ingots

Отзывы пассажиров:

Классика или лоу-кост: тест-драйв на маршруте Киев-Льво

News image

Львов. Прекрасный город для отдыха и осмотра достопримечательностей. Архитектура европейского стиля, приветливые люди. Из Киева во Львов добраться м...

Люфтганзой в Дрезден на концерт

News image

Хотя мажором не являюсь, лететь в немецкий Дрезден пришлось немецкой же авиакомпанией Lufthansa. Я просто выиграл билеты на концерт немецкой группы ...

Аэропорты мира:

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...

Гэтвик, LGW (Лондон)

News image

Международный лондонский аэропорт Гэтвик - второй по величине аэропорт в Великобритании после Хитроу. Это - седьмой самый загруженный международный ...

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...


Главная - Авиастрахование - Крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями

Крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями
Пассажирам - Авиастрахование

крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями

В случае признания теракта основной причиной крушения двух российских пассажирских самолетов, разбившихся в ночь на среду, страховщики будут освобождены от выплаты страховых возмещений, так как в этом случае не наступит их ответственность. Тогда основная нагрузка, связанная с выплатой компенсаций родственникам погибших, ляжет на государство.

Такое мнение высказали агентству Интерфакс-АФИ представители российских страховщиков, клиентами которых являются авиакомпании Сибирь и Волга-Авиаэкспресс - владельцы потерпевших крушение самолетов. В то же время страховщики обращают внимание на то, что вопрос об ответственности авиастраховщиков в связи авиакатастрофой может обсуждаться только после вынесения соответствующего заключения государственной комиссией, изучающей обстоятельства катастроф.

Как сообщала Деловая Неделя , в ночь на среду одна за другой произошли две катастрофы самолетов, вылетевших из московского аэропорта Домодедово . В Тульской области разбился Ту-134, выполнявший рейс Москва-Волгоград, принадлежавший авиакомпании Волга-Авиаэкспресс . В Ростовской области разбился Ту-154, выполнявший рейс Москва-Сочи, принадлежавший авиакомпании Сибирь . Представители компетентных органов рассматривают все версии случившегося, не исключая версию терактов. По уточненным данным аэропорта Домодедово , на борту двух разбившихся самолетов было в общей сложности 89 человек. На борту самолета Ту-134 находилось 43 человека: 35 пассажиров и восемь членов экипажа. На борту лайнера Ту-154 находилось 46 человек: 38 пассажиров и восемь членов экипажа.

Риски авиаперевозчиков страховали три российские компании

По данным, которые Интерфаксу-АФИ удалось получить у страховщиков, схема страхования авиарисков при этих полетах оказалась достаточно сложной. Так, авиакомпания Сибирь застраховала в СК АФЕС авиакаско Ту - 154, разбившегося под Ростовом-на-Дону, а также экипаж и пассажиров этого самолета в рамках президентского указа об обязательном страховании пассажиров. А ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный имуществу, жизни и здоровью третьих лиц, жизни и здоровью пассажиров, грузу, багажу, личным вещам, находящимся при пассажирах, страховала компания Ингосстрах .

Исполнительный директор компании АФЕС Сергей Меркулов в беседе с корреспондентом Интерфакс-АФИ не исключил, что обязательное страхование пассажиров другого разбившегося самолета - Ту-134, принадлежавшего авиакомпании Волга-Авиаэкспресс , также было осуществлено СК АФЕС , которая занимается наряду с другими компаниями обязательным страхованием авиапассажиров в рамках президентского указа.

Часть рисков по разбившемуся в Тульской области самолету Ту-134, принадлежавшему авиакомпании Волга-Авиаэкспресс , была застрахована в Страховом доме ВСК (по данным Интерфакса-АФИ , самолет был арендован у Астраханских авиалиний ). ВСК застраховала жизнь и здоровье членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей, а также ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажирах вещам. По данным ВСК, воздушное судно по рискам авиакаско в Страховом доме не страховалось. В настоящее время страховщики авиакомпаний пытаются выяснить детали случившегося.

Авиаперевозчики могут получить от страховщиков свыше $330 тыс. на выплаты семьям пострадавших

В настоящее время сумма выплат по обязательному страхованию пассажиров, действующему на основании указа президента, составляет примерно 12 тыс. рублей (около $400). Компенсации полагаются семьям погибших только после вступления в права наследования, то есть через 6 месяцев. Ответственность авиаперевозчиков перед пассажирами и третьими лицами обязывает страховать Воздушный кодекс РФ. На внутренних российских рейсах лимит ответственности страховщика по одному застрахованному пассажиру составляет порядка 100 тыс. рублей (примерно $3,3 тыс.). Претензии сверх этой суммы пострадавшая сторона может пытаться предъявить авиаперевозчику, но в судебном порядке. На внешних рейсах лимит строгой ответственности авиакомпании перед пассажирами колеблется от $20 тыс. до $140 тыс. и более в зависимости от региона, куда совершается рейс (Германия, например, требует лимита ответственности на одно пассажирское место в размере 600 тыс. евро). Таким образом, по предварительным оценкам, в совокупности объем причитающихся по закону страховых выплат на 89 пострадавших в двух авиакатастрофах не превысит $330 тыс., если случаи с двумя самолетами будут признаны страховыми.

