Министерство транспорта РФ вводит новые правила воздушных перевозок пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, в которых оговариваются ситуации с утерей пассажирами билетов и задержками рейсов авиакомпаниями.
Как сообщается в пресс-релизе на сайте Минтранса, в четверг министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ Минтранса об утверждении Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей . Документ отменяет правила перевозок на воздушных линиях СССР (от 1985 г.) и правила международных перевозок (1986 г.).
Правила 1985 года предполагали, что пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается, утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются .
Новые правила полностью меняют эту практику - согласно новому документу, утрата или неправильность оформления билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки .
Если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен или поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира , - говорится в сообщении министерства.
Пассажир, купивший билет на самолет и потерявший его, должен быть принят авиакомпанией на борт воздушного судна.
Кроме того, правила устанавливают обязанность перевозчика предоставлять пассажирам полную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах, определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна.
Документ также содержит порядок разрешения проблем, связанных с задержкой или отменой рейсов. Бесплатные услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса - неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие.
В частности, речь идет о предоставлении комнат матери и ребенка (до 7 лет), двух телефонных звонков или двух сообщений по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечение прохладительными напитками (ожидание более 2 часов). Горячее питание должно быть предоставлено при ожидании более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время.
Кроме того, при задержке рейса на 8 часов пассажиры должны быть размещены в гостинице, а в ночное время размещение необходимо произвести при ожидании более 6 часов.
Правила особо оговаривают, что все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Приказ вступит в силу по истечении 10 дней после его официальной публикации.
|