ingots

Отзывы пассажиров:

El Al: гусиная кожа на регистрации

News image

Контроль, который практикует авиакомпания El Al, заставляет чаще биться сердце – и приводит к удивительному пониманию. Последний раз такой ужас пере...

Владивосток Авиа (Vladivostok Air)

News image

Имела глупость из чувства солидарности / сама дальневосточница/ 17 июля полететь с ВладАвиа во Владивосток из Москвы, а 7августа обратно. 8часов 40 ...

Аэропорты мира:

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...

Гэтвик, LGW (Лондон)

News image

Международный лондонский аэропорт Гэтвик - второй по величине аэропорт в Великобритании после Хитроу. Это - седьмой самый загруженный международный ...

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...

Международный аэропорт Лиссабона, LIS (Лиссабон)

News image

Международный аэропорт Лиссабона расположен в 7 км от центра Лиссабона. Терминалов: 2. Такси Есть два стенда такси расположенных по периметру ...


Главная - Аэропорты СНГ - Аэропорт Оренбург (Orenburg Airport)

Аэропорт Оренбург (Orenburg Airport)
Пассажирская авиация - Аэропорты СНГ

аэропорт оренбург (orenburg airport)

Определяющим импульсом к созданию в Оренбурге аэростанции (так до середины 30-х годов назывались привычные нашему слуху аэропорты) поступило решение Всесоюзного общества добровольного воздушного флота Добролёт по прокладке и оборудованию в соответствии с планами развития воздушных линий страны, почтово-пассажирской воздушной линии Москва - Ташкент протяжённостью три тысячи километров.
В Поволжье трасса пролегала через Пензу, Самару; на Южном Урале - через Оренбург и далее на Актюбинск, Челкар, Казалинск.
По согласованию с ВВС РККА под аэростанцию было предписано временно использовать один из ближайших к городу Оренбургу аэродромов военной школы.
В здании, размещённом на аэростанции, были выделены помещения для пассажиров, для пилотов, под канцелярию. Была оборудована комната для столовой.
Специальная комиссия Добролёта , прибывшая на самолёте К-5 в Оренбург 8 августа 1930 года, дала высокую оценку состоянию аэродрома и готовности аэростанции к обеспечению приёма и выпуска рейсовых почтово - пассажирских самолётов.
Утром 21 августа 1930 года из Москвы в Ташкент вылетел первым почтово-пассажирским рейсом шестиместный самолёт К-5 конструкции К.А. Калинина, открыв этим новую трассу большой протяжённости.
В 13 часов 45 минут самолёт приземлился на Оренбургском аэродроме. 28 августа 1932 года был оформлен официальный документ по результатам технического облёта воздушной линии Москва - Ташкент, в котором аэростанция Оренбурга характеризовалась так: Используемый аэродром очень хороший. Транспорта нет. Аэровокзал - одна комната для лётного состава и пассажиров, и одна комната - канцелярия. Бензохранилище для тарного хранения. Питание для лётного состава и пассажиров организовано. Мастерских нет. Техсостав: один авиатехник и один моторист .
Размещение аэростанции на временно арендованном аэродроме военной авиашколы не позволяло оснащать аэродром необходимым радиосветотехническим и навигационным оборудованием, развивать инфраструктуру хозяйственного обеспечения, что обуславливает обеспечение регулярности и безопасности полетов.
19 июля 1931 года Президиум Оренбургского райисполкома рассмотрел вопрос о выделении земельного участка аэродрома и строительстве на нём аэропорта города Оренбурга и принял решение: Ходатайство Гражданского воздушного флота об отводе им 225 га площади, необходимой для площадки воздушного флота, удовлетворить... выделить эти 225 га для воздушного флота в районе Нежинского сельсовета, вблизи границы колхоза Красный посад ...
В 1932 году в северо-западной части строящегося аэродрома была оборудована площадка для эпизодических полётов и временного базирования прикомандированных экипажей Средневолжской авиагруппы.
К началу навигации 1933 года в арендованном на городской окраине частном доме был оборудован приёмопередающий радиоцентр.
Приёмопередающий радиоцентр позволял поддерживать надёжную двухстороннюю радиосвязь с соседними и другими аэропортами трассы, обеспечивал информацией о фактической погоде.
В июле 1935 года на подготовленную площадку Нежинского аэропорта 240-й Куйбышевский авиаотряд спецприменения и местных воздушных линий выставил звено самолетов У-2 на постоянное базирование. Уже в первый год базирования авиазвено приступило к полётам по защите посевов от нашествия саранчи и других вредителей сельскохозяйственных культур. По сообщению газеты Оренбургская коммуна , за один только сезон работы была уничтожена саранча на площади 43 тысячи гектаров.
О работе авиазвена санитарной авиации можно судить по итогам 1940 года. Бортврачи сделали на местах 145 неотложных операций, 61 переливание крови, 45 больных было доставлено на самолётах в Оренбургскую клиническую больницу. За год было выполнено 676 вылетов по санитарным заданиям.
Увеличивающийся объём авиауслуг настоятельно требовал увеличения темпов строительства в Нежинском аэропорту, создания хотя бы минимума удобств для пассажиров, медперсонала санитарной авиации, работников авиазвена.
