы делаем общее дело и для этого готовы пожертвовать многим. Мне очень нравится тренироваться в экипаже. Хотя мы очень разные, но у нас много и общего, и мы стремимся быть единой командой. Для меня большая честь работать с таким опытным космонавтом, как Юрий Гидзенко. Он отлично знает Международную станцию, так как уже летал на ней в составе экипажа первой экспедиции. Роберто Виттори тоже очень интересный человек. Он военный летчик. В то же время Роберто интересуется наукой, особенно физикой. Мне очень приятно работать с ними, и я горжусь этим.

– Марк, Вы религиозный, верующий человек?

– Я отношусь к англиканской церкви, как большинство жителей ЮАР. И хотя я не уделяю много времени религии, не хожу в церковь, все же я верю в то, что во Вселенной есть что-то всевышнее, что наблюдает за людьми на Земле. То, что происходит с человеком, – это все на его благо. Все-таки я человек духовного склада. Это иногда позволяет мне участвовать в рискованных мероприятиях.

– Расскажите немного о себе и Вашей семье.

– Моя семья всегда жила в Южной Африке, хотя мой отец родился в Великобритании во время Второй мировой войны. Я родился в ЮАР в 1973 г. У меня есть два младших брата. Имею двойное гражданство, являясь гражданином не только ЮАР, но и Соединенного Королевства Великобритании. До прошлого года я постоянно жил в Южной Африке, а теперь живу в Лондоне. Но я очень горжусь тем, что родился в Южной Африке.

– Марк, Вы женаты?

– Нет, я закоренелый холостяк.

– Спасибо за интервью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Wizz Air Ukraine / WizzAir / Візз Ейр Україна / Ав

Wizz Air Ukraine (Авиалинии Визз Эйр Украина) первый на просторах Украины авиаперевозчик класса low-cost. Авиакомпания начала свою работу 25 апреля...

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАКОМПАНИЯ КРЫМ

В апреле 2003 г. после окончания процесса приватизации, Государственная Авиакомпания Крым преобразовалась в ООО Международная авиакомпания Крым ...

News image

Украинская авиационная компания

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Украинская авиационная транспортная компания Компания была создана постановлением Кабинета...

News image

Аэростар

Украинская авиационная компания «АЭРОСТАР» была основана в 1997 году, и предложила своим клиентам новый вид услуг – АВИАТАКСИ. Бизнес сегодня - это ...

Энциелопедия авиации:

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

Новости:

Аэросвит свяжет Киев и Краков эмбраерами Днеправиа

News image

С 1 ноября авиакомпания Аэросвит начинает перелеты по маршруту Киев-Краков. Авиаперевозчик официально еще не объявил о начале рейсов, однако в...

Террасная доска – удобство по доступной цене

Следует согласиться, что древесина всегда пользовалось популярностью не только в отделке помещений, но и фасадов зданий. Терраса с деревянным полом в ...

Терминал 5 в Хитроу откроют в марте следующего года

News image

27 марта 2008 года станет днем открытия нового терминала 5 в лондонском аэропорту Хитроу . Об этом официально было объявлено оператором британских ...

Авиапроишествия:

Обнародованы причины авиакатастрофы в Иркутске

News image

Ошибочные и бесконтрольные действия экипажа стали причиной катастрофы самолета А310 и гибели 125 человек в аэропорту Иркутска. К такому выводу пришл...

Катастрофа турецкого Boeing-737 в Амстердаме

News image

Турецкий Boeing-737-800 компании Turkish Airlines потерпел катастрофу недалеко от взлетно-посадочной полосы амстердамского аэропорта Схипхол около...

Авторизация

Войти