ingots

Отзывы пассажиров:

Сервис ЭйрБалтик

News image

Летел в прошлую субботу с детьми из Еревана через Ригу на ЭйрБалтик. За 10 минут до вылета оказалось, что 3-4 места проданы дважды. Было два свободн...

ГазпромАвиа из Внуково в Пулково на Яке

News image

Вылет самолета в 18-00, регистрация началась в 16-55, а не за полтора часа, как принято. Порадовал аэропорт Внуково - нет толп Шереметьево и Домо...

Аэропорты мира:

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...

Барахас, MAD (Мадрид)

News image

Аэропорт Барахас находится в 13 километрах от центра Мадрида. До аэропорта из города можно добраться по автостраде N11, а затем по N100 или по шосс...

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Международный аэропорт Дубая, DXB (Дубаи)

News image

Международный аэропорт Дубая расположен в районе Garhoud, примерно в пяти километрах к юго-востоку от центра города. Адрес: P.O. Box 2525, Dubai, UA...


Главная - Авиапроишествия в России - Авиакатастрофа А-310 под Междуреченском

Авиакатастрофа А-310 под Междуреченском
Авиапроишествия - Авиапроишествия в России

авиакатастрофа а-310 под междуреченском

Авиакатастрофа рейса SU593 произошла 22 марта 1994 года под Междуреченском в Кемеровской области. В результате падения самолета A310 авиакомпании «Аэрофлот» погибли 75 человек, находившиеся на борту.

Главной причиной катастрофы была недопустимая ситуация, при которой командир воздушного судна посадил за штурвал авиалайнера своего пятнадцатилетнего сына, чьи непредумышленные действия привели к частичному отключению автопилота. Второстепенными причинами были недокументированное поведение автопилота, и отсутствие, на тот момент, в программе подготовки экипажа правил принятия решений в подобных ситуациях. Прежде чем позволить детям занять командирское кресло, Кудринский включил автопилот. Дочь командира не пыталась предпринимать никаких действий по управлению самолётом. После нее за штурвал сел сын капитана, 15-летний Эльдар Кудринский. Подросток держался за штурвал, слегка покачивая его из стороны в сторону, что не могло привести к отключению автопилота «пересиливанием». Однако в конце концов Эльдар приложил к штурвалу усилие в 12-14 кг в течение 30 секунд, что привело к частичному отключению автопилота, который перестал подавать команды на элероны, что, в свою очередь, вызвало неуправляемый крен в правую сторону. До этого данная особенность автопилота А-310 была неизвестна[кому?]. Сработала световая сигнализация отключения режима, однако экипаж этого не заметил, так как конструктивной особенностью самолёта является отсутствие звуковой сигнализации отключения автопилота.

Первым крен самолёта заметил Эльдар и сообщил об этом отцу. Однако оба профессиональных пилота несколько секунд не могли понять причину нештатного поведения самолёта. Поскольку путевая линия на экране сменилась на круг, второй пилот предположил, что самолёт вошёл в зону ожидания , то есть описывает круги большого диаметра - рисунок полёта, применяемый во время ожидания разрешения на посадку.

Самолет кренился вправо со скоростью около 1,5° в секунду, и вскоре правый крен достиг 45°, что выше допустимого предела. Это вызвало значительные положительные перегрузки (4,8 g). Когда члены экипажа заметили, что автопилот отключен, они попытались вновь занять свои места.

Вопреки инструкциям, второй пилот в отсутствие командира в своём кресле, отодвинул своё кресло до упора назад, что долго не позволяло ему занять рабочее положение из-за возникших перегрузок. Командир воздушного судна из-за сильных перегрузок и большого угла крена долго не мог попасть в свое кресло.

Положение сильно осложнялось тем, что в левом кресле по-прежнему находился единственный человек, имевший физическую возможность управлять самолётом - 15-летний сын командира, получавший и пытавшийся выполнять разнообразные, непоследовательные и противоречивые команды отца, второго пилота и находившегося в кабине третьего взрослого - друга семьи командира корабля, также пилота, летевшего тем же рейсом и пришедшего в кабину пилотов вместе с детьми. По данным анализа звуковой дорожки чёрного ящика , его попытки исправить положение сильно затруднялись незнанием пилотского жаргона. В качестве примера приводилась команда Держи штурвал! , которую мальчик принял за команду удерживать штурвал в крайнем правом положении, в то время, как пилоты имели в виду команду на выравнивание самолёта.

Тем временем крен достиг уже 90°, и самолет начал терять высоту. С целью не допустить дальнейшего снижения, автопилот (выключен был только автомат крена) увеличил угол тангажа до такой степени, что самолет стал быстро терять скорость и перешел в сваливание. Второй пилот полностью отключил автомат и сумел вывести самолет из сваливания путем опускания носа. Перегрузка уменьшилась, и командир наконец сумел вытащить сына из своего кресла и занять рабочее место. Пилоты вывели ВС в нормальный режим полета, но не смогли вовремя распознать своё пространственное положение. Из-за малой высоты, пролетая над сопкой, самолёт зацепился за кромки деревьев и рухнул в лес в нескольких километрах к юго-западу от Междуреченска.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Уральские авиалинии. Ural Airlines (U6)

Деятельность авиакомпании Уральские авиалинии на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года. Это произошло после официального ...

News image

ОАО «Авиационные линии Кубани»

ОАО «Авиационные линии Кубани» - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит...

News image

Баркол (Barkol)

Авиакомпания «БАРКОЛ» основана в 1996 году, лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ и со дня своего основания имеет Серти...

News image

Московия (Moskovia)

Три этапа развития Первый этап развития Авиакомпании Московия начинается в середине печально памятных 90-х годов. Всемирно известный Летно-испыт...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

Новости:

Qantas отвергла предложение о покупке за $8,6 млрд

News image

Австралийский авиаперевозчик Qantas Airways Ltd. в среду отклонил предложение о покупке за $8,6 млрд. со стороны консорциума во главе с Macquarie Ba...

Американский инвестор еще не подписал соглашение по льв

News image

Соглашение с американской компанией IMTC-MEI L.L.C, которая победила в конкурсе и была выбрана инвестором львовского аэропорта, еще не подписано. ...

В Украине авиабилет теперь можно купить на почте

News image

Государственное предприятие Укрпошта с сегодняшнего дня по совместительству стало агентством по продаже билетов - авиа и не только. В 15 800 о...

Авиапроишествия:

Катастрофа турецкого Boeing-737 в Амстердаме

News image

Турецкий Boeing-737-800 компании Turkish Airlines потерпел катастрофу недалеко от взлетно-посадочной полосы амстердамского аэропорта Схипхол около...

Катастрофа в Нью-Йорке - не все ясно?

News image

Как сообщал MIGnews.com.ua, на прошлой неделе в центре Нью-Йорка, в Манхэттене, самолет врезался в 50-этажный жилой небоскреб, который называется Be...

Авторизация

Войти