| 
  
 История развития Липецкого авиапредприятия начинается с момента образования Липецкой области. В феврале 1954 года из Воронежского 169 авиаотряда Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ прибыло в г. Липецк первое звено самолетов ПО-2. Самолеты МАГ СП и ВС базировались на летном поле в районе ж/д вокзала. 
В 1955 году была организована 2-я авиаэскадрилия 169 авиаотряда МАГ СП и ВС ГВФ. На самолетах перевозили почту и выполняли санитарные задания. 
В 1955 году были получены первые самолеты Ан-2, в 1957 году – самолеты Як-12, в 1959 году – самолеты Ли-2, а в 1962 году – «Супер-Аэро». 
В апреле 1960 г. Была образованна Липецкая отдельная авиаэскадрилия Московского теруправления Авиации спецприменения и МВЛ ГВФ. 
В 1961г. Авиаэскадрилия полностью перебазировалась из города на место,где находится авиапредприятие в настоящее время и образован 275-й летный отряд Центральных районов и Арктики. В 1972г. Была сдана в эксплуатацию искусственная ВПП. 
В 1973г. Были получены первые самолеты Як-40.Значительно вырос престиж гражданской авиации среди населения города Липецка и области. Выполнялись регулярные рейсы в города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Симферополь, Киев, Харьков, Ростов на Дону, Львов, Челябинск и другие города. 
В 1977г. Были получены первые вертолеты Ми-2. 
Появление вертолетов в Липецком предприятии значительно расширило возможности авиации спецприменения, а также выполнения сан заданий, облета охотугодий и патрулирование продукто-нефтепровода. 
Специалисты предприятия приглашались для работы в Чехословакию, Германию, Кубу, Мозамбик, архипелаг Шпицберген, Казахстан, Узбекистан, Антарктиду. 
В 1991 году на эксплуатацию в авиапредприятие поступили современные лайнеры Як-42. 
Многие работники предприятия были удостоены правительственных наград, а командир самолета Ан-2 Яковенцев А.А.был удостоен высшей наградой страны – Орденом Ленина и медалью Героя Социалистического труда. Командиру Липецкого объединенного отряда – Зубареву П.Д. было присвоено звание «Заслуженный пилот». Многие работники предприятия за высокие трудовые достижения награждены знаком «Отличник воздушного транспорта». 
После многочисленных реорганизаций в 2004 г. было создано Областное Государственное Казенное предприятие «Липецкий аэропорт». 
За период существования ОГКП «Липецкий аэропорт» в 2006 г. была введена в эксплуатацию инструментальная система посадки СП-90Н с параметрами международного сигнала ILS, что позволило принимать самолеты с минимумом 60/800. 
Установлен многоканальный цифровой магнитофон «Гранит». 
Введена в строй оптоволоконная линия связи, что позволило обеспечить службы предприятия современными высокоскоростными видами связи (интернет, IP телефония и т.д.) 
Принимаемые воздушные суда: 
Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, ЯК-40, Як-42, Ту-134,  
Ил-18, Ил-114, SAAB-2000, М-10Т «Гжель», ATR-42-320 
и другие ВС III-IV классов до 60т и вертолеты всех типов 
Общие данные: 
 
 Транслитерация:  | 
 Lipetsk  | 
 Аббревиатура  | 
 ИВПП  | 
  
 
 Управление  | 
 ОМТУ ЦР ВТ  
Минтранса России  | 
 Класс ВПП  | 
 В  | 
  
 
 Управление  | 
 УУВЖ  | 
 Размеры  | 
 2300 x 48  | 
  
 
 Статус аэропорта  | 
 Внутренний  | 
 Макс взлетн. вес ВС  | 
 60т  | 
  
 
 РЦ УВД (FIR)  | 
 (UTC): +3/+4  | 
 PCN  | 
 PCN 16/R/B/X/T  | 
  
 
 КТА  | 
 N5242 E03932  
+9 гр. +178м  | 
 Магн. курс посадки  | 
 151/331  | 
  
 
 Местное время  | 
 +3/+4  | 
 Покрытие ВПП  | 
 Асфальтобетон  | 
  
 
 Время работы (UTC)  | 
 Круглосуточно  | 
 ССО  | 
 М-2  | 
  
 
 Местонахождение (UTC)  | 
 Россия,  
Липецкая обл., 
г.Липецк  | 
  | 
  | 
  
 
 |