ingots

Отзывы пассажиров:

Из Минска в Копенгаген с AirBaltic

News image

В апреле прилетал в Минск по делам, и как обычно перевозчиком был AirBaltic. Настало время возвращаться домой, в Данию. Рейс предстоял с посадкой в ...

По Беларуси на динозавре: на Ан-24 из Гомеля в Минск

News image

6 апреля 2007 года: так совпало, что в очередную годовщину аварии на Чернобыльской АЭС я решил слетать в Минск. Билет был куплен за несколько дне...

Аэропорты мира:

Столичный Международный аэропорт Пекина, PEK (Пекин)

News image

Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, JFK (Нью-Йорк

News image

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) — крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квин...

Главная - Авиастрахование - Страхование авиапассажиров и багажа

Страхование авиапассажиров и багажа
Пассажирам - Авиастрахование

страхование авиапассажиров и багажа

В любом полете главное — не пролететь



Тот, кто уже в этом году успел воспользоваться услугами какой-нибудь из отечественных авиакомпаний, совершая перелет внутри России, наверняка помнит, что при покупке билета предлагали купить и страховку. Если вы собираетесь летать дальше, отнеситесь к таким предложениям серьезнее. И не только потому, что в последние годы самолеты все чаще падают, или же их захватывают террористы. Взгляните на свой перелет с финансовой точки зрения , и увидите, что даже самолетами Аэрофлота (и не только) летать можно с выгодой для себя, если правильно воспользоваться страховкой.

Добро на взлет надо получить у страховщиков
Авиация, более чем какой-нибудь другой вид транспорта, является средством повышенной опасности, и каждый полет связан с повышенным для нашей жизни риском. Вы можете не поверить, но это так — некоторые из крутых отечественных бизнесменов панически боятся летать, а куда деваться. Как говорит один мой знакомый : боюсь так, что отрываю подлокотники у кресла . Не дай Бог каждому из нас рухнуть на землю по вине пилота или метеоусловий. И можете считать, что вам повезло, если вы отделаетесь только потерей багажа и несколькими ушибами. Самая незначительная техническая неполадка может привести к более серьезным травмам, а о самом худшем мы и говорить, тьфу, тьфу, тьфу, не будем.
Авиакомпании всегда старались обезопасить своих пассажиров тем или иным способом. Конечно, пристежные ремни новейших конструкций или повышенная герметичность салона помогут предотвратить травмы и прочие неприятные события и свести риск к минимуму. Но может случиться и так, что и они не помогут. И тут уже авиакомпании придется компенсировать финансовые потери пострадавших — например, заплатить за лечение.
Пассажиры всех авиарейсов считаются застрахованными всегда и в обязательном порядке. Кстати, и у нас в России в стоимость авиабилета включался страховой сбор в размере пяти рублей. Однако на самом деле процедуры страхования как таковой не производилось — получив эти деньги, авиакомпания сама брала на себя ответственность по выплатам при несчастных случаях.

Улет из Москвы по полной программе
Если пассажир отправляется в международный рейс, то, в соответствии с Варшавской конвенцией 1927 года, сама авиакомпания должна нести ответственность как за жизнь и здоровье пассажира, так и за сохранность его багажа. Страховой взнос при этом не взимается — гарантией ответственности авиакомпании служит сумма, уплаченная за купленный билет.
Размер страховой выплаты определяется в каждом случае отдельно. В соответствии с конвенцией разработан специальный реестр, по которому определяется размер выплаты. Ваша ситуация будет проанализирована экспертами фирмы персонально: они установят степень вины компаниии, обстоятельства происшествия и т.п. Соответственно сумма страховых выплат может колебаться от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких миллионов долларов. Если же авиакомпания откажется вам платить, нужно обратиться в суд — практика показывает, что в большинстве случаев такой иск бывает удовлетворен.


Вашу жизнь застрахуют, даже если вы против
С начала этого года право заниматься обязательным страхованием авиапассажиров внутренних рейсов России получили несколько частных страховых компаний — Военно-страховая компания, Виктория , ЖАСО, Защита , М-Гарант , Русская страховая компания и Русский страховой центр. Для упрощения расчетов с авиакомпаниями и распределения ответственности эти компании объединились в пул. Лидером пула стал Росгосстрах.
Страховой сбор на всех внутренних линиях в настоящее время составляет незначительную сумму — 600 рублей. Отдельно уплата страхового сбора в билете не отражается — он входит в стоимость перелета. Сосредоточенные таким образом страховые взносы авиакомпания, продавшая нам билет, теперь не оставляет себе, а перечисляет страховым компаниям. И если вдруг в полете случится что-нибудь непредвиденное, ответственность за компенсацию финансовых расходов будет нести уже не авиационная, а страховая компания.
Кстати, если вы имеете право бесплатного полета (то есть за счет средств авиакомпании), то по поводу страховки можете не испытывать никакого беспокойства — ваша жизнь также будет застрахована за счет авиакомпании, то есть дополнительно платить деньги для обязательной страховки вам не нужно.
Так что же обещают нам эти новые условия?. Оговоримся сразу — той степени защиты от всевозможных рисков, которая гарантирована пассажирам международных рейсов, нам на российских линиях не обеспечат. Страховой защите подлежат только жизнь и здоровье. И, поскольку размер страхового сбора так невелик (ну что такое дополнительные 600 руб. при стоимости авиабилета около двух-трех сотен тысяч), на большую сумму страхового возмещения рассчитывать пассажирам пока также не приходится.

