ingots

Отзывы пассажиров:

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Полет в Сочи

News image

В пятницу, 13.08.10, летел компанией втроём (у которых на свадьбе был свидетелем) рейсом АО129, 18-15, по маршруту Москва-Сочи. Это был мой 31-й пер...

Аэропорты мира:

Чек Лап Кок, ZJK (Гонконг)

News image

Международный аэропорт Гонконга открылся 06 июля 1998 года. Он был построен на искусственно созданном острове. Первоначально это был маленький остро...

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, JFK (Нью-Йорк

News image

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) — крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квин...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...


Главная - Новости авиации в мире - SAS хочет иметь всю airBaltic

SAS хочет иметь всю airBaltic
Новости авиации - Новости авиации в мире

sas хочет иметь всю airbaltic

Скандинавская авиаком-пания SAS, которой принадлежит 47% акций латвийского авиапере-возчика airBaltic (52,6% принадлежит государству), заинтересована в получении контроля над всеми акциями airBaltic.

Об этом Телеграфу сообщил представитель SAS, директор отдела по отношениям с инвесторами Стуре Столен. Он подчеркнул, что в SAS не намереваются форсировать приватизацию airBaltic, а занимают выжидательную позицию до тех пор, пока латвийское правительство само не примет какого-либо решения о судьбе пока еще латвийского национального авиаперевозчика.

Задача для следующего правительства

В свою очередь латвийское правительство не спешит определяться с судьбой принадлежащих государству акций airBaltic.

Советник министра сообщения Лаурис Дрипе сообщил Телеграфу, что в данный момент вопрос о госдолях airBaltic на повестке дня не стоит и принимать соответствующие решения придется уже следующему правительству. Тем не менее он предположил, что в будущем государство сможет не отдать на приватизацию, а именно продать свой пакет акций авиакомпании.

Это вполне вероятный сценарий, поскольку состав будущего правительства вряд ли существенно изменится по сравнению с нынешним и Кришьянис Петерс (Латвийская первая партия — ЛПП) сохранит контроль над Министерством сообщения. Да и лидер ЛПП Айнар Шлесерс, еще будучи главой ведомства, которым сейчас руководит Петерс, предполагал, что выход государства из airBaltic — это только вопрос времени.

Верните долг акциями!

Но получение 100-процентного контроля над airBaltic — это программа-максимум для SAS. Имеется и более реалистичная программа-минимум. Дело в том, что в 1996 году airBaltic одолжила государству 4 млн. USD. Однако высокопоставленные чиновники (из Агентства приватизации и Министерства сообщения) мистическим образом позабыли об этом займе, и теперь с учетом процентов обязательства государства выросли до 6,3 млн. USD. Имеется возможность отдать этот долг компании SAS как деньгами, так и долями капитала airBaltic.

Если отдавать акциями, то SAS может увеличить свою долю в компании airBaltic до 54%. Однако скандинавы не торопятся осуществлять этот сценарий, хотя склоняются именно к варианту покрытия займа акциями, а не деньгами. Такие выводы можно сделать из дипломатичных ответов, которые Телеграф получил от Стуре Столена. В разговоре он неоднократно упоминал о том, что SAS уважает решение латвийского правительства. И только после того как оно будет принято, скандинавы предпримут какие-то действия по усилению своих позиций в airBaltic.

Не спеши, а то успеешь!

Пока в вопросе о приватизации airBaltic наблюдается полное непротивление сторон. Кстати, несколько разумных аргументов против скорейшей приватизации авиакомпании (помимо политических соображений) все-таки имеется. Во-первых, участие государства никак не тормозит развитие авиаперевозчика. Компания развивается очень динамично, увеличивается флот, растут доходы , — подтверждает Стуре Столен. Во-вторых, руководитель департамента авиации Минсообщения Арнис Муйжниекс в свое время заметил, что переход контрольного пакета акций airBaltic от Латвийского государства к SAS может повлечь за собой закрытие для airBaltic рынков воздушных перевозок в странах, не входящих в Европейскую экономическую зону (25 стран ЕС + Исландия, Норвегия и Лихтенштейн), поскольку компания потеряет статус национального перевозчика. Может быть, именно этим объясняется взаимная неторопливость SAS и правительства Латвии в решении вопроса об airBaltic, а тем временем проценты по одолженным в прошлом веке 4 млн. USD продолжают капать.

Лакомый кусочек

За девять месяцев 2006 г. компания airBaltic перевезла 1,074 млн. пассажиров. Доля рынка авиакомпании в Рижском международном аэропорту составляет 43% (самая крупная). 2005 г. компания закончила с убытками, а по итогам первой половины 2006 г. оборот airBaltic вырос на 33%, до 50,85 млн. Ls (в 2005 г. оборот был равен 84,6 млн. Ls), а кроме того, полугодие было завершено с прибылью — 984 тыс. Ls. Флот компании насчитывает 16 самолетов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Уральские авиалинии (Ural Airlines)

Страна: Россия Внутренние и международные авиалинии из Екатеринбурга, Москвы и Самары Код ИАТА: U6 Код ИКАО: SVR Внутренний код: У6 Адрес: 6200...

News image

Корякское авиапредприятие (Koryakia Air Enterprise

Вид деятельности: Техническое обслуживание и эксплуатация воздушных судов; обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов; обеспечени...

News image

Авиакомпания «Когалымавиа» — 17 лет на рынке авиап

Авиакомпания «Когалымавиа» (KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. В качестве основных сфер развития KOLAVIA, наравне с регулярными, были выбраны ...

News image

Регион-Авиа (Region Avia)

Авиакомпания «Регион-Авиа» реализует «Проект возрождения регулярных рейсов малой Авиации в Центральном Федеральном округе». Целью проекта является с...

Энциелопедия авиации:

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

Новости:

В Брюсселе таксисты протестуют против Uber

News image

В Брюсселе таксисты организовали протест против известного сервиса Uber. Стоит отметить, что движение в столице в связи с этим было остановлено, так к...

Авточехлы из экологической кожи

News image

Чехлы на сиденья вашего личного автомобиля из этой коллекции выполняются из экологической кожи «Аригон», а также «Стрейч экокожи». Стоит отметить, что...

В Японии придумали, как ускорить регистрацию на авиарей

News image

В японском аэропорту Нарита (Narita) в Токио началось тестирование новой системы регистрации пассажиров с использованием биометрических данных. Как ...

Авиапроишествия:

Пассажира самолета, летевшего из Чикаго в Вермонт, поку

News image

Гражданина США, который летел из Чикаго в Вермонт на самолете компании United Airlines, покусал скорпион. Как сообщают американские СМИ, 46-летн...

Под Киевом разбился Аэропракт А-24

News image

Около 15:30 в воскресенье, 23 марта, в 42 км от Киева в районе села Наливайковка Макаровского района Киевской области разбился гидросамолет Аэропрак...

Авторизация

Войти