ingots

Отзывы пассажиров:

Low-cost: все просто!

News image

Из точки А в точку Б с минимальными затратами и на самолете! Фантастика? Реальность, в том числе и в Украине. Бюджетные (low-cost) авиакомпании увер...

Аэрофлотом из Москвы в Пекин и обратно

News image

Отмечено, что сервис на международных рейсах Аэрофлота на порядок выше, чем на внутрироссийских. Так оказалось и в этот раз при полете этой авиако...

Аэропорты мира:

Шипхол, AMS (Амстердам)

News image

Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола...

Международный аэропорт Франкфурта-на-Майне, FRA (Франкф

News image

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, или: Рейн-Майнский Аэропорт, (нем. Rhein-Main-Flughafen, ИКАО: EDDF, ИАТА: FRA) — крупнейший аэропорт Гер...

Столичный Международный аэропорт Пекина, PEK (Пекин)

News image

Столичный Международный аэропорт Пекина Beijing Capital Airport расположен рядом с Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина. Столичн...

Международный аэропорт Вены, VIE (Вена)

News image

Международный аэропорт Вены Wien-Schwechat расположен в 18 км к юго-востоку от центра Вены. Самый быстрый способ добраться из аэропорта до центр...


Главная - Авиастрахование - Авиастрахованием на Украине займутся зарубежные компании

Авиастрахованием на Украине займутся зарубежные компании
Пассажирам - Авиастрахование

авиастрахованием на украине займутся зарубежные компании

Угроза потерять весомый сегмент страхования возникла после изменения системы налогообложения. Речь идет об изменениях в Закон «О налогообложении прибыли предприятий», коснувшихся обложения операций перестрахования. Прежде всего изменилось определение базы налогообложения страховой компании. Теперь СК должны облагать налогом по ставке 3% валовый доход без вычета перестрахования у «нерейтингового» нерезидента. Кроме того, операции, проводимые через страхового брокера (вне зависимости от его рейтинга), также облагаются 3% налогом. Фактически

это означает двойное налогообложение таких операций.

Столь жесткая фискальная политика негативно отразилась на обязательных видах страхования, подразумевающих размещение крупных рисков на международных страховых рынках через брокеров: авиационное, морское страхование, страхование опасных грузов. «Введение дополнительного налога в 3% на операции перестрахования у нерезидентов, проводимые через авторизированных брокеров Ллойда, негативно влияет на деятельность страховщиков и их клиентов», — говорит Гудыма.

Первыми забили в колокол крупные компании, работающие в секторе авиастрахования. По статистике, размер страховых сумм в гражданской авиации, согласно международным конвенциям и соглашениям, находится в диапазоне от $10 млн до $750 млн.

Емкостей украинских страховщиков не хватает для того, чтобы разместить на внутреннем рынке такие объемы рисков. Им необходимо перестраховывать риски у зарубежных коллег, что можно сделать непосредственно через брокеров.

По словам президента АСО «Бусин» Ларисы Непочатовой, проблема в том, что по законодательству налоги должны уплачиваться страховщиком за счет собственных средств. А поскольку речь идет о таких больших и объемных рисках, то страховщик должен до 90% страховых премий перечислять брокерам-нерезидентам. Лишь после этого он получает страховую защиту.

Проблема усугубляется еще и тем, что Госфинуслуг инициирует изменения в Закон «О налогообложении прибыли предприятий», подразумевающие пересмотр системы налогообложения страховщиков — с налогообложения валовых доходов на налогообложение прибыли. Причем ставка налога может вырасти с 3% по доходу до 25% по прибыли. Как считают в компании «Бусин», такие новшества сделают страховой бизнес нерентабельным и повлекут за собой закрытие страховых компаний.

Последствия для клиентов

На ужесточение налоговой политики страховые компании отреагировали предсказуемо. Страховщики, специализирующиеся на авиастраховании, вынуждены были сообщить клиентам об увеличении страховых тарифов минимум на 6%. Именно так поступила компания «Бусин», занимающая около 50% рынка по объемам собираемых премий, и другой крупный игрок на авиационном рынке — УАСК «АСКА». Соответственно, для авиакомпаний повышение страховых платежей привело к росту стоимости авиаперевозок и авиабилетов.

Как отмечают страховщики, в основном подорожание полисов сказалось на крупных перевозчиках, имеющих в своих парках дорогостоящую технику (Боинги) и совершающих международные перевозки. Дело в том, что к международным перелетам предъявляются строгие требования по страхованию грузов, пассажиров и самой техники, что регулируется международными конвенциями — Варшавской, Монреальской, Римской. Кроме того, возросли требования Евросоюза по ответственности страховщиков по обязательным полисам страхования. Так, если раньше по страхованию пассажиров она измерялась суммой $20 тыс. за человека, то теперь — $378 тыс. Это не только повышает стоимость страховки, но и требует от страховой компании более масштабного перестрахования.

Собственных средств на уплату налогов у СК практически не остается, поэтому единственным выходом для них остается возложить увеличение стоимости страховки на конечного потребителя. «Таким образом, мы теряем сам рынок авиационного страхования, становимся неконкурентоспособными на нем», — считает президент АСО «Бусин».

