ingots

Отзывы пассажиров:

Аэрофлотом из Москвы в Пекин и обратно

News image

Отмечено, что сервис на международных рейсах Аэрофлота на порядок выше, чем на внутрироссийских. Так оказалось и в этот раз при полете этой авиако...

Люфтганзой в Дрезден на концерт

News image

Хотя мажором не являюсь, лететь в немецкий Дрезден пришлось немецкой же авиакомпанией Lufthansa. Я просто выиграл билеты на концерт немецкой группы ...

Аэропорты мира:

Картаж, TUN (Тунис)

News image

Международный аэропорт Туниса Картаж (Карфаген) расположен в 8 км от центра Туниса. Кроме того в Тунисе функционируют международные аэропорты Сфа...

Барахас, MAD (Мадрид)

News image

Аэропорт Барахас находится в 13 километрах от центра Мадрида. До аэропорта из города можно добраться по автостраде N11, а затем по N100 или по шосс...

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...

Элефтэрайос Венизелос, SPJ (Афины)

News image

Международный аэропорт Афин Элефтэрайос Венизелос расположен в 27 км на северо-восток от цента Афин. Терминалов: 2. Добраться до Афинского Между...


Главная - Аэропорты СНГ - Аэропорт Казань (Kazan Airport)

Аэропорт Казань (Kazan Airport)
Пассажирская авиация - Аэропорты СНГ

аэропорт казань (kazan airport)

Решение о необходимости строительства нового аэропорта было принято в 1972 г., так как к этому времени значительно вырос объем авиаперевозок. За 1972 год было перевезено 1 млн. 654340 человек, необходима была новая ВПП для приема самолетов ТУ-134. В 26 километрах юго-восточнее Казани было начато строительство аэропорта «Казань-2» с взлетной полосой протяженностью 2500 метров.

Строительство нового аэропорта возглавил командир Казанского объединенного авиотряда Мустафин У.Х. С 1974 года строительство продолжалось под руководством Хусаинова В.Н.

1979 год стал годом испытаний для казанских авиаторов в связи с вводом в эксплуатацию самолета Ту-134, вместо списанных Ту-124. 15 сентября 1979 года начата эксплуатация нового аэропорта. Коллективу старого аэропорта пришлось разделиться и обеспечивать полеты из обоих аэропортов.

Аэропорт «Казань-2» принимает первых пассажиров, вылетевших рейсом 5501 на Сочи. Этот рейс выполнялся на самолете Ту-134, пилотируемого экипажем, возглавляемым командиром воздушного судна Афиногеновым Е.И.

В ноябре 1979 года аэропорт «Казань-2» принимал самолеты Ту-154, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-24, Як-40 и другие.

В 1982 году аэропорт «Казань-2» уже был оснащен для приема воздушных судов типа Ил-86, первоначально как запасной.

В 1983 году решением Госавиарегистра СССР от 01.02.1983 №2 и приказом МГА от 07.02.1983 №20 аэропорт «Казань-2» был признан соответствующим нормам I категории ИКАО.

Приказом Приволжского управления гражданской авиации от 28.09.1984 №290 аэропорт «Казань-2» переименован в аэропорт «Казань».

Вместе с развитием наземной базы развивалась и есть воздушных линий. Распоряжением Совета министров СССР от 21.02.1986 года аэропорт «Казань» получает статус международного. 1 мая 1987 года из Казани на Берлин выполняется первый международный рейс на самолете Ту-154 казанского авиапредприятия. С этого дня аэропорт «Казань» обслуживает международные рейсы из Германии, Польши, Албании, Болгарии, Китая, Монголии и других стран. С октября 1992 года начинается выполнение регулярных полетов из Казани в Стамбул. С марта 1997 года авиакомпания «Люфтганза» открывает регулярные полеты на самолетах А-319 Казань-Франкфурт.


Время выдвигало новые требования к аэропортам, их оснащенности, уровню обслуживания воздушных судов и пассажиров. Совершенствовалась структура управления авиацией Республики Татарстан. 1 июня 1992 года аэропорт Казань выделился из авиакомпании «Авиалинии Татарстана» в самостоятельное предприятие - директором был назначен Султанбиков С. М., с 1997 года по 2001 год его возглавлял Хаким А.М., с 17.12.01 г. – ген. Директор ОАО МАК – Трубаев П.В.

Распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 30.11.1994 года №885 было принято решение приступить к реконструкции международного аэропорта «Казань». В короткие сроки Казанским ГипроНИИавиапромом была разработана пректно-сметная документация.

За период реконструкции вышел ряд указов и постановлений правительства Республики Татарстан о развитии инфраструктуры аэропорта «Казань» и УВД.

- Указ президента РТ от 3.08.95г. №УП-513 «О составе налогов на реализацию ГСМ» (об использовании части налога на реконструкцию ОАО «Международного аэропорта Казань»);
- Постановление Кабинета Министров РТ от 31.01.96г. №57 «О реконструкции аэропорта «Казань»;
- Постановление Кабинета Министров РТ от 10.09.96г. №786 « О реконструкции системы управления воздушным движением аэропорта «Казань»;
- Постановление Кабинета Министров РТ от 08.08.97г. №615 « О совершенствовании функционирования и развития системы организации воздушного движения в Республики Татарсан»;
- Программа стабилизации и развития воздушного транспорта Республики Татарстан на 1997-2000гг.)

На основании этих документов была разработана комплексная программа развития международного аэропорта «Казань» на период до 2005 года генеральным проектировщиком АО «Казанский ГипроНИИавиапром».

Основной целью программы являлось превращение международного аэропорта «Казань» в крупный транспортный узел отвечающий международным требованиям. Программа предусматривала два этапа и включала в себя:

1. Реконструкция аэродромной зоны с увеличением длины ИВПП до 3750м.;

2. Реконструкция топливо-заправочного комплекса;

3. Реконструкция аэровокзала;

4. Модернизация средств управления воздушным движением;

5. Строительство грузового комплекса;

6. Строительство гостиницы «4 звезды» на 120 мест;

7. Строительство ангара для обслуживания воздушных судов;

В процессе выполнения названной программы жизнь вносила свои коррективы, но, тем не менее, реализация ее осуществлялась.

Первоначально строительство ИВПИ1-2 предполагало временное ее использование для взлета-посадки ВС на период реконструкции и удлинения основной полосы (ИВ1Ш-1).

Пуск в эксплуатацию ИВПП-2 проходил в два этапа: 1 ноября 2002г. она была введена в эксплуатацию в геометрических размерах 3200x44 метра и была допущена к производству полетов в дневное время суток. Это объясняется тем, что не было полностью завершено ее строительство с МК-292. С 1 июня 2004г. ИВПП-2 допущена к круглосуточному производству полетов и имеет геометрические размеры 3724х44м.

На ней установлены светосигнальное оборудование огней высокой интенсивности, производства финской фирмы «Идман», новое метеорологическое оборудование КРАМС-4 и новая аварийно-спасательная станция.

Действующие средства управления воздушным движением в аэропорту «Казань» не подлежали модернизации в силу морального и технического износа. Было принято решение на их замену. В 2001 году, было установлено оборудование французской фирмы «Томсон».

К 2001 году полностью был реконструирован топливозаправочный комплекс.

Функционирование любого предприятия во многом зависит от надежной и качественной связи. После проведения тендера, в котором участвовало 5 фирм-производителей средств связи, предпочтение было отдано фирме «Siemens». В 2003 году запущена в эксплуатацию телефонная станция «Хайком» стоимостью 10,167 млн. руб.

За период реконструкции аэропорта выполнены основные физические объемы работ:

1.Уложено бетонных покрытий (ИВПП, РД, стоянки, перрон) 277,76 тыс. кв. м. объемом 89,2 тыс. куб. м. и асфальтобетонных покрытий 106,9 тыс.

2.Общий объем земляных работ - 1695,5 тыс. куб. м.

3.Уложено кабелей связи и телекоммуникаций- 49,5 км., в т.ч. оптоволоконный кабель - 10,5 км.

4.Уложено высоковольтных кабелей - 25,8 км.

5.Уложено железобетонных труб ливневой канализации аэродромной зоны диаметром от 600 до 1200 мм.- 12 км.

