ingots

Отзывы пассажиров:

Международные авиалинии Украины. Из Киева во Франкфурт

News image

Регулярные рейсы Международных авиалиний Украины Киев-Франкфурт PS401 и Франкфурт-Киев PS402. Из плюсов можно отметить простой интерфейс, возможно...

Владивосток Авиа (Vladivostok Air)

News image

Имела глупость из чувства солидарности / сама дальневосточница/ 17 июля полететь с ВладАвиа во Владивосток из Москвы, а 7августа обратно. 8часов 40 ...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Франкфурта-на-Майне, FRA (Франкф

News image

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, или: Рейн-Майнский Аэропорт, (нем. Rhein-Main-Flughafen, ИКАО: EDDF, ИАТА: FRA) — крупнейший аэропорт Гер...

Барахас, MAD (Мадрид)

News image

Аэропорт Барахас находится в 13 километрах от центра Мадрида. До аэропорта из города можно добраться по автостраде N11, а затем по N100 или по шосс...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, JFK (Нью-Йорк

News image

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) — крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квин...


Главная - Авиастрахование - Крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями

Крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями
Пассажирам - Авиастрахование

крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями

В случае признания теракта основной причиной крушения двух российских пассажирских самолетов, разбившихся в ночь на среду, страховщики будут освобождены от выплаты страховых возмещений, так как в этом случае не наступит их ответственность. Тогда основная нагрузка, связанная с выплатой компенсаций родственникам погибших, ляжет на государство.

Такое мнение высказали агентству Интерфакс-АФИ представители российских страховщиков, клиентами которых являются авиакомпании Сибирь и Волга-Авиаэкспресс - владельцы потерпевших крушение самолетов. В то же время страховщики обращают внимание на то, что вопрос об ответственности авиастраховщиков в связи авиакатастрофой может обсуждаться только после вынесения соответствующего заключения государственной комиссией, изучающей обстоятельства катастроф.

Как сообщала Деловая Неделя , в ночь на среду одна за другой произошли две катастрофы самолетов, вылетевших из московского аэропорта Домодедово . В Тульской области разбился Ту-134, выполнявший рейс Москва-Волгоград, принадлежавший авиакомпании Волга-Авиаэкспресс . В Ростовской области разбился Ту-154, выполнявший рейс Москва-Сочи, принадлежавший авиакомпании Сибирь . Представители компетентных органов рассматривают все версии случившегося, не исключая версию терактов. По уточненным данным аэропорта Домодедово , на борту двух разбившихся самолетов было в общей сложности 89 человек. На борту самолета Ту-134 находилось 43 человека: 35 пассажиров и восемь членов экипажа. На борту лайнера Ту-154 находилось 46 человек: 38 пассажиров и восемь членов экипажа.

Риски авиаперевозчиков страховали три российские компании

По данным, которые Интерфаксу-АФИ удалось получить у страховщиков, схема страхования авиарисков при этих полетах оказалась достаточно сложной. Так, авиакомпания Сибирь застраховала в СК АФЕС авиакаско Ту - 154, разбившегося под Ростовом-на-Дону, а также экипаж и пассажиров этого самолета в рамках президентского указа об обязательном страховании пассажиров. А ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный имуществу, жизни и здоровью третьих лиц, жизни и здоровью пассажиров, грузу, багажу, личным вещам, находящимся при пассажирах, страховала компания Ингосстрах .

Исполнительный директор компании АФЕС Сергей Меркулов в беседе с корреспондентом Интерфакс-АФИ не исключил, что обязательное страхование пассажиров другого разбившегося самолета - Ту-134, принадлежавшего авиакомпании Волга-Авиаэкспресс , также было осуществлено СК АФЕС , которая занимается наряду с другими компаниями обязательным страхованием авиапассажиров в рамках президентского указа.

Часть рисков по разбившемуся в Тульской области самолету Ту-134, принадлежавшему авиакомпании Волга-Авиаэкспресс , была застрахована в Страховом доме ВСК (по данным Интерфакса-АФИ , самолет был арендован у Астраханских авиалиний ). ВСК застраховала жизнь и здоровье членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей, а также ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажирах вещам. По данным ВСК, воздушное судно по рискам авиакаско в Страховом доме не страховалось. В настоящее время страховщики авиакомпаний пытаются выяснить детали случившегося.

Авиаперевозчики могут получить от страховщиков свыше $330 тыс. на выплаты семьям пострадавших

В настоящее время сумма выплат по обязательному страхованию пассажиров, действующему на основании указа президента, составляет примерно 12 тыс. рублей (около $400). Компенсации полагаются семьям погибших только после вступления в права наследования, то есть через 6 месяцев. Ответственность авиаперевозчиков перед пассажирами и третьими лицами обязывает страховать Воздушный кодекс РФ. На внутренних российских рейсах лимит ответственности страховщика по одному застрахованному пассажиру составляет порядка 100 тыс. рублей (примерно $3,3 тыс.). Претензии сверх этой суммы пострадавшая сторона может пытаться предъявить авиаперевозчику, но в судебном порядке. На внешних рейсах лимит строгой ответственности авиакомпании перед пассажирами колеблется от $20 тыс. до $140 тыс. и более в зависимости от региона, куда совершается рейс (Германия, например, требует лимита ответственности на одно пассажирское место в размере 600 тыс. евро). Таким образом, по предварительным оценкам, в совокупности объем причитающихся по закону страховых выплат на 89 пострадавших в двух авиакатастрофах не превысит $330 тыс., если случаи с двумя самолетами будут признаны страховыми.

