ingots

Отзывы пассажиров:

Сервис ЭйрБалтик

News image

Летел в прошлую субботу с детьми из Еревана через Ригу на ЭйрБалтик. За 10 минут до вылета оказалось, что 3-4 места проданы дважды. Было два свободн...

В Рим на выходные SAS Scandinavian Airlines

News image

Добрый день, уважаемые пассажиры! Рейс SK681 SAS по маршруту Копенгаген - Рим, начинается посадка в самолёт , - раздался голос из динамика аэропорт...

Аэропорты мира:

Нарита, NRT (Токио)

News image

Международный аэропорт Токио Нарита находится в префектуре Тиба (Chiba) в 60 км от Токио. Количество терминалов: 2. Как добраться на автомобиле...

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...

Столичный Международный аэропорт Пекина, PEK (Пекин)

News image

Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...

Международный аэропорт Лиссабона, LIS (Лиссабон)

News image

Международный аэропорт Лиссабона расположен в 7 км от центра Лиссабона. Терминалов: 2. Такси Есть два стенда такси расположенных по периметру ...


Главная - Авиастрахование - Крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями

Крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями
Пассажирам - Авиастрахование

крушения самолетов могут оказаться нестраховыми случаями

В случае признания теракта основной причиной крушения двух российских пассажирских самолетов, разбившихся в ночь на среду, страховщики будут освобождены от выплаты страховых возмещений, так как в этом случае не наступит их ответственность. Тогда основная нагрузка, связанная с выплатой компенсаций родственникам погибших, ляжет на государство.

Такое мнение высказали агентству Интерфакс-АФИ представители российских страховщиков, клиентами которых являются авиакомпании Сибирь и Волга-Авиаэкспресс - владельцы потерпевших крушение самолетов. В то же время страховщики обращают внимание на то, что вопрос об ответственности авиастраховщиков в связи авиакатастрофой может обсуждаться только после вынесения соответствующего заключения государственной комиссией, изучающей обстоятельства катастроф.

Как сообщала Деловая Неделя , в ночь на среду одна за другой произошли две катастрофы самолетов, вылетевших из московского аэропорта Домодедово . В Тульской области разбился Ту-134, выполнявший рейс Москва-Волгоград, принадлежавший авиакомпании Волга-Авиаэкспресс . В Ростовской области разбился Ту-154, выполнявший рейс Москва-Сочи, принадлежавший авиакомпании Сибирь . Представители компетентных органов рассматривают все версии случившегося, не исключая версию терактов. По уточненным данным аэропорта Домодедово , на борту двух разбившихся самолетов было в общей сложности 89 человек. На борту самолета Ту-134 находилось 43 человека: 35 пассажиров и восемь членов экипажа. На борту лайнера Ту-154 находилось 46 человек: 38 пассажиров и восемь членов экипажа.

Риски авиаперевозчиков страховали три российские компании

По данным, которые Интерфаксу-АФИ удалось получить у страховщиков, схема страхования авиарисков при этих полетах оказалась достаточно сложной. Так, авиакомпания Сибирь застраховала в СК АФЕС авиакаско Ту - 154, разбившегося под Ростовом-на-Дону, а также экипаж и пассажиров этого самолета в рамках президентского указа об обязательном страховании пассажиров. А ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный имуществу, жизни и здоровью третьих лиц, жизни и здоровью пассажиров, грузу, багажу, личным вещам, находящимся при пассажирах, страховала компания Ингосстрах .

Исполнительный директор компании АФЕС Сергей Меркулов в беседе с корреспондентом Интерфакс-АФИ не исключил, что обязательное страхование пассажиров другого разбившегося самолета - Ту-134, принадлежавшего авиакомпании Волга-Авиаэкспресс , также было осуществлено СК АФЕС , которая занимается наряду с другими компаниями обязательным страхованием авиапассажиров в рамках президентского указа.

Часть рисков по разбившемуся в Тульской области самолету Ту-134, принадлежавшему авиакомпании Волга-Авиаэкспресс , была застрахована в Страховом доме ВСК (по данным Интерфакса-АФИ , самолет был арендован у Астраханских авиалиний ). ВСК застраховала жизнь и здоровье членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей, а также ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажирах вещам. По данным ВСК, воздушное судно по рискам авиакаско в Страховом доме не страховалось. В настоящее время страховщики авиакомпаний пытаются выяснить детали случившегося.

Авиаперевозчики могут получить от страховщиков свыше $330 тыс. на выплаты семьям пострадавших

В настоящее время сумма выплат по обязательному страхованию пассажиров, действующему на основании указа президента, составляет примерно 12 тыс. рублей (около $400). Компенсации полагаются семьям погибших только после вступления в права наследования, то есть через 6 месяцев. Ответственность авиаперевозчиков перед пассажирами и третьими лицами обязывает страховать Воздушный кодекс РФ. На внутренних российских рейсах лимит ответственности страховщика по одному застрахованному пассажиру составляет порядка 100 тыс. рублей (примерно $3,3 тыс.). Претензии сверх этой суммы пострадавшая сторона может пытаться предъявить авиаперевозчику, но в судебном порядке. На внешних рейсах лимит строгой ответственности авиакомпании перед пассажирами колеблется от $20 тыс. до $140 тыс. и более в зависимости от региона, куда совершается рейс (Германия, например, требует лимита ответственности на одно пассажирское место в размере 600 тыс. евро). Таким образом, по предварительным оценкам, в совокупности объем причитающихся по закону страховых выплат на 89 пострадавших в двух авиакатастрофах не превысит $330 тыс., если случаи с двумя самолетами будут признаны страховыми.

