ingots

Отзывы пассажиров:

Из Копенгагена в Киев через Прагу Чешскими авиалиниями

News image

В декабре 2007 года свой отпуск было решено провести в Украине. Когда заказывались билеты, самые дешёвые оказались у у Чешских авиалиний (Czech Ai...

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Аэропорты мира:

Арланда, ARN (Стокгольм)

News image

Международный аэропорт Стокгольма Арланда расположен в 43 км к северу от Стокгольма. Терминалов: 5. Такси: Такси доступны непосредственно вне ...

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...

Элефтэрайос Венизелос, SPJ (Афины)

News image

Международный аэропорт Афин Элефтэрайос Венизелос расположен в 27 км на северо-восток от цента Афин. Терминалов: 2. Добраться до Афинского Между...


Главная - Авиастрахование - В авиастраховании не хватает профессионалов

В авиастраховании не хватает профессионалов
Пассажирам - Авиастрахование

в авиастраховании не хватает профессионалов

Одним из немногих растущих сегментов рынка страхования является aвиастрахование. Связано это в первую очередь с обновлением парка aвиакомпаний, появлением новых игроков и проектов на рынке авиаперевозок. как сегодня чувствует себя рынок авиастрахования, нам рассказал президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Илья Кабачник.

- Отчеты Росавиации говорят об улучшении показателей безопасности полетов? Страховщики чувствуют это на своем бизнесе?

- В лучшем случае, мы можем сказать, что в последние годы не наблюдалось ухудшения ситуации, то есть ситуация стабильна. Теперь я постараюсь объяснить, как выглядит ситуация с точки зрения страховщика. Ведь статистика аварийности - это статистика числа происшествий и числа пострадавших людей. А страховщики имеют дело с материальными последствиями этих происшествий. Так вот, в сегодняшней ситуации стабильность уровня безопасности, то есть не меняющееся число происшествий, означает быстрый рост выплат для страховщиков, поскольку стоимость каждого происшествия постоянно растет.

- Почему?

- Применительно к катастрофическим убыткам, то есть к списанию самолетов, здесь все более-менее уравновешено, потому что при страховании мы берем деньги с единицы стоимости. Но большинство страховых выплат приходится на мелкие происшествия; повреждения самолетов на земле, в аэропортах случаются гораздо чаще, чем крупные авиакатастрофы. Так вот стоимость ремонта при одинаковом повреждении для самолета Боинг или Аэробус в десять и более раз выше, чем для старой отечественной техники. Но и для советской техники стоимость ремонта выросла в разы за последние 10 лет, инфляция чудовищная.

- А что касается страхования ответственности?

- С этим совсем просто. В 90-х годах средняя сумма выплат, на которую претендовали и которую получали родственники в случае гибели российского гражданина на борту российских авиакомпаний, при наличии адекватного страхования ответственности, составляла 30-50 тысяч долларов. Это фактическая величина до 2000 года. Сейчас же наши оценки составляют от 200 тысяч долларов. Это существенно выше, чем минимальная сумма, установленная законом.

- Каковы тарифы по страхованию самолетов?

- Тарифы по КАСКО, то есть по страхованию самолетов и вертолетов от гибели и повреждений, зависят прежде всего от характера использования и от типа воздушного судна. В среднем тарифы по страхованию самолетов составляют до 1 процента от страховой суммы. Тарифы по страхованию ответственности - вещь несколько более сложная, они привязаны к объему перевозок и, конечно, зависят от страховой суммы.

Одна из проблем российского рынка авиационного страхования - недостаток профессионализма у страховщиков. Вследствие этого вместо оценки риска страховые компании оперируют усредненными тарифами. При правильном подходе каждый риск должен быть оценен, и разброс в тарифах для различных авиакомпаний может быть очень большим.

- Какой объем премий авиастрахования?

- Объем в последние годы растет. Итоги 2009 года по ассоциации мы подведем к марту. Но я ожидаю некоторого прироста в 2009 году по отношению к 2008-му, примерно на 15-20%. В 2008 году прирост составил 10%, общий объем страховых взносов у российских авиационных страховщиков в денежном выражении составил $ 235 млн. В этом году будет больше в рублях. В долларовом эквиваленте будет незначительное увеличение.

В этом году практически завершилась тенденция замены авиапарка, компании продолжали получать новую технику и выводить из эксплуатации старую. По страхованию КАСКО старая техника не всегда страховалась, а если страховалась, то на низкие суммы. Вновь прибывающие самолеты, во-первых, имеют совершенно другие страховые суммы, во-вторых, по договорам лизинга в обязательном порядке застрахуются на полную сумму и часто даже на избыточную.

