ingots

Отзывы пассажиров:

El Al: гусиная кожа на регистрации

News image

Контроль, который практикует авиакомпания El Al, заставляет чаще биться сердце – и приводит к удивительному пониманию. Последний раз такой ужас пере...

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Аэропорты мира:

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...

Гэтвик, LGW (Лондон)

News image

Международный лондонский аэропорт Гэтвик - второй по величине аэропорт в Великобритании после Хитроу. Это - седьмой самый загруженный международный ...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Линате, LIN (Милан)

News image

Международный аэропорт Милана — Линате (Milan Linate International Airport), расположен в 7 километрах от центра города, в восточной части Милана. Н...


Главная - Правила перевозки авиапассажиров - ПРАВА АВИАПАССАЖИРОВ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЕС

ПРАВА АВИАПАССАЖИРОВ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЕС
Пассажирам - Правила перевозки авиапассажиров

права авиапассажиров: законодательство ес

Органы Европейского Союза постоянно принимают акты, направленные на увеличение прав пассажиров и повышение размера ответственности авиакомпаний.

1. 2 октября 2000 г. Советом Европейского Союза была принята Резолюция 200/С293/01 о правах авиапассажиров. Резолюция предусматривает меры, которые должны принять авиакомпании для повышения защищенности и информированности авиапассажиров:

- Увеличить объем информации, предоставляемой пассажирам (сделать более понятными заключаемые с ними контракты, указывать в них все детали; предоставлять пассажирам информацию о задержках и любых проблемах, связанных с полетом; и т.д.),

- Расширить права пассажиров (в т.ч. увеличить размеры компенсации в случае замены билетов, изменения их цен после бронирования, и т.д.)

- Улучшить качество сервиса (оказывать помощь и содействие пассажирам в случае задержки рейса, потери, повреждения багажа и т.д.).

- Урегулировать вопрос рассмотрения претензий (предоставить больше возможностей для их подачи, быстрого рассмотрения и т.д.)

2. 9 октября 1997г. Советом ЕС был принят Регламент №2027/97 об ответственности авиаперевозчиков за перевозку пассажиров и их багажа по воздуху (изменен Регламентом Европарламента и Совета ЕС №889/2002 от 13 мая 2002г. в связи с присоединением ЕС к Монреальской Конвенции). Цель данного Регламента – увеличить размер ответственности авиаперевозчиков по сравнению с Варшавской конвенцией, которая не соответствует современным экономическим и социальным стандартам, а также распространить эту ответственность как на международные (т.е.2 и более страны), так и на внутринациональные рейсы. Регламенты действуют в отношении авиакомпаний, лицензии которых выданы государствами-членами ЕС.

Согласно ст.3 Регламента, в отношении пассажиров и их багажа применяются правила о размере ответственности, предусмотренные Монреальской Конвенцией. Так же как и Конвенция, Регламент предусматривает, что ответственность авиаперевозчика в случае смерти или ранения пассажира не ограничена какой-либо суммой. В случае, если размер возмещения вреда составляет до 100 000 СПЗ (специальных прав заимствования), авиаперевозчик не вправе возражать против выплаты данной суммы или оспаривать иск о компенсации вреда. Если размер компенсации превышает данную сумму, авиаперевозчик может возражать только в случае, если докажет, что с его стороны не было небрежности или иной вины. Кроме того, в случае гибели или ранения пассажира, авиаперевозчик в течение 15 дней должен выплатить авансовый платеж пострадавшему, в случае гибели он не должен быть менее 16 000 СПЗ.

Ответственность за задержку вылета (если только перевозчик не принял все разумные меры с целью избежать ущерба, или же было невозможно такие меры принять) ограничена суммой в размере 4 150 СПЗ. Размер ответственности за уничтожение, порчу, утрату багажа, задержку в его доставке составляет до 1 000 СПЗ.

3. 11 февраля 2004г. в Страсбурге был принят Регламент Европарламента и Совета ЕС № 261/2004 от 11 февраля 2004 г., учреждающий общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае снятия с рейса, отмены или длительной задержке рейса. Указанный Регламент вступил в силу 17 февраля 2005г. Действовавший ранее Регламент №295/91 от 4 февраля 1991 г. не предусматривал системы компенсаций за задержку рейсов. Это интереснейшее нововведение в новом Регламенте, которое позволяет в большей степени гарантировать права пассажиров. А размер компенсации, согласно Регламенту, различается в зависимости от дальности отмененного рейса.

