ingots

Отзывы пассажиров:

Из Копенгагена в Киев через Прагу Чешскими авиалиниями

News image

В декабре 2007 года свой отпуск было решено провести в Украине. Когда заказывались билеты, самые дешёвые оказались у у Чешских авиалиний (Czech Ai...

Роза Ветров. Из Киев в Москву-Домодедово

News image

Примечание редакции: на данный момент Роза Ветров прекратила осуществление рейсов Киев-Москва, отдав свою квоту авиакомпании Аэросвит . Формально...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Берна, BRN (Берн)

News image

Международный аэропорт Берна расположен в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Берна. Терминалов: 2 Поезд Поезда совершают регулярные перевозки пасс...

Международный аэропорт Копенгагена, CPH (Копенгаген)

News image

Международный аэропорт Копенгагена расположен в 8 км на юго-восток от Копенгагена. Терминалов: 3. Такси Такси стоят у всех терминалов. Плата за...

Элефтэрайос Венизелос, SPJ (Афины)

News image

Международный аэропорт Афин Элефтэрайос Венизелос расположен в 27 км на северо-восток от цента Афин. Терминалов: 2. Добраться до Афинского Между...

Фьюмичино, FCO (Рим)

News image

Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (Aeroporti di Roma Fiumicino) или аэропорт Леонардо да Винчи располагается в 26 километрах на юго-восток от ...


Главная - Работа в авиации - Авиадиспетчеры

Авиадиспетчеры
Пассажирская авиация - Работа в авиации

авиадиспетчеры

Авиадиспетчер - авиационный специалист, осуществляющий управление воздушным движением. Наземный регулировщик движения воздушных судов.

Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения самолётов, вертолётов и других воздушных судов (далее ВС). Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, а также строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом все аспекты его деятельности. Например, для обеспечения безопасного расхождения ВС в воздухе авиадиспетчер применяет правила вертикального, бокового и продольного эшелонирования (рассредоточение воздушных судов на безопасные расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях).

Основная задача авиадиспетчера - непрерывный контроль за воздушной обстановкой и управление воздушным движением в пределах зоны его ответственности. Для выполнения этой задачи авиадиспетчер использует радиотехнические средства, средства радиосвязи с экипажами воздушных судов, а также электросвязи со смежными секторами и другими специалистами. Рабочее место авиадиспетчера оборудуется мониторами отображения воздушной обстановки, метеообстановки, различными сигнальными табло, справочной информацией, средствами связи и др.

Контроль за движением ВС осуществляется от момента покидания им стоянки перед взлётом на аэродроме вылета до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения.

Для обеспечения эффективного контроля за движением ВС аэродромы и воздушное пространство делятся на районы ответственности диспетчерских пунктов. По типу выполняемых технологических задач их можно классифицировать на диспетчерские пункты «Руления», «Старта и посадки», «Круга», «Подхода», «Районного Центра», диспетчерские пункты «Местных Воздушных Линий», «Аэродромные Диспетчерские Пункты».

Диспетчер «Аэродромного Диспетчерского Пункта» (АДП) контролирует готовность экипажа ВС к выполнению полёта, доводит до него необходимую информацию, составляет суточный план полётов, фиксирует начало и окончание выполнения полёта, согласовывает выполнение плана полётов с другими службами (например, с АДП другого аэропорта). Диспетчер АДП не осуществляет контроль за фактической воздушной обстановкой.

Диспетчер «Руления» (ДПР) контролирует движение ВС по территории аэродрома, выдаёт разрешения на буксировку, запуск двигателей, руление.

Диспетчер «Старта и посадки» (СДП, ПДП) контролирует движение на взлётно - посадочной полосе и предпосадочной прямой, руководит взлетающими и заходящими на посадку ВС, выдаёт разрешения на взлёт, посадку.

Диспетчер «Круга» (ДПК) руководит движением ВС в области воздушного пространства от 2 км и ниже и в радиусе 50 км от аэродрома. Выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку прилетающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим.