В 1937 году был сдан в эксплуатацию аэровокзал строящегося аэропорта. Здание аэровокзала позволяло обустроить комнату ожидания для пассажиров, сектор регистрации и оформления багажа, буфет. Здесь же было выделено помещение для предполётной подготовки летного состава - штурманская комната.
Следуя плану комплексного строительства Нежинского аэропорта, в 1938 году радиоцентр был передислоцирован с окраины города в специально возведённое для его размещения здание в районе аэродрома.
На протяжении всего военного времени из Нежинского аэропорта в освобождённые города, крупные промышленные и сельскохозяйственные центры отправлялась продукция машиностроительных, металлообрабатывающих, металлургических заводов, предприятий химической и легкой промышленности Оренбурга и области. Знаменательным для оренбургских авиаторов стал 1951 год. Было практически завершено строительство Нежинского аэропорта. Авиаотряд и аэропортовые службы перебазировались и приступили к совместной работе в компактно обустроенном аэропортовом комплексе. В 1951 году были сданы в эксплуатацию для заселения работниками авиаотряда четыре коттеджа в районе аэродрома и один коттедж - под гостиницу для авиапассажиров. В результате перечень загородных поселений Оренбурга пополнился населённым пунктом, получившим название Жилгородок .
24 съезд КПСС в плане ближайших задач определил строительство на базе оренбургского газоконденсатного месторождения завода по переработке газоконденсатного сырья.
Это событие для Оренбурга и области оказало решающее влияние на строительство в Оренбурге нового аэропортового комплекса - необходимого авиатранспортного узла в создавшейся ситуации.
Началу строительства положило утверждение Министерством гражданской авиации СССР в 1972 году проектного задания и сметно-финансового расчета строительства.
Капиталовложения в строительство аэропорта поступали из двух источников - по линии Министерства гражданской авиации и из местных бюджетов.
Координация строительства аэровокзального комплекса в акценте обеспечения авиапредприятия долговременной перспективой стала дополнительной сферой забот руководителя крупного, многопрофильного, высокотехнологичного производственного предприятия. За малым исключением, весь строительный цикл шёл без отступления от утверждённого плана. С мая 1972 года до сентября 1974 были выполнены все строительно-монтажные работы. За 13 месяцев было сооружено здание аэровокзала. Вводимые объекты отвечали всем требованиям отраслевых стандартов. По мере сдачи объектов, транспортная авиация авиаотряда и часть служб обеспечения полётов перемещалась в новый аэропортовый комплекс. Лётному отряду авиации спецприменения и местных воздушных линий предстояло до 1987 года базироваться на привычной, технологически обустроенной территории - в аэропорту Нежинка .
1974 год был особо знаменательным для гражданской авиации Оренбуржья сдачей в эксплуатацию долгожданной взлётно-посадочной полосы с твёрдым искусственным покрытием. По несущей прочности и габаритным характеристикам ВПП обеспечивала эксплуатацию всех типов воздушных судов, входящих в самолётный парк Аэрофлота. Обеспеченность такой ВПП обещала оренбургским авиаторам в ближайшее время приступить к эксплуатации новейшей турбореактивной техники, стать, в итоге, равными среди равных. В 1975 году, после сдачи в эксплуатацию командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением, начались регулярные пассажирские рейсы из нового аэропорта.
Продолжалось строительство нового аэропортового комплекса в Оренбурге. Вместе со строителями и отделочниками работал персонал аэропортовых служб, инженерно-технический и лётный состав, выполняя непрофессиональную подсобную работу. В декабре 1976 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. Эстетическое исполнение интерьера аэровокзала, комплекс удобств были способны удовлетворить запросы любой категории пассажиров.
В результате выполнения всей программы подготовки в октябре 1978 года был оформлен сертификат, дающий право на эксплуатацию аэродрома по метеоминимуму первой категории ИКАО.
В 1987 году была закончена подготовка к перебазировке 356-го лётного отряда спецприменения, базирующегося в аэропорту Нежинка , в аэропорт Центральный . Для размещения персонала лётного отряда было выделено здание, отвечающее бытовым и производственным требованиям; для размещения инженерно-технического персонала и спецоборудования был задействован терминал Чехословацкой разработки типа Вахта-40 , установлены два тепляка и ангар для технического обслуживания самолётов Ан-2. Улучшение производственно-бытовых условий сказалось на качестве технического обслуживания и обеспечения полётов по местным воздушным линиям и по видам специального применения авиации.
С началом 2004 года руководство авиапредприятия сосредоточило работу по подготовке всех производственных служб к выполнению полётов по системе ХАБ, определяющей аэропорт Оренбург узловым пунктом для сосредоточения и последующей оперативной отправки транзитных пассажиров и грузов в 18 аэропортов назначения на территории России и зарубежья. Последующий анализ выполнения полётов по названной системе авиаперевозок подтвердил производственную и финансовую состоятельность авиапредприятия, грамотную деловую активность всех его служб, способность к быстрой концентрации усилий.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

