ingots

Отзывы пассажиров:

Верхом на Utair: Харьков-Москва-Харьков

News image

С 21 по 26 августа в Москве проходил авиасалон МАКС-2007. Это событие, безусловно, нельзя было оставить без внимания. Впрочем, целью поездки в столи...

Air Berlin: (Киев) Краков-Берлин-Краков. Классика по бю

News image

В июне была намечена поездка во Вроцлав для того, чтобы посмотреть, как город и аэропорт готовятся к проведению континентального первенства по футбо...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Дубая, DXB (Дубаи)

News image

Международный аэропорт Дубая расположен в районе Garhoud, примерно в пяти километрах к юго-востоку от центра города. Адрес: P.O. Box 2525, Dubai, UA...

Гардермуэн, OSL (Осло)

News image

Центральный аэропорт Осло Гардермуэн расположен в 50 километрах от центра столицы. С городом аэропорт связывает автомобильная трасса (E 6) и высо...

Международный аэропорт Гамбурга, HAM (Гамбург)

News image

Международный аэропорт Гамбурга расположен в 9 км на северо-запад от центра Гамбурга, между кольцевыми шоссе R2 и R3, на автостраде A433. Дорога на ...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...


Главная - Авиастрахование - Крутое пике украинского авиастрахования

Крутое пике украинского авиастрахования
Пассажирам - Авиастрахование

крутое пике украинского авиастрахования

21 января 2009 года вступил в силу важный для развития гражданской авиации в Украине нормативный акт - Закон Украины О присоединении Украины к Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 17 декабря 2008 года (далее - Монреальская конвенция). Примечательно, что в Монреальской конвенции впервые предусмотрено положение относительно обязательного страхования авиаперевозчиком своей ответственности (ст. 50).

Так называемая Варшавская система, которая действовала ранее, в последние десятилетия стала практически неработоспособной. Из восьми документов действующими оставались лишь два. В результате в различных странах возникли разные подходы к определению ответственности авиаперевозчика за причиненный вред жизни и здоровью пассажира, а также багажу. В итоге - произошла замена единых правил международных воздушных перевозок национальными. Теперь же участникам рынка авиастрахования придется вновь работать по международным правилам. Чего же ожидать от таких перемен?

Присоединение к Монреальской конвенции означает, что страхование всех международных рейсов будет происходить в соответствии с требованиями участников Конвенции. Как известно, на сегодняшний день в странах Европейского Союза норма страхования в два раза превышает норму, предусмотренную Конвенцией, и украинские авиаперевозчики, которые осуществляют международные рейсы в ЕС, уже выполняют это требование. Однако это до недавних пор не касалось других направлений воздушных перевозок. То есть, ратифицировав Монреальскую конвенцию, Украина поставила как авиа-, так и страховые компании, занимающиеся авиационной отраслью, в довольно неоднозначное положение: авиакомпании теперь должны будут существенно увеличить (или уже увеличили) лимиты покрытой страховкой ответственности по всем перевозкам, а страховщики - искать дополнительные финансовые ресурсы.

Чего ожидать авиакомпаниям и их клиентам?

Сейчас уже можно констатировать, что после ратификации Украиной Монреальской конвенции в отношении украинских пассажиров международных рейсов станет действовать принцип так называемого полного возмещения. То есть теперь перевозчик несет ответственность за вред, причиненный в случае смерти или телесного повреждения пассажира, а также за вред, причиненный багажу. В соответствии с этим принципом в первом случае компенсация за вред составит 100 000 специальных прав заимствования (СПЗ) (140000 дол. США) за каждого пассажира (ст. 21).

Причем конвенция предусматривает, что предварительные выплаты должны производиться незамедлительно. В случае причинения пассажиру вреда, превышающего 100 000 СПЗ перевозчик обязан предоставить доказательства, освобождающие его от ответственности. При этом главной особенностью Монреальской конвенции является отсутствие лимита ответственности авиаперевозчика. К тому же конвенция расширила возможности защиты прав пассажира, позволив потерпевшим предъявлять иски об ответственности к перевозчикам по месту своего жительства.

