ingots

Отзывы пассажиров:

Верхом на Utair: Харьков-Москва-Харьков

News image

С 21 по 26 августа в Москве проходил авиасалон МАКС-2007. Это событие, безусловно, нельзя было оставить без внимания. Впрочем, целью поездки в столи...

Из Сеула в Ханой на крыльях ужаса

News image

Аэропорт – хаб Инчон совершенно суперсов-ременный аэропорт поражает своими размерами, расстояниями, новизной и т.д. и т.п

Аэропорты мира:

Гэтвик, LGW (Лондон)

News image

Международный лондонский аэропорт Гэтвик - второй по величине аэропорт в Великобритании после Хитроу. Это - седьмой самый загруженный международный ...

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...


Главная - Аэропорты СНГ - Аэропорт Оренбург (Orenburg Airport)

Аэропорт Оренбург (Orenburg Airport)
Пассажирская авиация - Аэропорты СНГ

аэропорт оренбург (orenburg airport)

Определяющим импульсом к созданию в Оренбурге аэростанции (так до середины 30-х годов назывались привычные нашему слуху аэропорты) поступило решение Всесоюзного общества добровольного воздушного флота Добролёт по прокладке и оборудованию в соответствии с планами развития воздушных линий страны, почтово-пассажирской воздушной линии Москва - Ташкент протяжённостью три тысячи километров.
В Поволжье трасса пролегала через Пензу, Самару; на Южном Урале - через Оренбург и далее на Актюбинск, Челкар, Казалинск.
По согласованию с ВВС РККА под аэростанцию было предписано временно использовать один из ближайших к городу Оренбургу аэродромов военной школы.
В здании, размещённом на аэростанции, были выделены помещения для пассажиров, для пилотов, под канцелярию. Была оборудована комната для столовой.
Специальная комиссия Добролёта , прибывшая на самолёте К-5 в Оренбург 8 августа 1930 года, дала высокую оценку состоянию аэродрома и готовности аэростанции к обеспечению приёма и выпуска рейсовых почтово - пассажирских самолётов.
Утром 21 августа 1930 года из Москвы в Ташкент вылетел первым почтово-пассажирским рейсом шестиместный самолёт К-5 конструкции К.А. Калинина, открыв этим новую трассу большой протяжённости.
В 13 часов 45 минут самолёт приземлился на Оренбургском аэродроме. 28 августа 1932 года был оформлен официальный документ по результатам технического облёта воздушной линии Москва - Ташкент, в котором аэростанция Оренбурга характеризовалась так: Используемый аэродром очень хороший. Транспорта нет. Аэровокзал - одна комната для лётного состава и пассажиров, и одна комната - канцелярия. Бензохранилище для тарного хранения. Питание для лётного состава и пассажиров организовано. Мастерских нет. Техсостав: один авиатехник и один моторист .
Размещение аэростанции на временно арендованном аэродроме военной авиашколы не позволяло оснащать аэродром необходимым радиосветотехническим и навигационным оборудованием, развивать инфраструктуру хозяйственного обеспечения, что обуславливает обеспечение регулярности и безопасности полетов.
19 июля 1931 года Президиум Оренбургского райисполкома рассмотрел вопрос о выделении земельного участка аэродрома и строительстве на нём аэропорта города Оренбурга и принял решение: Ходатайство Гражданского воздушного флота об отводе им 225 га площади, необходимой для площадки воздушного флота, удовлетворить... выделить эти 225 га для воздушного флота в районе Нежинского сельсовета, вблизи границы колхоза Красный посад ...
В 1932 году в северо-западной части строящегося аэродрома была оборудована площадка для эпизодических полётов и временного базирования прикомандированных экипажей Средневолжской авиагруппы.
К началу навигации 1933 года в арендованном на городской окраине частном доме был оборудован приёмопередающий радиоцентр.
Приёмопередающий радиоцентр позволял поддерживать надёжную двухстороннюю радиосвязь с соседними и другими аэропортами трассы, обеспечивал информацией о фактической погоде.
В июле 1935 года на подготовленную площадку Нежинского аэропорта 240-й Куйбышевский авиаотряд спецприменения и местных воздушных линий выставил звено самолетов У-2 на постоянное базирование. Уже в первый год базирования авиазвено приступило к полётам по защите посевов от нашествия саранчи и других вредителей сельскохозяйственных культур. По сообщению газеты Оренбургская коммуна , за один только сезон работы была уничтожена саранча на площади 43 тысячи гектаров.
О работе авиазвена санитарной авиации можно судить по итогам 1940 года. Бортврачи сделали на местах 145 неотложных операций, 61 переливание крови, 45 больных было доставлено на самолётах в Оренбургскую клиническую больницу. За год было выполнено 676 вылетов по санитарным заданиям.
Увеличивающийся объём авиауслуг настоятельно требовал увеличения темпов строительства в Нежинском аэропорту, создания хотя бы минимума удобств для пассажиров, медперсонала санитарной авиации, работников авиазвена.
В 1937 году был сдан в эксплуатацию аэровокзал строящегося аэропорта. Здание аэровокзала позволяло обустроить комнату ожидания для пассажиров, сектор регистрации и оформления багажа, буфет. Здесь же было выделено помещение для предполётной подготовки летного состава - штурманская комната.
