Отзывы пассажиров:

Отчет о полете DME-AYT-DME с S7

News image

Весь мой предыдущий опыт с Сибирью (ныне S7) был негативный, однако в этот раз от полета Москва-Анталья-Москва только хорошие ощущения (в общем) Ту...

Аэрофлотом из Москвы в Пекин и обратно

News image

Отмечено, что сервис на международных рейсах Аэрофлота на порядок выше, чем на внутрироссийских. Так оказалось и в этот раз при полете этой авиако...

Аэропорты мира:

Чек Лап Кок, ZJK (Гонконг)

News image

Международный аэропорт Гонконга открылся 06 июля 1998 года. Он был построен на искусственно созданном острове. Первоначально это был маленький остро...

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...

Арланда, ARN (Стокгольм)

News image

Международный аэропорт Стокгольма Арланда расположен в 43 км к северу от Стокгольма. Терминалов: 5. Такси: Такси доступны непосредственно вне ...

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...


Главная - Аэропорты СНГ - Аэропорт Казань (Kazan Airport)

Аэропорт Казань (Kazan Airport)
Пассажирская авиация - Аэропорты СНГ

аэропорт казань (kazan airport)

Решение о необходимости строительства нового аэропорта было принято в 1972 г., так как к этому времени значительно вырос объем авиаперевозок. За 1972 год было перевезено 1 млн. 654340 человек, необходима была новая ВПП для приема самолетов ТУ-134. В 26 километрах юго-восточнее Казани было начато строительство аэропорта «Казань-2» с взлетной полосой протяженностью 2500 метров.

Строительство нового аэропорта возглавил командир Казанского объединенного авиотряда Мустафин У.Х. С 1974 года строительство продолжалось под руководством Хусаинова В.Н.

1979 год стал годом испытаний для казанских авиаторов в связи с вводом в эксплуатацию самолета Ту-134, вместо списанных Ту-124. 15 сентября 1979 года начата эксплуатация нового аэропорта. Коллективу старого аэропорта пришлось разделиться и обеспечивать полеты из обоих аэропортов.

Аэропорт «Казань-2» принимает первых пассажиров, вылетевших рейсом 5501 на Сочи. Этот рейс выполнялся на самолете Ту-134, пилотируемого экипажем, возглавляемым командиром воздушного судна Афиногеновым Е.И.

В ноябре 1979 года аэропорт «Казань-2» принимал самолеты Ту-154, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-24, Як-40 и другие.

В 1982 году аэропорт «Казань-2» уже был оснащен для приема воздушных судов типа Ил-86, первоначально как запасной.

В 1983 году решением Госавиарегистра СССР от 01.02.1983 №2 и приказом МГА от 07.02.1983 №20 аэропорт «Казань-2» был признан соответствующим нормам I категории ИКАО.

Приказом Приволжского управления гражданской авиации от 28.09.1984 №290 аэропорт «Казань-2» переименован в аэропорт «Казань».

Вместе с развитием наземной базы развивалась и есть воздушных линий. Распоряжением Совета министров СССР от 21.02.1986 года аэропорт «Казань» получает статус международного. 1 мая 1987 года из Казани на Берлин выполняется первый международный рейс на самолете Ту-154 казанского авиапредприятия. С этого дня аэропорт «Казань» обслуживает международные рейсы из Германии, Польши, Албании, Болгарии, Китая, Монголии и других стран. С октября 1992 года начинается выполнение регулярных полетов из Казани в Стамбул. С марта 1997 года авиакомпания «Люфтганза» открывает регулярные полеты на самолетах А-319 Казань-Франкфурт.


Время выдвигало новые требования к аэропортам, их оснащенности, уровню обслуживания воздушных судов и пассажиров. Совершенствовалась структура управления авиацией Республики Татарстан. 1 июня 1992 года аэропорт Казань выделился из авиакомпании «Авиалинии Татарстана» в самостоятельное предприятие - директором был назначен Султанбиков С. М., с 1997 года по 2001 год его возглавлял Хаким А.М., с 17.12.01 г. – ген. Директор ОАО МАК – Трубаев П.В.

Распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 30.11.1994 года №885 было принято решение приступить к реконструкции международного аэропорта «Казань». В короткие сроки Казанским ГипроНИИавиапромом была разработана пректно-сметная документация.

За период реконструкции вышел ряд указов и постановлений правительства Республики Татарстан о развитии инфраструктуры аэропорта «Казань» и УВД.

- Указ президента РТ от 3.08.95г. №УП-513 «О составе налогов на реализацию ГСМ» (об использовании части налога на реконструкцию ОАО «Международного аэропорта Казань»);
- Постановление Кабинета Министров РТ от 31.01.96г. №57 «О реконструкции аэропорта «Казань»;
- Постановление Кабинета Министров РТ от 10.09.96г. №786 « О реконструкции системы управления воздушным движением аэропорта «Казань»;
- Постановление Кабинета Министров РТ от 08.08.97г. №615 « О совершенствовании функционирования и развития системы организации воздушного движения в Республики Татарсан»;
- Программа стабилизации и развития воздушного транспорта Республики Татарстан на 1997-2000гг.)

На основании этих документов была разработана комплексная программа развития международного аэропорта «Казань» на период до 2005 года генеральным проектировщиком АО «Казанский ГипроНИИавиапром».

Основной целью программы являлось превращение международного аэропорта «Казань» в крупный транспортный узел отвечающий международным требованиям. Программа предусматривала два этапа и включала в себя:

1. Реконструкция аэродромной зоны с увеличением длины ИВПП до 3750м.;

2. Реконструкция топливо-заправочного комплекса;

3. Реконструкция аэровокзала;

4. Модернизация средств управления воздушным движением;

5. Строительство грузового комплекса;

6. Строительство гостиницы «4 звезды» на 120 мест;

7. Строительство ангара для обслуживания воздушных судов;

В процессе выполнения названной программы жизнь вносила свои коррективы, но, тем не менее, реализация ее осуществлялась.

Первоначально строительство ИВПИ1-2 предполагало временное ее использование для взлета-посадки ВС на период реконструкции и удлинения основной полосы (ИВ1Ш-1).

Пуск в эксплуатацию ИВПП-2 проходил в два этапа: 1 ноября 2002г. она была введена в эксплуатацию в геометрических размерах 3200x44 метра и была допущена к производству полетов в дневное время суток. Это объясняется тем, что не было полностью завершено ее строительство с МК-292. С 1 июня 2004г. ИВПП-2 допущена к круглосуточному производству полетов и имеет геометрические размеры 3724х44м.

На ней установлены светосигнальное оборудование огней высокой интенсивности, производства финской фирмы «Идман», новое метеорологическое оборудование КРАМС-4 и новая аварийно-спасательная станция.

Действующие средства управления воздушным движением в аэропорту «Казань» не подлежали модернизации в силу морального и технического износа. Было принято решение на их замену. В 2001 году, было установлено оборудование французской фирмы «Томсон».

К 2001 году полностью был реконструирован топливозаправочный комплекс.

Функционирование любого предприятия во многом зависит от надежной и качественной связи. После проведения тендера, в котором участвовало 5 фирм-производителей средств связи, предпочтение было отдано фирме «Siemens». В 2003 году запущена в эксплуатацию телефонная станция «Хайком» стоимостью 10,167 млн. руб.

За период реконструкции аэропорта выполнены основные физические объемы работ:

1.Уложено бетонных покрытий (ИВПП, РД, стоянки, перрон) 277,76 тыс. кв. м. объемом 89,2 тыс. куб. м. и асфальтобетонных покрытий 106,9 тыс.

2.Общий объем земляных работ - 1695,5 тыс. куб. м.

3.Уложено кабелей связи и телекоммуникаций- 49,5 км., в т.ч. оптоволоконный кабель - 10,5 км.

4.Уложено высоковольтных кабелей - 25,8 км.

5.Уложено железобетонных труб ливневой канализации аэродромной зоны диаметром от 600 до 1200 мм.- 12 км.

6.Уложено полиэтиленовых труб прикромочного дренажа диаметром от 160 до 300 мм.- 10км.

Финансирование работ по реконструкции международного аэропорта «Казань» производилось полностью из бюджета Республики Татарстан. Освоено 764,8 млн.руб. Профинансировано 730 млн.руб.