Одновременно эти же самолеты должны быть застрахованы в части страхования ответственности не в соответствии с минимальными требованиями в России, а в соответствии со стандартами зарубежных лизинговых компаний. С точки зрения полетов по всему миру это совершенно адекватная сумма. Поэтому вместо самолета Ту-154, застрахованного на сумму 1-2 млн долл. С приложением полиса страхования ответственности, на 10 или 20 млн долл. основной пассажирский трафик перекладывается на B737 и семейство А320. Пусть того же возраста, как и Туполевы , но застрахованный на страховую сумму от 10 до 20 миллионов долларов и сопровождаемый полисом страхования ответственности на 500-600 миллионов долларов. Кроме того, 100% этих самолетов обязательно страхуют в отличие от отечественных самолетов, где страхование - дело каждого эксплуатанта. Соответственно это дает и прирост страховых премий.

- Сколько компаний занимается авиастрахованием?

- В нашу ассоциацию РААКС входят 36 российских компаний. Оборот в этом сегменте в годовом исчислении около 200 млн долл. Для такого объема рынка количество участников очень высоко. Однако среди участников рынка есть и кэптивные страховщики, то есть дочерние страховые компании, специально созданные для обслуживания единственного клиента. Например, авиакомпания Аэрофлот - Российские авиалинии , пользуется услугами своей собственной дочерней страховой компании Москва . В принципе ничего плохого в таком варианте нет, однако ужесточение требований к капиталу страховых компаний делает поддержание работоспособности таких структур более проблематичным, и следует ожидать, что авиакомпании, в том числе и Аэрофлот , будут уходить от использования кэптивов. В будущем, я думаю, рынок будет консолидироваться, профессиональных участников будет меньше, но качество и надежность их услуг будут повышаться. Авиаперевозчики, особенно те из них, которые уже имели опыт урегулирования страховых событий, начинают отдавать себе отчет в том, что продукт авиационного страхования - это продукт, который требует серьезного понимания вопроса, индивидуального подхода. Страховые компании, которые просто имеют лицензию и при случае выдают полисы авиационного страхования, никогда не смогут обеспечить своим клиентам должный уровень поддержки.

- Нуждаются ли страховщики в помощи государства?

- Роль государства - ввести в действие правильные законы, надзирать за их выполнением, создать собственную инфраструктуру для контроля исполнения и тем самым обеспечить стабильность финансовой системы, а также разъяснять гражданам, для чего вводятся те или иные нормы по страхованию. Государство с этой ролью в целом справляется.

РААКС в своей работе тесно контактирует с министерством транспорта, и мы довольны уровнем взаимопонимания.

Что касается законодательной базы, то изменения, на наш взгляд, сегодня никакие не нужны. Сейчас обсуждается законопроект о распространении стандарта минимальной компенсации, действующего на воздушном транспорте (установленного Воздушным кодексом РФ) на другие виды транспорта. При этом, если этот закон будет принят, придется снова менять правила и порядок страхования ответственности авиаперевозчиков, при том что действующая система была введена только в 2008 году и уже доказала свою работоспособность. Зачем же опять все переделывать?!

Наше предложение: оставить Воздушный кодекс в том виде, в каком он существует, а новый закон пусть определяет нормы для других видов транспорта.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания «Когалымавиа» — 17 лет на рынке авиап

Авиакомпания «Когалымавиа» (KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. В качестве основных сфер развития KOLAVIA, наравне с регулярными, были выбраны ...

News image

Air Travel LLC

Компания Air Travel - это энергично развивающаяся компания, работающая в области деловой авиации. Сферы нашей деятельности, это продажа самолетов,...

News image

АК “Днеправиа”

ОАО АК “Днеправиа” создана на базе государственной авиакомпании “Днеправиа” приказом Регионального отделения ФГИ Украины по Днепропетровской области...

News image

Декстер (Dexter)

«Dexter» первое российское воздушное такси выполняет экспресс перелеты на расстояние до 2 000 км между любыми городами России, где есть действующи...

Энциелопедия авиации:

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

Новости:

Sky Express перевезла 130 тыс. пассажиров за 4 месяца

News image

Первая в России бюджетная авиакомпания Sky Express по итогам деятельности за 4 месяца перевезла около 130 тыс. пассажиров. Только в мае услугами ком...

Авиационная отрасль в Украине - итоги 10 месяцев 2009 г

News image

По итогам работы за 10 месяцев 2009 года украинскими авиакомпаниями было перевезено 4,5 млн. пассажиров. Это на 17,5% меньше, чем годом ранее, сообщ...

Модульные кухни купить в Москве недорого

News image

Ни для кого не секрет, что кухня является центром каждой дома. Перед тем как планировать обустройство мебели на кухне стоит учесть некоторые особ...

Авиапроишествия:

«Руслан» совершил аварийную посадку в ульяновском аэроп

News image

Самолет «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» совершал обычный рейс из Бишкека в Уфу. В столице Башкирии грузовой лайнер должен был забрать коммерческ...

В Бразилии обнаружены 100 тел погибших и черные ящики

News image

Черные ящики с пассажирского Boeing-737, упавшего в районе бразильской Амазонии, обнаружили в понедельник поисковые бригады, действующие на месте ...

Авторизация

Войти