ingots

Отзывы пассажиров:

Из Ханоя в Бангкок Вьетнамскими авиалиниями

News image

Полет Средней паршивости. Скажу сразу, полет был не из приятных. Началось все с того, что пилот перепутал стороны света, может ему сказали что-то...

Сервис ЭйрБалтик

News image

Летел в прошлую субботу с детьми из Еревана через Ригу на ЭйрБалтик. За 10 минут до вылета оказалось, что 3-4 места проданы дважды. Было два свободн...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Франкфурта-на-Майне, FRA (Франкф

News image

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, или: Рейн-Майнский Аэропорт, (нем. Rhein-Main-Flughafen, ИКАО: EDDF, ИАТА: FRA) — крупнейший аэропорт Гер...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...

Международный аэропорт Гамбурга, HAM (Гамбург)

News image

Международный аэропорт Гамбурга расположен в 9 км на северо-запад от центра Гамбурга, между кольцевыми шоссе R2 и R3, на автостраде A433. Дорога на ...


Главная - Космический туризм - Космический туризм

Космический туризм
Пассажирам - Космический туризм

космический туризм

Сначала человек придумал палку. Потом колесо. Однажды ему в голову пришла гениальная идея соединить несколько палок и колесо, и получился первый велосипед. И понеслось. Человек уже не мог остановиться: автомобиль, пароход, поезд, самолет. Наконец, человечеству надоело колесить по планете и оно обратило свой взор к небесам, пытаясь представить, что ждет его там, за облаками и верхними слоями атмосферы. В результате таких размышлений появился космический аппарат, доставивший Белку и Стрелку в космос и, что самое главное, вернувший их обратно на Землю. Вслед за собаками уже и человек решился доказать свою состоятельность в космическом пространстве и что было дальше, все мы читали еще в детстве в книжках про детство и юность Юры Гагарина. С тех пор мы бороздим просторы Вселенной, пока, к сожалению, в одиночестве, так и не встретив себе подобных.
Но человек такое существо, которое редко останавливается на достигнутом. Просто слетать в космос и, не приземляясь на поверхность, вернуться на свою планету – уже прошлое человечества. Его настоящее – полеты на Луну и освоение Марса. А что ждет нас в будущем?
Освоение космоса неизбежно повлечет за собой интерес к заоблачным далям и простых землян. После того, как человек освоится на Марсе, перед ним встанет реальная проблема перемещения туда и обратно, а также обеспечения жильем, питанием и прочими благами цивилизации перемещающихся в пространстве. Решением этой проблемы уже занялись ученые. Еще в начале этого века они задумались над тем, как доставлять жителей планеты Земля на Марс и обратно. Использование космических летательных аппаратов – дело дорогостоящее, да и вместимость у них небольшая. Пока они могут взять на борт кроме самих космонавтов не больше одного космотуриста. А это мало, да и не каждый готов выложить по 22 тысячи американских долларов за доставку каждого килограмма своего веса. Именно столько стоит сейчас космический туризм. Кроме того, имеющиеся в наличии космические корабли, мягко говоря, не приспособлены для туристического бизнеса. Уровень комфорта соответствует понятиям советского времени – минимум удобств, но все условия для работы космонавтов. Само собой разумеется, что человек, готовый выложить миллион долларов за несколько часов пребывания в невесомости, вправе рассчитывать на достойные условия. Но подробнее о космических гостиницах речь пойдет ниже, сейчас же хотелось бы остановиться на таком способе космической транспортировки, как space elevator, космический лифт.
В пользу концепции космического лифта говорит хотя бы тот факт, что ее разработкой занимаются независимо друг от друга на разных концах света – в США и у нас, в России. Правда, конечная цель у ученых двух стран несколько отличается. Если американские ученые планируют протянуть трос, по которому будет перемещаться лифт от экватора Земли до некой орбиты, вращающейся вокруг нашей планеты, то ученые из Самарского государственного аэрокосмического университета по заданию Европейского космического агентства (ESA) ведут проектные работы по созданию грузового космического лифта с конечной остановкой на Марсе.
Несмотря на это, принципы работы космического лифта являются общими для обеих концепций.
Суть сводится к тому, что на каком-нибудь необитаемом островке в мировом океане или непосредственно в океане, подальше от цивилизаций, будет установлена платформа, к которой будет прикреплен один конец троса. Второй его конец, по версии американцев, крепиться к астероиду, специально подогнанному к геостационарной орбите. При этом, необходимо, чтобы скорость вращения астероида вокруг Земли была равна его скорости вращения вокруг собственной орбиты. Каким образом американские ученые собираются, во-первых, подогнать астероид необходимых размеров к орбите, а, во-вторых, раскрутить его вокруг себя и вокруг Земли с одинаковой скоростью, пока неизвестно. Видимо, для решения этих проблем и понадобятся те 15 лет, спустя которые американская корпорация High Lift Systems обещает принять первых пассажиров на борту космического лифта.
Самарские ученые пошли дальше и готовы протянуть трос от платформы, установленной в океане, до орбитального модуля, расположенного на поверхности Марса. Поэтому на лифте, изобретенном в Самаре, можно совершить беспересадочную поездку на другую планету нашей солнечной системы.
В любом случае, трос, по которому собственно и будет перемещаться лифт, представляет собой еще одну проблему для ученых. Даже если представить себе, что NASA или ESA разместят свой заказ на китайских ткацких фабриках (почему на китайских? Потому что только страна с таким количеством населения способна бросить на производства космического троса достаточное число ткачей), то еще неизвестно, сколько времени потребуется, чтобы изготовить трос длиной 30-35 тысяч километров. К тому же на настоящий момент в природе не существует и человеком не создан материал, способный выдержать такие нагрузки и одновременно быть достаточно легким (по подсчетам самарских ученых, вес троса не должен превышать 6 кг). Возможно, таким материалом станут углеродные нанотрубки, которые сейчас тайно разрабатываются учеными многих стран.
Кабинка лифта будет приводиться в движение электромагнитными силами. Скорость движения, по задумке ученых, должна составлять никак не меньше нескольких тысяч километров в час. Что, само собой, потребует и разработки кабинки, способной обеспечить безопасность находящихся в ней людей.
Идея с космическим лифтом, конечно, на первый взгляд, выглядит заманчиво. Разве плохо было бы взять в пятницу вечером после работы и прокатиться на Марс на уик-энд? Или отправить туда же всех родственников? Но, если подумать, где гарантии, что космический лифт не унаследует все неприятности, случающиеся с лифтом обычным? Застрять между пятым и шестым этажом в здании, подверженном земному притяжению – это одно, а вот застрять в сверхзвуковой кабинке километрах так в 300 от земли – это совершенно другое. В условиях современного мира это может быть не только долго, но и небезопасно.
Еще одна возможность, реализацией которой ученые планируют удивить землян в ближайшее время – это космические гостиницы. В свете вышеописанного звучит вполне логично. Ну, куда еще может доставить космический лифт не космонавтов, а рядовых землян, как ни в гостиницу, расположенную, например, неподалеку от Луны?
Американский миллионер – владелец сети отелей – Роберт Бигелоу недавно заявил, что он рассматривает космический туризм как одно из самых перспективных направлений бизнеса будущего. После того, как человек побывал в самых дальних уголках Земли, ему не остается ничего иного, как заглянуть за ее атмосферу в поисках новых возможностей для путешествий. У будущего космического отеля уже есть и название – Наутилус. Свою работу, по плану разработчиков, он начнет уже до 2010 года. Сейчас корпорация Бигелоу проводит конкурс на создание, своего рода, космического такси, способного доставить, как минимум, пять туристов на борт космической гостиницы.
Идея создания космической гостиницы, сама по себе, очень привлекательна: кто откажется заменить привычный Sea View на, допустим, вид на Луну или кольца Сатурна? Однако, бесспорно и другое – стать космическим туристом сможет далеко не каждый. И дело даже не в стоимости такой «путевки», а в требованиях к физическому состоянию потенциального туриста. Думается, что, как и в случае с индивидуальными полетами на орбитальную станцию, не последнюю роль будут играть медицинские показатели.
Примечательно, что другой гостиничный магнат Хилтон в пику Бигелоу заявил о том, что первый отель Хилтон на Луне откроет свои двери для туристов уже к 2017 году.
Эти два заявления воротил гостиничного бизнеса лишний раз свидетельствуют о том, что интерес к космическому туризму будет расти год от года, и не исключено, что самый большой куш здесь достанется тому, кто первым откроет двери своей гостиницы для межпланетных туристов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Уральские авиалинии. Ural Airlines (U6)

