ingots

Отзывы пассажиров:

Из Парижа в Москву

News image

2 августа 2010 года на регулярном рейсе № AF 2244 Париж-Москва должны были вылететь в 12:45. Никакой информации в аэропорте Шарль де Голль на русско...

Из Копенгагена в Киев через Прагу Чешскими авиалиниями

News image

В декабре 2007 года свой отпуск было решено провести в Украине. Когда заказывались билеты, самые дешёвые оказались у у Чешских авиалиний (Czech Ai...

Аэропорты мира:

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...

Гардермуэн, OSL (Осло)

News image

Центральный аэропорт Осло Гардермуэн расположен в 50 километрах от центра столицы. С городом аэропорт связывает автомобильная трасса (E 6) и высо...


Главная - Новости авиации России - 50 лет назад Ту-104 начал полеты Москва-Владивосток

50 лет назад Ту-104 начал полеты Москва-Владивосток
Новости авиации - Новости авиации России

50 лет назад ту-104 начал полеты москва-владивосток

Для чего нужен самолет? Для быстрого преодоления расстояний. Поэтому, когда первые российские летательные аппараты еще только-только начали совершать робкие перелеты, авиаторы уже думали о том, как соединить воздушным мостом самые дальние точки страны - Москву и Дальний Восток.

Первые модели самолетов технически не могли выполнять такие полеты, даже с промежуточными посадками. Начало регулярным пассажирским перевозкам положил знаменитый 30-местный самолет Ил-12. С 1948 года раз в месяц он выполнял рейсы между Москвой и Владивостоком с 6-8 промежуточными посадками. Расстояние в 8500 км преодолевалось за 24 часа летного времени, общее время в пути составляло 48 часов.

Коренной перелом в развитии дальних авиалиний нашей страны наступил только с началом реактивной эры, когда 15 сентября 1956 года с подмосковного аэродрома Внуково впервые поднялась в небо серебристая стальная птица Ту-104.

Для пассажиров новинка показалась настоящим чудом. В 3 раза большая, чем у Ил-14 или Ли-2 скорость, на 1,5 тыс. км большая дальность полета, герметичная кабина с уютным 50-местным пассажирским салоном быстро завоевали популярность. На Ту-104 полет до Дальнего Востока занимал 10-12 часов с 2 промежуточными посадками.

В начале 1957 года власти Приморского края всерьез занялись изучением возможности приема Ту-l04 во Владивостоке. Выбор пал на военный аэродром Кневичи , который имел 2500-метровую бетонную взлетно-посадочную полосу с комплексом радиотехнического и светосигнального оборудования.

13 января 1958 года с аэродрома Внуково поднялся реактивный самолет, взявший курс на Владивосток. Метели задержали рейс в Омске, Иркутске и Хабаровске. Но, несмотря на непогоду, 19 января 1958 года Ту-104 впервые приземлился на аэродроме Кневичи . Достоинства реактивного первенца пришлись по душе приморцам, 50-местный салон не испытывал недостатка в пассажирах. Весь 1958 год авиапредприятие готовило дополнительный контингент специалистов наземных служб, чтобы увеличить количество принимаемых реактивных самолетов.

20 мая 1959 года Ty-104 стартовал с Ленинградского аэродрома Пулково и через 20 часов приземлился во Владивостоке, открыв регулярное авиасообщение на этом маршруте. В 1960-1961 годах были введены дополнительные ежедневные рейсы в Москву, а с 11 июля 1961 года реактивный лайнер начал регулярные пассажирские перевозки на линии Одесса - Владивосток. Применение реактивных самолетов на дальних рейсах позволило удешевить и резко увеличить пассажирские перевозки. Если в 1954 году из Владивостока в Москву было отправлено всего 4640 пассажиров, то в 1964 году - 51108 только на Ту-104.

Сейчас специалисты спорят о достоинствах Ту-104. Некоторые считают, что этот самолет был ошибкой. Да, у него были определенные недостатки. К примеру, прожорливость турбореактивных двигателей РД-3М (5000 кг/ч) сегодня кажется немыслимой. Но уровень комфорта для пассажиров всегда оставался вне критики. Как бы то ни было, первый отечественный реактивный лайнер Ту-104 по 15-20 лет верой и правдой обслуживал линии, соединяющие Владивосток с Москвой, Ленинградом, Хабаровском и Одессой, выполняя главное предназначение самолетов – быстро преодолевать расстояние.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Николаев-АЭРО

Авиационные виды работ Транспортные работы Перевозка пассажиров, грузов, почты Авиахимработы Обработка полей, садов, лесов от вредителей и бо...

News image

Авиакомпания «Донбассаэро»

Авиакомпания «Донбассаэро» была основана в 1933 году как донецкое авиапредприятие. В 2003 году, после реорганизации, компания получила статус комму...

News image

Московия (Moskovia)

Три этапа развития Первый этап развития Авиакомпании Московия начинается в середине печально памятных 90-х годов. Всемирно известный Летно-испыт...

News image

Авиакомпания Сибирь . S7 Airlines (S7)

В 1957 году в Новосибирске был сформирован Толмачевский объединенный авиаотряд; в то время он был самым большим региональным подразде-лением Аэрофл...

Энциелопедия авиации:

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

Новости:

Как автоскупка в Киеве может ускорить продажу

News image

Когда сильно нужны определенные денежные средства и у вас есть автомобиль, то проблему реально решить очень быстро. Требуется просто воспользоваться д...

Стоит обратить внимание на компанию «Энергетик Плюс», к

Решив установить себе дома газовый котел, приходится сталкиваться с проблемой выбора. Дело в том, что вариантов подобного оборудования чрезвычайно мно...

Модульные кухни купить в Москве недорого

News image

Ни для кого не секрет, что кухня является центром каждой дома. Перед тем как планировать обустройство мебели на кухне стоит учесть некоторые особ...

Авиапроишествия:

В Подмосковье разбился Як-52

News image

Частный спортивный самолет ЯК-52 разбился сегодня в 12.26 на частном аэродроме «Северка». На борту воздушного судна находились двое мужчин, оба о...

Авиакатастрофа над Чёрным морем

News image

4 октября 2001 г. Ту-154, бортовой номер 85693, авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс 1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, был сбит ракетой з...

Авторизация

Войти