ingots

Отзывы пассажиров:

Из Ханоя в Бангкок Вьетнамскими авиалиниями

News image

Полет Средней паршивости. Скажу сразу, полет был не из приятных. Началось все с того, что пилот перепутал стороны света, может ему сказали что-то...

Из Сеула в Ханой на крыльях ужаса

News image

Аэропорт – хаб Инчон совершенно суперсов-ременный аэропорт поражает своими размерами, расстояниями, новизной и т.д. и т.п

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Дубая, DXB (Дубаи)

News image

Международный аэропорт Дубая расположен в районе Garhoud, примерно в пяти километрах к юго-востоку от центра города. Адрес: P.O. Box 2525, Dubai, UA...

Международный аэропорт Бирмингема, BHX (Бирмингем)

News image

Международный аэропорт Бирмингема расположен 8 миль (13km) к востоку от Бирмингема. Терминалы: 2. Типичная плата за проезд на такси к центру гор...

Арланда, ARN (Стокгольм)

News image

Международный аэропорт Стокгольма Арланда расположен в 43 км к северу от Стокгольма. Терминалов: 5. Такси: Такси доступны непосредственно вне ...

Вантаа, HEL (Хельсинки)

News image

Международный аэропорт хельсинки Вантаа расположен в 18 км на север от Хельсинки. Терминалов: 2. Дорога от аэропорта до центра Хельсинки занимае...


Главная - Работа в авиации - Моя профессия - парить над землей

Моя профессия - парить над землей
Пассажирская авиация - Работа в авиации

моя профессия - парить над землей

Для большинства людей авиаперелет - будничная необходимость, для многих, что скрывать - экстремальная ситуация и даже подвиг. При взлете и посадке их сердце замирает, а во время полета они постоянно прислушиваются к двигателям - не барахлят ли? Но есть и те, кто не боится подобных глупостей, потому что в противном случае им придется постоянно пребывать в состоянии стресса - ведь летают стюардессы по нескольку раз в неделю. С одной из представительниц этой истинно женской и в то же время требующей мужества профессии мы встретились накануне Международного женского дня.

Мою собеседницу зовут Лариса БАШИЛОВА, место работы - авиакомпания Домодедовские авиалинии , должность - бригадир бортпроводников, летный стаж - 24 года.

С профессией Лариса определилась еще в школе. В то время была добрая традиция в профориентационных целях возить старшеклассников по различным предприятиям. Отец одного из ее одноклассников работал в Домодедово и помог организовать экскурсию в известный аэропорт. Там десятиклассница и заболела небом. Через два года она впервые вошла на борт самолета в качестве бортпроводника.

Я жду рассказов о синеве неба, незнакомых городах и незабываемых знакомствах, но Лариса сразу расставляет точки над i:

- Многие приходят в нашу профессию в поисках романтических приключений, на самом деле тяжелого труда здесь не меньше. В результате через год-другой девчонки разочаровываются и уходят. Раньше требования к кандидатам были весьма высокие - оценивали состояние здоровья, внешность, в том числе рост, коммуникативные навыки и знание иностранных языков, причем предпочтение отдавали москвичкам. Сейчас из-за большой текучести отбор перестал быть таким строгим, и, наверное, поэтому в наши ряды часто попадают случайные люди. Когда я только начинала, служба бортпроводников насчитывала 1200 человек, за два десятка лет их количество уменьшилось в четыре раза. Одна из причин, почему прекрасный пол уже не так стремится бороздить голубые просторы - очень длительные отсидки (время, пока экипаж, прибывший на место назначения, ждет обратного рейса). Связано это с тем, что рейсов стало намного меньше.

- Вот и получается, что дома бываю по пять - семь дней в месяц, - сетует Лариса. - Мой средний годовой налет - порядка 800 часов, это очень много, учитывая то, что раньше санитарная норма была 550. Не каждый может выдержать ночные смены, перепады давления и разницу климатических условий, не зря ведь стюардессы выходят на пенсию на десять лет раньше. Однако есть и такие, кому за 50, а они продолжают работать и, что удивительно, выглядят при этом моложе своего возраста - профессия обязывает.

За годы работы Лариса научилась за считанные минуты приводить себя в порядок после сна: одеваться, делать укладку и макияж, и, конечно, включать позитивный рабочий настрой.