Что будет с авиационными страховщиками?

Скорее всего для украинских страховых компаний ратификация Монреальской конвенции станет катализатором существенного переформатирования самой системы авиационного страхования. Во-первых, существующие сейчас украинские компании, работающие с отраслью воздушных перевозок, могут и не обеспечить страхование, которое требуется иметь в соответствии с данной конвенцией. Во-вторых, очевидно, что монреальские условия страхования по плечу только крупным страховым компаниям. То есть изменение экономической ситуации должно сопровождаться адекватными движениями законодателей. Иначе приход на украинский рынок иностранных страховщиков неминуем. Хотя к позитивам однозначно можно отнести неизбежный рост рынка авиастрахования, а кто займет возникшую нишу - еще вопрос.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

По мнению профессора Виталия Бордунова для эффективного применения положений Монреальской конвенции на практике нужно усовершенствовать национальное законодательство: Необходимо ввести правила предоставления доказательств наличия договоров страхования, гарантирующих получение финансовых средств, на случай автоматических платежей или возбуждения процесса.

Эти правила вытекают из ст. 50 Конвенции: Государства-участники требуют, чтобы их перевозчики имели надлежащее страхование своей ответственности в соответствии с настоящей Конвенцией. Государство-участник, в которое перевозчик выполняет полеты, может потребовать от него доказательства обеспечения надлежащего страхования своей ответственности по настоящей Конвенции .

Смысл этой статьи сводится к следующему. Государства обязаны требовать от национальных перевозчиков наличия надлежащего страхования своей ответственности, для чего они должны установить в своем законодательстве соответствующие процедуры и правила. То есть национальный перевозчик может быть не допущен к международным авиаперевозкам без национального подтверждения надлежащего страхования. Это и будет тем доказательством, которое от него могут потребовать в любой стране при международных воздушных перевозках. Отсутствие документа о страховании может иметь для перевозчика неприятные последствия, вплоть до запретов полетов.

Своим мнением о последствиях ратификации Украиной Монреальской конвенции в беседе с корреспондентом ЛІГА:ЗАКОН поделился адвокат Алексей Христофоров, руководитель Харьковского регионального офиса ЮФ Ильяшев и Партнеры : Однїєю з головних особливостей Монреальської конвенції в контексті питань страхування авіаційних ризиків в Україні є відсутність обмежень відповідальності авіаперевізника (на відміну від Варшавської Конвенції, якою було встановлено межу відповідальності за заподіяння смерті або тяжкого тілесного ушкодження пасажирів). Так, відповідальність авіаперевізника за шкоду в розмірі, що перевищує 100 000 Спеціальних прав запозичень (СПЗ), розмір вартості яких визначається щоденно, є нелімітованою. Згідно з ч. 2 ст. 21 Конвенції перевізник не несе відповідальності за таку шкоду, якщо доведе, що шкода не була заподіяна в результаті його недбалості або неправомірної дії чи бездіяльності (в той же час за доведену шкоду, розміри якої не перевищують 100 000 СПЗ на кожного пасажира, авіаперевізник несе відповідальність незалежно від вини (частково чи повністю звільнятись від відповідальності він може лише у разі недбалості пасажира або особи, яка вимагає компенсації).

Звертає на себе увагу той факт, що в обох випадках вина перевізника в заподіянні шкоди є такою, що презюмується законодавцем.

