Пассажирская авиация:
Отзывы пассажиров:
В декабре 2007 года свой отпуск было решено провести в Украине. Когда заказывались билеты, самые дешёвые оказались у у Чешских авиалиний (Czech Ai...
|
Весь мой предыдущий опыт с Сибирью (ныне S7) был негативный, однако в этот раз от полета Москва-Анталья-Москва только хорошие ощущения (в общем)
Ту...
|
Аэропорты мира:
Международный аэропорт Гамбурга расположен в 9 км на северо-запад от центра Гамбурга, между кольцевыми шоссе R2 и R3, на автостраде A433. Дорога на ...
|
Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, или: Рейн-Майнский Аэропорт, (нем. Rhein-Main-Flughafen, ИКАО: EDDF, ИАТА: FRA) — крупнейший аэропорт Гер...
|
Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...
|
Международный аэропорт Вены Wien-Schwechat расположен в 18 км к юго-востоку от центра Вены.
Самый быстрый способ добраться из аэропорта до центр...
|
|
Главная - Аэропорты СНГ - Аэропорт Оренбург (Orenburg Airport)
Пассажирская авиация -
Аэропорты СНГ
|
Определяющим импульсом к созданию в Оренбурге аэростанции (так до середины 30-х годов назывались привычные нашему слуху аэропорты) поступило решение Всесоюзного общества добровольного воздушного флота Добролёт по прокладке и оборудованию в соответствии с планами развития воздушных линий страны, почтово-пассажирской воздушной линии Москва - Ташкент протяжённостью три тысячи километров.
В Поволжье трасса пролегала через Пензу, Самару; на Южном Урале - через Оренбург и далее на Актюбинск, Челкар, Казалинск.
По согласованию с ВВС РККА под аэростанцию было предписано временно использовать один из ближайших к городу Оренбургу аэродромов военной школы.
В здании, размещённом на аэростанции, были выделены помещения для пассажиров, для пилотов, под канцелярию. Была оборудована комната для столовой.
Специальная комиссия Добролёта , прибывшая на самолёте К-5 в Оренбург 8 августа 1930 года, дала высокую оценку состоянию аэродрома и готовности аэростанции к обеспечению приёма и выпуска рейсовых почтово - пассажирских самолётов.
Утром 21 августа 1930 года из Москвы в Ташкент вылетел первым почтово-пассажирским рейсом шестиместный самолёт К-5 конструкции К.А. Калинина, открыв этим новую трассу большой протяжённости.
В 13 часов 45 минут самолёт приземлился на Оренбургском аэродроме. 28 августа 1932 года был оформлен официальный документ по результатам технического облёта воздушной линии Москва - Ташкент, в котором аэростанция Оренбурга характеризовалась так: Используемый аэродром очень хороший. Транспорта нет. Аэровокзал - одна комната для лётного состава и пассажиров, и одна комната - канцелярия. Бензохранилище для тарного хранения. Питание для лётного состава и пассажиров организовано. Мастерских нет. Техсостав: один авиатехник и один моторист .
Размещение аэростанции на временно арендованном аэродроме военной авиашколы не позволяло оснащать аэродром необходимым радиосветотехническим и навигационным оборудованием, развивать инфраструктуру хозяйственного обеспечения, что обуславливает обеспечение регулярности и безопасности полетов.
19 июля 1931 года Президиум Оренбургского райисполкома рассмотрел вопрос о выделении земельного участка аэродрома и строительстве на нём аэропорта города Оренбурга и принял решение: Ходатайство Гражданского воздушного флота об отводе им 225 га площади, необходимой для площадки воздушного флота, удовлетворить... выделить эти 225 га для воздушного флота в районе Нежинского сельсовета, вблизи границы колхоза Красный посад ...
В 1932 году в северо-западной части строящегося аэродрома была оборудована площадка для эпизодических полётов и временного базирования прикомандированных экипажей Средневолжской авиагруппы.
К началу навигации 1933 года в арендованном на городской окраине частном доме был оборудован приёмопередающий радиоцентр.