В преамбуле Регламента указано, что он принят с целью поднять защиту пассажиров на более высокий уровень, поскольку отказ в посадке на рейс и отмена рейсов, а также долгая задержка вызывают значительные неудобства. Регламент предоставляет более широкую защиту прав пассажиров и унифицирует правила, по которым работают авиаперевозчики, получившие лицензию в государствах-членах ЕС.

Правила, предусмотренные Регламентом, распространяются на пассажиров:

- вылетающих из аэропортов государств-членов ЕС,

- вылетающих из аэропортов других стран в аэропорты государств-членов ЕС, при этом перевозку осуществляет авиакомпания государства-члена ЕС.

Таким образом, новые правила распространяются не только на пассажиров, вылетающих из аэропортов стран-участниц Европейского Союза, но и на пассажиров, которые вылетают на самолетах авиакомпаний стран Евросоюза из страны, не являющейся членом Евросоюза (например, из России), в страну, являющуюся членом Евросоюза (например, в Грецию).

Регламент повторяет положение Монреальской конвенции о том, что перевозчик освобождается от ответственности или она подлежит ограничению только в случае, если ущерб причинен происшествием, которое было вызвано чрезвычайными обстоятельствами, наступления которых нельзя было избежать даже в случае принятия всех разумных и необходимых мер (политическая нестабильность, метеорологические условия, угроза безопасности и т.д.). Данный Регламент распространяется на случаи снятия пассажира с рейса, отмены и задержки рейса.

В случае снятия с рейса (отказа в посадке на рейс вопреки воле пассажира), пассажир имеет право на получение компенсации и помощи. Новые правила направлены на уменьшение таких случаев. Под отказом в перевозке Регламент понимает отказ перевозчика зарегистрировать пассажира на рейс либо перемещение пассажира на другой рейс, несмотря на то, что пассажир прибыл на регистрацию в назначенное время и имеет билет либо броню на данный рейс.

В случае отмены рейса, пассажиру:

- должна быть предложена помощь со стороны авиаперевозчика,

- производится выплата компенсации авиаперевозчиком, за исключением случая, когда пассажиру сообщили об отмене не позднее, чем за 2 недели, или сообщили менее, чем за 7-14 дней, и предоставили возможность лететь другим удобным рейсом.

Перевозчик обязан предоставить пассажирам помощь в случае, когда перевозчик полагает, что задержка вылета будет иметь место на:

- 2 ч и более – при дальности полета до 1 500 км,

- 3 ч и более – при дальности полета внутри ЕС более 1 500 км, или при любом полете вне ЕС дальностью 1500-3 500 км,

- 4 ч и более – при любых иных полетах.

В случае, если задержка составляет не менее 5 часов, пассажир вправе выбрать между возвратом стоимости билета в течении 7 дней вместе с доставкой в первоначальную точку отправки; или отправку другим рейсом в точку назначения на таких же условиях как и предполагавшийся рейс.

Размер компенсации, на которую имеют право пассажиры в случаи снятия с рейса и или его отмены, составляет:

- 250 евро - все полеты дальностью до 1 500 км,

- 400 евро – все полеты внутри ЕС дальностью более 1 500 км, и полеты вне ЕС дальностью 1 500-3500 км,

- 600 евро – все иные полеты.

Помощь со стороны перевозчика, на которую имеют право пассажиры, состоит в предоставлении им бесплатного питания и напитков во время ожидания; размещение в гостинице в случае, когда необходимо остаться на 1 ночь и более; обеспечение транспортом между аэропортом и гостиницей. Кроме того, им обязаны предоставить 2 бесплатных телефонных звонка, факса и т.д.

Если авиаперевозчик отправляет пассажира в более высоком классе, чем предоставлял его первоначальный билет, то он не вправе требовать разницу в цене.

Если же авиаперевозчик предоставляет билет низшего класса, то должен возместить пассажиру разницу в цене (от 30 до 75% стоимости билетов в зависимости от дальности полета).

