ingots

Отзывы пассажиров:

Аэрофлотом из Москвы в Пекин и обратно

News image

Отмечено, что сервис на международных рейсах Аэрофлота на порядок выше, чем на внутрироссийских. Так оказалось и в этот раз при полете этой авиако...

Из Минска в Копенгаген с AirBaltic

News image

В апреле прилетал в Минск по делам, и как обычно перевозчиком был AirBaltic. Настало время возвращаться домой, в Данию. Рейс предстоял с посадкой в ...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Гамбурга, HAM (Гамбург)

News image

Международный аэропорт Гамбурга расположен в 9 км на северо-запад от центра Гамбурга, между кольцевыми шоссе R2 и R3, на автостраде A433. Дорога на ...

Картаж, TUN (Тунис)

News image

Международный аэропорт Туниса Картаж (Карфаген) расположен в 8 км от центра Туниса. Кроме того в Тунисе функционируют международные аэропорты Сфа...

Элефтэрайос Венизелос, SPJ (Афины)

News image

Международный аэропорт Афин Элефтэрайос Венизелос расположен в 27 км на северо-восток от цента Афин. Терминалов: 2. Добраться до Афинского Между...

Международный аэропорт им. Шарля де Голля, CDG (Париж)

News image

Международный аэропорт имени Шарля де Голля открыт 8 марта 1974 года, расположен в 23 км к северо-востоку от Парижа. Является главным аэропортом Ф...


Главная - Авиастрахование - Авиастрахование: летать будет не обидно

Авиастрахование: летать будет не обидно
Пассажирам - Авиастрахование

авиастрахование: летать будет не обидно

Министр транспорта Игорь Левитин не раз предлагал повысить размер компенсации родственникам жертв авиакатастроф. Однако несколько лет увеличению суммы авиастраховки противились другие министерства. На этой неделе идею довести размер страховых выплат до международных стандартов поддержали в министерстве финансов. Заместитель директора департамента финансовой политики минфина Вера Балакирева на днях подтвердила возможность увеличения размера страховых выплат до 2 миллионов рублей. Очевидно, что ведомства договорились о согласованных действиях, и в ближайшее время выплаты страховщиков авиакомпаний в авиакатастрофах будут увеличены.

Сейчас в России обязательное страхование жизни авиапассажиров ограничено суммой в 1000 МРОТ для внутренних маршрутов (100 тысяч рублей). НО это верхняя планка выплат, нидняя зафиксирована в Воздушном кодексе на уровне 12 тысяч рублей. Для международных рейсов выплаты установлены законом в размере 20 тысяч долларов, как это предусматривает Варшавская конвенция.

В некоторых случаях компания, правительство или региональные власти принимают решение выплатить родственникам погибших в авиакатастрофе больше 100 тысяч рублей. Так, родственникам 170 погибших в катастрофе 22 августа 2006 года Ту-154 авиакомпании Пулково под Донецком из федерального бюджета выплачено по 100 тыс. руб. В Краснодарском крае к этой сумме добавили по 500 тыс. руб., в Новгородской области - по 250 тыс. руб., остальные регионы выплатили семьям погибших по 100 тыс. руб. По 300 тыс. руб. обязалась заплатить каждой семье авиакомпания. С учетом фонда пожертвований общая сумма помощи составила 100 млн руб.

Добровольно компенсировать потерю родственников согласилась недавно компания ЮТэйр , которая гарантировала семьям погибших в Самаре авиапассажиров выплаты в размере 75 тысяч долларов за каждого погибшего. Однако этот случай скорее исключение, обычно авиакомпании платят положенное по закону.

Добиться увеличения выплат родственники могут через в суд. Однако, как правило. судебные решения выносятся не в пользу пострадавших. По сути, в России оспорить размер компенсаций удалось лишь однажды. 20 семьям погибших в авиакатастрофе 3 июля 2001 года самолета компании Владивосток-Авиа под Иркутском удалось добиться положительного решения. Родственникам погибшей пассажирки выплатили компенсацию в размере 570 тыс. руб. Компанию также обязали платить пенсию по потере кормильца матери погибшей в размере 620 руб. в месяц и заплатить 5 тыс. руб. за утрату багажа. С остальными семьями Владивосток-Авиа пошла на мировые соглашения и выплатила от 100 тыс. до 300 тыс. руб. на семью.

