ingots

Отзывы пассажиров:

Российские авиалинии

News image

Летали в Нью-Йорк. Восемь с лишком часов. Кормят два раза, поят по-моему три раза. Заполнен борт хорошо, потому погулять особо негде

Из Минска в Копенгаген с AirBaltic

News image

В апреле прилетал в Минск по делам, и как обычно перевозчиком был AirBaltic. Настало время возвращаться домой, в Данию. Рейс предстоял с посадкой в ...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Франкфурта-на-Майне, FRA (Франкф

News image

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, или: Рейн-Майнский Аэропорт, (нем. Rhein-Main-Flughafen, ИКАО: EDDF, ИАТА: FRA) — крупнейший аэропорт Гер...

Вантаа, HEL (Хельсинки)

News image

Международный аэропорт хельсинки Вантаа расположен в 18 км на север от Хельсинки. Терминалов: 2. Дорога от аэропорта до центра Хельсинки занимае...

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...


Главная - Авиапроишествия в России - Авиакатастрофа А-310 под Междуреченском

Авиакатастрофа А-310 под Междуреченском
Авиапроишествия - Авиапроишествия в России

авиакатастрофа а-310 под междуреченском

Авиакатастрофа рейса SU593 произошла 22 марта 1994 года под Междуреченском в Кемеровской области. В результате падения самолета A310 авиакомпании «Аэрофлот» погибли 75 человек, находившиеся на борту.

Главной причиной катастрофы была недопустимая ситуация, при которой командир воздушного судна посадил за штурвал авиалайнера своего пятнадцатилетнего сына, чьи непредумышленные действия привели к частичному отключению автопилота. Второстепенными причинами были недокументированное поведение автопилота, и отсутствие, на тот момент, в программе подготовки экипажа правил принятия решений в подобных ситуациях. Прежде чем позволить детям занять командирское кресло, Кудринский включил автопилот. Дочь командира не пыталась предпринимать никаких действий по управлению самолётом. После нее за штурвал сел сын капитана, 15-летний Эльдар Кудринский. Подросток держался за штурвал, слегка покачивая его из стороны в сторону, что не могло привести к отключению автопилота «пересиливанием». Однако в конце концов Эльдар приложил к штурвалу усилие в 12-14 кг в течение 30 секунд, что привело к частичному отключению автопилота, который перестал подавать команды на элероны, что, в свою очередь, вызвало неуправляемый крен в правую сторону. До этого данная особенность автопилота А-310 была неизвестна[кому?]. Сработала световая сигнализация отключения режима, однако экипаж этого не заметил, так как конструктивной особенностью самолёта является отсутствие звуковой сигнализации отключения автопилота.

Первым крен самолёта заметил Эльдар и сообщил об этом отцу. Однако оба профессиональных пилота несколько секунд не могли понять причину нештатного поведения самолёта. Поскольку путевая линия на экране сменилась на круг, второй пилот предположил, что самолёт вошёл в зону ожидания , то есть описывает круги большого диаметра - рисунок полёта, применяемый во время ожидания разрешения на посадку.

Самолет кренился вправо со скоростью около 1,5° в секунду, и вскоре правый крен достиг 45°, что выше допустимого предела. Это вызвало значительные положительные перегрузки (4,8 g). Когда члены экипажа заметили, что автопилот отключен, они попытались вновь занять свои места.

Вопреки инструкциям, второй пилот в отсутствие командира в своём кресле, отодвинул своё кресло до упора назад, что долго не позволяло ему занять рабочее положение из-за возникших перегрузок. Командир воздушного судна из-за сильных перегрузок и большого угла крена долго не мог попасть в свое кресло.

Положение сильно осложнялось тем, что в левом кресле по-прежнему находился единственный человек, имевший физическую возможность управлять самолётом - 15-летний сын командира, получавший и пытавшийся выполнять разнообразные, непоследовательные и противоречивые команды отца, второго пилота и находившегося в кабине третьего взрослого - друга семьи командира корабля, также пилота, летевшего тем же рейсом и пришедшего в кабину пилотов вместе с детьми. По данным анализа звуковой дорожки чёрного ящика , его попытки исправить положение сильно затруднялись незнанием пилотского жаргона. В качестве примера приводилась команда Держи штурвал! , которую мальчик принял за команду удерживать штурвал в крайнем правом положении, в то время, как пилоты имели в виду команду на выравнивание самолёта.

Тем временем крен достиг уже 90°, и самолет начал терять высоту. С целью не допустить дальнейшего снижения, автопилот (выключен был только автомат крена) увеличил угол тангажа до такой степени, что самолет стал быстро терять скорость и перешел в сваливание. Второй пилот полностью отключил автомат и сумел вывести самолет из сваливания путем опускания носа. Перегрузка уменьшилась, и командир наконец сумел вытащить сына из своего кресла и занять рабочее место. Пилоты вывели ВС в нормальный режим полета, но не смогли вовремя распознать своё пространственное положение. Из-за малой высоты, пролетая над сопкой, самолёт зацепился за кромки деревьев и рухнул в лес в нескольких километрах к юго-западу от Междуреченска.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

АК Международные авиалинии Украины

„Міжнародні Авіалінії України” надають послуги з пасажирських та вантажних перевезень. За час свого існування МАУ досягли усіх цілей, які були поста...

News image

Авиакомпания «Когалымавиа» — 17 лет на рынке авиап

Авиакомпания «Когалымавиа» (KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. В качестве основных сфер развития KOLAVIA, наравне с регулярными, были выбраны ...

News image

Air Travel LLC

Компания Air Travel - это энергично развивающаяся компания, работающая в области деловой авиации. Сферы нашей деятельности, это продажа самолетов,...

News image

Wizz Air Ukraine / WizzAir / Візз Ейр Україна / Ав

Wizz Air Ukraine (Авиалинии Визз Эйр Украина) первый на просторах Украины авиаперевозчик класса low-cost. Авиакомпания начала свою работу 25 апреля...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

Новости:

Кубе передан первый Ту-204

News image

На прошлой неделе, в пятницу, авиационным властям Республики Куба был передан первый грузовой авиалайнер Ту-204CE. Самолет был построен ЗАО Авиа...

ГТК Россия сменит название и обновит авиапарк

News image

Государственная транспортная компания Россия , образованная год назад в результате слияния ФГУП Пулково и ГТК Россия , может лишиться названия и...

В миланском аэропорту устроили облаву на зайцев

News image

В воскресенье миланский аэропорт Линате закрылся на несколько часов, чтобы дать время специальной команде охотников на отлов зайцев, создающих пом...

Авиапроишествия:

На чем летать, чтобы не разбиваться?

News image

Вчера в аэропорту Еревана рухнул и сгорел самолет. Так на чем же безопасно летать? В 4 часа утра четверга в аэропорту «Звартноц», всего в 10 км о...

Российский Ту-154 сбили не мы

News image

Решение Киевского апелляционного суда стало сенсацией: в российский авиалайнер, погибший над Черным морем в 2001 году, наша ракета не попадала Со в...

Авторизация

Войти