ingots

Отзывы пассажиров:

Отзывы об KLM (КЛМ)

News image

летала КЛМ киев-амстердам-мехико-амстердам-киев. все было отлично! спокойно прошла регистрацию, без задержек вылетели в голландию. самолет нормальны...

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Аэропорты мира:

Ben Gurion, TLV (Тель Авив)

News image

Международный аэропорт Ben Gurion расположен между Тель-Авивом и Иерусалимом. До аэропорта удобно добираться как из одного, так и из другого города,...

Гардермуэн, OSL (Осло)

News image

Центральный аэропорт Осло Гардермуэн расположен в 50 километрах от центра столицы. С городом аэропорт связывает автомобильная трасса (E 6) и высо...

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...

Линате, LIN (Милан)

News image

Международный аэропорт Милана — Линате (Milan Linate International Airport), расположен в 7 километрах от центра города, в восточной части Милана. Н...


Главная - Работа в авиации - Моя профессия - парить над землей

Моя профессия - парить над землей
Пассажирская авиация - Работа в авиации

моя профессия - парить над землей

Для большинства людей авиаперелет - будничная необходимость, для многих, что скрывать - экстремальная ситуация и даже подвиг. При взлете и посадке их сердце замирает, а во время полета они постоянно прислушиваются к двигателям - не барахлят ли? Но есть и те, кто не боится подобных глупостей, потому что в противном случае им придется постоянно пребывать в состоянии стресса - ведь летают стюардессы по нескольку раз в неделю. С одной из представительниц этой истинно женской и в то же время требующей мужества профессии мы встретились накануне Международного женского дня.

Мою собеседницу зовут Лариса БАШИЛОВА, место работы - авиакомпания Домодедовские авиалинии , должность - бригадир бортпроводников, летный стаж - 24 года.

С профессией Лариса определилась еще в школе. В то время была добрая традиция в профориентационных целях возить старшеклассников по различным предприятиям. Отец одного из ее одноклассников работал в Домодедово и помог организовать экскурсию в известный аэропорт. Там десятиклассница и заболела небом. Через два года она впервые вошла на борт самолета в качестве бортпроводника.

Я жду рассказов о синеве неба, незнакомых городах и незабываемых знакомствах, но Лариса сразу расставляет точки над i:

- Многие приходят в нашу профессию в поисках романтических приключений, на самом деле тяжелого труда здесь не меньше. В результате через год-другой девчонки разочаровываются и уходят. Раньше требования к кандидатам были весьма высокие - оценивали состояние здоровья, внешность, в том числе рост, коммуникативные навыки и знание иностранных языков, причем предпочтение отдавали москвичкам. Сейчас из-за большой текучести отбор перестал быть таким строгим, и, наверное, поэтому в наши ряды часто попадают случайные люди. Когда я только начинала, служба бортпроводников насчитывала 1200 человек, за два десятка лет их количество уменьшилось в четыре раза. Одна из причин, почему прекрасный пол уже не так стремится бороздить голубые просторы - очень длительные отсидки (время, пока экипаж, прибывший на место назначения, ждет обратного рейса). Связано это с тем, что рейсов стало намного меньше.

- Вот и получается, что дома бываю по пять - семь дней в месяц, - сетует Лариса. - Мой средний годовой налет - порядка 800 часов, это очень много, учитывая то, что раньше санитарная норма была 550. Не каждый может выдержать ночные смены, перепады давления и разницу климатических условий, не зря ведь стюардессы выходят на пенсию на десять лет раньше. Однако есть и такие, кому за 50, а они продолжают работать и, что удивительно, выглядят при этом моложе своего возраста - профессия обязывает.

За годы работы Лариса научилась за считанные минуты приводить себя в порядок после сна: одеваться, делать укладку и макияж, и, конечно, включать позитивный рабочий настрой.

- Пассажиры бывают разные, но принимать грубость близко к сердцу нельзя. Как-то раз летела в нашем самолете звезда эстрады, не буду называть ее имя. Одна из наших девочек предлагает пассажирам напитки, обращается к певице - та молчит, отвернулась. Ее уже и спутник толкает: дорогая, ты что, ничего не хочешь? Та надменно бросает: Я с обслугой не разговариваю .

