ingots

Отзывы пассажиров:

Владивосток Авиа (Vladivostok Air)

News image

Имела глупость из чувства солидарности / сама дальневосточница/ 17 июля полететь с ВладАвиа во Владивосток из Москвы, а 7августа обратно. 8часов 40 ...

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Аэропорты мира:

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...

Международный аэропорт Франкфурта-на-Майне, FRA (Франкф

News image

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, или: Рейн-Майнский Аэропорт, (нем. Rhein-Main-Flughafen, ИКАО: EDDF, ИАТА: FRA) — крупнейший аэропорт Гер...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Элефтэрайос Венизелос, SPJ (Афины)

News image

Международный аэропорт Афин Элефтэрайос Венизелос расположен в 27 км на северо-восток от цента Афин. Терминалов: 2. Добраться до Афинского Между...


Главная - Космический туризм - Космический туризм

Космический туризм
Пассажирам - Космический туризм

космический туризм

Сначала человек придумал палку. Потом колесо. Однажды ему в голову пришла гениальная идея соединить несколько палок и колесо, и получился первый велосипед. И понеслось. Человек уже не мог остановиться: автомобиль, пароход, поезд, самолет. Наконец, человечеству надоело колесить по планете и оно обратило свой взор к небесам, пытаясь представить, что ждет его там, за облаками и верхними слоями атмосферы. В результате таких размышлений появился космический аппарат, доставивший Белку и Стрелку в космос и, что самое главное, вернувший их обратно на Землю. Вслед за собаками уже и человек решился доказать свою состоятельность в космическом пространстве и что было дальше, все мы читали еще в детстве в книжках про детство и юность Юры Гагарина. С тех пор мы бороздим просторы Вселенной, пока, к сожалению, в одиночестве, так и не встретив себе подобных.
Но человек такое существо, которое редко останавливается на достигнутом. Просто слетать в космос и, не приземляясь на поверхность, вернуться на свою планету – уже прошлое человечества. Его настоящее – полеты на Луну и освоение Марса. А что ждет нас в будущем?
Освоение космоса неизбежно повлечет за собой интерес к заоблачным далям и простых землян. После того, как человек освоится на Марсе, перед ним встанет реальная проблема перемещения туда и обратно, а также обеспечения жильем, питанием и прочими благами цивилизации перемещающихся в пространстве. Решением этой проблемы уже занялись ученые. Еще в начале этого века они задумались над тем, как доставлять жителей планеты Земля на Марс и обратно. Использование космических летательных аппаратов – дело дорогостоящее, да и вместимость у них небольшая. Пока они могут взять на борт кроме самих космонавтов не больше одного космотуриста. А это мало, да и не каждый готов выложить по 22 тысячи американских долларов за доставку каждого килограмма своего веса. Именно столько стоит сейчас космический туризм. Кроме того, имеющиеся в наличии космические корабли, мягко говоря, не приспособлены для туристического бизнеса. Уровень комфорта соответствует понятиям советского времени – минимум удобств, но все условия для работы космонавтов. Само собой разумеется, что человек, готовый выложить миллион долларов за несколько часов пребывания в невесомости, вправе рассчитывать на достойные условия. Но подробнее о космических гостиницах речь пойдет ниже, сейчас же хотелось бы остановиться на таком способе космической транспортировки, как space elevator, космический лифт.
В пользу концепции космического лифта говорит хотя бы тот факт, что ее разработкой занимаются независимо друг от друга на разных концах света – в США и у нас, в России. Правда, конечная цель у ученых двух стран несколько отличается. Если американские ученые планируют протянуть трос, по которому будет перемещаться лифт от экватора Земли до некой орбиты, вращающейся вокруг нашей планеты, то ученые из Самарского государственного аэрокосмического университета по заданию Европейского космического агентства (ESA) ведут проектные работы по созданию грузового космического лифта с конечной остановкой на Марсе.
Несмотря на это, принципы работы космического лифта являются общими для обеих концепций.
Суть сводится к тому, что на каком-нибудь необитаемом островке в мировом океане или непосредственно в океане, подальше от цивилизаций, будет установлена платформа, к которой будет прикреплен один конец троса. Второй его конец, по версии американцев, крепиться к астероиду, специально подогнанному к геостационарной орбите. При этом, необходимо, чтобы скорость вращения астероида вокруг Земли была равна его скорости вращения вокруг собственной орбиты. Каким образом американские ученые собираются, во-первых, подогнать астероид необходимых размеров к орбите, а, во-вторых, раскрутить его вокруг себя и вокруг Земли с одинаковой скоростью, пока неизвестно. Видимо, для решения этих проблем и понадобятся те 15 лет, спустя которые американская корпорация High Lift Systems обещает принять первых пассажиров на борту космического лифта.
Самарские ученые пошли дальше и готовы протянуть трос от платформы, установленной в океане, до орбитального модуля, расположенного на поверхности Марса. Поэтому на лифте, изобретенном в Самаре, можно совершить беспересадочную поездку на другую планету нашей солнечной системы.
В любом случае, трос, по которому собственно и будет перемещаться лифт, представляет собой еще одну проблему для ученых. Даже если представить себе, что NASA или ESA разместят свой заказ на китайских ткацких фабриках (почему на китайских? Потому что только страна с таким количеством населения способна бросить на производства космического троса достаточное число ткачей), то еще неизвестно, сколько времени потребуется, чтобы изготовить трос длиной 30-35 тысяч километров. К тому же на настоящий момент в природе не существует и человеком не создан материал, способный выдержать такие нагрузки и одновременно быть достаточно легким (по подсчетам самарских ученых, вес троса не должен превышать 6 кг). Возможно, таким материалом станут углеродные нанотрубки, которые сейчас тайно разрабатываются учеными многих стран.
Кабинка лифта будет приводиться в движение электромагнитными силами. Скорость движения, по задумке ученых, должна составлять никак не меньше нескольких тысяч километров в час. Что, само собой, потребует и разработки кабинки, способной обеспечить безопасность находящихся в ней людей.
Идея с космическим лифтом, конечно, на первый взгляд, выглядит заманчиво. Разве плохо было бы взять в пятницу вечером после работы и прокатиться на Марс на уик-энд? Или отправить туда же всех родственников? Но, если подумать, где гарантии, что космический лифт не унаследует все неприятности, случающиеся с лифтом обычным? Застрять между пятым и шестым этажом в здании, подверженном земному притяжению – это одно, а вот застрять в сверхзвуковой кабинке километрах так в 300 от земли – это совершенно другое. В условиях современного мира это может быть не только долго, но и небезопасно.
Еще одна возможность, реализацией которой ученые планируют удивить землян в ближайшее время – это космические гостиницы. В свете вышеописанного звучит вполне логично. Ну, куда еще может доставить космический лифт не космонавтов, а рядовых землян, как ни в гостиницу, расположенную, например, неподалеку от Луны?
Американский миллионер – владелец сети отелей – Роберт Бигелоу недавно заявил, что он рассматривает космический туризм как одно из самых перспективных направлений бизнеса будущего. После того, как человек побывал в самых дальних уголках Земли, ему не остается ничего иного, как заглянуть за ее атмосферу в поисках новых возможностей для путешествий. У будущего космического отеля уже есть и название – Наутилус. Свою работу, по плану разработчиков, он начнет уже до 2010 года. Сейчас корпорация Бигелоу проводит конкурс на создание, своего рода, космического такси, способного доставить, как минимум, пять туристов на борт космической гостиницы.
Идея создания космической гостиницы, сама по себе, очень привлекательна: кто откажется заменить привычный Sea View на, допустим, вид на Луну или кольца Сатурна? Однако, бесспорно и другое – стать космическим туристом сможет далеко не каждый. И дело даже не в стоимости такой «путевки», а в требованиях к физическому состоянию потенциального туриста. Думается, что, как и в случае с индивидуальными полетами на орбитальную станцию, не последнюю роль будут играть медицинские показатели.
Примечательно, что другой гостиничный магнат Хилтон в пику Бигелоу заявил о том, что первый отель Хилтон на Луне откроет свои двери для туристов уже к 2017 году.
Эти два заявления воротил гостиничного бизнеса лишний раз свидетельствуют о том, что интерес к космическому туризму будет расти год от года, и не исключено, что самый большой куш здесь достанется тому, кто первым откроет двери своей гостиницы для межпланетных туристов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания «Донбассаэро»

