По данным Airbus, потерпевший катастрофу А310 с бортовым номером F-OGYP был выпущен в 1987 году.
За время эксплуатации самолет выполнил более 10 тысяч рейсов общей продолжительностью свыше 52 летных часов. Ранее авиалайнер находился в эксплуатации по договору о лизинге у другой российской компании - Аэрофлот .
Последнее техническое обслуживание по форме C-check по заявлению авиакомпании Сибирь А310 прошел летом прошлого года. Самолет также прошел технически осмотр в аэропорту Домодедово перед вылетом в Иркутск. В Московской области (РФ) разбился спортивный самолет Ан-2, погибли 5 человек. Как сообщили РБК в пресс-службе Центрального регионального центра МЧС России, инцидент произошел 27.06 в 17:50 мск (16:50 по киевскому времени) в Серпуховском районе Подмосковья около аэродрома Большое Грызлово.
Самолет потерпел крушение во время аэрофотосъемки , - сказали в пресс-службе. После взлета с аэродрома, по невыясненным пока обстоятельствам, самолет упал на берегу реки Ока и загорелся. Жертв и разрушений на земле нет.
По уточненным данным, погибшие - 2 члена экипажа и 3 фотографа. В настоящий момент на месте катастрофы работает оперативная группа МЧС, выясняющая обстоятельства и причину происшествия. Погибли командир воздушного судна Константин Антащук, оператор аэрофотосъемки Алексей Левтов, а также хозяин самолета Удалов Алексей.
В данный момент устанавливаются личности второго пилота, а также второго оператора аэрофотосъемки.
По информации источника, в 17:50 самолет Ан-2, бортовой номер RA01-132 с группой операторов аэрофотосъемки, а также самим владельцем самолета вылетели с аэродрома, расположенном в 5 км от подмосковного Пущино в деревне Большое Грызлово. Спустя 10 минут с самолетом была потеряна связь.
Ан-2 – многоцелевой самолет, его главное преимущество – возможность посадки в труднодоступных районах, где отсутствует нормальная взлетно-посадочная полоса. В основном самолет, впервые созданный еще в 1940-е годы, применяется в сельском хозяйстве.
По мнению специалистов, большинство авиационных катастроф подобного рода в России обусловлены человеческим фактором: нарушением правил безопасности, недостаточной квалификацией. В последнее время число ЧП в российской авиации выросло и по причине старения авиапарка и использования контрафактных агрегатов и запчастей для ремонта техники.
|