ingots

Отзывы пассажиров:

Из Копенгагена в Киев через Прагу Чешскими авиалиниями

News image

В декабре 2007 года свой отпуск было решено провести в Украине. Когда заказывались билеты, самые дешёвые оказались у у Чешских авиалиний (Czech Ai...

Сервис ЭйрБалтик

News image

Летел в прошлую субботу с детьми из Еревана через Ригу на ЭйрБалтик. За 10 минут до вылета оказалось, что 3-4 места проданы дважды. Было два свободн...

Аэропорты мира:

Ben Gurion, TLV (Тель Авив)

News image

Международный аэропорт Ben Gurion расположен между Тель-Авивом и Иерусалимом. До аэропорта удобно добираться как из одного, так и из другого города,...

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...

Международный аэропорт Бирмингема, BHX (Бирмингем)

News image

Международный аэропорт Бирмингема расположен 8 миль (13km) к востоку от Бирмингема. Терминалы: 2. Типичная плата за проезд на такси к центру гор...

Аэропорт им. Фредерика Шопена, WAW (Варшава)

News image

Международный аэропорт Варшавы им. Фредерика Шопена расположен в 10 км на юго-восток от центра Варшавы. Пассажиры международных полетов (кроме СШ...

Главная - Новости авиации в мире - SAS хочет иметь всю airBaltic

SAS хочет иметь всю airBaltic
Новости авиации - Новости авиации в мире

sas хочет иметь всю airbaltic

Скандинавская авиаком-пания SAS, которой принадлежит 47% акций латвийского авиапере-возчика airBaltic (52,6% принадлежит государству), заинтересована в получении контроля над всеми акциями airBaltic.

Об этом Телеграфу сообщил представитель SAS, директор отдела по отношениям с инвесторами Стуре Столен. Он подчеркнул, что в SAS не намереваются форсировать приватизацию airBaltic, а занимают выжидательную позицию до тех пор, пока латвийское правительство само не примет какого-либо решения о судьбе пока еще латвийского национального авиаперевозчика.

Задача для следующего правительства

В свою очередь латвийское правительство не спешит определяться с судьбой принадлежащих государству акций airBaltic.

Советник министра сообщения Лаурис Дрипе сообщил Телеграфу, что в данный момент вопрос о госдолях airBaltic на повестке дня не стоит и принимать соответствующие решения придется уже следующему правительству. Тем не менее он предположил, что в будущем государство сможет не отдать на приватизацию, а именно продать свой пакет акций авиакомпании.

Это вполне вероятный сценарий, поскольку состав будущего правительства вряд ли существенно изменится по сравнению с нынешним и Кришьянис Петерс (Латвийская первая партия — ЛПП) сохранит контроль над Министерством сообщения. Да и лидер ЛПП Айнар Шлесерс, еще будучи главой ведомства, которым сейчас руководит Петерс, предполагал, что выход государства из airBaltic — это только вопрос времени.

Верните долг акциями!

Но получение 100-процентного контроля над airBaltic — это программа-максимум для SAS. Имеется и более реалистичная программа-минимум. Дело в том, что в 1996 году airBaltic одолжила государству 4 млн. USD. Однако высокопоставленные чиновники (из Агентства приватизации и Министерства сообщения) мистическим образом позабыли об этом займе, и теперь с учетом процентов обязательства государства выросли до 6,3 млн. USD. Имеется возможность отдать этот долг компании SAS как деньгами, так и долями капитала airBaltic.

Если отдавать акциями, то SAS может увеличить свою долю в компании airBaltic до 54%. Однако скандинавы не торопятся осуществлять этот сценарий, хотя склоняются именно к варианту покрытия займа акциями, а не деньгами. Такие выводы можно сделать из дипломатичных ответов, которые Телеграф получил от Стуре Столена. В разговоре он неоднократно упоминал о том, что SAS уважает решение латвийского правительства. И только после того как оно будет принято, скандинавы предпримут какие-то действия по усилению своих позиций в airBaltic.

Не спеши, а то успеешь!

Пока в вопросе о приватизации airBaltic наблюдается полное непротивление сторон. Кстати, несколько разумных аргументов против скорейшей приватизации авиакомпании (помимо политических соображений) все-таки имеется. Во-первых, участие государства никак не тормозит развитие авиаперевозчика. Компания развивается очень динамично, увеличивается флот, растут доходы , — подтверждает Стуре Столен. Во-вторых, руководитель департамента авиации Минсообщения Арнис Муйжниекс в свое время заметил, что переход контрольного пакета акций airBaltic от Латвийского государства к SAS может повлечь за собой закрытие для airBaltic рынков воздушных перевозок в странах, не входящих в Европейскую экономическую зону (25 стран ЕС + Исландия, Норвегия и Лихтенштейн), поскольку компания потеряет статус национального перевозчика. Может быть, именно этим объясняется взаимная неторопливость SAS и правительства Латвии в решении вопроса об airBaltic, а тем временем проценты по одолженным в прошлом веке 4 млн. USD продолжают капать.

Лакомый кусочек

За девять месяцев 2006 г. компания airBaltic перевезла 1,074 млн. пассажиров. Доля рынка авиакомпании в Рижском международном аэропорту составляет 43% (самая крупная). 2005 г. компания закончила с убытками, а по итогам первой половины 2006 г. оборот airBaltic вырос на 33%, до 50,85 млн. Ls (в 2005 г. оборот был равен 84,6 млн. Ls), а кроме того, полугодие было завершено с прибылью — 984 тыс. Ls. Флот компании насчитывает 16 самолетов.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Роза Ветров / Роза Вітрів / Windrose (7W)

Авиационная компания Роза Ветров (Windrose) была основана 28 октября 2003 года. Сегодня авиакомпания Роза Ветров осуществляет чартерные перев...

News image

Сахалинские авиатрассы (SAT Airlines)

«Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» - одна из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний в Дальневосточном Федеральном округе, осуществляющая ...

News image

Корякское авиапредприятие (Koryakia Air Enterprise

Вид деятельности: Техническое обслуживание и эксплуатация воздушных судов; обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов; обеспечени...

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАКОМПАНИЯ КРЫМ

В апреле 2003 г. после окончания процесса приватизации, Государственная Авиакомпания Крым преобразовалась в ООО Международная авиакомпания Крым ...

Энциелопедия авиации:

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

Атлант-Союз заказывает новые Боинги и приступает к эксп

News image

Авиакомпания Атлант-Союз разместила заказ на 4 самолета Boeing-737-700 Next Generation. И хотя информация об этой сделке была размещена на сайт...

Украина авиационная. 1 квартал 2009 года позади - подво

News image

Кризис в мировой экономике и его последствия не обошли стороной авиационную отрасль. Снижение деловой активности и расходов населения привели к п...

Компания Boeing начнет сборку первого лайнера мечты во

News image

Американская фирма Boeing намерена начать сборку первого самолета Boeing-787 Dreamliner во втором квартале этого года, сообщает РИА Новости .

Авиапроишествия:

В Московской обл. разбился Ан-2

News image

По данным Airbus, потерпевший катастрофу А310 с бортовым номером F-OGYP был выпущен в 1987 году. За время эксплуатации самолет выполнил более 10 ...

АероCвіт назвал причину задержки рейса Дели-Киев

News image

Причиной задержки рейса Дели-Киев , произошедшей утром 13 марта, является то, что во время подготовки к посадке самолета Boeing-767 , выполнявшего...

Авторизация

Войти