ingots

Отзывы пассажиров:

Фокус: Полеты с Аэрофлотом: аромат туалета и советская

News image

А сейчас стисни зубы и держись, последний решающий рывок , – сказал я себе. Нет, речь идет не о соревнованиях по бегу, а о полетах. Точнее сказать,...

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Аэропорты мира:

Гэтвик, LGW (Лондон)

News image

Международный лондонский аэропорт Гэтвик - второй по величине аэропорт в Великобритании после Хитроу. Это - седьмой самый загруженный международный ...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Вантаа, HEL (Хельсинки)

News image

Международный аэропорт хельсинки Вантаа расположен в 18 км на север от Хельсинки. Терминалов: 2. Дорога от аэропорта до центра Хельсинки занимае...

Главная - Космический туризм - Беседа с Марком Шаттлуортом

Беседа с Марком Шаттлуортом
Пассажирам - Космический туризм

беседа с марком шаттлуортом

В РГНИИ ЦПК продолжается подготовка экипажа третьей российской экспедиции посещения МКС. Как известно, в экипаж входят: командир Юрий Гидзенко, бортинженер Роберто Виттори и участник космического полета (или космический турист, кому как больше нравится) Марк Шаттлуорт. Корреспондент НК С.Шамсутдинов встретился в профилактории Звездного городка с М.Шаттлуортом и задал ему несколько вопросов.

– Марк, когда у Вас появилась мечта о полете в космос?

– Очень много лет назад, еще в детстве, когда я впервые узнал о том, что есть ракеты, что в космос летают астронавты. И это стало моей мечтой. Но тогда это была неосуществимая мечта. Я жил в Южной Африке, и в моей стране не было космической программы. Правда, насколько я знаю, в ЮАР была ракетная программа, но она была военной и засекреченной. Я много читал о космосе и об астронавтах и мечтал стать одним из них. Я также занимался конструированием маленьких ракет.

– Каких успехов Вы достигли в ракетном моделировании? На какую высоту взлетела Ваша ракета?

– Моя ракета полетела очень плохо. Она была совсем маленькая и на твердом топливе, которое я сделал сам из различных химических веществ. Когда я сделал ракету, вся моя семья собралась на лужайке, чтобы посмотреть, как она полетит. Я поджег ракету, примерно 20 минут она медленно горела, но так и не взлетела. После этого я сделал ракету из металлической ручки. Я ее поджег и думал, что у меня опять ничего не получится. Но она пролетела через весь двор мимо проходившего рядом соседа и воткнулась в забор. Я думаю, что моя «космическая программа» в то время была не очень успешной.

– Марк, поддерживает ли Вас правительство ЮАР? И если поддерживает, то каким образом?

– Мой космический полет не является официальной правительственной инициативой. У меня нет права говорить от имени правительства и народа ЮАР. У правительства ЮАР нет денег для оплаты моего полета. Однако многие люди в Южной Африке знают о том, что я готовлюсь к космическому полету, и с волнением ожидают этого. Мой полет – это личная, частная инициатива.

– Будете ли Вы официально признаны первым астронавтом ЮАР?

– Я не могу ответить за правительство ЮАР. Думаю, что я не буду национальным героем. Хотя я знаю, что в Южной Африке есть очень много простых людей, которые волнуются и беспокоятся за меня, которые поддерживают меня. Для меня очень важным является то, что мой полет может воодушевить других людей.

– Марк, расскажите, пожалуйста, об экспериментах, которые Вы будете выполнять во время полета?

– Для нашего экипажа запланировано несколько экспериментов, и мне хотелось бы выполнить все. Два эксперимента предназначены лично для меня: один российский – «Генотип», а другой – южно-африканский, по исследованию клеток. Всего же я буду участвовать в шести экспериментах. И я надеюсь, что мы все их выполним. В эксперименте «Генотип» с мухами-дрозофилами будут проведены генетические исследования. Это очень интересно для меня. Второй эксперимент может быть полезен для поиска средств лечения некоторых болезней. Мы станем первыми, кто будет работать с этими клетками в космосе.