- Пассажиры бывают разные, но принимать грубость близко к сердцу нельзя. Как-то раз летела в нашем самолете звезда эстрады, не буду называть ее имя. Одна из наших девочек предлагает пассажирам напитки, обращается к певице - та молчит, отвернулась. Ее уже и спутник толкает: дорогая, ты что, ничего не хочешь? Та надменно бросает: Я с обслугой не разговариваю .

Работа сегодня : А вообще Вы умеете поставить на место зарвавшегося пассажира?

Л.Б.: Приходится, ведь мы предлагаем на борту спиртное, а после этого люди могут проявлять свои не самые лучшие качества, тем более что уже в полет некоторые отравляются под шафе. Из-за одного такого пассажира, который начал буянить еще на взлетной полосе, пришлось развернуть самолет обратно и сдать смутьяна на руки милиции.

РС : А Вам бывает страшно?

Л.Б.: Конечно, но я стараюсь не думать о плохом. А вот пассажиров частенько приходится успокаивать, особенно женщин (мужчины предпочитают снимать напряжение рюмкой). Одну бизнес-леди я почти в течение всего рейса держала за руку.

РС : Есть у бортпроводников какие-нибудь ритуалы?

Л.Б.: Не зашивать и не пришивать ничего во время полета. Пассажиры, которые просят нитку с иголкой, часто не верят, что у нас их нет, но это правда.

- На самом большом российском самолете ИЛ-96 почти триста пассажиров, и для обеспечения порядка необходим большой экипаж - до 10-12 стюардесс, каждая отвечает за свою зону . Но не подумайте, что стюардессы на борту для того, чтобы подавать пассажирам еду и напитки. На самом деле главная их задача - поддерживать безопасную обстановку, а в экстренном случае обеспечить эвакуацию. Дважды в год для бортпроводников проводятся учения, отрабатываются навыки по работе с надувными трапами, оказанию первой медпомощи. Не секрет, что пассажиры не прочь пофлиртовать с симпатичными барышнями, скрашивающими их полет.

Однако, по словам моей собеседницы, такие отношения редко заканчиваются чем-то серьезным: мало кто из земных мужчин выдерживает долгое отсутствие подруги. Зато бравые летчики очень часто женятся на своих прекрасных помощницах. И такие браки (хотя чаще всего они не первые), между прочим, бывают довольно удачными: муж и жена с пониманием относятся к издержкам профессии и стараются скрасить друг другу редкие встречи. А уж если супруги в одном экипаже - чего еще можно пожелать?

Сама Лариса замужем в третий раз. Первый муж погиб, со вторым - пилотом - прожила десять лет, но их пути разошлись. Он хотел, чтобы супруга ушла с работы и стала домохозяйкой, но она так и не смогла на это пойти.

- С нынешним супругом я познакомилась в Хабаровске, где он работал военным летчиком, - рассказывает она. - Это была чистая случайность - наши самолеты стояли рядом. Сейчас он ушел из авиации, что, наверное, к лучшему, иначе мы бы совсем не видели друг друга. А так хоть есть кому присмотреть за дочерью.

Чтобы стать стюардессой (или стюардом), необходимо быть гражданином Российской Федерации в возрасте от 18 до 26 лет, иметь крепкое здоровье и приятную внешность, на международных линиях требуется еще и знать английский. Соответствующих этим стандартам кандидатов направляют на трехмесячную подготовку в Центр обучения авиационного персонала (раньше оно было бесплатным, сейчас стоит порядка тысячи долларов). Затем - экзамены и стажировка. Зарплата стюардесс не слишком высока, но у тех, кто много летает, вместе с премиями и налетами получается порядка $ 900 - сумма неплохая. Бортпроводник может дорасти до старшего бортпроводника (или бригадира), вершиной карьеры считается должность инструктора, но их ставки открываются редко. Впрочем, для влюбленных в свое дело людей это не так уж важно - главное - видеть небо. Смотреть на виды, открывающиеся из окна кабины экипажа, Лариса любит. Самое большое впечатление произвело северное сияние: все небо было озарено огненными зигзагами. Несколько снимков, сделанных с борта самолета, хранятся в ее фотоальбоме. Другой положительный момент работы - возможность увидеть мир. Вот только надо быть готовым к тому, что он бывает не только солнечным и средиземноморским, но и холодным и заснеженным.

