811 новых пассажирских самолетов потребуется российским авиакомпаниям до 2025 года. Об этом говорится в прогнозе европейского авиастроительного концерна Airbus.
При этом рынок узкофюзеляжных лайнеров оценивается в 696 единиц, а широкофюзеляжных - в 115. В целом же потребность мирового рынка до 2025 года оценивается в 22663 самолета.
Сейчас на просторах СНГ эксплуатируется 71 самолет производства Airbus. Крупнейшими эксплуатантами на постсоветском пространстве являются авиакомпании Аэрофлот и S7 Airlines, в парке которых находится 29 и 15 самолетов Airbus соответственно.
В ближайшие годы авиаперевозчикам стран СНГ будет поставлено 133 самолета Airbus в числе которых 103 полностью новых. Крупнейшими заказчиками европейской авиатехники являются опять таки Аэрофлот и S7 Airlines. Сотрудничество Европейского авиастроительного концерна с РФ началось еще в 1992 году. Тогда российский Аэрофлот ввел в эксплуатацию свой первый самолет западного производства A310.
В последствии авиаперевозчик разместил заказ на несколько десятков новых лайнеров Airbus. C 2004-го года европейскую авиатехнику начала эксплуатировать авиакомпания Сибирь (S7 Airlines), с 2006 Уральские авиалинии , а с 2007 года - авиакомпании Россия и Владивосток Авиа .
Однако сотрудничество Airbus с Россией не ограничивается лишь поставкой самолетов авиакомпаниям страны.
Вместе с корпорацией Иркут в рамках совместного предприятия планируется с 2010 года осуществлять конвертацию пассажирских A320 в грузовики.
Кроме того, в процессе изучения возможность сотрудничества с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) в будущих программах. Первые результаты Airbus обещает обнародовать к концу 2007 года.
Однако уже в этом году было подписано соглашение с АОК, которое предусматривает предоставление российской стороне 5% участия в программе A350XWB на основе разделения рисков.
|