– Вы уже несколько месяцев на подготовке в Звездном городке. Скажите, пожалуйста, что для Вас было самым трудным и самым интересным?

– Самым трудным для меня оказалось понять, как соединяются в единое целое российский и американский сегменты МКС. Потому что эти сегменты были разработаны и созданы отдельно в разных странах. А самым интересным было адаптироваться к русской культуре. В подготовке, конечно же, тоже много интересного. Особенно полеты на невесомость и морские тренировки, а также изучение русского языка и работа в экипаже.

– Кстати, какие отношения у Вас сложились с другими его членами, ведь у вас очень интересный экипаж: Вы – представитель Африки, командир – российский космонавт, а бортинженер – итальянец?

– Да, мы все разные, из разных стран с разной культурой. Но мы делаем общее дело и для этого готовы пожертвовать многим. Мне очень нравится тренироваться в экипаже. Хотя мы очень разные, но у нас много и общего, и мы стремимся быть единой командой. Для меня большая честь работать с таким опытным космонавтом, как Юрий Гидзенко. Он отлично знает Международную станцию, так как уже летал на ней в составе экипажа первой экспедиции. Роберто Виттори тоже очень интересный человек. Он военный летчик. В то же время Роберто интересуется наукой, особенно физикой. Мне очень приятно работать с ними, и я горжусь этим.

– Марк, Вы религиозный, верующий человек?

– Я отношусь к англиканской церкви, как большинство жителей ЮАР. И хотя я не уделяю много времени религии, не хожу в церковь, все же я верю в то, что во Вселенной есть что-то всевышнее, что наблюдает за людьми на Земле. То, что происходит с человеком, – это все на его благо. Все-таки я человек духовного склада. Это иногда позволяет мне участвовать в рискованных мероприятиях.

– Расскажите немного о себе и Вашей семье.

– Моя семья всегда жила в Южной Африке, хотя мой отец родился в Великобритании во время Второй мировой войны. Я родился в ЮАР в 1973 г. У меня есть два младших брата. Имею двойное гражданство, являясь гражданином не только ЮАР, но и Соединенного Королевства Великобритании. До прошлого года я постоянно жил в Южной Африке, а теперь живу в Лондоне. Но я очень горжусь тем, что родился в Южной Африке.

– Марк, Вы женаты?

– Нет, я закоренелый холостяк.

– Спасибо за интервью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

Северный ветер (Nordwind Airlines)

Компания NORDWIND AIRLINES была создана в мае 2008 года, с лицензией на выполнение пассажирских и грузовых перевозок, как международная чартерная ав...

News image

Авиалинии Мордовии (Mordovia Airlines)

ОАО Авиалинии Мордовии ведет свою историю с 1965 года, входит в число ведущих региональных авиакомпаний России. Предприятие создано на базе отдель...

News image

Ютэйр. Utair Aviation (P2)

В феврале 1967 года приказом Министра гражданской авиации СССР было образовано Тюменское управление гражданской авиации. Высокие темпы добычи неф...

Энциелопедия авиации:

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

Новости:

РСК МиГ не берет на себя ответственность за крушение

News image

Производитель МиГ-29, потерпевшего крушение самолета, принадлежащего ВВС Азербайджана, считает причиной аварии продажу и эксплуатацию устаревшей тех...

В России началось серийное производство Ан-148

News image

В Воронеже запущено серийное производство украинско - российских авиалайнеров Ан-148. На мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного ...

Новости

Теперь важные факты и новости стали ещё доступнее  

Авиапроишествия:

Авиакатастрофа в США: диспетчер отвернулся

News image

Единственный авиадиспетчер, находившийся на дежурстве во время произошедшей в минувшее воскресенье авиакатастрофы в американском штате Кентукки, отв...

Летчик-стажер погибшего “Ту-154”: “Не убивайте! Не убив

News image

Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета Ту-154 RA-85185, потерпевшего катастрофу 22.08.2006 года в районе города Донецк (Укр...

Авторизация

Войти