Размер страховой суммы оговорен в указе Президента от 6 апреля 1994 года N667 Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования . Она составляет 120 минимальных окладов (до недавнего времени размер минимального оклада составлял 20,5 тыс. руб. (2,46 млн. руб.), сейчас предполагается — 54,2 тыс. руб. (6,504 млн. руб.).

Взлетать в воздух нужно с умом

Жизнь наша будет считаться застрахованной с того момента, как билет прошел регистрацию, и до окончания рейса. Это значит, что страховое возмещение должны выплатить, даже если травма была получена еще до посадки в самолет (где-нибудь в здании аэровокзала или на аэродроме). Если травма будет получена еще до посадки, то нужно обратиться в медпункт в том же аэропорту или аэровокзале, где выдадут медицинское подтверждение травмы (проще говоря, справку), которую вы потом предъявите страховой фирме.
Если несчастный случай произойдет уже в самолете (он не обязательно может быть связан с поломкой самолета и аварией — например, просто подвернулась нога, и человек упал), то обратиться за медицинской справкой придется уже после посадки, то есть тогда, когда рейс закончен. В этом случае страховщик должен получить подтверждение, что травма получена именно во время полета, и для этого может потребовать наличие свидетеля.
Самый худший вариант, конечно — если самолет, на котором мы летим, потерпел аварию. В этом случае авиакомпания составит акт о происшедшем, в котором будет отражен размер ее убытков, число погибших (не дай Бог) и пострадавших. Один из экземпляров этого акта направят в страховую компаниию. Для того, чтобы получить возмещение после катастрофы, нужно убедить страховщика в том, что вы летели именно этим рейсом. Вашими доказательствами будут акт и зарегистрированный билет.
Сумма страхового возмещения будет зависеть от тяжести полученной травмы и составит определенный процент от страховой суммы — тех самых 120-ти минимальных окладов — определенный по специально разработанной таблице выплат .

Что платят при несчастном случае
По правилам страхования от несчастных случаев, пострадавшему пассажиру выплатят:
от 30% до 80% страховой суммы в том случае, если он получит инвалидность,
100% страховой суммы (120 минимальных окладов — 6,504 млн.руб.) получат наследники пассажира при самом печальном стечении обстоятельств. КОНЕЦ ВЫНОСА

Где деньги получать
Самый главный вопрос, который осталось выяснить — куда обращаться за причитающимися деньгами.
Страховые компании — участники пула, о котором мы уже упоминали, планируют заключить договоры с авиакомпаниями, совершающими внутренние рейсы, на обязательное страхование всех пассажиров. Однако точно узнать, кто сейчас несет ответственность за жизнь тех или иных пассажиров, не представляется возможным — в настоящее время страховые и авиационные компании активно заключают договоры, и ведает всем этим Транспортная клиринговая палата.
Если вы выясните, что обязательным страхованием жизни пассажиров авиакомпании, услугами которой вы воспользовались, занимаются страховые компании, то за страховым возмещением вам следует обращаться в Росгосстрах, который на правах лидера пула взял на себя все обязательства по выплатам.
Если же ваша авиакомпания еще не имеет такого договора (что вам надо обязательно уточнить) и берет всю ответственность на себя, то со всеми претензиями по поводу денежной компенсации вам следует обращаться именно к ней, и если она откажется их удовлетворить — подать иск в суд.

Дополнительная страховка — не отходя от кассы
Пусть вас не удивляет тот факт, если при покупке авиабилета в кассе вам предложат купить страховой полис за дополнительные деньги (то, о чем мы говорили выше, относится к обязательному страхованию). Но если размер обязательной страховой защиты покажется недостаточным (120 минимальных окладов, или 6,504 млн.руб., сумма в итоге не такая уж большая ), то вполне можно застраховаться и дополнительно. После уплаты дополнительной суммы страховой полис вам выдаст тот же кассир.
В этом полисе должны быть указаны название и координаты страховой компании, условия выплаты страхового возмещения и перечень документов, необходимых для его получения. Кстати, деньги по дополнительной страховке выплачиваются на тех же условиях, что и при обязательной — нужно будет представить страховщику медицинскую справку.
К сожалению, и за дополнительный страховой взнос вы можете застраховать только свою жизнь. Однако размер страховой суммы вы можете определить на свое усмотрение — она будет зависеть от размера страхового взноса.