Как считают эксперты, теоретически страховщики могли бы нести ответственность, даже если бы причиной катастрофой были теракты. Но для этого авиаперевозчики должны были бы дополнительно страховать риски терроризма в особом порядке. Однако, как правило, авиаперевозчики делают это, планируя перелеты, например, в зону возможных боевых действий. Рейсы в Сочи и Волгоград таковыми не являются. Представители страхового рынка полагают, что в рамках законодательно установленных сумм властям несложно будет изыскать средства для проведения выплат в любом случае.

Эксперты обращают внимание, что связи с возросшими рисками терроризма становится все более очевидной недостаточная законодательная защита граждан РФ и их семей. По всей видимости, предложение страховщиков о создании специального фонда для выплат гражданам, пострадавшим от терроризма, будет иметь развитие в будущем (Антитеррористический страховой пул РФ, как известно, пока страхует только имущественные риски).

Выплаты лягут на государство в случае признания теракта причиной авиакатастроф

Если по итогам разбирательства теракт будет признан основной причиной крушения самолетов, то обязанность по выплате компенсаций ляжет на государство, и это станет прецедентом в области гражданской авиации РФ. Однако пока версия теракта рассматривается не в качестве основной, а в числе других. Как сообщил Интерфаксу заместитель начальника ЦОС ФСБ России Николай Захаров, на данный момент следствием не выявлено признаков совершения терактов на потерпевших катастрофу самолетах Ту-134 и Ту-154. В настоящий момент в качестве основной рассматривается версия нарушения правил эксплуатации воздушных судов гражданской авиации , - сказал он.

На данный момент признаков совершения терактов на бортах самолетов Ту-134 и Ту-154, потерпевших катастрофу вечером во вторник в Тульской и Ростовской областях, не выявлено , - подчеркнул представитель ЦОС ФСБ. Он сообщил, что совместная следственная бригада ФСБ, МВД и прокуратуры продолжает работу на местах авиакатастроф. Н.Захаров сказал, что удалось обнаружить большую часть обломков самолетов, все самописцы доставлены для расшифровки в Москву . Он добавил, что проверяются версии отказа авиационной техники, использования некачественного авиационного топлива и возможного нарушения правил заправки, а также правил пилотирования воздушных судов .

В свою очередь, страховщики со ссылкой на специалистов сказали Интерфаксу-АФИ , что даже в первом приближении до момента расшифровки содержимого черных ящиков невозможно сказать, имеем ли мы дело с терактами. По словам одного из экспертов, пока экспертиза расположения обломков одного из рухнувших самолетов не указывает на факт взрыва на борту воздушного судна . Однако, как отмечают эксперты, даже если бы у самолета отказали оба двигателя, экипажу хватило бы времени сообщить об этом авиадиспетчеру. Окончательный вердикт о причинах катастроф будет вынесен госкомиссией, исследующей обстоятельства происшествий.

На месте падений российских самолетов Ту-134 под Тулой и Ту-154 под Ростовом работают специалисты профильных спецслужб, в том числе две бригады специалистов-взрывотехников ФСБ России. В связи с катастрофами самолетов в МЧС, ФСБ, МВД, Минобороны созданы специальные группы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Украинская авиационная компания

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Украинская авиационная транспортная компания Компания была создана постановлением Кабинета...

News image

Уральские авиалинии. Ural Airlines (U6)

Деятельность авиакомпании Уральские авиалинии на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года. Это произошло после официального ...

News image

Авиакомпания Сибирь . S7 Airlines (S7)

В 1957 году в Новосибирске был сформирован Толмачевский объединенный авиаотряд; в то время он был самым большим региональным подразде-лением Аэрофл...

News image

Авиаэнерго (Aviaenergo)

БЕЗОПАСНОСТЬ и СЕРВИС - вот главные направления нашей работы. И наша репутация является доказательством того, что эти направления единственно верны...

Энциелопедия авиации:

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

Магазин сумок VARDIS – мы ценим ваше время и выбор

News image

VARDIS – это тот магазин, где вы сто процентов сможете подобрать и приобрести разные чемоданы (большие, маленькие, средние). В наличии фирменные дорож...

Статистика по количеству перевезенных пассажиров авиако

News image

Всего в 2009 году услугами Гомельавиа воспользовались 8317 человек. За 1 полугодие 2010 г. на регулярных рейсах предприятия было перевезено 2212 ч...

Упругая грудь с Le Bustier

News image

С помощью геля Le Bustier вы можете помочь своей груди быть больше и красивее. Девушки, которые так переживали по поводу своей маленькой груди, могут ...

Авиапроишествия:

Падение оказалось незаконным

News image

Вчера Ъ стали известны подробности падения в прошлую субботу самолета в Запорожской области. По данным следствия, следы столкновения самолета с дере...

ВСУ оставил в силе оправдательный приговор четырем скн

News image

Верховный суд Украины оставил в силе оправдательный приговор по обвинению четырех генералов бывшего командного состава ВВС Украины в Скниловской тра...

Авторизация

Войти