Приёмопередающий радиоцентр позволял поддерживать надёжную двухстороннюю радиосвязь с соседними и другими аэропортами трассы, обеспечивал информацией о фактической погоде.
В июле 1935 года на подготовленную площадку Нежинского аэропорта 240-й Куйбышевский авиаотряд спецприменения и местных воздушных линий выставил звено самолетов У-2 на постоянное базирование. Уже в первый год базирования авиазвено приступило к полётам по защите посевов от нашествия саранчи и других вредителей сельскохозяйственных культур. По сообщению газеты Оренбургская коммуна , за один только сезон работы была уничтожена саранча на площади 43 тысячи гектаров.
О работе авиазвена санитарной авиации можно судить по итогам 1940 года. Бортврачи сделали на местах 145 неотложных операций, 61 переливание крови, 45 больных было доставлено на самолётах в Оренбургскую клиническую больницу. За год было выполнено 676 вылетов по санитарным заданиям.
Увеличивающийся объём авиауслуг настоятельно требовал увеличения темпов строительства в Нежинском аэропорту, создания хотя бы минимума удобств для пассажиров, медперсонала санитарной авиации, работников авиазвена.
В 1937 году был сдан в эксплуатацию аэровокзал строящегося аэропорта. Здание аэровокзала позволяло обустроить комнату ожидания для пассажиров, сектор регистрации и оформления багажа, буфет. Здесь же было выделено помещение для предполётной подготовки летного состава - штурманская комната.
Следуя плану комплексного строительства Нежинского аэропорта, в 1938 году радиоцентр был передислоцирован с окраины города в специально возведённое для его размещения здание в районе аэродрома.
На протяжении всего военного времени из Нежинского аэропорта в освобождённые города, крупные промышленные и сельскохозяйственные центры отправлялась продукция машиностроительных, металлообрабатывающих, металлургических заводов, предприятий химической и легкой промышленности Оренбурга и области. Знаменательным для оренбургских авиаторов стал 1951 год. Было практически завершено строительство Нежинского аэропорта. Авиаотряд и аэропортовые службы перебазировались и приступили к совместной работе в компактно обустроенном аэропортовом комплексе. В 1951 году были сданы в эксплуатацию для заселения работниками авиаотряда четыре коттеджа в районе аэродрома и один коттедж - под гостиницу для авиапассажиров. В результате перечень загородных поселений Оренбурга пополнился населённым пунктом, получившим название Жилгородок .
24 съезд КПСС в плане ближайших задач определил строительство на базе оренбургского газоконденсатного месторождения завода по переработке газоконденсатного сырья.
Это событие для Оренбурга и области оказало решающее влияние на строительство в Оренбурге нового аэропортового комплекса - необходимого авиатранспортного узла в создавшейся ситуации.
Началу строительства положило утверждение Министерством гражданской авиации СССР в 1972 году проектного задания и сметно-финансового расчета строительства.
Капиталовложения в строительство аэропорта поступали из двух источников - по линии Министерства гражданской авиации и из местных бюджетов.
Координация строительства аэровокзального комплекса в акценте обеспечения авиапредприятия долговременной перспективой стала дополнительной сферой забот руководителя крупного, многопрофильного, высокотехнологичного производственного предприятия. За малым исключением, весь строительный цикл шёл без отступления от утверждённого плана. С мая 1972 года до сентября 1974 были выполнены все строительно-монтажные работы. За 13 месяцев было сооружено здание аэровокзала. Вводимые объекты отвечали всем требованиям отраслевых стандартов. По мере сдачи объектов, транспортная авиация авиаотряда и часть служб обеспечения полётов перемещалась в новый аэропортовый комплекс. Лётному отряду авиации спецприменения и местных воздушных линий предстояло до 1987 года базироваться на привычной, технологически обустроенной территории - в аэропорту Нежинка .