- Однажды я летела в рейс с молоденькой стюардессой, кстати, ее мама работает с нами, - рассказывает Лариса. - Место назначения - Анадырь. Прилетаем - темно, все занесло снегом так, что из гостиницы не выйти. Во время трехдневной отсидки она чуть не плакала, и вскоре уволилась.

РС : А у Вас таких порывов никогда не было?

Л.Б.: Нет, я была влюблена в каждый город, а повидала я их около сотни! А Камчатка так заворожила меня своей красотой - теплыми источниками, сопками, что я даже хотела остаться там жить. Основной наш маршрут - Сибирь. Изредка бывают рейсы в Индию, Тайланд или на Мальдивы - в основном во время праздников. Последний раз в декабре я провела целую неделю в Гоа - впечатлений масса! Такие турне с лихвой компенсируют издержки нашей работы. Единственное, о чем жалею, что почти не видела, как росла моя дочь.

РС : У стюардесс длительный отпуск - почти два месяца. Как Вы его проводите?

Л.Б.: Летом его дают редко, так что я полюбила зимние виды спорта - лыжи, коньки - кстати, это помогает поддерживать здоровье, ведь стюардесс из-за специфики работы подстерегает вегетососудистая дистония. Люблю приготовить что-нибудь вкусное и побаловать близких. А когда прилетаю из рейса, обычно муж встречает меня обедом или ужином.

РС : В свое время министр гражданской авиации Бугаев запретил стюардессам носить брюки. Наверное, в сибирские морозы на трапе было холодно?

Л.Б.: Сейчас авиакомпании более свободны в выборе формы одежды для сотрудников: зимой нам предписано носить брюки, а летом - юбки. Были у нас и платья - форма периодически меняется. А вообще в то время авиация считалась полувоенной отраслью и это чувствовалось во всем. Например, нам запрещали длинные волосы - нужно было носить короткие стрижки или же закалывать волосы, и обязательно головной убор.

РС : Вы не устали, не подумываете о более земной, спокойной деятельности?

Л.Б.: Люблю в шутку говорить: вот уволюсь - пойду в проводники поездов. А на самом деле передвигаюсь по земле на дальние расстояние крайне редко - предпочитаю воздушный транспорт. Некоторые стюардессы после 30 уходят в наземные службы аэропортов, но мне это неинтересно. Без полетов жизни не мыслю!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

ОАО «Авиационные линии Кубани»

ОАО «Авиационные линии Кубани» - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит...

News image

Алроса (Alrosa Airlines)

Почти за 40 лет деятельности на российском и международном рынках воздушных перевозок Мирнинское авиационное предприятие накопило ценнейший опыт п...

News image

Авиакомпания Воларе

Закрытое Акционерное Общество “ Авиакомпания ВОЛАРЕ “ официально зарегистрировано 1 августа 1994 года. Сертификат эксплуатанта авиакомпания получил...

News image

Московия (Moskovia)

Три этапа развития Первый этап развития Авиакомпании Московия начинается в середине печально памятных 90-х годов. Всемирно известный Летно-испыт...

Энциелопедия авиации:

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

Новости:

Сервис для покупки автомобиля в Западной Европе

News image

Автомобиль должен быть у каждого – не важно, насколько часто вы им пользуетесь. Если вы даже раз в неделю ездите за покупками на рынок или в магазин, ...

Как правильно ходить на костылях. Сиделка в Киеве

News image

Во время наконечники костылей должны ставится примерно на расстоянии 30 см от носка обуви и на 15 см от внешнего края подошвы. Если пациент имеет ши...

Sky Express перевезла 130 тыс. пассажиров за 4 месяца

News image

Первая в России бюджетная авиакомпания Sky Express по итогам деятельности за 4 месяца перевезла около 130 тыс. пассажиров. Только в мае услугами ком...

Авиапроишествия:

За пару минут до прилета в Харьков первых лиц страны в

News image

Как сообщили в Управлении СБУ в Харьковской области, в субботу, 5 декабря, накануне прилета в Харьков основных претендентов на пост президента Украи...

В Борисполе произошло ЧП с самолетом министра Германии

News image

Министру обороны Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг, самолет которого в среду приземлился для дозаправки в Киеве, пришлось пробыть в столице Украины...

Авторизация

Войти