Следуя плану комплексного строительства Нежинского аэропорта, в 1938 году радиоцентр был передислоцирован с окраины города в специально возведённое для его размещения здание в районе аэродрома.
На протяжении всего военного времени из Нежинского аэропорта в освобождённые города, крупные промышленные и сельскохозяйственные центры отправлялась продукция машиностроительных, металлообрабатывающих, металлургических заводов, предприятий химической и легкой промышленности Оренбурга и области. Знаменательным для оренбургских авиаторов стал 1951 год. Было практически завершено строительство Нежинского аэропорта. Авиаотряд и аэропортовые службы перебазировались и приступили к совместной работе в компактно обустроенном аэропортовом комплексе. В 1951 году были сданы в эксплуатацию для заселения работниками авиаотряда четыре коттеджа в районе аэродрома и один коттедж - под гостиницу для авиапассажиров. В результате перечень загородных поселений Оренбурга пополнился населённым пунктом, получившим название Жилгородок .
24 съезд КПСС в плане ближайших задач определил строительство на базе оренбургского газоконденсатного месторождения завода по переработке газоконденсатного сырья.
Это событие для Оренбурга и области оказало решающее влияние на строительство в Оренбурге нового аэропортового комплекса - необходимого авиатранспортного узла в создавшейся ситуации.
Началу строительства положило утверждение Министерством гражданской авиации СССР в 1972 году проектного задания и сметно-финансового расчета строительства.
Капиталовложения в строительство аэропорта поступали из двух источников - по линии Министерства гражданской авиации и из местных бюджетов.
Координация строительства аэровокзального комплекса в акценте обеспечения авиапредприятия долговременной перспективой стала дополнительной сферой забот руководителя крупного, многопрофильного, высокотехнологичного производственного предприятия. За малым исключением, весь строительный цикл шёл без отступления от утверждённого плана. С мая 1972 года до сентября 1974 были выполнены все строительно-монтажные работы. За 13 месяцев было сооружено здание аэровокзала. Вводимые объекты отвечали всем требованиям отраслевых стандартов. По мере сдачи объектов, транспортная авиация авиаотряда и часть служб обеспечения полётов перемещалась в новый аэропортовый комплекс. Лётному отряду авиации спецприменения и местных воздушных линий предстояло до 1987 года базироваться на привычной, технологически обустроенной территории - в аэропорту Нежинка .
1974 год был особо знаменательным для гражданской авиации Оренбуржья сдачей в эксплуатацию долгожданной взлётно-посадочной полосы с твёрдым искусственным покрытием. По несущей прочности и габаритным характеристикам ВПП обеспечивала эксплуатацию всех типов воздушных судов, входящих в самолётный парк Аэрофлота. Обеспеченность такой ВПП обещала оренбургским авиаторам в ближайшее время приступить к эксплуатации новейшей турбореактивной техники, стать, в итоге, равными среди равных. В 1975 году, после сдачи в эксплуатацию командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением, начались регулярные пассажирские рейсы из нового аэропорта.
Продолжалось строительство нового аэропортового комплекса в Оренбурге. Вместе со строителями и отделочниками работал персонал аэропортовых служб, инженерно-технический и лётный состав, выполняя непрофессиональную подсобную работу. В декабре 1976 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. Эстетическое исполнение интерьера аэровокзала, комплекс удобств были способны удовлетворить запросы любой категории пассажиров.
В результате выполнения всей программы подготовки в октябре 1978 года был оформлен сертификат, дающий право на эксплуатацию аэродрома по метеоминимуму первой категории ИКАО.
В 1987 году была закончена подготовка к перебазировке 356-го лётного отряда спецприменения, базирующегося в аэропорту Нежинка , в аэропорт Центральный . Для размещения персонала лётного отряда было выделено здание, отвечающее бытовым и производственным требованиям; для размещения инженерно-технического персонала и спецоборудования был задействован терминал Чехословацкой разработки типа Вахта-40 , установлены два тепляка и ангар для технического обслуживания самолётов Ан-2. Улучшение производственно-бытовых условий сказалось на качестве технического обслуживания и обеспечения полётов по местным воздушным линиям и по видам специального применения авиации.
С началом 2004 года руководство авиапредприятия сосредоточило работу по подготовке всех производственных служб к выполнению полётов по системе ХАБ, определяющей аэропорт Оренбург узловым пунктом для сосредоточения и последующей оперативной отправки транзитных пассажиров и грузов в 18 аэропортов назначения на территории России и зарубежья. Последующий анализ выполнения полётов по названной системе авиаперевозок подтвердил производственную и финансовую состоятельность авиапредприятия, грамотную деловую активность всех его служб, способность к быстрой концентрации усилий.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Полет (Polet Airlines)