Диспетчер «Подхода» (ДПП) руководит движением ВС в области воздушного пространства, ограниченной высотами 2, 6 км и удалением от аэродрома 90–120 км; решает задачи по определению очерёдности захода на посадку, построения необходимых интервалов эшелонирования.

Диспетчер «Районного Центра» (РЦ) контролирует полёт ВС на высотах от 1,5 до 17 км и в пределах установленных границ в горизонтальной плоскости.

Диспетчер пункта «Местных Воздушных Линий» (КДП МВЛ) руководит полётом ВС от высоты 1,5 км и ниже в районе аэродрома МВЛ.

Диспетчер «Местного Диспетчерского Пункта» (МДП) руководит полётом ВС от высоты 1,5 км и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно соизмеримого по площади с административным регионом России или его значительной частью) в горизонтальной плоскости. Множество авиационных работ, вдали от крупных аэропортов, осуществляются под управлением диспетчеров МДП.

В условиях интенсивного воздушного движения под руководством одного Авиадиспетчера может находиться одновременно 10–20 ВС.

Подготовка авиационных диспетчеров - сложный процесс. В России начальное обучение проходят на протяжении 3–4 лет в специализированных средних и высших учебных заведениях. Повышение квалификации происходит раз в 2 года, её результатом является подтверждение действующего сертификата авиадиспетчера. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является знание английского языка в пределах, установленных международными нормами. 4 - обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

Авиадиспетчер регулярно проходит врачебно - летную экспертную комиссию по аналогии с пилотами гражданской авиации, по результатам которой выдается заключение о профессиональной пригодности, позволяющее ему продолжать работу на протяжении следующих 2 лет. По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет работа диспетчера «Подхода»).

В Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 - ФЗ)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Аэрофлот - Российские авиалинии (Aeroflot - Russia

Страна: Россия Крупнейшая авиакомпания России Код ИАТА: SU Код ИКАО: AFL Внутренний код: СУ Адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37...

News image

ВИМ-авиа (VIM Airlines)

Ежедневно лайнеры с фирменной окраской «ВИМ-АВИА» стартуют из аэропорта Домодедово практически по всем самым популярным туристическим направлениям. ...

News image

Россия (Rossiya Airlines)

Страна: Россия Внутренние и международные авиалинии из Санкт-Петербурга Код ИАТА: FV Код ИКАО: SDM Внутренний код: ПЛ Адрес: 196210, г. Санкт-П...

News image

ВИМ-авиа. VIM-avia/VIM airlines (NN)

ВИМ Авиа – молодая российская авиакомпания, сумевшая за два с половиной года стать одним из крупных чартерных перевозчиков страны. Основу авиап...

Энциелопедия авиации:

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

Новости:

Аэросвит снизил цены на внутренние рейсы

News image

Недорогие билеты по цене от 32 до 68 долларов в оба конца можно купить на внутренние рейсы, выполняемые Аэросвитом , на сайте авиакомпании. Набл...

ГТК Россия начинает эксплуатацию Boeing-767

News image

Достаточно большой конференц-зал, предназначенный для совещаний правительства России и Санкт-Петербурга, расположенный в зоне А терминала Пулково-...

Украина авиационная. 1 квартал 2009 года позади - подво

News image

Кризис в мировой экономике и его последствия не обошли стороной авиационную отрасль. Снижение деловой активности и расходов населения привели к п...

Авиапроишествия:

Катастрофа в Нью-Йорке - не все ясно?

News image

Как сообщал MIGnews.com.ua, на прошлой неделе в центре Нью-Йорка, в Манхэттене, самолет врезался в 50-этажный жилой небоскреб, который называется Be...

Авиакатастрофа в США: диспетчер отвернулся

News image

Единственный авиадиспетчер, находившийся на дежурстве во время произошедшей в минувшее воскресенье авиакатастрофы в американском штате Кентукки, отв...

Авторизация

Войти