Регламент также устанавливает обязанность авиаперевозчика разместить в пункте регистрации следующее уведомление для пассажиров: «Если Вам отказано в посадке, или если Ваш рейс был отменен или задержан не менее, чем на 2 ч, попросите в пункте регистрации или при выходе на посадку письменную информацию о Ваших правах, касающихся компенсации и помощи.»

Авиаперевозчик, в случае отказа в посадке (снятия с рейса), отмены рейса или его задержки не менее, чем на 2 ч, обязан предоставить каждому пассажиру письменное уведомление с указанием правил компенсации и помощи, предусмотренных Регламентом. Там же должны быть указаны контактные данные органа, отвечающего за применение данного Регламента. Такой орган создан в каждом государстве-члене ЕС.

Как видно из текста Регламента, он направлен на расширение прав авиапассажиров. Европейские компании после его принятия стали бережнее относиться к пассажирам - ошибки и неаккуратности, согласно Регламенту, стали стоить намного дороже. Кроме того, ранее авиакомпании в билетах предпочитали писать, чем права пассажиров ограничены, не слишком уделяя внимание тому, что клиенты могут с них требовать. Теперь ситуация изменилась, поскольку Регламент налагает на авиакомпании обязанность информировать пассажиров об их правах.

4. Регламент вызвал недовольство авиакомпаний, продающих дешевые билеты, поскольку компенсации оказались дороже самих билетов. Недовольные авиакомпании обратились в Суд ЕС. 10 января 2006г. решением Суда ЕС (Большая палата) был отклонен запрос IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) и ELFAA (Европейской ассоциации авиакомпаний с низкими тарифами) к Министерству транспорта Великобритании по вопросу недействительности статей 5-7 указанного Регламента, в признании данных статей недействительными было отказано.

Таким образом, судебные органы ЕС подтвердили право авиапассажиров на получение компенсаций в случае задержки вылета, отмены рейса, отказе в посадке на него. Европейский суд отклонил протест авиаперевозчиков, настаивавших на том, что правила ЕС о выплатах пассажирам за причиненное неудобство нарушает международные соглашения и действующие нормативы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Северный ветер (Nordwind Airlines)

Компания NORDWIND AIRLINES была создана в мае 2008 года, с лицензией на выполнение пассажирских и грузовых перевозок, как международная чартерная ав...

News image

ВИМ-авиа. VIM-avia/VIM airlines (NN)

ВИМ Авиа – молодая российская авиакомпания, сумевшая за два с половиной года стать одним из крупных чартерных перевозчиков страны. Основу авиап...

News image

Трансавиа-Гарантия (Transavia-Garanty)

Акционерное общество Авиакомпания Трансавиа-Гарантия работает на рынке оказания авиауслуг в Северо-Западном регионе с 1997 года (получены лицензи...

News image

Авиакомпания «Татарстан»

ОАО «Авиакомпания «Татарстан» считает приоритетом своей деятельности максимально полное удовлетворение потребностей жителей республики «Татарстан» в...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

Новости:

До 2025 года России потребуется более 800 новых пассажи

News image

811 новых пассажирских самолетов потребуется российским авиакомпаниям до 2025 года. Об этом говорится в прогнозе европейского авиастроительного конц...

Эффективное средство для потенции

News image

Разочарование в себе и своих мужских силах испытывает большой процесс мужского населения. Это связано со многими факторами, которые окружают на протяж...

В воздух поднялся первый Boeing с белорусскими номерами

News image

В воздух поднялся первый Boeing с белорусскими номерами Вчера в Национальном аэропорту Минска приземлился Boeing 737-500 с белорусскими бортовыми ...

Авиапроишествия:

Боинг авиакомпании Пулково не смог вылететь из Челяби

News image

Боинг-737 авиакомпании Пулково не смог вылететь из аэропорта Челябинска Баландино в Санкт-Петербург из-за проблем со стеклом в кабине пилотов. ...

В Бразилии обнаружены 100 тел погибших и черные ящики

News image

Черные ящики с пассажирского Boeing-737, упавшего в районе бразильской Амазонии, обнаружили в понедельник поисковые бригады, действующие на месте ...

Авторизация

Войти