ingots

Отзывы пассажиров:

Из Минска в Копенгаген с AirBaltic

News image

В апреле прилетал в Минск по делам, и как обычно перевозчиком был AirBaltic. Настало время возвращаться домой, в Данию. Рейс предстоял с посадкой в ...

Из Копенгагена в Киев через Прагу Чешскими авиалиниями

News image

В декабре 2007 года свой отпуск было решено провести в Украине. Когда заказывались билеты, самые дешёвые оказались у у Чешских авиалиний (Czech Ai...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Загреба, ZAG (Загреб)

News image

Международный аэропорт Загреба расположен в 10 километрах к югу от центра города. Терминалов: 1. Автобусы Общественный транспорт в аэропорт пре...

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...

Столичный Международный аэропорт Пекина, PEK (Пекин)

News image

Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...


Главная - Авиастрахование - Авиастрахование: летать будет не обидно

Авиастрахование: летать будет не обидно
Пассажирам - Авиастрахование

авиастрахование: летать будет не обидно

Министр транспорта Игорь Левитин не раз предлагал повысить размер компенсации родственникам жертв авиакатастроф. Однако несколько лет увеличению суммы авиастраховки противились другие министерства. На этой неделе идею довести размер страховых выплат до международных стандартов поддержали в министерстве финансов. Заместитель директора департамента финансовой политики минфина Вера Балакирева на днях подтвердила возможность увеличения размера страховых выплат до 2 миллионов рублей. Очевидно, что ведомства договорились о согласованных действиях, и в ближайшее время выплаты страховщиков авиакомпаний в авиакатастрофах будут увеличены.

Сейчас в России обязательное страхование жизни авиапассажиров ограничено суммой в 1000 МРОТ для внутренних маршрутов (100 тысяч рублей). НО это верхняя планка выплат, нидняя зафиксирована в Воздушном кодексе на уровне 12 тысяч рублей. Для международных рейсов выплаты установлены законом в размере 20 тысяч долларов, как это предусматривает Варшавская конвенция.

В некоторых случаях компания, правительство или региональные власти принимают решение выплатить родственникам погибших в авиакатастрофе больше 100 тысяч рублей. Так, родственникам 170 погибших в катастрофе 22 августа 2006 года Ту-154 авиакомпании Пулково под Донецком из федерального бюджета выплачено по 100 тыс. руб. В Краснодарском крае к этой сумме добавили по 500 тыс. руб., в Новгородской области - по 250 тыс. руб., остальные регионы выплатили семьям погибших по 100 тыс. руб. По 300 тыс. руб. обязалась заплатить каждой семье авиакомпания. С учетом фонда пожертвований общая сумма помощи составила 100 млн руб.

Добровольно компенсировать потерю родственников согласилась недавно компания ЮТэйр , которая гарантировала семьям погибших в Самаре авиапассажиров выплаты в размере 75 тысяч долларов за каждого погибшего. Однако этот случай скорее исключение, обычно авиакомпании платят положенное по закону.

Добиться увеличения выплат родственники могут через в суд. Однако, как правило. судебные решения выносятся не в пользу пострадавших. По сути, в России оспорить размер компенсаций удалось лишь однажды. 20 семьям погибших в авиакатастрофе 3 июля 2001 года самолета компании Владивосток-Авиа под Иркутском удалось добиться положительного решения. Родственникам погибшей пассажирки выплатили компенсацию в размере 570 тыс. руб. Компанию также обязали платить пенсию по потере кормильца матери погибшей в размере 620 руб. в месяц и заплатить 5 тыс. руб. за утрату багажа. С остальными семьями Владивосток-Авиа пошла на мировые соглашения и выплатила от 100 тыс. до 300 тыс. руб. на семью.

В скором времени лимит ответственности по обязательному страхованию авиапассажиров может быть увеличен до 75 тыс. долл. (порядка 2 млн руб.). Кроме того, этот лимит будет действовать и в отношении третьих лиц , то есть тех граждан, которые понесли ущерб при аварии, не будучи пассажирами авиалайнера. Чтобы эти инициативы воплотить в жизнь, надо внести поправки в Воздушный кодекс. Необходимый законопроект уже разработан и имеет шансы вскоре попасть на рассмотрение в Государственную Думу.

Впрочем, предложенные 2 млн. рублей не дотягивают до европейского уровня. Согласно требованиям ЕС, при полетах в Европу страховая сумма составляет порядка 350 тыс.долл. на пассажира. Такие выплаты гарантируют как европейские авиакомпании, так и иностранные, в том числе и российские. Ответственность перевозчика перед третьими лицами на земле определяется максимальным полетным весом самолета. Например, для ультралегкого самолета с максимальным полетным весом меньше 500 кг, ответственность - около миллиона долларов. Если полетный вес составляет 500 тонн, то ответственность составляет 700 миллионов. Теоретически такая сумма может быть выплачена за ущерб третьими лицам на земле, допустим, тем, на чьи дома упал самолет. Без обеспечения страхованием такой ответственности над территорией ЕС никто не имеет права летать.

Отдельную ответственность авиаперевозчик несет перед пассажирами. Это около 370 000 долларов за каждого погибшего. Но погибшего не по вине летчика или из-за отказа техники, а, например, от попадания птицы в двигатель. То есть суд в этом случае не может заставить авиаперевозчика заплатить больше. В остальных же случаях, если будут доказана вина экипажа или наземных служб, суд может присудить и большую сумму. И еще 1500 долларов за каждую единицу утраченного багажа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Регион-Авиа (Region Avia)

Авиакомпания «Регион-Авиа» реализует «Проект возрождения регулярных рейсов малой Авиации в Центральном Федеральном округе». Целью проекта является с...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

Ак Барс Аэро (Ak Bars Aero)

10 июля 1953 г. - дата основания авиакомпании (тогда она называлась «Бугульминское авиапредприятие»). В этот год началось почтовое авиасообщение меж...

News image

Джет-2000 (Jet-2000 Business Jets)

Авиакомпания Jet-2000 создана в 1999 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на российском рынке бизнес-авиации. Благодаря неукос...

Энциелопедия авиации:

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

Новости:

Как выполняется ремонт колодцев разного типа

News image

Любой владелец загородной недвижимости в Московской области должен понимать, что колодец на участке крайне необходим. Ведь это автономный водопровод, ...

Военная авиация помогает тушить пожар в Забайкалье

News image

Минобороны РФ заявляет, что к вылету готовы 15 самолетов и 80 вертолетов, оборудованных системами тушения пожаров. Сейчас в Забайкалье горит около 1...

Израиль построит международный аэропорт на воде

News image

Министерство транспорта Израиля планирует построить международный аэропорт на насыпном острове в Средиземном море. Окончательное рассмот-рение пр...

Авиапроишествия:

Под Киевом разбился Аэропракт А-24

News image

Около 15:30 в воскресенье, 23 марта, в 42 км от Киева в районе села Наливайковка Макаровского района Киевской области разбился гидросамолет Аэропрак...

Предварительные итоги расследования катастрофы CH601 в

News image

В обломках найдены только следы топлива. Предварительные итоги расследования NTSB катастрофы самолета CH 601 XL производства Czech Aircraft Works (...

Авторизация

Войти