ingots

Отзывы пассажиров:

Отчет о полете DME-AYT-DME с S7

News image

Весь мой предыдущий опыт с Сибирью (ныне S7) был негативный, однако в этот раз от полета Москва-Анталья-Москва только хорошие ощущения (в общем) Ту...

Из Ханоя в Бангкок Вьетнамскими авиалиниями

News image

Полет Средней паршивости. Скажу сразу, полет был не из приятных. Началось все с того, что пилот перепутал стороны света, может ему сказали что-то...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт им. Франца-Йозефа Штрауса, MUC (

News image

Международный аэропорт Мюнхена или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. (нем. Flughafen München Franz Josef Strau&szl...

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...


Главная - Новости авиации России - 50 лет назад Ту-104 начал полеты Москва-Владивосток

50 лет назад Ту-104 начал полеты Москва-Владивосток
Новости авиации - Новости авиации России

50 лет назад ту-104 начал полеты москва-владивосток

Для чего нужен самолет? Для быстрого преодоления расстояний. Поэтому, когда первые российские летательные аппараты еще только-только начали совершать робкие перелеты, авиаторы уже думали о том, как соединить воздушным мостом самые дальние точки страны - Москву и Дальний Восток.

Первые модели самолетов технически не могли выполнять такие полеты, даже с промежуточными посадками. Начало регулярным пассажирским перевозкам положил знаменитый 30-местный самолет Ил-12. С 1948 года раз в месяц он выполнял рейсы между Москвой и Владивостоком с 6-8 промежуточными посадками. Расстояние в 8500 км преодолевалось за 24 часа летного времени, общее время в пути составляло 48 часов.

Коренной перелом в развитии дальних авиалиний нашей страны наступил только с началом реактивной эры, когда 15 сентября 1956 года с подмосковного аэродрома Внуково впервые поднялась в небо серебристая стальная птица Ту-104.

Для пассажиров новинка показалась настоящим чудом. В 3 раза большая, чем у Ил-14 или Ли-2 скорость, на 1,5 тыс. км большая дальность полета, герметичная кабина с уютным 50-местным пассажирским салоном быстро завоевали популярность. На Ту-104 полет до Дальнего Востока занимал 10-12 часов с 2 промежуточными посадками.

В начале 1957 года власти Приморского края всерьез занялись изучением возможности приема Ту-l04 во Владивостоке. Выбор пал на военный аэродром Кневичи , который имел 2500-метровую бетонную взлетно-посадочную полосу с комплексом радиотехнического и светосигнального оборудования.

13 января 1958 года с аэродрома Внуково поднялся реактивный самолет, взявший курс на Владивосток. Метели задержали рейс в Омске, Иркутске и Хабаровске. Но, несмотря на непогоду, 19 января 1958 года Ту-104 впервые приземлился на аэродроме Кневичи . Достоинства реактивного первенца пришлись по душе приморцам, 50-местный салон не испытывал недостатка в пассажирах. Весь 1958 год авиапредприятие готовило дополнительный контингент специалистов наземных служб, чтобы увеличить количество принимаемых реактивных самолетов.

20 мая 1959 года Ty-104 стартовал с Ленинградского аэродрома Пулково и через 20 часов приземлился во Владивостоке, открыв регулярное авиасообщение на этом маршруте. В 1960-1961 годах были введены дополнительные ежедневные рейсы в Москву, а с 11 июля 1961 года реактивный лайнер начал регулярные пассажирские перевозки на линии Одесса - Владивосток. Применение реактивных самолетов на дальних рейсах позволило удешевить и резко увеличить пассажирские перевозки. Если в 1954 году из Владивостока в Москву было отправлено всего 4640 пассажиров, то в 1964 году - 51108 только на Ту-104.

Сейчас специалисты спорят о достоинствах Ту-104. Некоторые считают, что этот самолет был ошибкой. Да, у него были определенные недостатки. К примеру, прожорливость турбореактивных двигателей РД-3М (5000 кг/ч) сегодня кажется немыслимой. Но уровень комфорта для пассажиров всегда оставался вне критики. Как бы то ни было, первый отечественный реактивный лайнер Ту-104 по 15-20 лет верой и правдой обслуживал линии, соединяющие Владивосток с Москвой, Ленинградом, Хабаровском и Одессой, выполняя главное предназначение самолетов – быстро преодолевать расстояние.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиаэнерго (Aviaenergo)

БЕЗОПАСНОСТЬ и СЕРВИС - вот главные направления нашей работы. И наша репутация является доказательством того, что эти направления единственно верны...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

Корякское авиапредприятие (Koryakia Air Enterprise

Вид деятельности: Техническое обслуживание и эксплуатация воздушных судов; обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов; обеспечени...

News image

Ютэйр. Utair Aviation (P2)

В феврале 1967 года приказом Министра гражданской авиации СССР было образовано Тюменское управление гражданской авиации. Высокие темпы добычи неф...

Энциелопедия авиации:

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

Плитка и сантехника. Важная информация о выборе

News image

Весьма важным моментом помимо санитарных средств является керамическая плитка. По мнению исследователей первая плитка по размерам и форме напоминала м...

Кому и зачем нужны эвакуаторы

News image

За последние пять лет услугами автоэвакуатора стали пользоваться все большее количество автовладельцев. Стоит выделить, что услугами эвакуатора п...

Ищите где приобрести ортопедические стельки ? Лучшие ва

Супинаторы и корригирующие вставки в обувь (пелоты) - на самом деле лечебная коррекция и профилактика! Плоскостопие может быть сформировано еще в детс...

Авиапроишествия:

МАК назвал причину катастрофы Boeing-737 авиакомпании

News image

Техническая Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила работы по расследованию катастрофы самолета Boeing-737-500 с бортовы...

«Руслан» совершил аварийную посадку в ульяновском аэроп

News image

Самолет «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» совершал обычный рейс из Бишкека в Уфу. В столице Башкирии грузовой лайнер должен был забрать коммерческ...

Авторизация

Войти