КД авиа. KD avia (KD)

Авиакомпания КД авиа (до июня 2005 года – Калининградавиа ) образована в 2002 году в результате банкротства и распада государственного предприяти...

News image

Авиаэнерго (Aviaenergo)

БЕЗОПАСНОСТЬ и СЕРВИС - вот главные направления нашей работы. И наша репутация является доказательством того, что эти направления единственно верны...

News image

АК “Днеправиа”

ОАО АК “Днеправиа” создана на базе государственной авиакомпании “Днеправиа” приказом Регионального отделения ФГИ Украины по Днепропетровской области...

News image

Восток (Vostok Aviation)

Авиакомпания «Восток» является одним из крупных авиаперевозчиков на Дальнем Востоке, работающим на местных воздушных линиях. В январе 1963 года в...

Энциелопедия авиации:

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

Новости:

Правительство провело недостаточную работу по информиро

News image

Правительство Российской Федерации провело недостаточную работу по информированию всех заинтересованных лиц о деталях функционирования системы «Плат...

Авиасалон в Ле Бурже. День первый

News image

Крупнейший и самый зрелищный авиасалон открылся сегодня во французском Ле Бурже.

Новый терминал в Борисполе будет открыт 31 мая

News image

Терминал F в аэропорту Борисполь из конструкций, которые быстро монтируются, будет открыт 31 мая 2010 года. Как сообщила avianews.com пресс-се...

Авиапроишествия:

Столкновение Ту 154М и «Боинга 757» над Германией

News image

2 июля 2002 года в небе над Германией столкнулись Ту 154М компании «Башкирские авиалинии» и транспортный самолет «Боинг 757» американской почтовой а...

Авиакатастрофа в Сочи

News image

В ночь со 2 на 3 мая в районе Сочи потерпел катастрофу авиалайнер А-320. На его борту находились 113 человек, все они погибли. Самолет упал в море в...

Авторизация

Войти