1974 год был особо знаменательным для гражданской авиации Оренбуржья сдачей в эксплуатацию долгожданной взлётно-посадочной полосы с твёрдым искусственным покрытием. По несущей прочности и габаритным характеристикам ВПП обеспечивала эксплуатацию всех типов воздушных судов, входящих в самолётный парк Аэрофлота. Обеспеченность такой ВПП обещала оренбургским авиаторам в ближайшее время приступить к эксплуатации новейшей турбореактивной техники, стать, в итоге, равными среди равных. В 1975 году, после сдачи в эксплуатацию командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением, начались регулярные пассажирские рейсы из нового аэропорта.
Продолжалось строительство нового аэропортового комплекса в Оренбурге. Вместе со строителями и отделочниками работал персонал аэропортовых служб, инженерно-технический и лётный состав, выполняя непрофессиональную подсобную работу. В декабре 1976 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. Эстетическое исполнение интерьера аэровокзала, комплекс удобств были способны удовлетворить запросы любой категории пассажиров.
В результате выполнения всей программы подготовки в октябре 1978 года был оформлен сертификат, дающий право на эксплуатацию аэродрома по метеоминимуму первой категории ИКАО.
В 1987 году была закончена подготовка к перебазировке 356-го лётного отряда спецприменения, базирующегося в аэропорту Нежинка , в аэропорт Центральный . Для размещения персонала лётного отряда было выделено здание, отвечающее бытовым и производственным требованиям; для размещения инженерно-технического персонала и спецоборудования был задействован терминал Чехословацкой разработки типа Вахта-40 , установлены два тепляка и ангар для технического обслуживания самолётов Ан-2. Улучшение производственно-бытовых условий сказалось на качестве технического обслуживания и обеспечения полётов по местным воздушным линиям и по видам специального применения авиации.
С началом 2004 года руководство авиапредприятия сосредоточило работу по подготовке всех производственных служб к выполнению полётов по системе ХАБ, определяющей аэропорт Оренбург узловым пунктом для сосредоточения и последующей оперативной отправки транзитных пассажиров и грузов в 18 аэропортов назначения на территории России и зарубежья. Последующий анализ выполнения полётов по названной системе авиаперевозок подтвердил производственную и финансовую состоятельность авиапредприятия, грамотную деловую активность всех его служб, способность к быстрой концентрации усилий.
|
Добавить комментарий
Каталог авиакомпаний:
Начав деятельность в 1988 году, наша авиакомпания стала первым оператором бизнес-авиации
в России, и на сегодняшний день АЭРОЛИМУЗИН по праву заним...
|
Авиакомпания КД авиа (до июня 2005 года – Калининградавиа ) образована в 2002 году в результате банкротства и распада государственного предприяти...
|
Страна: Россия
Внутренние и международные авиалинии из Санкт-Петербурга
Код ИАТА: FV
Код ИКАО: SDM
Внутренний код: ПЛ
Адрес: 196210, г. Санкт-П...
|
Авиакомпания Аэросвит была одной из первых украинских авиакомпаний со смешанным капиталом, которая, начиная с 1994 года, осуществляет комфортабел...
|
Энциелопедия авиации:
Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...
|
Широкофюзеляжные
Боинг 747
Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...
|
Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...
|
Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...
|
|
|
Новости:
Для борьбы с автоматическими запросами к системе бронирования группа Wizz Air
внедрила на своем сайте капчу.
Теперь пассажиры, которые в процесс...
|
Вполне вероятно, что раньше топливо из газа реактивного могли бы посчитать за фантастику, но только не сейчас, ведь Европейский Союз на полном серьёзе...
|
Для обретения желанных водительских прав абсолютно каждый человек обязательно должен предварительно пройти обучение и строго по результатам сдачи экза...
|
Новости авиации:
Авиапроишествия:
Пассажирский лайнер Boeing 737 бразильской авиакомпании Gol, пропавший в пятницу вечером, упал на ферму в труднодоступном районе Бразилии. Об этом с...
|
Самолет Боинг-737 авиакомпании Калининградавиа совершил в среду аварийную посадку в столичном Домодедово из-за возгорания левого двигателя, сообщила...
|
|