Размер взноса по страхованию жизни и от несчастного случая на время авиаперелета составляет 0,1% от страховой суммы.

Кто заплатит за убытки
По счастью, аварии на авиатранспорте случаются далеко не каждый день. Чаще нам приходится сталкиваться с более мелкими, но от этого не менее досадными происшествиями. Например, наш багаж могут отправить не тем рейсом, повредить его при транспортировке или потерять вообще. Или рейс, которым вы должны лететь на очень важную деловую встречу, задерживается (причем вовсе не из-за неблагоприятных метеоусловий), а убытки от сорвавшейся из-за этого сделки составляют очень большие суммы. Кто компенсирует нам эти потери?
К сожалению, и за дополнительные деньги отечественные страховые компании не возьмут на себя такой риск — защитить и наш багаж, и наши доходы от потерь на время авиаперелета. В этом случае авиакомпания сама несет ответственность за все ваши финансовые потери, произошедшие по ее вине. Однако получить с отечественной авиакомпании возмещение за потерянный багаж не так-то просто. К примеру, в справочной Аэрофлота нам даже не смогли толком объяснить, кто и каким образом займется подсчетом той суммы, которую авиакомпания должна будет нам возместить.

За утерянный в авиаперелетах на европейских и межконтинентальных линиях багаж авиакомпания выплачивает компенсацию из расчета $20 за килограмм, вне зависимости от реальной стоимости перевозимого груза.
Тут не лишне вспомнить практику работы американской Delta , например. Если по вине этой компании ваш багаж не прибыл вовремя в Москву из Нью-Йорка, а затерялся где-нибудь в Вашингтоне по вине нерасторопных грузчиков, будьте уверены, что на следующий день после вашего прилета (если вы, конечно, заявили о пропаже багажа) ваши чемоданы доставит вам на дом фургон с фирменным символом Delta на борту. Чемоданы будут опечатаны и пронумерованы, и ничего оттуда не пропадет. В противном случае, даже без суда фирма обязана вам выплатить стоимость вашего багажа плюс за моральный ущерб. В России же пока, как показывает практика, при отказе авиакомпании удовлетворить ваши претензии приходится жаловаться в суд. Где в подавляющем большинстве случаев подобные иски выигрывают клиенты.

Как восполнить потери при международных перелетах
Для того, чтобы посетить большинство стран мира, необходимо купить страховой полис, гарантирующий оплату непредвиденных медицинских расходов. Такой вид страхования так и называется — страхование медрасходов выезжающих за рубеж. Дополнительные условия одной из программ этого вида страхования, носящей название C (а всего в мире их существует три — A, B и C), предполагают, что застрахованному будет произведена финансовая компенсация и в том случае, если его багаж утерян или поврежден. В том числе, и во время авиаперелета, если он был совершен во время действия этого договора страхования.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАКОМПАНИЯ КРЫМ

В апреле 2003 г. после окончания процесса приватизации, Государственная Авиакомпания Крым преобразовалась в ООО Международная авиакомпания Крым ...

News image

«ГАЗПРОМАВИА»

ГАЗПРОМАВИА сегодня входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и предлагает полный комплекс услуг в области авиации. Реализуемые компанией пр...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

Аэро Рент (Aero Rent Airlines)

Авиакомпания ООО АЭРО РЕНТ зарегистрирована Московской регистрационной палатой 9 марта 1995 года. Свидетельство эксплуатанта авиакомпании N 67/...

Энциелопедия авиации:

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

Новости:

Как правильно укладывать газоблоки?

News image

Для строительства высотных домов газосиликатный блок не используется. Из него запрещено возводить дома выше 14 метров. Помимо это ограничение в исполь...

Создание и продвижение интернет-сайта в Братске - ошибк

Продвижение сайта - это набор действий для роста позиций в поисковиках с целью получения посетителей на вебсайт.Перед началом продвижения интернет-сай...

КД авиа поделят

News image

ОАО КД авиа будет разделено на авиакомпанию и аэропорт с последующим раздельным финансированием.

Авиапроишествия:

Авария при посадке: Боинг-777 не долетел до полосы в Хи

News image

Boeing-777 авиакомпании British Airways аварийно сел за несколько десятков метров до начала южной взлетно-посадочной полосы в лондонском аэропорту ...

В Самаре при посадке разбился Ту-134 компании Utair

News image

17 марта при заходе на посадку в сильный туман авиалайнер Ту-134 авиакомпании Utair сел за 400 метров до взлетно-посадочной полосы, задел крылом зем...

Авторизация

Войти