В скором времени лимит ответственности по обязательному страхованию авиапассажиров может быть увеличен до 75 тыс. долл. (порядка 2 млн руб.). Кроме того, этот лимит будет действовать и в отношении третьих лиц , то есть тех граждан, которые понесли ущерб при аварии, не будучи пассажирами авиалайнера. Чтобы эти инициативы воплотить в жизнь, надо внести поправки в Воздушный кодекс. Необходимый законопроект уже разработан и имеет шансы вскоре попасть на рассмотрение в Государственную Думу.

Впрочем, предложенные 2 млн. рублей не дотягивают до европейского уровня. Согласно требованиям ЕС, при полетах в Европу страховая сумма составляет порядка 350 тыс.долл. на пассажира. Такие выплаты гарантируют как европейские авиакомпании, так и иностранные, в том числе и российские. Ответственность перевозчика перед третьими лицами на земле определяется максимальным полетным весом самолета. Например, для ультралегкого самолета с максимальным полетным весом меньше 500 кг, ответственность - около миллиона долларов. Если полетный вес составляет 500 тонн, то ответственность составляет 700 миллионов. Теоретически такая сумма может быть выплачена за ущерб третьими лицам на земле, допустим, тем, на чьи дома упал самолет. Без обеспечения страхованием такой ответственности над территорией ЕС никто не имеет права летать.

Отдельную ответственность авиаперевозчик несет перед пассажирами. Это около 370 000 долларов за каждого погибшего. Но погибшего не по вине летчика или из-за отказа техники, а, например, от попадания птицы в двигатель. То есть суд в этом случае не может заставить авиаперевозчика заплатить больше. В остальных же случаях, если будут доказана вина экипажа или наземных служб, суд может присудить и большую сумму. И еще 1500 долларов за каждую единицу утраченного багажа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Air Travel LLC

Компания Air Travel - это энергично развивающаяся компания, работающая в области деловой авиации. Сферы нашей деятельности, это продажа самолетов,...

News image

Московия (Moskovia)

Три этапа развития Первый этап развития Авиакомпании Московия начинается в середине печально памятных 90-х годов. Всемирно известный Летно-испыт...

News image

Полет (Polet Airlines)

Российская авиакомпания Полет основана в 1988 году. За более, чем двадцатилетний период деятельности компания приобрела широкую известность на рос...

News image

Авиакомпания ОАО Мотор Сич

Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» является предприятием Запорожского открытого акционерного общества Мотор Сич - одного из крупнейших в мире и единств...

Энциелопедия авиации:

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

Новости:

Правильное вложение денег - недвижимость

News image

Всегда хорошо, если собственные деньги радуют глаз и душу. Наверное, одним из лучших вариантов вложения собственных денег является покупка недвижимост...

Атлант-Союз заказывает новые Боинги и приступает к эксп

News image

Авиакомпания Атлант-Союз разместила заказ на 4 самолета Boeing-737-700 Next Generation. И хотя информация об этой сделке была размещена на сайт...

Турецкая бюджетная авиакомпания может начать полеты в с

News image

С 1 сентября 2010 года турецкая бюджетная авиакомпания Pegasus Airlines может начать полеты из аэропорта Стамбула им. Сабихи Гекчен в Харьков. По...

Авиапроишествия:

Катастрофа рейса AF 447: Рио-де-Жанейро – Париж

News image

Самолет авиакомпании Air France Airbus A330-200 (бортовой номер F-GZCP, произведен в 2005 году) потерпел катастрофу ночью 1 июня 2009 года в тысяче...

Япония: самолет совершил посадку без переднего шасси

News image

Сегодня вся Япония в прямом эфире следила за тем, как экипаж в течение двух часов пытался посадить аварийный лайнер, на борту которого находились 60...

Авторизация

Войти