Ист Лайн планирует, что строительство обойдется в 10 млрд. рублей (около 430 млн. дол) и будет финансироваться из собственных средств группы.
Реализацию проекта предполагается осуществлять в три этапа. В первую очередь, к 2011 году, будет построено и запущено в эксплуатацию здание Терминала-2 и посадочная галерея с 8 телетрапами, площадью 92 тыс. кв.м. и пропускной способностью 4-5 миллионов пассажиров в год. Вторая очередь строительства, завершение которой запланировано на 2015 год, предусматривает удлинение посадочной галереи в сторону перрона, а также дальнейшее расширение Терминала-2. Пропускная способность составит 8-9 миллионов пассажиров в год.
В рамках третьей очереди, к 2019 году, будет продолжено удлинение посадочной галереи. После завершения работ общая площадь Терминала-2 составит 270 тысяч квадратных метров. Пропускная способность достигнет 14-15 миллионов пассажиров в год.
Технологическое решение Терминала-2 будет направлено на максимальное сокращение времени обслуживания пассажиров: в отличие от существующего терминала, для нового аэровокзального комплекса предусматривается многоуровневая концепция. Первый уровень будет предназначен для обслуживания прилетающих пассажиров, второй уровень – вылетающих. На третьем уровне будут организованы зоны обслуживания пассажиров первого и бизнес-класса, а также VIP-пассажиров, официальных лиц и делегаций.
В здании Терминала-2 также будут расположены офисы и бизнес-залы авиакомпаний, туристический центр, специальная зона обслуживание трансферных пассажиров, концессии.
Проект Терминала-2 предусматривает возможность соединения здания аэровокзала пешеходными мостами на уровне третьего этажа с гостиницей, которая будет расположена на привокзальной площади, а также специальные коридоры для пассажиров, прибывающих в аэропорт на легком метро.
В этом году также начнется проектирование третьего пассажирского терминала аэровокзального комплекса Домодедово (Терминал-3) стоимостью 10 млрд. рублей.
|