ingots

Отзывы пассажиров:

Классика или лоу-кост: тест-драйв на маршруте Киев-Льво

News image

Львов. Прекрасный город для отдыха и осмотра достопримечательностей. Архитектура европейского стиля, приветливые люди. Из Киева во Львов добраться м...

Аэрофлотом из Москвы в Пекин и обратно

News image

Отмечено, что сервис на международных рейсах Аэрофлота на порядок выше, чем на внутрироссийских. Так оказалось и в этот раз при полете этой авиако...

Аэропорты мира:

Столичный Международный аэропорт Пекина, PEK (Пекин)

News image

Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Международный аэропорт им. Франца-Йозефа Штрауса, MUC (

News image

Международный аэропорт Мюнхена или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. (нем. Flughafen München Franz Josef Strau&szl...

Линате, LIN (Милан)

News image

Международный аэропорт Милана — Линате (Milan Linate International Airport), расположен в 7 километрах от центра города, в восточной части Милана. Н...


Главная - Авиастрахование - Крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями

Крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями
Пассажирам - Авиастрахование

крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями

В случае признания теракта основной причиной крушения двух российских пассажирских самолетов, разбившихся в ночь на среду, страховщики будут освобождены от выплаты страховых возмещений, так как в этом случае не наступит их ответственность. Тогда основная нагрузка, связанная с выплатой компенсаций родственникам погибших, ляжет на государство.

Такое мнение высказали агентству Интерфакс-АФИ представители российских страховщиков, клиентами которых являются авиакомпании Сибирь и Волга-Авиаэкспресс - владельцы потерпевших крушение самолетов. В то же время страховщики обращают внимание на то, что вопрос об ответственности авиастраховщиков в связи авиакатастрофой может обсуждаться только после вынесения соответствующего заключения государственной комиссией, изучающей обстоятельства катастроф.

Как сообщала Деловая Неделя , в ночь на среду одна за другой произошли две катастрофы самолетов, вылетевших из московского аэропорта Домодедово . В Тульской области разбился Ту-134, выполнявший рейс Москва-Волгоград, принадлежавший авиакомпании Волга-Авиаэкспресс . В Ростовской области разбился Ту-154, выполнявший рейс Москва-Сочи, принадлежавший авиакомпании Сибирь . Представители компетентных органов рассматривают все версии случившегося, не исключая версию терактов. По уточненным данным аэропорта Домодедово , на борту двух разбившихся самолетов было в общей сложности 89 человек. На борту самолета Ту-134 находилось 43 человека: 35 пассажиров и восемь членов экипажа. На борту лайнера Ту-154 находилось 46 человек: 38 пассажиров и восемь членов экипажа.

Риски авиаперевозчиков страховали три российские компании

По данным, которые Интерфаксу-АФИ удалось получить у страховщиков, схема страхования авиарисков при этих полетах оказалась достаточно сложной. Так, авиакомпания Сибирь застраховала в СК АФЕС авиакаско Ту - 154, разбившегося под Ростовом-на-Дону, а также экипаж и пассажиров этого самолета в рамках президентского указа об обязательном страховании пассажиров. А ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный имуществу, жизни и здоровью третьих лиц, жизни и здоровью пассажиров, грузу, багажу, личным вещам, находящимся при пассажирах, страховала компания Ингосстрах .

Исполнительный директор компании АФЕС Сергей Меркулов в беседе с корреспондентом Интерфакс-АФИ не исключил, что обязательное страхование пассажиров другого разбившегося самолета - Ту-134, принадлежавшего авиакомпании Волга-Авиаэкспресс , также было осуществлено СК АФЕС , которая занимается наряду с другими компаниями обязательным страхованием авиапассажиров в рамках президентского указа.

Часть рисков по разбившемуся в Тульской области самолету Ту-134, принадлежавшему авиакомпании Волга-Авиаэкспресс , была застрахована в Страховом доме ВСК (по данным Интерфакса-АФИ , самолет был арендован у Астраханских авиалиний ). ВСК застраховала жизнь и здоровье членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей, а также ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажирах вещам. По данным ВСК, воздушное судно по рискам авиакаско в Страховом доме не страховалось. В настоящее время страховщики авиакомпаний пытаются выяснить детали случившегося.

Авиаперевозчики могут получить от страховщиков свыше $330 тыс. на выплаты семьям пострадавших

В настоящее время сумма выплат по обязательному страхованию пассажиров, действующему на основании указа президента, составляет примерно 12 тыс. рублей (около $400). Компенсации полагаются семьям погибших только после вступления в права наследования, то есть через 6 месяцев. Ответственность авиаперевозчиков перед пассажирами и третьими лицами обязывает страховать Воздушный кодекс РФ. На внутренних российских рейсах лимит ответственности страховщика по одному застрахованному пассажиру составляет порядка 100 тыс. рублей (примерно $3,3 тыс.). Претензии сверх этой суммы пострадавшая сторона может пытаться предъявить авиаперевозчику, но в судебном порядке. На внешних рейсах лимит строгой ответственности авиакомпании перед пассажирами колеблется от $20 тыс. до $140 тыс. и более в зависимости от региона, куда совершается рейс (Германия, например, требует лимита ответственности на одно пассажирское место в размере 600 тыс. евро). Таким образом, по предварительным оценкам, в совокупности объем причитающихся по закону страховых выплат на 89 пострадавших в двух авиакатастрофах не превысит $330 тыс., если случаи с двумя самолетами будут признаны страховыми.

