ingots

Отзывы пассажиров:

Владивосток Авиа (Vladivostok Air)

News image

Имела глупость из чувства солидарности / сама дальневосточница/ 17 июля полететь с ВладАвиа во Владивосток из Москвы, а 7августа обратно. 8часов 40 ...

Верхом на Utair: Харьков-Москва-Харьков

News image

С 21 по 26 августа в Москве проходил авиасалон МАКС-2007. Это событие, безусловно, нельзя было оставить без внимания. Впрочем, целью поездки в столи...

Аэропорты мира:

Вантаа, HEL (Хельсинки)

News image

Международный аэропорт хельсинки Вантаа расположен в 18 км на север от Хельсинки. Терминалов: 2. Дорога от аэропорта до центра Хельсинки занимае...

Международный аэропорт Бирмингема, BHX (Бирмингем)

News image

Международный аэропорт Бирмингема расположен 8 миль (13km) к востоку от Бирмингема. Терминалы: 2. Типичная плата за проезд на такси к центру гор...

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...


Главная - Правила перевозки авиапассажиров - ПРАВА АВИАПАССАЖИРОВ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЕС

ПРАВА АВИАПАССАЖИРОВ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЕС
Пассажирам - Правила перевозки авиапассажиров

права авиапассажиров: законодательство ес

Органы Европейского Союза постоянно принимают акты, направленные на увеличение прав пассажиров и повышение размера ответственности авиакомпаний.

1. 2 октября 2000 г. Советом Европейского Союза была принята Резолюция 200/С293/01 о правах авиапассажиров. Резолюция предусматривает меры, которые должны принять авиакомпании для повышения защищенности и информированности авиапассажиров:

- Увеличить объем информации, предоставляемой пассажирам (сделать более понятными заключаемые с ними контракты, указывать в них все детали; предоставлять пассажирам информацию о задержках и любых проблемах, связанных с полетом; и т.д.),

- Расширить права пассажиров (в т.ч. увеличить размеры компенсации в случае замены билетов, изменения их цен после бронирования, и т.д.)

- Улучшить качество сервиса (оказывать помощь и содействие пассажирам в случае задержки рейса, потери, повреждения багажа и т.д.).

- Урегулировать вопрос рассмотрения претензий (предоставить больше возможностей для их подачи, быстрого рассмотрения и т.д.)

2. 9 октября 1997г. Советом ЕС был принят Регламент №2027/97 об ответственности авиаперевозчиков за перевозку пассажиров и их багажа по воздуху (изменен Регламентом Европарламента и Совета ЕС №889/2002 от 13 мая 2002г. в связи с присоединением ЕС к Монреальской Конвенции). Цель данного Регламента – увеличить размер ответственности авиаперевозчиков по сравнению с Варшавской конвенцией, которая не соответствует современным экономическим и социальным стандартам, а также распространить эту ответственность как на международные (т.е.2 и более страны), так и на внутринациональные рейсы. Регламенты действуют в отношении авиакомпаний, лицензии которых выданы государствами-членами ЕС.

Согласно ст.3 Регламента, в отношении пассажиров и их багажа применяются правила о размере ответственности, предусмотренные Монреальской Конвенцией. Так же как и Конвенция, Регламент предусматривает, что ответственность авиаперевозчика в случае смерти или ранения пассажира не ограничена какой-либо суммой. В случае, если размер возмещения вреда составляет до 100 000 СПЗ (специальных прав заимствования), авиаперевозчик не вправе возражать против выплаты данной суммы или оспаривать иск о компенсации вреда. Если размер компенсации превышает данную сумму, авиаперевозчик может возражать только в случае, если докажет, что с его стороны не было небрежности или иной вины. Кроме того, в случае гибели или ранения пассажира, авиаперевозчик в течение 15 дней должен выплатить авансовый платеж пострадавшему, в случае гибели он не должен быть менее 16 000 СПЗ.

Ответственность за задержку вылета (если только перевозчик не принял все разумные меры с целью избежать ущерба, или же было невозможно такие меры принять) ограничена суммой в размере 4 150 СПЗ. Размер ответственности за уничтожение, порчу, утрату багажа, задержку в его доставке составляет до 1 000 СПЗ.