В компании «Аэростар» подтвердили, что получили от страховой компании новые условия по перелетам за рубеж. В то же время, как рассказали в Аэростаре, рост цен на страхование не затрагивает их бизнес, поскольку компания занимается продажей чартеров в пределах Украины. Парк самолетов в основном состоит из Як-40, которые не могут летать на территорию Евросоюза. Однако, считают в компании, если такая возможность появится, Аэростар вынужден будет повышать цены. «Нам либо придется работать себе в убыток, либо повышать цены для пассажиров», — отметили в компании.

В другой компании — Международные авиалинии Украины, которая осуществляет как внутренние рейсы по Украине, так и за рубеж, также отметили наличие проблемы роста цен на страхование гражданской авиации. «Повышение действительно произошло, и было связано с введением дополнительных налогов на перестрахование, — рассказала Алевтина Фурсаева, вице-президент по стратегическому развитию и управлению рисками МАУ. — При этом преследовалась благородная цель уничтожить теневые схемы, однако это затронуло и авиакомпании, и страховщиков, абсолютно честно ведущих бизнес». Как отметила Фурсаева, из-за роста цен на страхование авиакомпании вынуждены были вводить надбавки к ценам на билеты. С этой проблемой в Международных авиалиниях столкнулись в ноябре прошлого года, когда СК, осуществляющая страхование рисков этого авиаперевозчика, сообщила о грядущем повышении цен.

«Мы давно работаем с АСО «Бусин», — прокомментировала вице-президент по стратегическому развитию и управлению рисками МАУ, — поэтому они заранее проинформировали нас о возможном повышении и мы решили подходить к решению данной проблемы совместно. Так мы пришли к тому, чтобы разделить пополам дополнительные затраты». Сыграло положительную роль для МАУ и то, что с 2003 года эта компания входит в Международный страховой альянс, в составе которого находятся три крупных мировых перевозчика, включая Австрийские авиалинии, SAS и Finnair. Риски этих компаний представляют одно целое и перестраховываются лицензированным Ллойдовским страховым брокером AON Ltd. Учитывая тяжелую ситуацию с изменением налогового законодательства брокер также согласился взять на себя часть дополнительных затрат по размещению рисков. Таким образом, в МАУ не произошло характерного для других авиаперевозчиков роста цен, а в этом году даже удалось снизить удельный вес страхования в затратах из расчета на одного пассажира на 10-15%. Однако, к сожалению, эта ситуация нетипична для других украинских перевозчиков, вынужденных терпеть расходы из-за введения дополнительных налогов.

Доля страхования в себестоимости авиабилета значительна — 15%, поэтому в условиях роста цен национальным авиакомпаниям будет сложно конкурировать с авиакомпаниями-нерезидентами. Проще было бы приобрести страховки иностранных СК. К этому, кстати, уже есть предпосылки — проект изменений в Воздушный кодекс Украины (ст. 12, обязательное авиационное страхование), где предложено записать такую норму, как признание полисов и сертификатов страховщиков-нерезидентов. Если эти изменения будут внесены, то рынок авиации для украинских СК будет потерян. Впрочем, на сегодняшний день, когда эта возможность лишь дискутируется, отечественные авиакомпании не могут нормально работать ни с украинскими, ни с иностранными СК, и при этом оказываются в неравных условиях с зарубежными авиаперевозчиками.

По прогнозам страховщиков, такая ситуация грозит для национальных операторов потерей рынков страхования всех крупных рисков — морских, ядерных и страхования опасных грузов. Их место займут компании-нерезиденты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Аэролимузин (Aerolimousine)

Начав деятельность в 1988 году, наша авиакомпания стала первым оператором бизнес-авиации в России, и на сегодняшний день АЭРОЛИМУЗИН по праву заним...

News image

ВИМ-авиа. VIM-avia/VIM airlines (NN)

ВИМ Авиа – молодая российская авиакомпания, сумевшая за два с половиной года стать одним из крупных чартерных перевозчиков страны. Основу авиап...

News image

Авиакомпания Воларе

Закрытое Акционерное Общество “ Авиакомпания ВОЛАРЕ “ официально зарегистрировано 1 августа 1994 года. Сертификат эксплуатанта авиакомпания получил...

News image

Николаев-АЭРО

Авиационные виды работ Транспортные работы Перевозка пассажиров, грузов, почты Авиахимработы Обработка полей, садов, лесов от вредителей и бо...

Энциелопедия авиации:

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

Новости:

Процедура схода развала для автомобилей, отвозящих пасс

News image

Посадка пассажиров непосредственно на борт воздушного транспорта осуществляется с перрона аэровокзала или при помощи автобусов, доставляющих людей к т...

Египетские власти могут разрешить дальнейшие полеты Ил-

News image

Авиационные власти Египта могут разрешить дальнейшие полеты Ил-86, которые могли быть запрещены на основании раздела Защита окружающей среды египе...

Металлопрофиль для забора и крыши: разница

Профлист уже настолько сильно вошел в нашу жизнь, что его уже используют не только для монтажа заборов или перекрытий, но и отделки стен построек. Луч...

Авиапроишествия:

Катастрофа на взлете: 152 человека погибло

News image

Катастрофа испанского MD-82 авиакомпании Spanair унесла жизни 152 человек. По словам официальных лиц, потребуются проводить анализы ДНК для идент...

Рейс «Киев-Нью-Йорк», пролетев треть пути, вернулся в «

News image

Самолёт компании «Аэросвит», вылетевший 20 октября 2009 года из «Борисполя» в Нью-Йорк с почти двумя сотнями пассажиров на борту, проведя в небе 6 ч...

Авторизация

Войти