Как считают эксперты, теоретически страховщики могли бы нести ответственность, даже если бы причиной катастрофой были теракты. Но для этого авиаперевозчики должны были бы дополнительно страховать риски терроризма в особом порядке. Однако, как правило, авиаперевозчики делают это, планируя перелеты, например, в зону возможных боевых действий. Рейсы в Сочи и Волгоград таковыми не являются. Представители страхового рынка полагают, что в рамках законодательно установленных сумм властям несложно будет изыскать средства для проведения выплат в любом случае.

Эксперты обращают внимание, что связи с возросшими рисками терроризма становится все более очевидной недостаточная законодательная защита граждан РФ и их семей. По всей видимости, предложение страховщиков о создании специального фонда для выплат гражданам, пострадавшим от терроризма, будет иметь развитие в будущем (Антитеррористический страховой пул РФ, как известно, пока страхует только имущественные риски).

Выплаты лягут на государство в случае признания теракта причиной авиакатастроф

Если по итогам разбирательства теракт будет признан основной причиной крушения самолетов, то обязанность по выплате компенсаций ляжет на государство, и это станет прецедентом в области гражданской авиации РФ. Однако пока версия теракта рассматривается не в качестве основной, а в числе других. Как сообщил Интерфаксу заместитель начальника ЦОС ФСБ России Николай Захаров, на данный момент следствием не выявлено признаков совершения терактов на потерпевших катастрофу самолетах Ту-134 и Ту-154. В настоящий момент в качестве основной рассматривается версия нарушения правил эксплуатации воздушных судов гражданской авиации , - сказал он.

На данный момент признаков совершения терактов на бортах самолетов Ту-134 и Ту-154, потерпевших катастрофу вечером во вторник в Тульской и Ростовской областях, не выявлено , - подчеркнул представитель ЦОС ФСБ. Он сообщил, что совместная следственная бригада ФСБ, МВД и прокуратуры продолжает работу на местах авиакатастроф. Н.Захаров сказал, что удалось обнаружить большую часть обломков самолетов, все самописцы доставлены для расшифровки в Москву . Он добавил, что проверяются версии отказа авиационной техники, использования некачественного авиационного топлива и возможного нарушения правил заправки, а также правил пилотирования воздушных судов .

В свою очередь, страховщики со ссылкой на специалистов сказали Интерфаксу-АФИ , что даже в первом приближении до момента расшифровки содержимого черных ящиков невозможно сказать, имеем ли мы дело с терактами. По словам одного из экспертов, пока экспертиза расположения обломков одного из рухнувших самолетов не указывает на факт взрыва на борту воздушного судна . Однако, как отмечают эксперты, даже если бы у самолета отказали оба двигателя, экипажу хватило бы времени сообщить об этом авиадиспетчеру. Окончательный вердикт о причинах катастроф будет вынесен госкомиссией, исследующей обстоятельства происшествий.

На месте падений российских самолетов Ту-134 под Тулой и Ту-154 под Ростовом работают специалисты профильных спецслужб, в том числе две бригады специалистов-взрывотехников ФСБ России. В связи с катастрофами самолетов в МЧС, ФСБ, МВД, Минобороны созданы специальные группы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Регион-Авиа (Region Avia)

Авиакомпания «Регион-Авиа» реализует «Проект возрождения регулярных рейсов малой Авиации в Центральном Федеральном округе». Целью проекта является с...

News image

ОАО «Авиационные линии Кубани»

ОАО «Авиационные линии Кубани» - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит...

News image

Ютэйр. Utair Aviation (P2)

В феврале 1967 года приказом Министра гражданской авиации СССР было образовано Тюменское управление гражданской авиации. Высокие темпы добычи неф...

News image

АК Международные авиалинии Украины

„Міжнародні Авіалінії України” надають послуги з пасажирських та вантажних перевезень. За час свого існування МАУ досягли усіх цілей, які були поста...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

Ист Лайн начнет строительство второго терминала в Домод

News image

Ист Лайн планирует, что строительство обойдется в 10 млрд. рублей (около 430 млн. дол) и будет финансироваться из собственных средств группы. Р...

Минтранс отменил скидки для авиакомпаний при оплате сбо

News image

Министерство транспорта и связи ввело новые условия по оплате сборов в аэропортах Борисполь и Киев (Жуляны). В соответствии с указом №504 от ...

American Airlines вышла на российский рынок

News image

Крупнейшая мировая авиакомпания American Airlines с 3 июня 2008 года вышла на российский авиарынок. Именно в этот день Boeing-777-200 в ливрее ав...

На веб-представительстве этой компании доставка товаров из сша от 1817

Авиапроишествия:

Авиакатастрофа в Махачкале

News image

Вечером 15 января 2009 года с подмосковного аэродрома Чкаловский в махачкалинский аэропорт «Уйташ» вылетели 4 военно-транспортных самолёта Ил-76 675...

Украинский летчик требует наказать виновных в авиакатас

News image

2 года назад в Баку произошла авиакатастрофа грузового самолета Ил-76 украинской компании «Азов-Авиа», которая стоила жизни 3 членам экипажа. Сегодн...

Авторизация

Войти