Как считают эксперты, теоретически страховщики могли бы нести ответственность, даже если бы причиной катастрофой были теракты. Но для этого авиаперевозчики должны были бы дополнительно страховать риски терроризма в особом порядке. Однако, как правило, авиаперевозчики делают это, планируя перелеты, например, в зону возможных боевых действий. Рейсы в Сочи и Волгоград таковыми не являются. Представители страхового рынка полагают, что в рамках законодательно установленных сумм властям несложно будет изыскать средства для проведения выплат в любом случае.

Эксперты обращают внимание, что связи с возросшими рисками терроризма становится все более очевидной недостаточная законодательная защита граждан РФ и их семей. По всей видимости, предложение страховщиков о создании специального фонда для выплат гражданам, пострадавшим от терроризма, будет иметь развитие в будущем (Антитеррористический страховой пул РФ, как известно, пока страхует только имущественные риски).

Выплаты лягут на государство в случае признания теракта причиной авиакатастроф

Если по итогам разбирательства теракт будет признан основной причиной крушения самолетов, то обязанность по выплате компенсаций ляжет на государство, и это станет прецедентом в области гражданской авиации РФ. Однако пока версия теракта рассматривается не в качестве основной, а в числе других. Как сообщил Интерфаксу заместитель начальника ЦОС ФСБ России Николай Захаров, на данный момент следствием не выявлено признаков совершения терактов на потерпевших катастрофу самолетах Ту-134 и Ту-154. В настоящий момент в качестве основной рассматривается версия нарушения правил эксплуатации воздушных судов гражданской авиации , - сказал он.

На данный момент признаков совершения терактов на бортах самолетов Ту-134 и Ту-154, потерпевших катастрофу вечером во вторник в Тульской и Ростовской областях, не выявлено , - подчеркнул представитель ЦОС ФСБ. Он сообщил, что совместная следственная бригада ФСБ, МВД и прокуратуры продолжает работу на местах авиакатастроф. Н.Захаров сказал, что удалось обнаружить большую часть обломков самолетов, все самописцы доставлены для расшифровки в Москву . Он добавил, что проверяются версии отказа авиационной техники, использования некачественного авиационного топлива и возможного нарушения правил заправки, а также правил пилотирования воздушных судов .

В свою очередь, страховщики со ссылкой на специалистов сказали Интерфаксу-АФИ , что даже в первом приближении до момента расшифровки содержимого черных ящиков невозможно сказать, имеем ли мы дело с терактами. По словам одного из экспертов, пока экспертиза расположения обломков одного из рухнувших самолетов не указывает на факт взрыва на борту воздушного судна . Однако, как отмечают эксперты, даже если бы у самолета отказали оба двигателя, экипажу хватило бы времени сообщить об этом авиадиспетчеру. Окончательный вердикт о причинах катастроф будет вынесен госкомиссией, исследующей обстоятельства происшествий.

На месте падений российских самолетов Ту-134 под Тулой и Ту-154 под Ростовом работают специалисты профильных спецслужб, в том числе две бригады специалистов-взрывотехников ФСБ России. В связи с катастрофами самолетов в МЧС, ФСБ, МВД, Минобороны созданы специальные группы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Северный ветер (Nordwind Airlines)

Компания NORDWIND AIRLINES была создана в мае 2008 года, с лицензией на выполнение пассажирских и грузовых перевозок, как международная чартерная ав...

News image

Полет (Polet Airlines)

Российская авиакомпания Полет основана в 1988 году. За более, чем двадцатилетний период деятельности компания приобрела широкую известность на рос...

News image

Аэро Рент (Aero Rent Airlines)

Авиакомпания ООО АЭРО РЕНТ зарегистрирована Московской регистрационной палатой 9 марта 1995 года. Свидетельство эксплуатанта авиакомпании N 67/...

News image

Ютэйр. Utair Aviation (P2)

В феврале 1967 года приказом Министра гражданской авиации СССР было образовано Тюменское управление гражданской авиации. Высокие темпы добычи неф...

Энциелопедия авиации:

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

Новости:

Букеты для детских праздников с доставкой

Всегда приятно получать подарки, особенно, если они преподносятся от всего сердца. Самым распространенным и неизменно приятным подарком являются цветы...

Полезные советы при планировке кухни

News image

Задумывались вы когда-нибудь над тем, что кухонная мебель напоминает кубики, которые необходимо правильно расставить в определённом пространстве....

Что надо знать, покупая запчасти, бывшие в употреблении

News image

Такие детали называются контрактными, их обычно получают с автомобилей, непригодных к восстановлению после аварий или по другим причинам. От нового ас...

Авиапроишествия:

14 минут полета

News image

На Киевщине разбился частный двухмоторник. Среди погибших - известный бизнесмен Сергей Мирошниченко и его жена. В воскресенье в 4 часа дня с аэродр...

Официальное заявление авиакомпании «Международные Авиал

News image

16 июня в 21 час 27 минут при выполнении чартерного рейса PS 8823 Киев-Сплит (Хорватия) произвел жесткую посадку самолет авиакомпании «Международные...

Авторизация

Войти