ingots

Отзывы пассажиров:

Из Киева на восток Etihad + МАУ через Абу-Даби

News image

Все началось в январе 2010 года, когда я начал думать, куда слетать в свадебное путешествие в мае. Первым делом просмотрел цены в Таиланд из Киева. ...

Из Минска в Копенгаген с AirBaltic

News image

В апреле прилетал в Минск по делам, и как обычно перевозчиком был AirBaltic. Настало время возвращаться домой, в Данию. Рейс предстоял с посадкой в ...

Аэропорты мира:

Вантаа, HEL (Хельсинки)

News image

Международный аэропорт хельсинки Вантаа расположен в 18 км на север от Хельсинки. Терминалов: 2. Дорога от аэропорта до центра Хельсинки занимае...

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...


Главная - Авиастрахование - Авиастрахование: летать будет не обидно

Авиастрахование: летать будет не обидно
Пассажирам - Авиастрахование

авиастрахование: летать будет не обидно

Министр транспорта Игорь Левитин не раз предлагал повысить размер компенсации родственникам жертв авиакатастроф. Однако несколько лет увеличению суммы авиастраховки противились другие министерства. На этой неделе идею довести размер страховых выплат до международных стандартов поддержали в министерстве финансов. Заместитель директора департамента финансовой политики минфина Вера Балакирева на днях подтвердила возможность увеличения размера страховых выплат до 2 миллионов рублей. Очевидно, что ведомства договорились о согласованных действиях, и в ближайшее время выплаты страховщиков авиакомпаний в авиакатастрофах будут увеличены.

Сейчас в России обязательное страхование жизни авиапассажиров ограничено суммой в 1000 МРОТ для внутренних маршрутов (100 тысяч рублей). НО это верхняя планка выплат, нидняя зафиксирована в Воздушном кодексе на уровне 12 тысяч рублей. Для международных рейсов выплаты установлены законом в размере 20 тысяч долларов, как это предусматривает Варшавская конвенция.

В некоторых случаях компания, правительство или региональные власти принимают решение выплатить родственникам погибших в авиакатастрофе больше 100 тысяч рублей. Так, родственникам 170 погибших в катастрофе 22 августа 2006 года Ту-154 авиакомпании Пулково под Донецком из федерального бюджета выплачено по 100 тыс. руб. В Краснодарском крае к этой сумме добавили по 500 тыс. руб., в Новгородской области - по 250 тыс. руб., остальные регионы выплатили семьям погибших по 100 тыс. руб. По 300 тыс. руб. обязалась заплатить каждой семье авиакомпания. С учетом фонда пожертвований общая сумма помощи составила 100 млн руб.

Добровольно компенсировать потерю родственников согласилась недавно компания ЮТэйр , которая гарантировала семьям погибших в Самаре авиапассажиров выплаты в размере 75 тысяч долларов за каждого погибшего. Однако этот случай скорее исключение, обычно авиакомпании платят положенное по закону.

Добиться увеличения выплат родственники могут через в суд. Однако, как правило. судебные решения выносятся не в пользу пострадавших. По сути, в России оспорить размер компенсаций удалось лишь однажды. 20 семьям погибших в авиакатастрофе 3 июля 2001 года самолета компании Владивосток-Авиа под Иркутском удалось добиться положительного решения. Родственникам погибшей пассажирки выплатили компенсацию в размере 570 тыс. руб. Компанию также обязали платить пенсию по потере кормильца матери погибшей в размере 620 руб. в месяц и заплатить 5 тыс. руб. за утрату багажа. С остальными семьями Владивосток-Авиа пошла на мировые соглашения и выплатила от 100 тыс. до 300 тыс. руб. на семью.

В скором времени лимит ответственности по обязательному страхованию авиапассажиров может быть увеличен до 75 тыс. долл. (порядка 2 млн руб.). Кроме того, этот лимит будет действовать и в отношении третьих лиц , то есть тех граждан, которые понесли ущерб при аварии, не будучи пассажирами авиалайнера. Чтобы эти инициативы воплотить в жизнь, надо внести поправки в Воздушный кодекс. Необходимый законопроект уже разработан и имеет шансы вскоре попасть на рассмотрение в Государственную Думу.

Впрочем, предложенные 2 млн. рублей не дотягивают до европейского уровня. Согласно требованиям ЕС, при полетах в Европу страховая сумма составляет порядка 350 тыс.долл. на пассажира. Такие выплаты гарантируют как европейские авиакомпании, так и иностранные, в том числе и российские. Ответственность перевозчика перед третьими лицами на земле определяется максимальным полетным весом самолета. Например, для ультралегкого самолета с максимальным полетным весом меньше 500 кг, ответственность - около миллиона долларов. Если полетный вес составляет 500 тонн, то ответственность составляет 700 миллионов. Теоретически такая сумма может быть выплачена за ущерб третьими лицам на земле, допустим, тем, на чьи дома упал самолет. Без обеспечения страхованием такой ответственности над территорией ЕС никто не имеет права летать.

Отдельную ответственность авиаперевозчик несет перед пассажирами. Это около 370 000 долларов за каждого погибшего. Но погибшего не по вине летчика или из-за отказа техники, а, например, от попадания птицы в двигатель. То есть суд в этом случае не может заставить авиаперевозчика заплатить больше. В остальных же случаях, если будут доказана вина экипажа или наземных служб, суд может присудить и большую сумму. И еще 1500 долларов за каждую единицу утраченного багажа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

ОАО «Авиационные линии Кубани»

ОАО «Авиационные линии Кубани» - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

Северный ветер (Nordwind Airlines)

Компания NORDWIND AIRLINES была создана в мае 2008 года, с лицензией на выполнение пассажирских и грузовых перевозок, как международная чартерная ав...

News image

Авиакомпания «Донбассаэро»

Авиакомпания «Донбассаэро» была основана в 1933 году как донецкое авиапредприятие. В 2003 году, после реорганизации, компания получила статус комму...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

Украинская Wizz Air перевезла 420 тыс. пассажиров за го

News image

Услугами украинского подразделения low-cost авиакомпании Wizz Air за год работы воспользовались 420 тыс. пассажиров. Wizz Air Украина начала выпо...

Американцы не будут летать над Крымом

News image

Американские самолеты не будут летать над Симферополем и, возможно, над Днепропетровском. Об этом сообщает Федеральное управление гражданской авиаци...

Авиакон Цитотранс приобрела 2 Ил-76 у авиакомпании Сама

News image

Авиакомпания Авиакон Цитотранс приобрела 2 самолета Ил-76ТД у авиакомпании Самара . Теперь в собственности уральского перевозчика семь воздушных ...

Книги антикварные - вишневый сад на трубной антикварный www.antik-books.ru.

Авиапроишествия:

Катастрофа автожира в Подмосковье

News image

Widow-мейкер — “штамповщик вдов”. Так именуют бывалые летчики канадский легкий вертолет “Раф-2000”. В субботу, 16 декабря, этот автожир убил в Воск...

Эксперты изучают черные ящики самолета Spanair

News image

Эксперты начали изучение черных ящиков самолета, разбившегося в среду около 14 часов по местному времени в аэропорту Мадрида. Среди основных верси...

Авторизация

Войти