Air Wisconsin Airlines Corporation, действующая под Air Wisconsin Airlines и United Airlines/HDNOZ, — региональная авиакомпания Соединённых Штатов Америки, базирующаяся в Региональном аэропорту округа Атагама, Гринвилл (Висконсин), США.[2][3]
Компания работает под торговой маркой (брендом) US Airways Express магистральной авиакомпании US Airways, выполняя рейсы в аэропорты 70 городов США и Канады на реактивных самолётах регионального класса. В качестве транзитных узловых аэропортов (хабов) Air Wisconsin Airlines использует Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана и Международный аэропорт Филадельфии. Авиакомпания также осуществляет наземное сервисное обслуживание для компаний United Airlines и Northwest Airlines в тридцати аэропортах СШААвиакомпания Air Wisconsin была основана в 1965 году с целью обеспечения регулярного авиасообщения между городами Чикаго и Эпплтон (Висконсин) и начала коммерческие перевозки 23 августа 1965 года.
В 1985 году произошло объединение Air Wisconsin с небольшим перевозчиком Mississippi Valley Airlines, объединённая авиакомпания продолжила свою деятельность под брендом Air Wisconsin. В 1990 году компания приобрела денверскую авиакомпанию Aspen Airways, а год спустя была сама приобретена магистральной авиакомпанией United Airlines, впоследствии продолжив коммерческие перевозки под торговой маркой United Express и став крупнейшим региональным авиаперевозчиком США в 1980-х годах.
В 1993 году Air Wisconsin была продана управляющей компании CJT Holdings и переименована в Air Wisconsin Airlines Corporation (AWAC), поскольку бывший владелец United Airlines в то время сохранял права на торговую марку Air Wisconsin. В феврале 1998 года CJT Holdings поглощает очередного авиаперевозчика Mountain Air Express и расширяет маршрутную сеть перевозок в направлении западной части страны.[4] В это же время AWAC работает под торговой маркой AirTran JetConnect региональной авиакомпании AirTran Airways, однако в июле 2004 года компании расторгают партнёрский договор.
Несмотря на значительные уступки в переговорах с профсоюзами, Air Wisconsin оказалась не в состоянии обеспечить долгосрочное партнёрство и выполнить ряд условий United Airlines, и в апреле 2005 года Юнайтед расторгла код-шеринговый договор и соглашение на использование торговой марки United Express. Последний рейс авиакомпании под брендом United Express состоялся 16 апреля 2006 года.
В конце 2006 года Air Wisconsin проинвестировала 175 миллионов долларов США в коммерческую деятельность другой авиакомпании US Airways, в результате чего между авиакомпаниями был заключён договор на использование торговой марки региональных перевозок US Airways Express. В настоящее время AWAC
работает исключительно под данным брендом, используя в качестве хабов перевозок Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана и Международный аэропорт Филадельфии.
По состоянию на март 2007 года в авиакомпании работало 2294 сотрудников
|