Пассажирская авиация:
Отзывы пассажиров:

Летали в Нью-Йорк. Восемь с лишком часов. Кормят два раза, поят по-моему три раза. Заполнен борт хорошо, потому погулять особо негде
|

В пятницу, 13.08.10, летел компанией втроём (у которых на свадьбе был свидетелем) рейсом АО129, 18-15, по маршруту Москва-Сочи. Это был мой 31-й пер...
|
Аэропорты мира:

Международный аэропорт Токио Нарита находится в префектуре Тиба (Chiba) в 60 км от Токио.
Количество терминалов: 2.
Как добраться на автомобиле...
|

Международный лондонский аэропорт Гэтвик - второй по величине аэропорт в Великобритании после Хитроу. Это - седьмой самый загруженный международный ...
|

Международный аэропорт Дубая расположен в районе Garhoud, примерно в пяти километрах к юго-востоку от центра города. Адрес: P.O. Box 2525, Dubai, UA...
|

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) — крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квин...
|
|
Главная - Авиастрахование - Авиастрахование: летать будет не обидно
Пассажирам -
Авиастрахование
|
Министр транспорта Игорь Левитин не раз предлагал повысить размер компенсации родственникам жертв авиакатастроф. Однако несколько лет увеличению суммы авиастраховки противились другие министерства. На этой неделе идею довести размер страховых выплат до международных стандартов поддержали в министерстве финансов. Заместитель директора департамента финансовой политики минфина Вера Балакирева на днях подтвердила возможность увеличения размера страховых выплат до 2 миллионов рублей. Очевидно, что ведомства договорились о согласованных действиях, и в ближайшее время выплаты страховщиков авиакомпаний в авиакатастрофах будут увеличены.
Сейчас в России обязательное страхование жизни авиапассажиров ограничено суммой в 1000 МРОТ для внутренних маршрутов (100 тысяч рублей). НО это верхняя планка выплат, нидняя зафиксирована в Воздушном кодексе на уровне 12 тысяч рублей. Для международных рейсов выплаты установлены законом в размере 20 тысяч долларов, как это предусматривает Варшавская конвенция.
В некоторых случаях компания, правительство или региональные власти принимают решение выплатить родственникам погибших в авиакатастрофе больше 100 тысяч рублей. Так, родственникам 170 погибших в катастрофе 22 августа 2006 года Ту-154 авиакомпании Пулково под Донецком из федерального бюджета выплачено по 100 тыс. руб. В Краснодарском крае к этой сумме добавили по 500 тыс. руб., в Новгородской области - по 250 тыс. руб., остальные регионы выплатили семьям погибших по 100 тыс. руб. По 300 тыс. руб. обязалась заплатить каждой семье авиакомпания. С учетом фонда пожертвований общая сумма помощи составила 100 млн руб.
Добровольно компенсировать потерю родственников согласилась недавно компания ЮТэйр , которая гарантировала семьям погибших в Самаре авиапассажиров выплаты в размере 75 тысяч долларов за каждого погибшего. Однако этот случай скорее исключение, обычно авиакомпании платят положенное по закону.
Добиться увеличения выплат родственники могут через в суд. Однако, как правило. судебные решения выносятся не в пользу пострадавших. По сути, в России оспорить размер компенсаций удалось лишь однажды. 20 семьям погибших в авиакатастрофе 3 июля 2001 года самолета компании Владивосток-Авиа под Иркутском удалось добиться положительного решения. Родственникам погибшей пассажирки выплатили компенсацию в размере 570 тыс. руб. Компанию также обязали платить пенсию по потере кормильца матери погибшей в размере 620 руб. в месяц и заплатить 5 тыс. руб. за утрату багажа. С остальными семьями Владивосток-Авиа пошла на мировые соглашения и выплатила от 100 тыс. до 300 тыс. руб. на семью.
В скором времени лимит ответственности по обязательному страхованию авиапассажиров может быть увеличен до 75 тыс. долл. (порядка 2 млн руб.). Кроме того, этот лимит будет действовать и в отношении третьих лиц , то есть тех граждан, которые понесли ущерб при аварии, не будучи пассажирами авиалайнера. Чтобы эти инициативы воплотить в жизнь, надо внести поправки в Воздушный кодекс. Необходимый законопроект уже разработан и имеет шансы вскоре попасть на рассмотрение в Государственную Думу.
Впрочем, предложенные 2 млн. рублей не дотягивают до европейского уровня. Согласно требованиям ЕС, при полетах в Европу страховая сумма составляет порядка 350 тыс.долл. на пассажира. Такие выплаты гарантируют как европейские авиакомпании, так и иностранные, в том числе и российские. Ответственность перевозчика перед третьими лицами на земле определяется максимальным полетным весом самолета. Например, для ультралегкого самолета с максимальным полетным весом меньше 500 кг, ответственность - около миллиона долларов. Если полетный вес составляет 500 тонн, то ответственность составляет 700 миллионов. Теоретически такая сумма может быть выплачена за ущерб третьими лицам на земле, допустим, тем, на чьи дома упал самолет. Без обеспечения страхованием такой ответственности над территорией ЕС никто не имеет права летать.
Отдельную ответственность авиаперевозчик несет перед пассажирами. Это около 370 000 долларов за каждого погибшего. Но погибшего не по вине летчика или из-за отказа техники, а, например, от попадания птицы в двигатель. То есть суд в этом случае не может заставить авиаперевозчика заплатить больше. В остальных же случаях, если будут доказана вина экипажа или наземных служб, суд может присудить и большую сумму. И еще 1500 долларов за каждую единицу утраченного багажа.
|
Добавить комментарий
Каталог авиакомпаний:

Авиакомпания «Восток» является одним из крупных авиаперевозчиков на Дальнем Востоке, работающим на местных воздушных линиях.
В январе 1963 года в...
|

Почти за 40 лет деятельности на российском и международном рынках воздушных перевозок Мирнинское авиационное предприятие накопило ценнейший опыт п...
|

Закрытое Акционерное Общество “ Авиакомпания ВОЛАРЕ “ официально зарегистрировано 1 августа 1994 года.
Сертификат эксплуатанта авиакомпания получил...
|

Страна: Россия
Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок
Код ИАТА: S7
Код ИКАО: SBI
Внутренний код: С7
Адрес: 63...
|
Энциелопедия авиации:

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...
|

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...
|

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...
|

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...
|
|
|
Новости:
 Партнерские программы и арбитраж является распространенным способом заработка, которому следует хорошенько поучиться. В наши дни все больше и больше л...
|
 Сегодня автомобильные бренды активно начали разрабатывать свои концепты электромобилей. С чем это связано, не всем до конца понятно, ведь потребители ...
|

Проект удлинения взлетно-посадочной полосы в аэропорту Львова может быть изменен.
По словам вице-премьера Бориса Колесникова, для того, чтобы не ...
|
Новости авиации:
Авиапроишествия:

Причиной катастрофы в Иркутске самолета А310 не могло стать отключение реверса обратной тяги одного из двигателей во время торможения, как об этом с...
|

Частный спортивный самолет ЯК-52 разбился сегодня в 12.26 на частном аэродроме «Северка».
На борту воздушного судна находились двое мужчин, оба о...
|
|