Кабинетом министров Республики Татарстан (протокол совещания утвержден Премьер-министром РТ 01.07.2004г.) было принято решение о строительстве в международном аэропорту «Казань» Бизнес—терминала стоимостью 132 млн. руб. с пропускной способностью 100 пассажиров в час для обслуживания официальных делегаций и пассажиров I класса.

Все это реально осуществляется благодаря пониманию проблем гражданской авиации руководством республики и непосредственно министром транспорта и дорожного хозяйства, председателем совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Казань» Владимиром Александровичем Швецовым.

Продолжающаяся реконструкция позволит уже в самое ближайшее время обеспечить прием и выпуск практически всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов, что особенно значимо будет в год 1000-летия г. Казани для приема делегаций и гостей столицы Татарстана.

В перспективах развития международного аэропорта Казань дальнейшая реконструкция аэровокзального комплекса. Реконструкция позволит увеличить пропускную способность и оптимизировать технологические процессы обслуживания пассажиров и воздушных судов. Также, в скором времени, начнется работа по реконструкции ВПП-1 и пассажирского перрона. Традиционно, в перспективах международного аэропорта Казань - модернизация оборудования, наращивание ресурсной базы.

Служба организации воздушного движения авиапредприятия «Казанский Аэропорт» на протяжении

лет является одной из передовых служб гражданской авиации. Развитие материально-технического обеспечения системы ОрВД, поддержание работоспособности радиотехнического оборудования всегда было приоритетной задачей руководства предприятия. Реальная концепция развития управления воздушным движением связана с внедрением в эксплуатацию автоматизированных систем управления.

Для отработки действий диспетчерскою состава, как в условиях повышенной интенсивности воздушного

движения, так и в непредвиденных ситуациях, введены в эксплуатацию современные диспетчерские

тренажёры. Они позволяют отрабатывать новые методы, технологии и процедуры организации воздушного

движения.

Перспективные планы и программы по совершенствованию системы организации воздушного движения в

Казанской воздушной зоне и в районе аэродрома позволяют нашим авиадиспетчерам в любой ситуации

обеспечить безопасность и регулярность полётов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

КрасАвиа (KrasAvia)

Государственное Предприятие Красноярского края «КрасАвиа» сегодня это: коллектив профессионалов, где каждый сотрудник гордится своим делом, облада...

News image

АК Международные авиалинии Украины

„Міжнародні Авіалінії України” надають послуги з пасажирських та вантажних перевезень. За час свого існування МАУ досягли усіх цілей, які були поста...

News image

Аэростар

Украинская авиационная компания «АЭРОСТАР» была основана в 1997 году, и предложила своим клиентам новый вид услуг – АВИАТАКСИ. Бизнес сегодня - это ...

News image

Авиакомпания «Донбассаэро»

Авиакомпания «Донбассаэро» была основана в 1933 году как донецкое авиапредприятие. В 2003 году, после реорганизации, компания получила статус комму...

Энциелопедия авиации:

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

Новости:

В марсельском аэропорту из старого ангара сделали терми

News image

Во Франции в аэропорту Марсель-Прованс открыли специальный терминал для бюджетных авиакомпаний. Под него переоборудован старый ангар, затраты сост...

Продажа оловянных солдатиков и масштабных сборных модел

News image

Сборные модели самолетов по доступным ценам. Интернет-магазин Стрелец-М. Современные сборные модели авиатехники – это уменьшенные копии настоящих са...

Wizz Air ограничила ручную кладь

News image

Бюджетная авиакомпания Wizz Air ввела новые ограничения на провоз ручной клади. Теперь допускается провоз лишь 1 сумки весом до 10 кг и размерами...

Авиапроишествия:

Boeing-777 American Airlines экстренно сел в Гонолулу и

News image

Самолет Boeing-777 авиакомпании American Airlines, следовавший рейсом Токио-Даллас, совершил аварийную посадку из-за белки, забравшейся в верхний от...

Обнародованы причины авиакатастрофы в Иркутске

News image

Ошибочные и бесконтрольные действия экипажа стали причиной катастрофы самолета А310 и гибели 125 человек в аэропорту Иркутска. К такому выводу пришл...

Авторизация

Войти