ingots

Отзывы пассажиров:

Germanwings и Wizz Air Ukraine: одна концепция, один ма

News image

Две авиакомпании. С разными названиями и владельцами: одна немецкая, другая с венгерскими корнями. Но объединяет их - одна концепция, один маршрут и...

El Al: гусиная кожа на регистрации

News image

Контроль, который практикует авиакомпания El Al, заставляет чаще биться сердце – и приводит к удивительному пониманию. Последний раз такой ужас пере...

Аэропорты мира:

Кингсфорд Смит, SYD (Сидней)

News image

Международный аэропорт - Кингсфорд Смит - является главными воротами страны и принимает рейсы со всего мира. Аэропорт Кингсфорд Смит расположен в 9 ...

Международный аэропорт им. Шарля де Голля, CDG (Париж)

News image

Международный аэропорт имени Шарля де Голля открыт 8 марта 1974 года, расположен в 23 км к северо-востоку от Парижа. Является главным аэропортом Ф...

Гэтвик, LGW (Лондон)

News image

Международный лондонский аэропорт Гэтвик - второй по величине аэропорт в Великобритании после Хитроу. Это - седьмой самый загруженный международный ...

Международный аэропорт Дубая, DXB (Дубаи)

News image

Международный аэропорт Дубая расположен в районе Garhoud, примерно в пяти километрах к юго-востоку от центра города. Адрес: P.O. Box 2525, Dubai, UA...

Главная - Новости авиации в мире - SAS хочет иметь всю airBaltic

SAS хочет иметь всю airBaltic
Новости авиации - Новости авиации в мире

sas хочет иметь всю airbaltic

Скандинавская авиаком-пания SAS, которой принадлежит 47% акций латвийского авиапере-возчика airBaltic (52,6% принадлежит государству), заинтересована в получении контроля над всеми акциями airBaltic.

Об этом Телеграфу сообщил представитель SAS, директор отдела по отношениям с инвесторами Стуре Столен. Он подчеркнул, что в SAS не намереваются форсировать приватизацию airBaltic, а занимают выжидательную позицию до тех пор, пока латвийское правительство само не примет какого-либо решения о судьбе пока еще латвийского национального авиаперевозчика.

Задача для следующего правительства

В свою очередь латвийское правительство не спешит определяться с судьбой принадлежащих государству акций airBaltic.

Советник министра сообщения Лаурис Дрипе сообщил Телеграфу, что в данный момент вопрос о госдолях airBaltic на повестке дня не стоит и принимать соответствующие решения придется уже следующему правительству. Тем не менее он предположил, что в будущем государство сможет не отдать на приватизацию, а именно продать свой пакет акций авиакомпании.

Это вполне вероятный сценарий, поскольку состав будущего правительства вряд ли существенно изменится по сравнению с нынешним и Кришьянис Петерс (Латвийская первая партия — ЛПП) сохранит контроль над Министерством сообщения. Да и лидер ЛПП Айнар Шлесерс, еще будучи главой ведомства, которым сейчас руководит Петерс, предполагал, что выход государства из airBaltic — это только вопрос времени.

Верните долг акциями!

Но получение 100-процентного контроля над airBaltic — это программа-максимум для SAS. Имеется и более реалистичная программа-минимум. Дело в том, что в 1996 году airBaltic одолжила государству 4 млн. USD. Однако высокопоставленные чиновники (из Агентства приватизации и Министерства сообщения) мистическим образом позабыли об этом займе, и теперь с учетом процентов обязательства государства выросли до 6,3 млн. USD. Имеется возможность отдать этот долг компании SAS как деньгами, так и долями капитала airBaltic.

Если отдавать акциями, то SAS может увеличить свою долю в компании airBaltic до 54%. Однако скандинавы не торопятся осуществлять этот сценарий, хотя склоняются именно к варианту покрытия займа акциями, а не деньгами. Такие выводы можно сделать из дипломатичных ответов, которые Телеграф получил от Стуре Столена. В разговоре он неоднократно упоминал о том, что SAS уважает решение латвийского правительства. И только после того как оно будет принято, скандинавы предпримут какие-то действия по усилению своих позиций в airBaltic.

Не спеши, а то успеешь!

Пока в вопросе о приватизации airBaltic наблюдается полное непротивление сторон. Кстати, несколько разумных аргументов против скорейшей приватизации авиакомпании (помимо политических соображений) все-таки имеется. Во-первых, участие государства никак не тормозит развитие авиаперевозчика. Компания развивается очень динамично, увеличивается флот, растут доходы , — подтверждает Стуре Столен. Во-вторых, руководитель департамента авиации Минсообщения Арнис Муйжниекс в свое время заметил, что переход контрольного пакета акций airBaltic от Латвийского государства к SAS может повлечь за собой закрытие для airBaltic рынков воздушных перевозок в странах, не входящих в Европейскую экономическую зону (25 стран ЕС + Исландия, Норвегия и Лихтенштейн), поскольку компания потеряет статус национального перевозчика. Может быть, именно этим объясняется взаимная неторопливость SAS и правительства Латвии в решении вопроса об airBaltic, а тем временем проценты по одолженным в прошлом веке 4 млн. USD продолжают капать.

Лакомый кусочек

За девять месяцев 2006 г. компания airBaltic перевезла 1,074 млн. пассажиров. Доля рынка авиакомпании в Рижском международном аэропорту составляет 43% (самая крупная). 2005 г. компания закончила с убытками, а по итогам первой половины 2006 г. оборот airBaltic вырос на 33%, до 50,85 млн. Ls (в 2005 г. оборот был равен 84,6 млн. Ls), а кроме того, полугодие было завершено с прибылью — 984 тыс. Ls. Флот компании насчитывает 16 самолетов.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

ОАО «Авиационные линии Кубани»

ОАО «Авиационные линии Кубани» - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит...

News image

Декстер (Dexter)

«Dexter» первое российское воздушное такси выполняет экспресс перелеты на расстояние до 2 000 км между любыми городами России, где есть действующи...

News image

Сахалинские авиатрассы (SAT Airlines)

«Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» - одна из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний в Дальневосточном Федеральном округе, осуществляющая ...

News image

Авиаэнерго (Aviaenergo)

БЕЗОПАСНОСТЬ и СЕРВИС - вот главные направления нашей работы. И наша репутация является доказательством того, что эти направления единственно верны...

Энциелопедия авиации:

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

Новости:

Украина будет разрабатывать оружие в соответствии с тре

News image

Украинские предприятия будут разрабатывать вооружение в соответствии с требованиями Североатлантического Альянса (НАТО). Об этом сообщил генераль...

Британских авиапассажиров избавят от багажа и очередей

News image

В Великобритании предлагают избавить авиапассажиров от очередей в аэропортах, предложив им летать без багажа. Эти планы будут обсуждаться на парламе...

В Бангкоке в четверг откроют новый аэропорт, который яв

News image

В четверг рано утром начнет свою работу новый международный аэропорт Бангкока Суванабум (Suvarnabhumi Airport).

Авиапроишествия:

Авария при посадке: Боинг-777 не долетел до полосы в Хи

News image

Boeing-777 авиакомпании British Airways аварийно сел за несколько десятков метров до начала южной взлетно-посадочной полосы в лондонском аэропорту ...

Официальное заявление авиакомпании «Международные Авиал

News image

16 июня в 21 час 27 минут при выполнении чартерного рейса PS 8823 Киев-Сплит (Хорватия) произвел жесткую посадку самолет авиакомпании «Международные...

Авторизация

Войти