Как считают эксперты, теоретически страховщики могли бы нести ответственность, даже если бы причиной катастрофой были теракты. Но для этого авиаперевозчики должны были бы дополнительно страховать риски терроризма в особом порядке. Однако, как правило, авиаперевозчики делают это, планируя перелеты, например, в зону возможных боевых действий. Рейсы в Сочи и Волгоград таковыми не являются. Представители страхового рынка полагают, что в рамках законодательно установленных сумм властям несложно будет изыскать средства для проведения выплат в любом случае.

Эксперты обращают внимание, что связи с возросшими рисками терроризма становится все более очевидной недостаточная законодательная защита граждан РФ и их семей. По всей видимости, предложение страховщиков о создании специального фонда для выплат гражданам, пострадавшим от терроризма, будет иметь развитие в будущем (Антитеррористический страховой пул РФ, как известно, пока страхует только имущественные риски).

Выплаты лягут на государство в случае признания теракта причиной авиакатастроф

Если по итогам разбирательства теракт будет признан основной причиной крушения самолетов, то обязанность по выплате компенсаций ляжет на государство, и это станет прецедентом в области гражданской авиации РФ. Однако пока версия теракта рассматривается не в качестве основной, а в числе других. Как сообщил Интерфаксу заместитель начальника ЦОС ФСБ России Николай Захаров, на данный момент следствием не выявлено признаков совершения терактов на потерпевших катастрофу самолетах Ту-134 и Ту-154. В настоящий момент в качестве основной рассматривается версия нарушения правил эксплуатации воздушных судов гражданской авиации , - сказал он.

На данный момент признаков совершения терактов на бортах самолетов Ту-134 и Ту-154, потерпевших катастрофу вечером во вторник в Тульской и Ростовской областях, не выявлено , - подчеркнул представитель ЦОС ФСБ. Он сообщил, что совместная следственная бригада ФСБ, МВД и прокуратуры продолжает работу на местах авиакатастроф. Н.Захаров сказал, что удалось обнаружить большую часть обломков самолетов, все самописцы доставлены для расшифровки в Москву . Он добавил, что проверяются версии отказа авиационной техники, использования некачественного авиационного топлива и возможного нарушения правил заправки, а также правил пилотирования воздушных судов .

В свою очередь, страховщики со ссылкой на специалистов сказали Интерфаксу-АФИ , что даже в первом приближении до момента расшифровки содержимого черных ящиков невозможно сказать, имеем ли мы дело с терактами. По словам одного из экспертов, пока экспертиза расположения обломков одного из рухнувших самолетов не указывает на факт взрыва на борту воздушного судна . Однако, как отмечают эксперты, даже если бы у самолета отказали оба двигателя, экипажу хватило бы времени сообщить об этом авиадиспетчеру. Окончательный вердикт о причинах катастроф будет вынесен госкомиссией, исследующей обстоятельства происшествий.

На месте падений российских самолетов Ту-134 под Тулой и Ту-154 под Ростовом работают специалисты профильных спецслужб, в том числе две бригады специалистов-взрывотехников ФСБ России. В связи с катастрофами самолетов в МЧС, ФСБ, МВД, Минобороны созданы специальные группы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Томск Авиа (Tomsk Avia)

Приоритеты развития ООО Авиакомпания Томск Авиа - это прежде всего наиболее полное удовлетворение всех потребностей наших пассажиров, через качес...

News image

Полет (Polet Airlines)

Российская авиакомпания Полет основана в 1988 году. За более, чем двадцатилетний период деятельности компания приобрела широкую известность на рос...

News image

Алроса (Alrosa Airlines)

Почти за 40 лет деятельности на российском и международном рынках воздушных перевозок Мирнинское авиационное предприятие накопило ценнейший опыт п...

News image

Трансаэро. Transaero (UN)

Трансаэро является вторым крупнейшим авиаперевозчиком России на международных воздушных линиях. Днем рождения авиакомпании Трансаэро стало 5 ...

Энциелопедия авиации:

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

Collamask поможет лишиться морщин и очистить поры

News image

Любой квалифицированный косметолог подтвердит, что в мире не существует средства, которое бы смогло навсегда избавить от морщин. Однако эффект старени...

Qantas отвергла предложение о покупке за $8,6 млрд

News image

Австралийский авиаперевозчик Qantas Airways Ltd. в среду отклонил предложение о покупке за $8,6 млрд. со стороны консорциума во главе с Macquarie Ba...

Надежный способ вылечиться от многих недугов - Перуанск

Перуанская мака внешне чем-то напоминает обычную репу, однако очень мелкую. Это горное растение, которому подходит климат Анд. Его можно встретить на ...

На веб-представительстве этой компании доставка товаров из сша от 1817

Авиапроишествия:

Авиакатастрофа в Сочи

News image

В ночь со 2 на 3 мая в районе Сочи потерпел катастрофу авиалайнер А-320. На его борту находились 113 человек, все они погибли. Самолет упал в море в...

За пару минут до прилета в Харьков первых лиц страны в

News image

Как сообщили в Управлении СБУ в Харьковской области, в субботу, 5 декабря, накануне прилета в Харьков основных претендентов на пост президента Украи...

Авторизация

Войти