Российская авиакомпания Полет основана в 1988 году. За более, чем двадцатилетний период деятельности компания приобрела широкую известность на рос...

News image

ВИМ-авиа. VIM-avia/VIM airlines (NN)

ВИМ Авиа – молодая российская авиакомпания, сумевшая за два с половиной года стать одним из крупных чартерных перевозчиков страны. Основу авиап...

News image

Уральские авиалинии (Ural Airlines)

Страна: Россия Внутренние и международные авиалинии из Екатеринбурга, Москвы и Самары Код ИАТА: U6 Код ИКАО: SVR Внутренний код: У6 Адрес: 6200...

News image

КрасАвиа (KrasAvia)

Государственное Предприятие Красноярского края «КрасАвиа» сегодня это: коллектив профессионалов, где каждый сотрудник гордится своим делом, облада...

Энциелопедия авиации:

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

В Брюсселе таксисты протестуют против Uber

News image

В Брюсселе таксисты организовали протест против известного сервиса Uber. Стоит отметить, что движение в столице в связи с этим было остановлено, так к...

Up-to-date system which really works !

Introduction IntisTele is a wide-scale system which could provide answer for many problems. The tool helps to transmit SMS without difficulty.

Террасная доска – удобство по доступной цене

Следует согласиться, что древесина всегда пользовалось популярностью не только в отделке помещений, но и фасадов зданий. Терраса с деревянным полом в ...

Авиапроишествия:

МАК назвал причину катастрофы Boeing-737 авиакомпании

News image

Техническая Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила работы по расследованию катастрофы самолета Boeing-737-500 с бортовы...

В Индонезии разбился Boeing 737

News image

По уточненным данным, в результате катастрофы самолета в аэропорту индонезийского города Джокьякарта погибли 22 человека - 21 пассажир и один член э...

Авторизация

Войти