Работа сегодня : А вообще Вы умеете поставить на место зарвавшегося пассажира?

Л.Б.: Приходится, ведь мы предлагаем на борту спиртное, а после этого люди могут проявлять свои не самые лучшие качества, тем более что уже в полет некоторые отравляются под шафе. Из-за одного такого пассажира, который начал буянить еще на взлетной полосе, пришлось развернуть самолет обратно и сдать смутьяна на руки милиции.

РС : А Вам бывает страшно?

Л.Б.: Конечно, но я стараюсь не думать о плохом. А вот пассажиров частенько приходится успокаивать, особенно женщин (мужчины предпочитают снимать напряжение рюмкой). Одну бизнес-леди я почти в течение всего рейса держала за руку.

РС : Есть у бортпроводников какие-нибудь ритуалы?

Л.Б.: Не зашивать и не пришивать ничего во время полета. Пассажиры, которые просят нитку с иголкой, часто не верят, что у нас их нет, но это правда.

- На самом большом российском самолете ИЛ-96 почти триста пассажиров, и для обеспечения порядка необходим большой экипаж - до 10-12 стюардесс, каждая отвечает за свою зону . Но не подумайте, что стюардессы на борту для того, чтобы подавать пассажирам еду и напитки. На самом деле главная их задача - поддерживать безопасную обстановку, а в экстренном случае обеспечить эвакуацию. Дважды в год для бортпроводников проводятся учения, отрабатываются навыки по работе с надувными трапами, оказанию первой медпомощи. Не секрет, что пассажиры не прочь пофлиртовать с симпатичными барышнями, скрашивающими их полет.

Однако, по словам моей собеседницы, такие отношения редко заканчиваются чем-то серьезным: мало кто из земных мужчин выдерживает долгое отсутствие подруги. Зато бравые летчики очень часто женятся на своих прекрасных помощницах. И такие браки (хотя чаще всего они не первые), между прочим, бывают довольно удачными: муж и жена с пониманием относятся к издержкам профессии и стараются скрасить друг другу редкие встречи. А уж если супруги в одном экипаже - чего еще можно пожелать?

Сама Лариса замужем в третий раз. Первый муж погиб, со вторым - пилотом - прожила десять лет, но их пути разошлись. Он хотел, чтобы супруга ушла с работы и стала домохозяйкой, но она так и не смогла на это пойти.

- С нынешним супругом я познакомилась в Хабаровске, где он работал военным летчиком, - рассказывает она. - Это была чистая случайность - наши самолеты стояли рядом. Сейчас он ушел из авиации, что, наверное, к лучшему, иначе мы бы совсем не видели друг друга. А так хоть есть кому присмотреть за дочерью.

Чтобы стать стюардессой (или стюардом), необходимо быть гражданином Российской Федерации в возрасте от 18 до 26 лет, иметь крепкое здоровье и приятную внешность, на международных линиях требуется еще и знать английский. Соответствующих этим стандартам кандидатов направляют на трехмесячную подготовку в Центр обучения авиационного персонала (раньше оно было бесплатным, сейчас стоит порядка тысячи долларов). Затем - экзамены и стажировка. Зарплата стюардесс не слишком высока, но у тех, кто много летает, вместе с премиями и налетами получается порядка $ 900 - сумма неплохая. Бортпроводник может дорасти до старшего бортпроводника (или бригадира), вершиной карьеры считается должность инструктора, но их ставки открываются редко. Впрочем, для влюбленных в свое дело людей это не так уж важно - главное - видеть небо. Смотреть на виды, открывающиеся из окна кабины экипажа, Лариса любит. Самое большое впечатление произвело северное сияние: все небо было озарено огненными зигзагами. Несколько снимков, сделанных с борта самолета, хранятся в ее фотоальбоме. Другой положительный момент работы - возможность увидеть мир. Вот только надо быть готовым к тому, что он бывает не только солнечным и средиземноморским, но и холодным и заснеженным.

- Однажды я летела в рейс с молоденькой стюардессой, кстати, ее мама работает с нами, - рассказывает Лариса. - Место назначения - Анадырь. Прилетаем - темно, все занесло снегом так, что из гостиницы не выйти. Во время трехдневной отсидки она чуть не плакала, и вскоре уволилась.

