История развития Липецкого авиапредприятия начинается с момента образования Липецкой области. В феврале 1954 года из Воронежского 169 авиаотряда Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ прибыло в г. Липецк первое звено самолетов ПО-2. Самолеты МАГ СП и ВС базировались на летном поле в районе ж/д вокзала.
В 1955 году была организована 2-я авиаэскадрилия 169 авиаотряда МАГ СП и ВС ГВФ. На самолетах перевозили почту и выполняли санитарные задания.
В 1955 году были получены первые самолеты Ан-2, в 1957 году – самолеты Як-12, в 1959 году – самолеты Ли-2, а в 1962 году – «Супер-Аэро».
В апреле 1960 г. Была образованна Липецкая отдельная авиаэскадрилия Московского теруправления Авиации спецприменения и МВЛ ГВФ.
В 1961г. Авиаэскадрилия полностью перебазировалась из города на место,где находится авиапредприятие в настоящее время и образован 275-й летный отряд Центральных районов и Арктики. В 1972г. Была сдана в эксплуатацию искусственная ВПП.
В 1973г. Были получены первые самолеты Як-40.Значительно вырос престиж гражданской авиации среди населения города Липецка и области. Выполнялись регулярные рейсы в города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Симферополь, Киев, Харьков, Ростов на Дону, Львов, Челябинск и другие города.
В 1977г. Были получены первые вертолеты Ми-2.
Появление вертолетов в Липецком предприятии значительно расширило возможности авиации спецприменения, а также выполнения сан заданий, облета охотугодий и патрулирование продукто-нефтепровода.
Специалисты предприятия приглашались для работы в Чехословакию, Германию, Кубу, Мозамбик, архипелаг Шпицберген, Казахстан, Узбекистан, Антарктиду.
В 1991 году на эксплуатацию в авиапредприятие поступили современные лайнеры Як-42.
Многие работники предприятия были удостоены правительственных наград, а командир самолета Ан-2 Яковенцев А.А.был удостоен высшей наградой страны – Орденом Ленина и медалью Героя Социалистического труда. Командиру Липецкого объединенного отряда – Зубареву П.Д. было присвоено звание «Заслуженный пилот». Многие работники предприятия за высокие трудовые достижения награждены знаком «Отличник воздушного транспорта».
После многочисленных реорганизаций в 2004 г. было создано Областное Государственное Казенное предприятие «Липецкий аэропорт».
За период существования ОГКП «Липецкий аэропорт» в 2006 г. была введена в эксплуатацию инструментальная система посадки СП-90Н с параметрами международного сигнала ILS, что позволило принимать самолеты с минимумом 60/800.
Установлен многоканальный цифровой магнитофон «Гранит».
Введена в строй оптоволоконная линия связи, что позволило обеспечить службы предприятия современными высокоскоростными видами связи (интернет, IP телефония и т.д.)
Принимаемые воздушные суда:
Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, ЯК-40, Як-42, Ту-134,
Ил-18, Ил-114, SAAB-2000, М-10Т «Гжель», ATR-42-320
и другие ВС III-IV классов до 60т и вертолеты всех типов
Общие данные:
Транслитерация: |
Lipetsk |
Аббревиатура |
ИВПП |
Управление |
ОМТУ ЦР ВТ
Минтранса России |
Класс ВПП |
В |
Управление |
УУВЖ |
Размеры |
2300 x 48 |
Статус аэропорта |
Внутренний |
Макс взлетн. вес ВС |
60т |
РЦ УВД (FIR) |
(UTC): +3/+4 |
PCN |
PCN 16/R/B/X/T |
КТА |
N5242 E03932
+9 гр. +178м |
Магн. курс посадки |
151/331 |
Местное время |
+3/+4 |
Покрытие ВПП |
Асфальтобетон |
Время работы (UTC) |
Круглосуточно |
ССО |
М-2 |
Местонахождение (UTC) |
Россия,
Липецкая обл.,
г.Липецк |
|
|
|