Міркування щодо правових наслідків ратифікації Конвенції Україною:
ця подія є реальним кроком в рамках інтеграції України до сучасних світових стандартів безпеки повітряного сполучення;
приєднання до Монреальської конвенції є серйозним стимулом для національних авіакомпаній щодо реального підвищення безпеки польотів;
немає жодних сумнівів в тому, що посилення рівня відповідальності з боку авіаперевізників відповідно до Монреальської конвенції стане істотним фактором підвищення рівня безпеки польотів в Україні, та як наслідок, буде сприяти конкурентоспроможності національних авіаперевізників на світовому ринку;
національні авіакомпанії на сьогоднішній день демонструють здатність підтримання рівня безпеки повітряних перевезень на достатньо високому рівні, крім того деякі з них (зокрема ті, що здійснюють міжнародні рейси до країн Європи) де-факто вже виконують більш жорсткі в порівнянні з передбаченими Монреальською конвенцією нормативи ЄС щодо страхування авіаційних ризиків;
введення нелімітованої відповідальності призведе до підвищення цін на авіаційне страхування, і цей тягар скоріш за все певною мірою буде перекладено на пасажирів (шляхом підвищення вартості квитків);
ризики можна знижувати за рахунок законодавчого збільшення капіталізації авіаційних перевізників. Впевнений, що авіаційні компанії будуть зливатися та концентруватися, деякі з них підуть з ринку повітряних перевезень.

Більш детальні висновки щодо порушених питань можна буде зробити через певний проміжок часу, з початком формування реальної (в тому числі судової) практики застосування положень Конвенції в Україні .


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, объективно оценить влияние на авиастрахование внедрения положений Монреальской конвенции в национальное законодательство Украины довольно сложно. С одной стороны, конвенция на первый взгляд объединила все позитивное, что было накоплено за время существования Варшавской системы , и существенно модернизировала систему ответственности авиаперевозчика. Основной ее особенностью является концепция неограниченной ответственности. Причем конвенция вводит двухуровневую систему: первый - означает объективную ответственность в размере 100 000 СПЗ независимо от вины перевозчика. Второй уровень основывается на презумпции вины перевозчика и не предусматривает ограничения ответственности.

Но, с другой стороны, для авиа - и страховых компаний этот факт повлечет за собой дополнительные финансовые затраты. Возможно такая ситуация также отобразится на кошелке пассажиров. Но схожие трудности - неизбежные спутники любых реформ, и к такой ситуации может стоит просто привыкнуть. Хотя можно смотреть на такие пертурбации в отечественном воздушном праве более глобально. Ведь реализация Монреальской конвенции позволит Украине вывести из состояния застоя правовое регулирование ответственности авиаперевозчика и приблизиться к международным стандартам управления гражданской авиацией.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Ютэйр. Utair Aviation (P2)

В феврале 1967 года приказом Министра гражданской авиации СССР было образовано Тюменское управление гражданской авиации. Высокие темпы добычи неф...

News image

«ГАЗПРОМАВИА»

ГАЗПРОМАВИА сегодня входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и предлагает полный комплекс услуг в области авиации. Реализуемые компанией пр...

News image

Аэролимузин (Aerolimousine)

Начав деятельность в 1988 году, наша авиакомпания стала первым оператором бизнес-авиации в России, и на сегодняшний день АЭРОЛИМУЗИН по праву заним...

News image

Авиакомпания ОАО Мотор Сич

Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» является предприятием Запорожского открытого акционерного общества Мотор Сич - одного из крупнейших в мире и единств...

Энциелопедия авиации:

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

Новости:

Аэросвит будет летать по квоте Розы Ветров в Москву/Вну

News image

Аэросвит начнет полеты в Москву по квоте Розы Ветров в случае получения согласия авиавластей. Как сообщил avianews.com помощник директора А...

Создание и продвижение интернет-сайта в Братске - ошибк

Продвижение сайта - это набор действий для роста позиций в поисковиках с целью получения посетителей на вебсайт.Перед началом продвижения интернет-сай...

Помощь при покупке новостройки в Одессе

News image

?Недвижимость является в числе первых сфер, которые реагируют на изменения экономики в стране. Некоторые жилищные программы были существенно сокращены...

Авиапроишествия:

Пилот Boeing ранил 21 пассажира

News image

Сегодня над Южной Кореей чуть не столкнулись два авиалайнера. Как сообщил представитель авиакомпании Far Eastern Air Transport, Boeing-757С вылетел ...

Украинского пилота оправдали. Он вернулся к полетам

News image

Комиссия Госавиаадминистрации завершила расследование инцидента в Стокгольме с пилотом авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» Николаем Лебед...

Авторизация

Войти