РС : А у Вас таких порывов никогда не было?

Л.Б.: Нет, я была влюблена в каждый город, а повидала я их около сотни! А Камчатка так заворожила меня своей красотой - теплыми источниками, сопками, что я даже хотела остаться там жить. Основной наш маршрут - Сибирь. Изредка бывают рейсы в Индию, Тайланд или на Мальдивы - в основном во время праздников. Последний раз в декабре я провела целую неделю в Гоа - впечатлений масса! Такие турне с лихвой компенсируют издержки нашей работы. Единственное, о чем жалею, что почти не видела, как росла моя дочь.

РС : У стюардесс длительный отпуск - почти два месяца. Как Вы его проводите?

Л.Б.: Летом его дают редко, так что я полюбила зимние виды спорта - лыжи, коньки - кстати, это помогает поддерживать здоровье, ведь стюардесс из-за специфики работы подстерегает вегетососудистая дистония. Люблю приготовить что-нибудь вкусное и побаловать близких. А когда прилетаю из рейса, обычно муж встречает меня обедом или ужином.

РС : В свое время министр гражданской авиации Бугаев запретил стюардессам носить брюки. Наверное, в сибирские морозы на трапе было холодно?

Л.Б.: Сейчас авиакомпании более свободны в выборе формы одежды для сотрудников: зимой нам предписано носить брюки, а летом - юбки. Были у нас и платья - форма периодически меняется. А вообще в то время авиация считалась полувоенной отраслью и это чувствовалось во всем. Например, нам запрещали длинные волосы - нужно было носить короткие стрижки или же закалывать волосы, и обязательно головной убор.

РС : Вы не устали, не подумываете о более земной, спокойной деятельности?

Л.Б.: Люблю в шутку говорить: вот уволюсь - пойду в проводники поездов. А на самом деле передвигаюсь по земле на дальние расстояние крайне редко - предпочитаю воздушный транспорт. Некоторые стюардессы после 30 уходят в наземные службы аэропортов, но мне это неинтересно. Без полетов жизни не мыслю!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Алроса (Alrosa Airlines)

Почти за 40 лет деятельности на российском и международном рынках воздушных перевозок Мирнинское авиационное предприятие накопило ценнейший опыт п...

News image

ВИМ-авиа. VIM-avia/VIM airlines (NN)

ВИМ Авиа – молодая российская авиакомпания, сумевшая за два с половиной года стать одним из крупных чартерных перевозчиков страны. Основу авиап...

News image

КД авиа. KD avia (KD)

Авиакомпания КД авиа (до июня 2005 года – Калининградавиа ) образована в 2002 году в результате банкротства и распада государственного предприяти...

News image

Авиакомпания Воларе

Закрытое Акционерное Общество “ Авиакомпания ВОЛАРЕ “ официально зарегистрировано 1 августа 1994 года. Сертификат эксплуатанта авиакомпания получил...

Энциелопедия авиации:

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

Новости:

КД авиа поделят

News image

ОАО КД авиа будет разделено на авиакомпанию и аэропорт с последующим раздельным финансированием. Такое решение было принято во время совещания ...

50 лет назад Ту-104 начал полеты Москва-Владивосток

News image

Для чего нужен самолет? Для быстрого преодоления расстояний. Поэтому, когда первые российские летательные аппараты еще только-только начали совершат...

В столкновении президентского Ту-154 и КС-135 в аэропор

News image

Государственная комиссия по расследованию столкновения киргизского и американского самолетов в международном аэропорту Бишкека признала, что в инцид...

Авиапроишествия:

Родственники погибших под Игаркой опознали 9 тел из 12-

News image

Родственники погибших при крушении самолета Ан-24 в Красноярском крае опознали 9 тел из 12. Как сообщает утром в четверг, 5 августа, Интерфакс со ...

28 человек пострадали в результате аварии при взлете са

News image

Транзитный рейс BG006 бангладешской авиакомпании «Biman Bangladesh Airlines» 12 марта начался с чрезвычайного происшествия в международном аэропорту...

Авторизация

Войти