3. 11 февраля 2004г. в Страсбурге был принят Регламент Европарламента и Совета ЕС № 261/2004 от 11 февраля 2004 г., учреждающий общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае снятия с рейса, отмены или длительной задержке рейса. Указанный Регламент вступил в силу 17 февраля 2005г. Действовавший ранее Регламент №295/91 от 4 февраля 1991 г. не предусматривал системы компенсаций за задержку рейсов. Это интереснейшее нововведение в новом Регламенте, которое позволяет в большей степени гарантировать права пассажиров. А размер компенсации, согласно Регламенту, различается в зависимости от дальности отмененного рейса.

В преамбуле Регламента указано, что он принят с целью поднять защиту пассажиров на более высокий уровень, поскольку отказ в посадке на рейс и отмена рейсов, а также долгая задержка вызывают значительные неудобства. Регламент предоставляет более широкую защиту прав пассажиров и унифицирует правила, по которым работают авиаперевозчики, получившие лицензию в государствах-членах ЕС.

Правила, предусмотренные Регламентом, распространяются на пассажиров:

- вылетающих из аэропортов государств-членов ЕС,

- вылетающих из аэропортов других стран в аэропорты государств-членов ЕС, при этом перевозку осуществляет авиакомпания государства-члена ЕС.

Таким образом, новые правила распространяются не только на пассажиров, вылетающих из аэропортов стран-участниц Европейского Союза, но и на пассажиров, которые вылетают на самолетах авиакомпаний стран Евросоюза из страны, не являющейся членом Евросоюза (например, из России), в страну, являющуюся членом Евросоюза (например, в Грецию).

Регламент повторяет положение Монреальской конвенции о том, что перевозчик освобождается от ответственности или она подлежит ограничению только в случае, если ущерб причинен происшествием, которое было вызвано чрезвычайными обстоятельствами, наступления которых нельзя было избежать даже в случае принятия всех разумных и необходимых мер (политическая нестабильность, метеорологические условия, угроза безопасности и т.д.). Данный Регламент распространяется на случаи снятия пассажира с рейса, отмены и задержки рейса.

В случае снятия с рейса (отказа в посадке на рейс вопреки воле пассажира), пассажир имеет право на получение компенсации и помощи. Новые правила направлены на уменьшение таких случаев. Под отказом в перевозке Регламент понимает отказ перевозчика зарегистрировать пассажира на рейс либо перемещение пассажира на другой рейс, несмотря на то, что пассажир прибыл на регистрацию в назначенное время и имеет билет либо броню на данный рейс.

В случае отмены рейса, пассажиру:

- должна быть предложена помощь со стороны авиаперевозчика,

- производится выплата компенсации авиаперевозчиком, за исключением случая, когда пассажиру сообщили об отмене не позднее, чем за 2 недели, или сообщили менее, чем за 7-14 дней, и предоставили возможность лететь другим удобным рейсом.

Перевозчик обязан предоставить пассажирам помощь в случае, когда перевозчик полагает, что задержка вылета будет иметь место на:

- 2 ч и более – при дальности полета до 1 500 км,

- 3 ч и более – при дальности полета внутри ЕС более 1 500 км, или при любом полете вне ЕС дальностью 1500-3 500 км,

- 4 ч и более – при любых иных полетах.

В случае, если задержка составляет не менее 5 часов, пассажир вправе выбрать между возвратом стоимости билета в течении 7 дней вместе с доставкой в первоначальную точку отправки; или отправку другим рейсом в точку назначения на таких же условиях как и предполагавшийся рейс.

Размер компенсации, на которую имеют право пассажиры в случаи снятия с рейса и или его отмены, составляет:

- 250 евро - все полеты дальностью до 1 500 км,

- 400 евро – все полеты внутри ЕС дальностью более 1 500 км, и полеты вне ЕС дальностью 1 500-3500 км,

- 600 евро – все иные полеты.

Помощь со стороны перевозчика, на которую имеют право пассажиры, состоит в предоставлении им бесплатного питания и напитков во время ожидания; размещение в гостинице в случае, когда необходимо остаться на 1 ночь и более; обеспечение транспортом между аэропортом и гостиницей. Кроме того, им обязаны предоставить 2 бесплатных телефонных звонка, факса и т.д.