6.Уложено полиэтиленовых труб прикромочного дренажа диаметром от 160 до 300 мм.- 10км.

Финансирование работ по реконструкции международного аэропорта «Казань» производилось полностью из бюджета Республики Татарстан. Освоено 764,8 млн.руб. Профинансировано 730 млн.руб.

Кабинетом министров Республики Татарстан (протокол совещания утвержден Премьер-министром РТ 01.07.2004г.) было принято решение о строительстве в международном аэропорту «Казань» Бизнес—терминала стоимостью 132 млн. руб. с пропускной способностью 100 пассажиров в час для обслуживания официальных делегаций и пассажиров I класса.

Все это реально осуществляется благодаря пониманию проблем гражданской авиации руководством республики и непосредственно министром транспорта и дорожного хозяйства, председателем совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Казань» Владимиром Александровичем Швецовым.

Продолжающаяся реконструкция позволит уже в самое ближайшее время обеспечить прием и выпуск практически всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов, что особенно значимо будет в год 1000-летия г. Казани для приема делегаций и гостей столицы Татарстана.

В перспективах развития международного аэропорта Казань дальнейшая реконструкция аэровокзального комплекса. Реконструкция позволит увеличить пропускную способность и оптимизировать технологические процессы обслуживания пассажиров и воздушных судов. Также, в скором времени, начнется работа по реконструкции ВПП-1 и пассажирского перрона. Традиционно, в перспективах международного аэропорта Казань - модернизация оборудования, наращивание ресурсной базы.

Служба организации воздушного движения авиапредприятия «Казанский Аэропорт» на протяжении

лет является одной из передовых служб гражданской авиации. Развитие материально-технического обеспечения системы ОрВД, поддержание работоспособности радиотехнического оборудования всегда было приоритетной задачей руководства предприятия. Реальная концепция развития управления воздушным движением связана с внедрением в эксплуатацию автоматизированных систем управления.

Для отработки действий диспетчерскою состава, как в условиях повышенной интенсивности воздушного

движения, так и в непредвиденных ситуациях, введены в эксплуатацию современные диспетчерские

тренажёры. Они позволяют отрабатывать новые методы, технологии и процедуры организации воздушного

движения.

Перспективные планы и программы по совершенствованию системы организации воздушного движения в

Казанской воздушной зоне и в районе аэродрома позволяют нашим авиадиспетчерам в любой ситуации

обеспечить безопасность и регулярность полётов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания ОАО Мотор Сич

Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» является предприятием Запорожского открытого акционерного общества Мотор Сич - одного из крупнейших в мире и единств...

News image

Уральские авиалинии (Ural Airlines)

Страна: Россия Внутренние и международные авиалинии из Екатеринбурга, Москвы и Самары Код ИАТА: U6 Код ИКАО: SVR Внутренний код: У6 Адрес: 6200...

News image

Владивосток Авиа. Vladivostok Air (XF)

Владивосток Авиа берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой груз...

News image

Баркол (Barkol)

Авиакомпания «БАРКОЛ» основана в 1996 году, лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ и со дня своего основания имеет Серти...

Энциелопедия авиации:

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

Новости:

Роза Ветров не будет летать в Москву из Львова

News image

Украинская авиакомпания Роза Ветров заявила о приостановке с января следующего года регулярных рейсов Львов-Москва. Последний перелет по этому ...

Профессиональный Блокатор Калорий это самый верный спос

Лишний вес всегда был одной из основных проблем в жизни многих женщин. Существует достаточно много разнообразных способов борьбы с ожирением. Речь иде...

Предсказываем будущее гражданской авиации

News image

Как утверждают эксперты, то к 2050 году семикратно увеличится количество воздушного трафика также и четырехкратно увеличится уровень загрязнения окруж...

Авиапроишествия:

Причина катастрофы - ошибка пилота

News image

Саратовская транспортная прокуратура приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела по факту крушения в Энгельсском районе Саратовской обла...

В Днепропетровске посадили самолет с отказавшим двигате

News image

В воскресенье около 9.30 в воздушные ворота Днепропетровска вошел терпящий бедствие самолет Ембраер - 145 (на 50 пассажирских мест) авиакомпании ...

Авторизация

Войти