ingots

Отзывы пассажиров:

Из Парижа в Москву

News image

2 августа 2010 года на регулярном рейсе № AF 2244 Париж-Москва должны были вылететь в 12:45. Никакой информации в аэропорте Шарль де Голль на русско...

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Аэропорты мира:

Линате, LIN (Милан)

News image

Международный аэропорт Милана — Линате (Milan Linate International Airport), расположен в 7 километрах от центра города, в восточной части Милана. Н...

Элефтэрайос Венизелос, SPJ (Афины)

News image

Международный аэропорт Афин Элефтэрайос Венизелос расположен в 27 км на северо-восток от цента Афин. Терминалов: 2. Добраться до Афинского Между...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана, DCA (Вашингт

News image

Национальный аэропорт им. Роналда Рейгана находится в 7 км южнее Вашингтона. Число терминалов: 3. Как добраться на автомобиле Из Вашингтона над...


Главная - Работа в авиации - Авиадиспетчеры

Авиадиспетчеры
Пассажирская авиация - Работа в авиации

авиадиспетчеры

Авиадиспетчер - авиационный специалист, осуществляющий управление воздушным движением. Наземный регулировщик движения воздушных судов.

Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения самолётов, вертолётов и других воздушных судов (далее ВС). Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, а также строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом все аспекты его деятельности. Например, для обеспечения безопасного расхождения ВС в воздухе авиадиспетчер применяет правила вертикального, бокового и продольного эшелонирования (рассредоточение воздушных судов на безопасные расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях).

Основная задача авиадиспетчера - непрерывный контроль за воздушной обстановкой и управление воздушным движением в пределах зоны его ответственности. Для выполнения этой задачи авиадиспетчер использует радиотехнические средства, средства радиосвязи с экипажами воздушных судов, а также электросвязи со смежными секторами и другими специалистами. Рабочее место авиадиспетчера оборудуется мониторами отображения воздушной обстановки, метеообстановки, различными сигнальными табло, справочной информацией, средствами связи и др.

Контроль за движением ВС осуществляется от момента покидания им стоянки перед взлётом на аэродроме вылета до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения.

Для обеспечения эффективного контроля за движением ВС аэродромы и воздушное пространство делятся на районы ответственности диспетчерских пунктов. По типу выполняемых технологических задач их можно классифицировать на диспетчерские пункты «Руления», «Старта и посадки», «Круга», «Подхода», «Районного Центра», диспетчерские пункты «Местных Воздушных Линий», «Аэродромные Диспетчерские Пункты».

Диспетчер «Аэродромного Диспетчерского Пункта» (АДП) контролирует готовность экипажа ВС к выполнению полёта, доводит до него необходимую информацию, составляет суточный план полётов, фиксирует начало и окончание выполнения полёта, согласовывает выполнение плана полётов с другими службами (например, с АДП другого аэропорта). Диспетчер АДП не осуществляет контроль за фактической воздушной обстановкой.

Диспетчер «Руления» (ДПР) контролирует движение ВС по территории аэродрома, выдаёт разрешения на буксировку, запуск двигателей, руление.

Диспетчер «Старта и посадки» (СДП, ПДП) контролирует движение на взлётно - посадочной полосе и предпосадочной прямой, руководит взлетающими и заходящими на посадку ВС, выдаёт разрешения на взлёт, посадку.

Диспетчер «Круга» (ДПК) руководит движением ВС в области воздушного пространства от 2 км и ниже и в радиусе 50 км от аэродрома. Выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку прилетающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим.

Диспетчер «Подхода» (ДПП) руководит движением ВС в области воздушного пространства, ограниченной высотами 2, 6 км и удалением от аэродрома 90–120 км; решает задачи по определению очерёдности захода на посадку, построения необходимых интервалов эшелонирования.

Диспетчер «Районного Центра» (РЦ) контролирует полёт ВС на высотах от 1,5 до 17 км и в пределах установленных границ в горизонтальной плоскости.

Диспетчер пункта «Местных Воздушных Линий» (КДП МВЛ) руководит полётом ВС от высоты 1,5 км и ниже в районе аэродрома МВЛ.

Диспетчер «Местного Диспетчерского Пункта» (МДП) руководит полётом ВС от высоты 1,5 км и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно соизмеримого по площади с административным регионом России или его значительной частью) в горизонтальной плоскости. Множество авиационных работ, вдали от крупных аэропортов, осуществляются под управлением диспетчеров МДП.

В условиях интенсивного воздушного движения под руководством одного Авиадиспетчера может находиться одновременно 10–20 ВС.

Подготовка авиационных диспетчеров - сложный процесс. В России начальное обучение проходят на протяжении 3–4 лет в специализированных средних и высших учебных заведениях. Повышение квалификации происходит раз в 2 года, её результатом является подтверждение действующего сертификата авиадиспетчера. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является знание английского языка в пределах, установленных международными нормами. 4 - обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

Авиадиспетчер регулярно проходит врачебно - летную экспертную комиссию по аналогии с пилотами гражданской авиации, по результатам которой выдается заключение о профессиональной пригодности, позволяющее ему продолжать работу на протяжении следующих 2 лет. По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет работа диспетчера «Подхода»).

В Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 - ФЗ)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

АК Международные авиалинии Украины

„Міжнародні Авіалінії України” надають послуги з пасажирських та вантажних перевезень. За час свого існування МАУ досягли усіх цілей, які були поста...

News image

Авиалинии Мордовии (Mordovia Airlines)

ОАО Авиалинии Мордовии ведет свою историю с 1965 года, входит в число ведущих региональных авиакомпаний России. Предприятие создано на базе отдель...

News image

Уральские авиалинии (Ural Airlines)

Страна: Россия Внутренние и международные авиалинии из Екатеринбурга, Москвы и Самары Код ИАТА: U6 Код ИКАО: SVR Внутренний код: У6 Адрес: 6200...

News image

Ямал (Yamal Airlines)

Авиакомпания «ЯМАЛ» сравнительно молодая развивающаяся авиакомпания, образована в 1997 году. В настоящее время ОАО АТК «Ямал» - является основ...

Энциелопедия авиации:

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Автоматизация посадки. До конца 1920-х годов полеты, как правило, осуществлялись в условиях прямой видимости земли. Если погода портилась настол...

Новости:

Сверхновые методики в раскрутке интернет-сайтов в Одесс

News image

Мы часто слышим про инновации в разных сферах деятельности. Не исключение и информационные технологии. Но что же такое на самом деле инновации? Что из...

Lufthansa подписала контракт на приобретение 35 новых с

News image

Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa подписала с европейским концерном Airbus контракт, который предусматривает приобретение 35 новых самолето...

Первый самолет украинской Utair уже в Луганске

News image

Первый самолет ATR-42 в ливрее новой украинской авиакомпании Utair Украина прибыл в аэропорт Луганска, который будет базовым для авиаперевозчика. ...

Авиапроишествия:

Дело об авиакатастрофе под Донецком расследуют заново

News image

Дело о гибели самолета ТУ-154 под Донецком направлено на дополнительное расследование. Как сообщили родственники погибших в катастрофе самолета Пул...

Жертвами авиакатастрофы под Амстердамом стали граждане

News image

Среди девяти человек, погибших в результате катастрофы в среду турецкого Боинга под Амстердамом, пять граждан Турции и четыре гражданина США, сооб...

Авторизация

Войти