ingots

Отзывы пассажиров:

PS или VV. Вот в чем вопрос (или лоу-кост по-украински)

News image

Так уж случилось, что в конце июня надо было ехать в Польшу из Львова. Преодолеть расстояние от Киева до Львова решено было на самолете. Посмотрев т...

Виртуальная авиация - заметки симмера

News image

Вам никогда не хотелось бы узнать, что значит управлять многотонным самолётом, уметь разбираться в приборах, увидеть красоту земли с высоты из кабин...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, JFK (Нью-Йорк

News image

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) — крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квин...

Чек Лап Кок, ZJK (Гонконг)

News image

Международный аэропорт Гонконга открылся 06 июля 1998 года. Он был построен на искусственно созданном острове. Первоначально это был маленький остро...

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...


Главная - Новости авиации в мире - SAS хочет иметь всю airBaltic

SAS хочет иметь всю airBaltic
Новости авиации - Новости авиации в мире

sas хочет иметь всю airbaltic

Скандинавская авиаком-пания SAS, которой принадлежит 47% акций латвийского авиапере-возчика airBaltic (52,6% принадлежит государству), заинтересована в получении контроля над всеми акциями airBaltic.

Об этом Телеграфу сообщил представитель SAS, директор отдела по отношениям с инвесторами Стуре Столен. Он подчеркнул, что в SAS не намереваются форсировать приватизацию airBaltic, а занимают выжидательную позицию до тех пор, пока латвийское правительство само не примет какого-либо решения о судьбе пока еще латвийского национального авиаперевозчика.

Задача для следующего правительства

В свою очередь латвийское правительство не спешит определяться с судьбой принадлежащих государству акций airBaltic.

Советник министра сообщения Лаурис Дрипе сообщил Телеграфу, что в данный момент вопрос о госдолях airBaltic на повестке дня не стоит и принимать соответствующие решения придется уже следующему правительству. Тем не менее он предположил, что в будущем государство сможет не отдать на приватизацию, а именно продать свой пакет акций авиакомпании.

Это вполне вероятный сценарий, поскольку состав будущего правительства вряд ли существенно изменится по сравнению с нынешним и Кришьянис Петерс (Латвийская первая партия — ЛПП) сохранит контроль над Министерством сообщения. Да и лидер ЛПП Айнар Шлесерс, еще будучи главой ведомства, которым сейчас руководит Петерс, предполагал, что выход государства из airBaltic — это только вопрос времени.

Верните долг акциями!

Но получение 100-процентного контроля над airBaltic — это программа-максимум для SAS. Имеется и более реалистичная программа-минимум. Дело в том, что в 1996 году airBaltic одолжила государству 4 млн. USD. Однако высокопоставленные чиновники (из Агентства приватизации и Министерства сообщения) мистическим образом позабыли об этом займе, и теперь с учетом процентов обязательства государства выросли до 6,3 млн. USD. Имеется возможность отдать этот долг компании SAS как деньгами, так и долями капитала airBaltic.

Если отдавать акциями, то SAS может увеличить свою долю в компании airBaltic до 54%. Однако скандинавы не торопятся осуществлять этот сценарий, хотя склоняются именно к варианту покрытия займа акциями, а не деньгами. Такие выводы можно сделать из дипломатичных ответов, которые Телеграф получил от Стуре Столена. В разговоре он неоднократно упоминал о том, что SAS уважает решение латвийского правительства. И только после того как оно будет принято, скандинавы предпримут какие-то действия по усилению своих позиций в airBaltic.

Не спеши, а то успеешь!

Пока в вопросе о приватизации airBaltic наблюдается полное непротивление сторон. Кстати, несколько разумных аргументов против скорейшей приватизации авиакомпании (помимо политических соображений) все-таки имеется. Во-первых, участие государства никак не тормозит развитие авиаперевозчика. Компания развивается очень динамично, увеличивается флот, растут доходы , — подтверждает Стуре Столен. Во-вторых, руководитель департамента авиации Минсообщения Арнис Муйжниекс в свое время заметил, что переход контрольного пакета акций airBaltic от Латвийского государства к SAS может повлечь за собой закрытие для airBaltic рынков воздушных перевозок в странах, не входящих в Европейскую экономическую зону (25 стран ЕС + Исландия, Норвегия и Лихтенштейн), поскольку компания потеряет статус национального перевозчика. Может быть, именно этим объясняется взаимная неторопливость SAS и правительства Латвии в решении вопроса об airBaltic, а тем временем проценты по одолженным в прошлом веке 4 млн. USD продолжают капать.

Лакомый кусочек

За девять месяцев 2006 г. компания airBaltic перевезла 1,074 млн. пассажиров. Доля рынка авиакомпании в Рижском международном аэропорту составляет 43% (самая крупная). 2005 г. компания закончила с убытками, а по итогам первой половины 2006 г. оборот airBaltic вырос на 33%, до 50,85 млн. Ls (в 2005 г. оборот был равен 84,6 млн. Ls), а кроме того, полугодие было завершено с прибылью — 984 тыс. Ls. Флот компании насчитывает 16 самолетов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Роза Ветров / Роза Вітрів / Windrose (7W)

Авиационная компания Роза Ветров (Windrose) была основана 28 октября 2003 года. Сегодня авиакомпания Роза Ветров осуществляет чартерные перев...

News image

Николаев-АЭРО

Авиационные виды работ Транспортные работы Перевозка пассажиров, грузов, почты Авиахимработы Обработка полей, садов, лесов от вредителей и бо...

News image

Air Travel LLC

Компания Air Travel - это энергично развивающаяся компания, работающая в области деловой авиации. Сферы нашей деятельности, это продажа самолетов,...

News image

АК Международные авиалинии Украины

„Міжнародні Авіалінії України” надають послуги з пасажирських та вантажних перевезень. За час свого існування МАУ досягли усіх цілей, які були поста...

Энциелопедия авиации:

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

Авиакомпании совершили почти 11 тысяч рейсов в рамках п

News image

В течение 2015-го года российские авиакомпании совершили почти 11 тысяч рейсов в рамках федеральной программы субсидирования авиаперевозок. Об этом...

Покупка нового дома через агентство недвижимости

News image

Прежде чем предпринимать какие-либо действия по покупке недвижимости полагается отыскать хорошее риэлтерское агентство. Во время выбора риэлтерск...

Необычная мультипользовательская мобильная игра - Pokem

Pokemon Go (Покемон Го) - ролевая мобильная игра дополненной реальности. Опубликована компанией Niantic и изначально выведена на рынок в США, Новой З...

Авиапроишествия:

Украинцы смогут анонимно сообщать об авиационных инциде

News image

С целью обеспечения эффективного расследования инцидентов и улучшения контроля за безопасностью полетов, рассматривается предложение создать электро...

Израильский диспетчер и российский пилот предотвратили

News image

В тель-авивском аэропорту имени Бен-Гуриона из-за плохих погодных условий едва не столкнулись российский и испанский авиалайнеры. Если бы не действи...

Авторизация

Войти