Авиакомпания «Донбассаэро» была основана в 1933 году как донецкое авиапредприятие. В 2003 году, после реорганизации, компания получила статус комму...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

Аэростар

Украинская авиационная компания «АЭРОСТАР» была основана в 1997 году, и предложила своим клиентам новый вид услуг – АВИАТАКСИ. Бизнес сегодня - это ...

News image

Украинская авиационная компания

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Украинская авиационная транспортная компания Компания была создана постановлением Кабинета...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

Новости:

Аэросвит заключил интерлайн с Air Berlin, что позволит

News image

Украинский Аэросвит подписал interline соглашение с немецким low-cost авиаперевозчиком Air Berlin. Кроме этого, было заключено соглашение о приме...

Airbus прогнозирует светлое будущее индустрии авиаперев

News image

Авиакомпании в период с 2006 по 2025 г.г. закупят около 22700 магистральных пассажирских и грузовых самолетов общей стоимостью 2,6 триллиона долларо...

Борисполь: украсть багаж станет сложнее?

News image

В Международном аэропорту Борисполь 3 апреля презентовали новую систему досмотра багажа. Она должна существенно сократить количество краж из бага...

Авиапроишествия:

Обнародованы причины авиакатастрофы в Иркутске

News image

Ошибочные и бесконтрольные действия экипажа стали причиной катастрофы самолета А310 и гибели 125 человек в аэропорту Иркутска. К такому выводу пришл...

В Бразилии разбился Боинг-737-800

News image

Бразильские власти сообщили, что обнаружены обломки пассажирского самолета авиакомпании Gol, на борту которого находились 155 человек. Катастрофа...

Авторизация

Войти