Если авиаперевозчик отправляет пассажира в более высоком классе, чем предоставлял его первоначальный билет, то он не вправе требовать разницу в цене.

Если же авиаперевозчик предоставляет билет низшего класса, то должен возместить пассажиру разницу в цене (от 30 до 75% стоимости билетов в зависимости от дальности полета).

Регламент также устанавливает обязанность авиаперевозчика разместить в пункте регистрации следующее уведомление для пассажиров: «Если Вам отказано в посадке, или если Ваш рейс был отменен или задержан не менее, чем на 2 ч, попросите в пункте регистрации или при выходе на посадку письменную информацию о Ваших правах, касающихся компенсации и помощи.»

Авиаперевозчик, в случае отказа в посадке (снятия с рейса), отмены рейса или его задержки не менее, чем на 2 ч, обязан предоставить каждому пассажиру письменное уведомление с указанием правил компенсации и помощи, предусмотренных Регламентом. Там же должны быть указаны контактные данные органа, отвечающего за применение данного Регламента. Такой орган создан в каждом государстве-члене ЕС.

Как видно из текста Регламента, он направлен на расширение прав авиапассажиров. Европейские компании после его принятия стали бережнее относиться к пассажирам - ошибки и неаккуратности, согласно Регламенту, стали стоить намного дороже. Кроме того, ранее авиакомпании в билетах предпочитали писать, чем права пассажиров ограничены, не слишком уделяя внимание тому, что клиенты могут с них требовать. Теперь ситуация изменилась, поскольку Регламент налагает на авиакомпании обязанность информировать пассажиров об их правах.

4. Регламент вызвал недовольство авиакомпаний, продающих дешевые билеты, поскольку компенсации оказались дороже самих билетов. Недовольные авиакомпании обратились в Суд ЕС. 10 января 2006г. решением Суда ЕС (Большая палата) был отклонен запрос IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) и ELFAA (Европейской ассоциации авиакомпаний с низкими тарифами) к Министерству транспорта Великобритании по вопросу недействительности статей 5-7 указанного Регламента, в признании данных статей недействительными было отказано.

Таким образом, судебные органы ЕС подтвердили право авиапассажиров на получение компенсаций в случае задержки вылета, отмены рейса, отказе в посадке на него. Европейский суд отклонил протест авиаперевозчиков, настаивавших на том, что правила ЕС о выплатах пассажирам за причиненное неудобство нарушает международные соглашения и действующие нормативы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Air Travel LLC

Компания Air Travel - это энергично развивающаяся компания, работающая в области деловой авиации. Сферы нашей деятельности, это продажа самолетов,...

News image

Аэролимузин (Aerolimousine)

Начав деятельность в 1988 году, наша авиакомпания стала первым оператором бизнес-авиации в России, и на сегодняшний день АЭРОЛИМУЗИН по праву заним...

News image

Авиакомпания ОАО Мотор Сич

Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» является предприятием Запорожского открытого акционерного общества Мотор Сич - одного из крупнейших в мире и единств...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

Энциелопедия авиации:

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

Новости:

Британский Минтранс ослабляет ограничения на провоз руч

News image

Министерство транспорта Великобритании ослабляет с пятницы, 22 сентября, ограничения на провоз ручной клади авиапассажирами. Как говорится в рас...

Авиакон Цитотранс приобрела 2 Ил-76 у авиакомпании Сама

News image

Авиакомпания Авиакон Цитотранс приобрела 2 самолета Ил-76ТД у авиакомпании Самара . Теперь в собственности уральского перевозчика семь воздушных ...

В миланском аэропорту устроили облаву на зайцев

News image

В воскресенье миланский аэропорт Линате закрылся на несколько часов, чтобы дать время специальной команде охотников на отлов зайцев, создающих пом...

Авиапроишествия:

Человеческий фактор стал причиной катастрофы кипрского

News image

Греческие власти завершили расследование катастрофы кипрского Boeing-737-300 авиакомпании Helios Airways, который разбился 14 августа 2005 года под ...

МАК назвал причину катастрофы Boeing-737 авиакомпании

News image

Техническая Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила работы по расследованию катастрофы самолета Boeing-737-500 с бортовы...

Авторизация

Войти