Деятельность авиакомпании Уральские авиалинии на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года. Это произошло после официального ...

News image

Полет (Polet Airlines)

Российская авиакомпания Полет основана в 1988 году. За более, чем двадцатилетний период деятельности компания приобрела широкую известность на рос...

News image

Авиакомпания ОАО Мотор Сич

Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» является предприятием Запорожского открытого акционерного общества Мотор Сич - одного из крупнейших в мире и единств...

News image

Ак Барс Аэро (Ak Bars Aero)

10 июля 1953 г. - дата основания авиакомпании (тогда она называлась «Бугульминское авиапредприятие»). В этот год началось почтовое авиасообщение меж...

Энциелопедия авиации:

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

При борьбе с импотенцией – «Молот тора»

News image

В наше время большое количество мужчин в молодом возрасте сталкиваются с проблемой полового бессилия. В наше время предлагается множество лекарствен...

Авиакомпании совершили почти 11 тысяч рейсов в рамках п

News image

В течение 2015-го года российские авиакомпании совершили почти 11 тысяч рейсов в рамках федеральной программы субсидирования авиаперевозок. Об этом...

Стоимость профнастила нс 20 в больших городах нашей стр

News image

В обивке стен сегодня широко применяют высокопрочный профнастил.

Авиапроишествия:

В Домодедово разбился Ан-12. 7 человек погибли

News image

Грузовой самолет Ан-12 в воскресенье утром потерпел катастрофу при вылете из аэропорта Домодедово . На его борту находились семь членов экипажа, вс...

Израильский диспетчер и российский пилот предотвратили

News image

В тель-авивском аэропорту имени Бен-Гуриона из-за плохих погодных условий едва не столкнулись российский и испанский авиалайнеры. Если бы не действи...

Авторизация

Войти